Педагогический проект для детей младшего дошкольного возраста «Вот это лук!»

Елена Камышева
Педагогический проект для детей младшего дошкольного возраста «Вот это лук!»

Педагогический проект для детей младшего дошкольного возраста «Вот это лук!»

Первая младшая группа

Воспитатель Камышева Е. А.

2015г

Направленность: познавательно-исследовательский

Участники: дети и воспитатели группы №1 Д/с № 106

Срок проекта: три недели с 15.04.15 по 10.05.15

Цель: формирование основ исследовательской и трудовой деятельности у младших дошкольников в процессе посадки лука и наблюдения за его ростом

Задачи:

Воспитательные:

- воспитывать желание производить трудовые действия;

- формировать чувство ответственности при уходе за огородными растениями (вовремя полить, взрыхлить почву);

- воспитывать у детей умение приобретать опыт исследовательской деятельности.

Развивающие:

- развивать познавательный интерес, любознательность.

- учить наблюдать, делать выводы.

Обучающие:

- расширять представления детей об условиях, необходимых для роста и развития растения (земля, влага, тепло, свет);

- формировать представления детей о здоровом образе жизни, значимости употребления зеленого лука в пищу для здоровья человека.

Актуальность:

Дети младшего дошкольного возраста не имеют представления о растениях, о необходимых условиях для их роста. Поэтому можно показать детям на примере лука важность всех факторов, способствующих нормальному росту и развитию растений; необходимость ежедневного ухода за посадками лука, и показать значимость его употребления в пищу для здоровья человека.

Мотив:

В дошкольном возрасте экспериментирование является одним из важных видов деятельности, а в первые три года – практически единственным способом познания мира. Дети очень любят экспериментировать. Это объясняется тем, что им присуще наглядно-действенное мышление

Проблемы:

Как можно вырастить зелёный лук?

Чем может быть полезен лук?

Что можно делать с луком?

Интеграция образовательных областей в реализации проекта: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Предварительная работа:

Рассматривание иллюстраций лука и других овощей, чтение стихотворений о луке, загадывание загадок, пословиц, настольные игры.

Этапы проекта:

I. Этап подготовительный, теоретический: Подбор иллюстраций, стихотворений, пословиц, загадок о луке. Беседа о пользе лука. Привлечение родителей к организации и реализации проекта (подготовка земли, луковиц для посадки)

II. Этап практический: Посадка лука разными способами (в воду, в землю, наблюдение за ростом лука в группе). Лепка луковиц, рисование лука.

III. Этап заключительный: Сбор урожая, дегустация лука. Оформление выставки, презентации и защита проекта «Вот это лук!»

Предполагаемый результат:

1. Дети проявляют коммуникативные навыки общения в совместном труде

2. Повышение уровня мотивации к совместной деятельности

3. Получение первого опыта посадки луковиц и ухода и наблюдения за ними

4. Формирование элементарных навыков исследовательской деятельности

Реализация проекта:

Подготовительный этап для детей:

1. Игровая ситуация «Кукла заболела»

2. Беседа с доктором Айболитом о витаминах

3. Чтение стихотворений и пословиц о луке

4. Рассматривание иллюстраций (бабушка садит лук, лук растет на грядке)

5. Обследование луковицы (цвет, форма, запах)

Задачи: создать условия для формирования у детей познавательного интереса; развивать связную речь, обогащать словарь детей.

Подготовительный этап для воспитателей:

1. Разработка стратегии реализации проекта.

2. Подбор материала по теме «Лук. Свойства лука. Стихи, поговорки про лук».

3. Составление плана, определение целей и задач проектной деятельности.

Подготовительный этап для родителей:

1. Консультация для родителей по теме проекта

2. Подготовка земли, луковиц для посадки

Практический этап:

1. НОД по трудовой деятельности «Посадим лук».

Задачи: формировать умение детей сажать лук; расширять представления детей об условиях, необходимых для роста и развития растения (земля, влага, тепло, свет);

2. Беседы и наблюдение за ростом лука.

Задачи: формировать чувство ответственности при уходе за огородными растениями: вовремя полить, взрыхлить почву; учить наблюдать делать выводы; воспитывать желание производить трудовые действия в самостоятельной игровой деятельности.

3. НОД по продуктивной деятельности: лепка «Луковица проросла»

Задачи: формировать знания о цвете, форме луковицы и её листьев; формировать умение скатывать шарик, раскатывать «палочки», соединять детали друг с другом.

4. НОД по продуктивной деятельности: рисование «Вот это лук!»

Задачи: формировать умение рисовать пальчиками прямые линии.

Заключительный этап:

1. Сбор урожая, дегустация лука

2. Оформление выставки по проекту «Вот это лук!»

3. Создание презентации проекта «Вот это лук!»

4. Защита проекта

Приложение

Загадки о луке:

Никого не огорчает,

А всех плакать заставляет.

Сидит дед во сто шуб одет,

Кто его раздевает,

Тот слезы проливает.

Прежде чем его мы съели,

Все наплакаться успели.

Заставит плакать всех вокруг,

Хоть он и не драчун, а …

Скинули с Егорушки

Золотые перышки,

Заставил Егорушка

Плакать и без горюшка.

Золотистый и полезный,

Витаминный, хотя резкий,

Горький вкус имеет он.

Когда чистишь – слезы льешь.

Сидит Игнатка на грядке,

Кафтан Игнатки в заплатках.

Кто Игнатку тронет,

Тот слезу обронит.

Он никогда и никого не обижал на свете.

Чего же плачут от него взрослые, и дети?

В десять одежек плотно одет,

Часто приходит к нам на обед.

Но лишь за стол ты его позовешь,

Сам не заметишь, как слезы прольешь.

Золотист он и упруг,

Всем полезен круглый… (Лук)

С виду он такой простой,

Круглый, крепкий, молодой,

Если снимешь кожуру,

Вмиг оставишь ты игру,

От него заплачешь вдруг,

Догадались? Это (Лук)

Чесноку любимый брат,

И никто не виноват,

Что его кто тронет,

Вмиг слезу обронит.

Он от мыши полевой,

Скрылся в землю с головой,

Сверху лишь тугие стрелы,

К солнцу тянутся умело.

Лечит от семи недуг,

Всем полезный спелый… (Лук)

Стихи о луке:

Н. Родивилина

Уж давно о нем не спорят -

Витаминов просто море,

Правда, он не виноват,

Что немножко горьковат.

Круглый год, зимой и летом,

В шубку теплую одетый.

Раздеваем - горько плачем,

А раздеть нельзя иначе.

Догадался, юный друг?

Ну, конечно, это. (лук)

Т. Лаврова

Носит он по сто одёжек,

Правда, нет на них застёжек.

Если будешь их снимать,

Слёзы станешь проливать.

Лечит от семи недуг

Этот горький лекарь. (лук)

В. Кузьминов

Если режет тётя Света

Для салата овощ этот,

То катятся слёзки

У деток и взрослых!

И. Ефремов

У меня есть друг,

Он – от семи недуг!

Это - вкусный и полезный,

Желто - золотистый лук!

Е. Попова

Там, на кухне, что за запах,

Что сбежал оттуда папа?

Там на кухне, что за звук?

Это мама режет лук!

Режет лук и плачет.

Что все это значит?

Кто же мамочку обидел?

Но когда я лук увидел,

Тоже плачу в два ручья…

Почему же плачу я?

Мне не больно, не обидно,

А слезам конца не видно!

Е. Груданов

Там, на грядке у беседки,

Вырос лук - большой и крепкий!

Знаем мы уже давно,

Что поплачем от него.

Но как любим мы с друзьями

Лук, поджаренный с грибами!

С макаронами, в котлете

Или в свежем винегрете!

В общем, мы, когда едим,

Очень часто дружим с ним.

Потому что этот лук -

Для здоровья первый друг!

А. Тесленко

Вот на грядке лук зелёный,

Ярким солнцем освещенный,

Стрелы вытянулись в ряд,

Как солдатиков отряд.

Знают все, что лук полезен,

Витаминами богат,

Но немного горьковат.

В этом лук не виноват.

От природы он такой,

Очень скромный и простой.

Ешьте все зелёный лук,

Он здоровью верный друг!

Л. Генералова

Почему от лука плачут?

Говорят, он очень злой.

Кто же злит его на даче?

Почему же он такой?

Я у бабушки спросила:

- Расскажи мне, почему?

И она мне объяснила,

Разъяснила что к чему.

Что лучок - полезный овощ,

И никто его не злит.

Он всегда спешит на помощь,

От микробов защитит.

Лук сырой, конечно, горький,

А чеснок ещё горчей.

Но зато помощник стойкий

От простуды для людей.

Рассказ о луке:

Лук, как гласит народная молва «лечит от семи недуг» и является ценнейшей овощной культурой. Это двухлетнее растение. Известно около четырехсот видов луков. На территории России произрастает около двухсот тридцати видов. Максимальное разнообразие съедобных луков представлено в Средней Азии, на Кавказе, в Восточной и Западной Сибири. На наших садовых участков наибольшее распространение получили такие виды: душистый, порей, репчатый, слизун, шнитт, батун.

Репчатый лук «пришел» к нам из Афганистана и Средней Азии. Как культура, он был известен еще свыше 4 тысяч лет до нашей эры.

Садоводы-любители совмещают выращивание лука на перо и репку. Репчатый лук – культура влаголюбивая, но не терпящая переувлажнения. Наибольшая потребность в воде приходится на фазы роста листьев и образования луковиц.

Многие употребляют лук в сыром виде. В таком варианте он входит в состав колбас и мясных изделий. Луковичная и листовая части используются для приготовления салатов, винегретов, в качестве добавки к борщам, фаршам.

Полезные свойства лука подмечены человеком давно. Луковые культуры приносят пользу всем, особенно их зелёные листья, которые содержат витамин С и каротин. Свежая зелень луковых – хорошее противоцинготное средство, она возбуждает аппетит, улучшает пищеварение. Зелёный лук всех видов полезен больным острым респираторным заболеванием или гриппом, так как в его состав входят фитонциды, губительно действующие на болезнетворные микроорганизмы. Лук-порей рекомендуется при нарушениях обмена веществ.

Пословицы про лук:

Пословицы про лук появились в устной народной речи давно. Есть на Руси такой «Луков день». Он следует через сутки за днем, посвященным памяти пророка Захарии и праведной Елисаветы (5 сентября по старому стилю). Луков день получил свое название в честь преподобного Луки. В Луков день на многих площадках начинался торг репчатым луком – некими плетеницами. Красны девицы заплетали из лука косички и привешивали плетеницы к потолку. Так он и хранился.

• Кто ест лук, того бог избавит вечных мук.

• Лук от семи недуг.

• Хрен да редька, лук да капуста — лихого не попустят.

• Лук во щах – и голод прощай.

• Вырастишь лук от семи недуг.

«Горе ты моё, луковое» — так говорили на Руси о человеке, совершающем какие-либо несуразные поступки. Нет возможности без слёз смотреть на то или иное неразумное действие, совершаемое человеком.

Список информационных источников:

1. Федеральный государственный стандарт дошкольного образования (приказ от 17.10.13 №1155)

2. От рождения до школы. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования/ под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. –М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2012.-336 с.

3. Буре Р. С «Дошкольник и труд. Теория и методика трудового воспитания.» Пособие для педогогов. - с. Пб.:Детство Пресс, 2011. 136с.

4. Сергеева Д. В. «Руководство трудовой деятельности детей».- М:Педагогика 2000.

5. Комарова Т. С., Куцакова Л. В., Павлова Л. Ю «Трудовое воспитание в детском саду. Программа и методические рекомендации».-М.: мозаика- синтез, 2009.

6. Загадки про лук http://detskiychas.ru/ zagadochki/zagadki-luk/

7. О луке — детям http://malchishki-i-devchonki.ru/Zagadki-ovoschi-frukty.html

8. Стихи для детей про овощи http://tanyakiseleva.ru/stixi-dlya-detej-pro-ovoshhi/

9. Пословицы про лук http://flaminguru.ru/posl90.htm

Консультация для родителей. Лук от семи недуг

В каких овощах больше всего фитонцидов? Оказывается, в луке, чесноке и в моркови! Достаточно пожевать немного лука, чеснока или моркови, как количество микробов во рту резко уменьшится.

История репчатого лука теряется в глубине веков. Считается, что лук был «окультурен» человеком по крайней мере 4 тысячи лет тому назад. Случилось это где-то в Азии, скорее всего на территории современного Ирана.

Также известно, что репчатый лук выращивали в Древней Греции, Египте, Индии. Изображения лука найдены на стенах пирамид древнеегипетских фараонов. Это растение упоминается в клинописи древних шумеров и в Библии. Издавна верили, что лук – это не только лекарственное растение, но и кладезь магических свойств. Он считался универсальным лечебным средством, и современная медицина это не опровергает. Долгое время лук был одним их лучших средств от цинги.

В Древнем Риме его выращивали для нужд армии на специальных участках специально обученные люди. Римские легионеры должны были обязательно употреблять его в пищу, так как, согласно поверьям, еда с большим количеством лука придает храбрость, энергию и силу.

В 10-12 веках простолюдины Франции, Испании, Португалии ели лук каждый день. А на Руси лук появился в 12-13 веках.

Свойства лука

Сейчас миру известно примерно четыреста видов растений из рода луковых, из которых около половины относится к овощным культурам. А вот лечебными свойствами могут похвастаться только немногие из них. Богаты целебными силами репчатый лук и лук победный (черемша; только листья).

Рассмотрим, чем же наполнен привычный для нас репчатый лук:

• витамина С в луке в 2 раза больше, чем в яблоках;

• лук богат фитонцидами (именно они дают этот запах, который служит для растения иммунитетом от насекомых, а для нас - иммунитетом против вредных микроорганизмов);

• содержит каротин (в организме обращается в витамин А, витамин В1 (активно участвует в обмене веществ, поддерживает тонус мышц, укрепляет нервную системы, витамин В2 (участвует в синтезе гемоглобина, поддерживает функционирование центральной нервной системы, поддерживает зрение, защищает кожные покровы, витамин В3 (регулирует белковый, водно-солевой обмен, необходим для хорошего функционирования желудочно-кишечного тракта, сердечнососудистой, нервной систем, участвует в нормализации уровня холестерина в крови, витамин В6 (регулирует минеральный, жировой и белковый обмен; необходим для беременных, кормящих мам и грудничкам для роста и развития, фолиевую кислоту (витамин В9);

• в состав входят гликозоиды, эфирные масла (которые раздражают слизистые верхних дыхательных путей и глаз, флавоноиды, комплекс сахаров, соли кальция (укрепляют костную ткань, серу (замедляет старение мозга) и др. вещества.

Лук обладает бактерицидными свойствами, которые используют в спиртовых вытяжках при хронических диареях. Благодаря фитонцидам лук используется как хорошее лечебное средство при гипертонии (снижает давление, атеросклерозе, болезнях желудочно-кишечного тракта (включая стимулирующее влияние на выделение желудочного сока, при бронхолегочных заболеваниях (в ингаляциях) и даже некоторых заболеваниях гинекологии. В виде растирок лук (луковый сок) применяется при ревматизме. Успокаивающе лук воздействует на нервную систему, помогает бороться с бессонницей. Также лук помогает снизить радиационное воздействие на организм и риск развития рака груди.

Показатель уровня пользы лука для обывателя очень очевидный и простой: чем злее лук, тем он содержит больше фитонцидов, одного из наиболее полезных составляющих лука. Благодаря флавоноидам лук обладает способностью продлевать срок годности продуктов. Это дает право считать его незаменимым овощем для консервации. Лук прекрасно может заменять многие искусственные консерванты.

Употребление в пищу лука очень полезно при атеросклерозе и болезнях сердца, особенно если основу питания составляют продукты с высоким содержанием жира. Вещества, содержащиеся в этом растении, подавляют синтез холестерина и тем самым уменьшают риск развития сердечно-сосудистых заболеваний.

Регулярное употребление лука препятствует повышению содержания сахара в крови. Кроме того, лук насыщает наш организм витаминами, подавляет вредные микробы и является отличным профилактическим средством против гриппа, насморка и простуды. Помогает он и при кашле: для этого рекомендуют съесть луковицу, отваренную в молоке.

Так что совсем недаром на Руси когда-то говорили: «Лук помогает от семи недуг». Впрочем, особенно увлекаться луком не стоит тем, у кого имеются тяжелые заболевания почек, печени и желудка, например, язва желудка и двенадцатиперстной кишки. В этом случае лук просто противопоказан.

Лук от семи недуг (рецепты)

Бронхит, сопровождающийся сухим кашлем с трудно отделяемой мокротой, можно лечить тёртым луком с мёдом (1:1). Принимают смесь по 1 ст. л. 4 раза в день во время еды.

При гриппе свежим соком лука смазывают слизистую оболочку носа или вдыхают его пары через нос в течении 2-3 минут 3-4 раза в день. Особенно эффективно это лечение в начале заболевания. Вместо указанных процедур можно ставить марлевые тампоны с тёртым луком, закладывая их в каждую ноздрю на 10-15 минут 3 раза в день.

Кашица из запечённого лука способствует созреванию абсцессов, фурункулов и отхождению из них гноя. Тёплую кашицу накладывают на фурункул и прибинтовывают. Повязку меняют 2 раза в день.

Свежий сок лука является хорошим ранозаживляющим средством при гнойных, долго не заживающих язвах и ранах. Он способствует ликвидации зудящих высыпаний на коже, угрей и веснушек.

Сок и кашицу лука используют для укрепления и предупреждения выпадения волос, втирая в кожу головы на ночь. Процедуру проводят через день в течении 3-4 недель.

Публикации по теме:

Патриотическое воспитание детей дошкольного возраста. Педагогический проект «Люблю берёзку русскую» СОДЕРЖАНИЕ Введение Педагогический проект «Люблю берёзку русскую» Заключение Литература Приложение ВВЕДЕНИЕ Ты до того, берёзонька,.

Педагогический проект для детей старшего дошкольного возраста «70 лет Ростовской области» Педагогический проект для детей старшего дошкольного возраста. Тема проекта: «70 лет Ростовской области» Актуальность проекта. Очень важно.

Педагогический проект для детей старшего дошкольного возраста «Исследуем лук» Автор проекта: Ковалёва Л. Ф. воспитатель МДОУ № 7 ст. Ладожской. Участники: Дети старшей подготовительной группы, родители воспитанников,.

Педагогический проект для детей старшего дошкольного возраста «Праздник Героев Отечества» Педагогический проект для детей старшего дошкольного возраста. Тема проекта: «Праздник Героев Отечества» Актуальность проекта. На современном.

Педагогический проект для детей старшего дошкольного возраста «Птичья столовая» Педагогический проект для детей старшего дошкольного возраста. Тема проекта: «Птичья столовая» Актуальность проекта. Очень важно привить.

Педагогический проект для детей старшего дошкольного возраста «Никто не забыт, ничто не забыто» Педагогический проект для старшего дошкольного возраста на тему: «Никто не забыт, Ничто не забыто». Выполнила: воспитатель детского сада.

Педагогический проект «Формирование здоровьесбережения у детей дошкольного возраста» Актуальность темы Дошкольный возраст – важнейший этап в развитии личности, период формирования у ребёнка основ здорового образа жизни.

Педагогический проект по ознакомлению с культурой народов Мордовии детей дошкольного возраста Педагогический проект по ознакомлению с культурой народов Мордовии детей дошкольного возраста в структурном подразделении «Центр развития.

Педагогический проект «Учимся ориентироваться в пространстве» для детей старшего дошкольного возраста с ЗПР Паспорт проекта Название проекта: Учимся ориентироваться в пространстве Тип проекта: Практико-ориентированный По количеству участников:.

Педагогический проект «Зимушка-зима» для детей раннего дошкольного возраста с 2 до 3 лет ВВЕДЕНИЕ Актуальность Ребёнок активно познаёт мир во всём многообразии. В процессе познания окружающего он исследует предметы.

Библиотека изображений:
  • Овощи
  • Фрукты и ягоды
  • Сад и огород
Автор публикации:
Педагогический проект для детей младшего дошкольного возраста «Вот это лук!»
Опубликовано: 25 марта 2016 в 18:56
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Мастер класс по изготовлению макета «Деревенская усадьба»
Мастер класс по изготовлению макета «Деревенская усадьба» Описание: Мастер класс по изготовлению макета «Деревенская усадьба» может быть полезен в работе...
[b]Субботник «Уборка участка!» [b]
Субботник "Уборка участка! " Здравствуйте коллеги и гости моей странички! Наступила осень! Наш участок, который мы с такой любовью и заботой готовили к...
Конспект открытого занятия «Наш гость — Иванушка» для средней группы
Конспект открытого занятия «Наш гость - Иванушка» в средней группе Программное содержание -закрепить знания детей русских народных сказок;...
Портфолио краеведческого проекта для подготовительной группы «Край, в котором мы...
Проект по краеведению в подготовительной к школе группе «Край, в котором мы живём» Девиз проекта: «Любим наш край, нашу малую Родину, храним её и гордимся...
Фотоотчет о тематической неделе «Грибы. Ягоды» в старшей группе
Уважаемые коллеги, сегодня я хочу предложить Вашему вниманию фотоотчет тематической недели " Грибы. Ягоды" в старшей группе. Всю неделю с 17 по 21...