Получи документы

Педагогический проект «Духовно-нравственное развитие дошкольников на основе семейных ценностей»

семенова анна
Педагогический проект «Духовно-нравственное развитие дошкольников на основе семейных ценностей»

Педагогический проект

«Духовно-нравственное развитие дошкольников на основе семейных ценностей»

Проблема:

Воспитанием ребенка, как правило, занимаются родители: мама и папа. Но в наше время родители редко бывают дома с детьми. Чаще всего, дети предоставлены сами себе. В создавшейся ситуации большое влияние на воспитание ребенка оказывают средства массовой информации и компьютерные технологии. Дети не интересуются своей семьей, историей ее создания, не знают о семейных ценностях и традициях.

Публикация «Педагогический проект „Духовно-нравственное развитие дошкольников на основе семейных ценностей“» размещена в разделах

Анкетирование родителей и опрос детей нашей группы показали, что существует недостаток знаний о своей семье, её истории, семейных традициях.

Актуальность:

Мой проект- прекрасный повод поразмышлять о роли семьи в жизни каждого человека, о семейных традициях и их развитии в современных условиях. Работа над проектом имеет большое значение для формирования личности ребенка, укрепления и развития детско-родительских отношений. Родители должны дать понятие ребенку, что он часть семьи, что это очень важно. Мы взрослые должны помочь детям понять значимость семьи, воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, прививать в детях чувство привязанности к семье и дому!

Гипотеза :

Формирование семейных ценностей способствует развитию духовно-нравственных качеств личности дошкольников

Цель:

Повышение роли семейных ценностей в становлении личности ребенка, его духовно-нравственном воспитании

Планируемый результат:

• вызвать интерес у детей к семье каждого ребенка;

• расширить знания детей о родословной своей семьи;

• воспитать в дошкольниках духовно – нравственные качества (доброжелательность, отзывчивость, трудолюбие и др.);

развить умения применять свои знания в социуме;

• привлечение родителей к сотрудничеству и реализации программы проекта

Формы работы

Большую значимость для формирования представлений о нравственных ценностях в семье имеют этические беседы. Были проведены беседы такого жанра как: «Семьи большие и маленькие», «Моя мама», «Мой папа самый лучший», «Вместе тесно, а врозь скучно».

Целевое исследование:

С целью выявления уровня восприятия литературных произведений детьми 4-5 лет был проведено целевое исследование, основанное на комплексе психолого-педагогических методик, отражающих специфику социально - личностного развития ребенка дошкольного возраста в рамках освоения образовательной области «Художественная литература»

Основными диагностическими «инструментами» являются:

* наблюдение за работой ребёнка в процессе

изучения художественного произведения;

* индивидуальные беседы с ребёнком.

Работа с родителями:

Проведение анкетирования с родителями группы по вопросам нравственного воспитания детей в семье и чтения художественной литературы.

Проведение консультации для родителей о чтении дома и совместном обсуждении с детьми поступков героев.

Выпуск газеты.

Совместное проведение праздников.

Выставка генеалогического дерева семьи каждого ребенка.

Результаты проекта :

• создана картотека с речевым материалом (пословицы, поговорки и загадки о семье); произведений по данной тематике; творческих и имитационных игр; подвижных игр;

• оформлен тематический альбом «Моя семья»;

• совместно с родителями организована выставка работ «Мое родословное дерево»;

• обогащен уголок книгами с произведениями о семье;

• дети получили необходимую информацию о своей семье, её истории и традициях;

• понимание детьми значимости семьи в жизни каждого человека;

• у детей появился интерес к совместному с родителями чтению книг, творчеству;

дошкольники научились применять свои знания в беседе, связных высказываниях;

• сформировались первоначальные духовные, нравственные, эстетические качества личности дошкольника;

• родители стали более активно участвовать в жизни детского сада и группы;

Прикреплённые файлы:

proekt-semenovoi-a-m_rtrbc.ppt | 12291,5 Кб
 
Публикации по теме:

Духовно-нравственное воспитание дошкольников на основе православных традиций Видео Как важно создать вокруг ребёнка чистую, духовно здоровую атмосферу для развития и воспитания личности, прикоснуться к вере, узнать и почувствовать.

Духовно-нравственное развитие дошкольников средствами краеведческого материалаДуховно-нравственное развитие дошкольников средствами краеведческого материала Использование материала мини-музея в ДОО в рамках дополнительной общеразвивающей программы «Здесь Родины моей начало» В современной России.

Фотоотчет «Духовно-нравственное развитие детей через приобщение к истории Красноярского края на основе традиций казачества»Фотоотчет «Духовно-нравственное развитие детей через приобщение к истории Красноярского края на основе традиций казачества» Наша группа принимала участие в реализации проекта «Духовно-нравственное развитие детей через приобщение к истории Красноярского края.

Из опыта работы «Взаимодействие с семьей в формировании духовно-нравственных ценностей у дошкольников» 1 СЛАЙД Нашему детскому саду «Березка» немногим более 38 лет. Любой его выпускник, услышав это название, может вспомнить свое пребывание.

Педагогический проект «Духовно-нравственное воспитание дошкольников на основе музыкального фольклора» Актуальность проблемы: «Воспитание гражданина и патриота, знающего и любящего свою Родину, задача особенно актуальная сегодня. Она не может.

Педагогический проект «Патриотическое воспитание старших дошкольников на основе творчества Павла Петровича Бажова»Педагогический проект «Патриотическое воспитание старших дошкольников на основе творчества Павла Петровича Бажова» Пояснительная записка В дошкольном возрасте начинает формироваться чувство патриотизма: любовь и привязанность к Родине, преданность ей,.

Педагогический совет «Духовно-нравственное воспитание как основа гармоничного развития личности дошкольника» .

Проект «Духовно-нравственное воспитание дошкольников путём приобщения их к русской народной культуре» Информационно-практико-ориентированный проект «Духовно-нравственное воспитание дошкольников путём приобщения их к русской народной культуре».

Воспитанию дошкольников на основе патриотических ценностей и культурно-исторических традиций Донского края Патриотизм – это чувство любви к Родине. Но он не может быть абстрактным и всеобщим, его естественной основой является конкретная любовь.

Взаимодействие ДОУ с семьёй при формировании духовно-нравственных ценностей у дошкольников. Одной из основных задач федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (далее – ФГОС ДО) является: «объединение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Педагогический проект «Духовно-нравственное развитие дошкольников на основе семейных ценностей»
Опубликовано: 19 января 2017 в 08:14
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД