Лучший педагог года

Педагогический проект «Физкульт-Ура!»

Татьяна Епифанова
Педагогический проект «Физкульт-Ура!»

(использование нестандартного физкультурного оборудования)

Тип проекта: Информационно-творческий.

Участники проекта: Епифанова Т. С., воспитатель, Волкова Е. И, воспитатель, родители детей группы №9.

Целевая группа: дети старшей логопедической группы.

Масштаб: январь 2014 года.

Обоснование

Публикация «Педагогический проект „Физкульт-Ура!“» размещена в разделах

Интерес к здоровью детей обусловлен возрастающей тенденцией к росту заболеваемости, снижением функциональных способностей детей и темпов их физического и умственного развития. Детство является ключевым периодом жизни, когда формируются все морфологические и функциональные структуры, определяющие потенциальные возможности взрослого человека. Поэтому на этапе дошкольного возраста, когда жизненные установки детей еще не достаточно прочны и нервная система отличается особой пластичностью, необходимо формировать мотивацию на здоровье и ориентацию их жизненных интересов на здоровый образ жизни.

Важным направлением в формировании у детей основ здорового образа жизни является правильно организованная предметно-пространственная среда, прежде всего, это двигательная предметно-развивающая среда. Ведь она должна носить развивающий характер, быть разнообразной, динамичной, трансформируемой, полифункциональной.

Но где взять средства на приобретение необходимых тренажеров, атрибутов и оборудования?

Как разнообразить среду в небольшой, заставленной игрушками и мебелью групповой комнате детского сада?

Оптимальный выход мы увидели в использовании нестандартных пособий и изготовлении нестандартного физкультурного оборудования – ведь вокруг нас так много вещей, способных обрести вторую жизнь благодаря творчеству, выдумке и умелым рукам и пособия из них получаются несложные и недорогие.

Давно замечено, что нестандартное оборудование позволяет более быстро и качественно формировать двигательные умения и навыки, способствует повышению интереса детей к физическим упражнениям.

Доказательством можно считать тот факт, что имеющиеся у нас в группе «Султанчики», «Хвостики», «Массажные коврики», «Подсолнух» для метания мяча в цель, вязаные мячики, - никогда не остаются без внимания детей, они всегда в игре! Но они не вечны, некоторые из них нуждаются в ремонте, обновлении, поэтому мы решили обновить имеющиеся пособия и дополнить физкультурный уголок новым нестандартным оборудованием.

Проблема: Недостаточное оснащение физкультурного уголка нестандартным физкультурным оборудованием.

" Как физкультуру полюбить?

А просто сделай что-то сам и подари все малышам.

Ведь без сомненья: Здоровье - жизнь, а жизнь - движенье!"(автор неизвестен)

Цель: Обогащение развивающей среды старшей логопедической группы нестандартным физкультурным оборудованием.

Задачи:

1. Организовать совместную работу с родителями по изготовлению нестандартного физкультурного оборудования.

2. Модернизировать физкультурный центр в группе, пополнив его нестандартным оборудованием.

3. Способствовать повышению интереса детей к физическим упражнениям и развивать двигательные умения и навыки детей посредством использования нестандартного оборудования.

1 этап - подготовительный:

Обсуждение с родителями темы проекта, создание перечня нестандартного оборудования.

Круглый стол «Какое нестандартное физкультурное оборудование можно использовать для укрепления здоровья детей»

Задачи:

1. Довести до участников проекта важность данной проблемы.

2. Показать разнообразие нестандартного физкультурного оборудования.

3. Нацелить родителей на подбор бросового материала (крышки, камушки, контейнеры от киндер-сюрпризов, пуговицы, бусины разного размера и др) для изготовления физкультурного оборудования.

2 этап - практический:

Организация детско-родительского проекта.

Самостоятельное изготовление нестандартного оборудования в домашних условиях (совместно взрослые и дети).

Задачи:

1. Активизировать взаимодействие с родителями, привлечь их к созданию нестандартного физкультурного оборудования.

2. Содействовать развитию совместного творчества взрослых и детей по изготовлению пособий (нестандартного оборудования).

3 этап - заключительный:

Презентация готового оборудования.

Содержание работы:

- выставка работ с краткой аннотацией (стихи, рассказ, сказка и т. д.);

- рассказы детей на тему «Как мы с мамой (папой) изготавливали спортивное оборудование».

Ожидаемые результаты проекта:

-обогащение предметно-развивающей среды нестандартным физкультурным оборудованием

- повышение интереса детей к физическим упражнениям у 85%.

- повышение компетентности родителей в вопросах изготовления нестандартного оборудования у 85% семей.

Общий анализ работы позволяет сделать вывод, что красочное нестандартное оборудование помогает в сохранении и укреплении здоровья наших детей.

Трансляция проекта

1. Выступление на педагогическом совете по итогам реализации педагогического проекта «Физкульт-ура!».

2. Презентация результатов реализации проекта на родительском собрании.

После окончания периода реализации проекта планируем дополнить физкультурный уголок дидактическими играми и схемами по физическому развитию детей.

Публикации по теме:

Педагогический проект по патриотическому воспитанию «Этот День Победы!» Педагогический проект «Этот день Победы!» Тип проекта: Информационно – творческий Участники проекта: Воспитанники старшей группы Воспитатели.

Проект «Я здоровье берегу, сам себе я помогу!» Здоровье – бесценный дар, потеряв его в молодости не найдешь до самой старости. Так гласит народная мудрость. Вид проекта: информационно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Педагогический проект «Физкульт-Ура!»
Опубликовано: 11 декабря 2013 в 19:52
+62Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 69.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД