Папки-передвижки

Педагогический проект «Физкульт-Ура!»

Татьяна Епифанова
Педагогический проект «Физкульт-Ура!»
▼ Скачать + Заказать документы

(использование нестандартного физкультурного оборудования)

Тип проекта: Информационно-творческий.

Участники проекта: Епифанова Т. С., воспитатель, Волкова Е. И, воспитатель, родители детей группы №9.

Целевая группа: дети старшей логопедической группы.

Масштаб: январь 2014 года.

Обоснование

Публикация «Педагогический проект „Физкульт-Ура!“» размещена в разделах

Интерес к здоровью детей обусловлен возрастающей тенденцией к росту заболеваемости, снижением функциональных способностей детей и темпов их физического и умственного развития. Детство является ключевым периодом жизни, когда формируются все морфологические и функциональные структуры, определяющие потенциальные возможности взрослого человека. Поэтому на этапе дошкольного возраста, когда жизненные установки детей еще не достаточно прочны и нервная система отличается особой пластичностью, необходимо формировать мотивацию на здоровье и ориентацию их жизненных интересов на здоровый образ жизни.

Важным направлением в формировании у детей основ здорового образа жизни является правильно организованная предметно-пространственная среда, прежде всего, это двигательная предметно-развивающая среда. Ведь она должна носить развивающий характер, быть разнообразной, динамичной, трансформируемой, полифункциональной.

Но где взять средства на приобретение необходимых тренажеров, атрибутов и оборудования?

Как разнообразить среду в небольшой, заставленной игрушками и мебелью групповой комнате детского сада?

Оптимальный выход мы увидели в использовании нестандартных пособий и изготовлении нестандартного физкультурного оборудования – ведь вокруг нас так много вещей, способных обрести вторую жизнь благодаря творчеству, выдумке и умелым рукам и пособия из них получаются несложные и недорогие.

Давно замечено, что нестандартное оборудование позволяет более быстро и качественно формировать двигательные умения и навыки, способствует повышению интереса детей к физическим упражнениям.

Доказательством можно считать тот факт, что имеющиеся у нас в группе «Султанчики», «Хвостики», «Массажные коврики», «Подсолнух» для метания мяча в цель, вязаные мячики, - никогда не остаются без внимания детей, они всегда в игре! Но они не вечны, некоторые из них нуждаются в ремонте, обновлении, поэтому мы решили обновить имеющиеся пособия и дополнить физкультурный уголок новым нестандартным оборудованием.

Проблема: Недостаточное оснащение физкультурного уголка нестандартным физкультурным оборудованием.

" Как физкультуру полюбить?

А просто сделай что-то сам и подари все малышам.

Ведь без сомненья: Здоровье - жизнь, а жизнь - движенье!"(автор неизвестен)

Цель: Обогащение развивающей среды старшей логопедической группы нестандартным физкультурным оборудованием.

Задачи:

1. Организовать совместную работу с родителями по изготовлению нестандартного физкультурного оборудования.

2. Модернизировать физкультурный центр в группе, пополнив его нестандартным оборудованием.

3. Способствовать повышению интереса детей к физическим упражнениям и развивать двигательные умения и навыки детей посредством использования нестандартного оборудования.

1 этап - подготовительный:

Обсуждение с родителями темы проекта, создание перечня нестандартного оборудования.

Круглый стол «Какое нестандартное физкультурное оборудование можно использовать для укрепления здоровья детей»

Задачи:

1. Довести до участников проекта важность данной проблемы.

2. Показать разнообразие нестандартного физкультурного оборудования.

3. Нацелить родителей на подбор бросового материала (крышки, камушки, контейнеры от киндер-сюрпризов, пуговицы, бусины разного размера и др) для изготовления физкультурного оборудования.

2 этап - практический:

Организация детско-родительского проекта.

Самостоятельное изготовление нестандартного оборудования в домашних условиях (совместно взрослые и дети).

Задачи:

1. Активизировать взаимодействие с родителями, привлечь их к созданию нестандартного физкультурного оборудования.

2. Содействовать развитию совместного творчества взрослых и детей по изготовлению пособий (нестандартного оборудования).

3 этап - заключительный:

Презентация готового оборудования.

Содержание работы:

- выставка работ с краткой аннотацией (стихи, рассказ, сказка и т. д.);

- рассказы детей на тему «Как мы с мамой (папой) изготавливали спортивное оборудование».

Ожидаемые результаты проекта:

-обогащение предметно-развивающей среды нестандартным физкультурным оборудованием

- повышение интереса детей к физическим упражнениям у 85%.

- повышение компетентности родителей в вопросах изготовления нестандартного оборудования у 85% семей.

Общий анализ работы позволяет сделать вывод, что красочное нестандартное оборудование помогает в сохранении и укреплении здоровья наших детей.

Трансляция проекта

1. Выступление на педагогическом совете по итогам реализации педагогического проекта «Физкульт-ура!».

2. Презентация результатов реализации проекта на родительском собрании.

После окончания периода реализации проекта планируем дополнить физкультурный уголок дидактическими играми и схемами по физическому развитию детей.

Публикации по теме:

Педагогический проект по патриотическому воспитанию «Этот День Победы!» Педагогический проект «Этот день Победы!» Тип проекта: Информационно – творческий Участники проекта: Воспитанники старшей группы Воспитатели.

Проект «Я здоровье берегу, сам себе я помогу!» Здоровье – бесценный дар, потеряв его в молодости не найдешь до самой старости. Так гласит народная мудрость. Вид проекта: информационно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Педагогический проект «Физкульт-Ура!»
Опубликовано: 11 декабря 2013 в 19:52
+62Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Педагогический проект «Физкульт-Ура!»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Епифанова (УИ 11057) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 69.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД