Папки-передвижки

Педагогический проект «Домик в деревне»

Вера Петровна Шевченко
Педагогический проект «Домик в деревне»
▼ Скачать + Заказать документы

Уважаемые коллеги я желаю всем удачного летнего отдыха и хочу познакомить Вас с моим проектом, а затем отправиться на отдых в деревеньку!Не знаю как у кого, а у меня воспоминания детства- это каникулы, проведённые у бабушки!

Цели и задачи проекта

Цель

:Формировать у детей с нарушением слуха представления о быте, традициях русского народа и жизни человека на селе.

Задачи

:1. Знакомить детей с бытом, традициями русского народа и условиями жизни человека на селе.

2. Обогащать словарный запас слов у детей.

3. Развивать память, речь, творческие способности.

Публикация «Педагогический проект „Домик в деревне“» размещена в разделах

4. Воспитывать интерес к окружающему, к труду взрослых, любовь к Отечеству.

Краткое описание проекта по этапам

1этап - подготовительный

Важным условием по ознакомлению детей с жизнью и бытом русского народа является тесная связь с родителями. Главная задача педагога привлечь родителей к участию в праздниках, к выполнению творческих работ с детьми и оформлению выставок к праздникам. Для того, чтобы работа с родителями прошла продуктивно составила рекомендации, план работы с родителями. разработала консультации.

Для успешной реализации проекта нужно оформить уголок,макет русской избы, птичьего двора, изготовить альбомы, книжки-малышки.

эта работа должна идти в тесном сотрудничестве с семьёй. Весь собранный материал необходимо систематизировать для того, чтобы дети в дальнейшем смогли рассматривать его, рассуждать, делать выводы.

Наработанный материал можно использовать в организованной деятельности, при проведении дидактических игр, показе театров по русским народным сказкам.

2 этап - практический

Для детей 2-3 года обучения идёт представления материала последовательно в течении трёх месяцев в форме факультативных интегрированных занятий, дидактических игр, праздников, развлечений, разработанных для данного проекта.

Дети будут получать представления о быте, традициях русского народа, о православном празднике "Пасха", о жизни сельского жителя. Будут уточнять значение новых слов("деревня", "город","горница", "лавка", "печь", "чугунка", "ухват". "кринка", "самовар").Весь изученный материал дети усваивают при многократном его повторении, усвоенный речевой материал записывают в словарик.

Огромное значение для усвоения детьми материала имеет наглядность: иллюстрации, макеты, книжки-малышки, а также продуктивные виды деятельности, благодаря которым дети смогут отражать свои впечатления в рисунках, лепных поделках, аппликациях. Не менее интересными и эмоционально насыщенными будут праздники и развлечения для детей.

Надеюсь, что разнообразные виды совместной деятельности педагогов с детьми и родителями помогут успешно решить поставленные задачи, добиться поставленной цели.

3 этап- заключительный

Для оценки эффективности реализации проекта разработала критерии,позволяющие определить уровень сформированных представлений, знаний, умений, используются такие методы, как беседа, чтение табличек и подбор их к предметам, наблюдение -диагностика детей.

Для совместной итоговой работы с родителями необходима организация родительского собрания в форме "круглого стола" с чайпитием и показом презентации проекта "Домик в деревне"

Актуальность проекта

.

Меня, как педагога, работающего с детьми у которых нарушен слух не может не волновать проблема нравственно-патриотического воспитания. Понимая, что её решение зависит от многих показателей, делаю акцент на развитие познавательного интереса у детей через знакомство с с традициями, бытом русского народа. с трудом сельского жителя.

Основными видами работы по ознакомлению с национальной культурой нашего народа является беседа и эмоциональный рассказ воспитателя, подкреплённый демонстрацией иллюстраций, чтение художественной литературы, просмотр видеоматериалов.

В результате проводимых мероприятий ребёнок сможет получить яркие представления о традициях нашего народа, научится любить и ценить наш народ, его величие.

Вместе с тем в коррекционной педагогике недостаточно уделяется внимание проблеме нравственно- патриотического воспитания детей дошкольного возраста с нарушением слуха.

Такое положение дел и побудило заняться изучением данной проблемы и создать проект, поскольку не сомневаюсь в огромной значимости нравственно-патриотического воспитания у детей с нарушением слуха. в развитии познавательных интересов и способностей, расширению представлений об окружающем мире, коррекции, разностороннего развития и адаптации детей с нарушением слуха, что позволяет создать условия для их всестороннего развития.

Ожидаемые результаты

1. Сформированность знаний у детей о традициях русского народа, быте, о жизни сельского жителя.

2. Рост познавательной активности

3. Увелечение словарного запаса

4. Обогащние эмоционально-чувственного состояния ребёнка

5. Приобщение к национальным ценностям

6. Воспитание любви к родному краю

7. Изменение педагогической позиции родителей во взаимодействии с ребёнком.

Аудитория проекта

Проект адресован прежде всего детям группы с нарушением слуха 2-3 года обучения(5-7 лет).

Реализуя проект дети смогут во всех видах деятельности: рисовании, лепке, аппликации отобразить свои впечатления, создать сюжет, изобразить его согласно тематике. У детей разовьются творческие способности, воображение, мышление, интерес к окружающему.

Родители воспитанников через участие в проекте смогут помочь детям усвоить речевой материал, используемый в работе с детьми. принять участие в выставках, занятиях, развлечениях.

Объём и содержание работ

Подготовительный этап

1. Составление тематического плана

2. Создание предметно-развивающей среды

3. Диагностика:область"Познание"

4. Разработка конспектов интегрированных занятий

5. Разработка развлечений

6. Подбор мультфильмов

7. Изготовление дидактических игр, макетов, атрибутов.

Практический

этап[/h4]

1. Знакомство с литературными произведениями (чтение, аудио запись)

Чуковский"Цыплёнок"

Чарушин "Курица"

Сутеев "Петух и краски"

р. н. с. :Курочка Ряба" "Теремок" "Репка" "Колобок"

2. Просмотр видеофильмов

"Два весёлых гуся"

"Облачковое молоко"

3. Просмотр мультфильмов

4. Рассматривание иллюстраций и альбомов (горница, предметы утвари, одежды)

Проведение дидактических игр, пальчиковых, настольно-печатных игр.

5. Рисование

"Два весёлых гуся"

"Озорные цыплята"

По сказке"Репка" "Теремок"

6. Конструирование-аппликация

"Курица"(по оригами)

"Цыплёнок в скорлупе"

7. Лепка

"Домик"

"Цыплята"

"Уточки"

8. Работа с родителями

Изготовление книжек-малышек

Изготовление поделок к Светлому Христовому Воскресению

Привлечение к изготовлению макетов и атрибутов.

Заключительный этап

1. Диагностика

2. Интегрированное занятие "Путешествие в старину"

3. Родительское собрание"У самовара"

4. Развлечение "Домик в деревне"

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Я вас просто обожаю!Я вас просто обожаю! У меня большая радость! Сбылась моя мечта. Я получила медаль БРОНЗОВЫЙ блог. Эта награда наша общая, вы дорогие коллеги мои вдохновители,.

Моя «Малая Родина»Моя «Малая Родина» Уважаемые, коллеги!Хочу предоставить Вашему вниманию фотоотчет о моей поездке на "малую родину". Это в Ивановской области. Уехали мои родители.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Педагогический проект «Домик в деревне»
Опубликовано: 8 июня 2014 в 13:38
+114Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Педагогический проект «Домик в деревне»» (включая файлы) размещена пользователем Вера Петровна Шевченко (УИ 148257) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 146.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД