Получи документы

Педагогический проект «Флора и фауна Томской области» (17 фото)

Ольга Завьялова
Педагогический проект «Флора и фауна Томской области»

Педагогический проект «Флора и фауна Томской области»

Тип проекта: долгосрочный познавательно – творческий групповой

Педагогический проект «Флора и фауна Томской области»

Авторские коллективы

МБДОУ "ЦРР – Д/С №56": музыкальный руководитель Завьялова О. С. ,

воспитатели: Явнова Н. Ф., Савина И. В. ;

МБДОУ «Детский сад №53»:

музыкальный руководитель Кравцова С. Н. ,

воспитатели: Крылова И. П., Печенкина Л. И.

МБОУ «СОШ №87»:

воспитатели ГКП: Путинцева Н. В., Красник М. Е. ,

Публикация «Педагогический проект „Флора и фауна Томской области“» размещена в разделах

учитель-логопед Либрихт А. А.

Актуальность проекта

В современных условиях, в свете ФГОС ДО, проблема экологического воспитания дошкольников, как начальная ступень системы непрерывного и всеобщего экологического образования, приобретает особую актуальность. Именно в период дошкольного возраста у ребенка формируются основы экологического мышления, сознания, экологической культуры. Маленький ребенок познает мир с открытой душой и сердцем. И то, как он будет относиться к этому миру, научится ли быть рачительным хозяином, любящим и понимающим природу, воспринимающим себя как часть единой экологической системы, во многом зависит от взрослых, участвующих в его воспитании.

Результативность деятельности в системе дошкольного образования дает хороший задел для последующих за ней ступеней системы экологического образования, которое имеет важное значение в системе формирования основы экологической культуры.

Поменять мировоззрение, изменить представления и взгляды человека на окружающее необычайно сложно, именно поэтому важно своевременно развивать экологическое сознание ребенка.

Экологическое воспитание дошкольников рассматривается, прежде всего, как нравственное воспитание, так как в основе отношения человека к окружающему его миру природы должны являться основополагающие гуманные чувства, осознание ценности любого проявления жизни, стремление защитить и сберечь природу.

Формирование и развитие навыков экологической культуры - одно из важных направлений всестороннего развития личности дошкольника. Воспитывать бережное отношение к природе надо с малых лет, т. к. наиболее благоприятным периодом для решения задач экологического воспитания является дошкольный возраст.

Предмет: формы совместного взаимодействия образовательных учреждений муниципального округа и семьи.

Постановка проблемы

Образовательные учреждения ДОУ №53, ДОУ №56 и СОШ №87, входящие в муниципальный округ ЗАТО Северск, продолжительное время ведут работу по непрерывному экологическому образованию детей. Накоплен определенный положительный опыт в этом направлении. Поделиться и обменяться опытом работы, в целях успешного развития у детей навыков экологической культуры, педагогам поможет совместный экологический проект образовательных учреждений округа.

Но цель не будет достигнута, если работа будет вестись в одностороннем порядке, если взрослые будут говорить, как надо делать, не подтверждая это своим примером. Поэтому возникла необходимость создать именно педагогический проект, где участниками будут воспитанники, их родители и педагоги учреждений. Так возникла идея реализации совместного педагогического детско-родительского проекта «Флора и фауна Томской области».

Участие детей в проекте позволит максимально обогатить знания и представления воспитанников о природе родного края, развить связную речь, творческие способности, наблюдательность и поисковую деятельность, а взаимодействие с детьми других ОУ, поможет успешной социализации и развитию коммуникативных навыков детей.

Цель проекта

Создать условия, с использованием ресурсов социального партнерства, для организации непрерывного процесса формирования элементарной экологической культуры ребенка через ознакомление с природой родного края.

Задачи

1. Расширять знания детей о природе родного края, через взаимодействие с образовательными учреждениями округа.

2. Обеспечить непрерывность экологического образования в системе: ДОУ – семья – СОШ.

3. Формировать навыки экологически грамотного, нравственного поведения в природе, через интеграцию образовательных областей.

4. Развивать коммуникативные навыки детей, способствовать успешной социализации.

Гипотеза: формирование экологической культуры ребенка будет эффективнее

• если новые формы взаимодействия образовательных учреждений и семьи будут использоваться в комплексе с традиционными;

• если в работе будут преобладать формы, направленные на активное привлечение родителей к развитию навыков экологической культуры детей;

• если в ходе реализации проекта будет осуществляться оптимальный выбор содержания разнообразной деятельности.

Ожидаемые результаты проекта

У воспитанников

• Формирование элементарных экологических знаний и культуры поведения в природе

• Опыт участия в творческих выставках

• Расширение знаний о природе родного края

• Развитие коммуникативных навыков, успешная социализация

У родителей

• Обогащение уровня экологических знаний

• Повышение уровня доверия к образовательно - воспитательному процессу

в ДОУ

• Активное участие родителей в познавательном, творческом развитии детей

У педагогов

• Повышение профессионального мастерства, в процессе взаимодействия с педагогами образовательных учреждений города

• Реализации творческого, интеллектуального и эмоционального потенциала

Вид проекта: долгосрочный, познавательно - творческий, групповой

Условия реализации проекта

1. Доступность материала для детей дошкольного возраста.

2. Интеграция деятельности детей дома с их деятельностью в образовательном учреждении.

3. Оказание практической помощи родителям, в целях успешного развития основы экологической культуры у детей.

Срок реализации: сентябрь 2015 г. – май 2016 г.

Продукты проекта

• Презентация проекта

• Выставки творческих работ детей и родителей

• Оформление книги «Флора и фауна Томской области», совместно с детьми и родителями

Социальные партнеры

• Центральная городская библиотека ЗАТО Северск.

• ОГАУ «Комплексный центр социального обслуживания населения ЗАТО Северск».

Проверка гипотезы

Проверка гипотезы осуществляется через использование комплекса традиционных и новых форм взаимодействия педагогов образовательных учреждений и семьи, способствующих формированию у родителей субъектной позиции в воспитательно-образовательном процессе.

Средства проверки

1. Педагогические наблюдения.

2. Предварительные и итоговые беседы с детьми и родителями.

3. Учет участия в экологических мероприятиях города.

4. Отзывы родителей, социальных партнеров.

5. Анкетирование педагогов и родителей.

6. Мониторинг формирования субъектной позиции родителей в воспитательно-образовательном процессе.

Содержание деятельности по этапам проекта

1 этап

Организационно-подготовительный

(сентябрь 2015 г.)

Содержание этапа:

1.1. Беседы с педагогами образовательных учреждений округа, детьми, родителями, с целью привлечения к участию в проекте.

1.2. Мониторинг детей по данному направлению.

1.3. Подбор и изучение необходимой методической литературы.

1.3. Создание экологической развивающей среды.

1.4. Разработка и создание этапов проекта, на основе мониторинга и бесед с детьми и родителями.

1.5. Проведение конкурсов совместно с детьми и родителями «Эмблема и название экологической команды», «Плакат, девиз команды».

1.6. Привлечение социальных партнеров, составление перспективного плана взаимодействия.

2 этап

Практический

(октябрь 2015 года – март 2016 года)

Содержание этапа:

Реализация поставленных задач:

2.1. Разработка дидактического материала для осуществления познавательного интереса к миру природы.

2.2. Взаимодействие с детьми.

2.3. Взаимодействие с родителями.

2.4. Взаимодействие с педагогами округа.

2.5. Совместная деятельность детей, родителей, социальных партнеров.

3 этап

Обобщающий - заключительный

(апрель 2016 года)

Содержание этапа:

3.1. Выставка творческих работ детей и педагогов.

3.2. Итоговый экологический марафон «Что мы знаем о природе родного края?»

3.3. Совместный с ДОУ № 53, ДОУ №56, СОШ №87 экологический праздник «С днем рождения, Земля!»

3.4. Итоговый мониторинг экологического развития детей.

3.5. Подготовка и просмотр презентации проекта.

3.6. Подготовка и оформление книги «Флора и фауна Томской области».

Перспективный план взаимодействия ДОУ № 53, ДОУ № 56, СОШ № 87

1. Обсуждение, совместная разработка и создание этапов проекта - 09.09

2. Привлечение социальных партнеров, составление перспективного плана взаимодействия - 15.09

3. Совместный экологический праздник «Осенний калейдоскоп» - 29.09

4. День добрых дел «Поздравляем участников городского клуба садоводов с днем старшего поколения» - совместный с ДОУ №53 и ДОУ №56 концерт в Центральной городской библиотеке - 07.10

5. Совместная экскурсия в Центральную городскую библиотеку «Красная книга Томской области»: беседа, просмотр видеофильма - 15.10

6. Мастер-класс «Технологии ТРИЗ в изобразительной деятельности» от воспитателя ДОУ №56 Явновой Н. Ф. для детей группы № 11 ДОУ №53 -17.11

7. Кругосветка «Экскурсия в СОШ №87» для воспитанников ДОУ №53, ДОУ №56 - 19.11

8. Обмен опытом «Электронные экологические игры для старших дошкольников» - 03.12

9. «Экологическое развитие в семье»: пополнение материала по работе с родителями, обмен опытом с педагогами ОУ - 14.01

10. Подготовка детско- родительских презентаций для представления в ЦГБ - январь – февраль

11. Участие в природоохранной акции «Городские птицы зимой»: - февраль

• «Экскурсия в ЦГБ «Птицы зимой»

«Вместе с родителями собираем корм для птиц, делаем кормушки»

• Раздача горожанам листовок «Подкормите птиц зимой»

12. Представление в ЦГБ детско- родительских презентаций «Лекарственные растения родного края» (ДОУ №56, «Животный мир Томской области» (ДОУ №53) – 24.02

13. Подготовка совместных рисунков детей, родителей и педагогов для книги «Флора и фауна Томской области» - март, апрель

14. Экологическая игровая программа «Разноцветный мир», совместно с ДОУ №53, ДОУ №56 и СОШ №87 – 14.03

15. Оформление книги «Флора и фауна Томской области» - апрель

16. Экологический марафон «Что мы знаем о природе родного края?», совместно с ДОУ №53, ДОУ №56, СОШ №87 – 20.04

Природоохранная акция «Берегите природу!» - раздача листовок «Правила поведения в природе» жителям Северска – 20.04

17. Подготовка танцевального флешмоба «Расцветай, наш край!» - 18.04 – 26.04

18. Подготовка презентации проекта - 19.04 – 22.04

19. Экологический праздник «С Днём рождения, Земля!»,

танцевальный флешмоб «Расцветай, наш край!» - 27.04

20. Издание книги «Флора и фауна Томской области» - май

Педагогический проект «Флора и фауна Томской области», объединил образовательные учреждения муниципального округа. Активное участие в проекте приняли команды педагогов, детей подготовительных к школе групп и родителей: ДОУ №53 «Юные экологи», ДОУ №56 «Сибирские васильки», СОШ №87 ГКП «Колокольчики».

На подготовительном этапе проекта был составлен перспективный план взаимодействия с детьми, родителями и социальными партнерами, основываясь на предложениях и пожеланиях участников проекта. В каждом ОУ прошли конкурсы: «Эмблема и название команды», «Плакат, девиз команды».

Изучение необходимой методической литературы помогло в разработке и создании этапов проекта, на основе мониторинга, бесед с детьми и родителями. Благодаря инициативе активных участников проекта - родителей и педагогов, пополнилась экологическая развивающая среда в ОУ: дидактические, интерактивные игры, атрибуты к экологическим подвижным играм и танцам, костюмы к экологическим сказкам, праздникам. Видеотеку экологического содержания образовательных учреждений дополнили фотоальбомы, видеофильмы о природе Томской области, которые подготовил социальный партнер – ЦГБ ЗАТО Северск.

Экологическое образование неразрывно связанно с нравственным развитием детей, поэтому в процессе реализации проекта, совместно с социальными партнерами - ОГАУ «Комплексный центр социального обслуживания населения ЗАТО Северск» и Центральной городской библиотекой ЗАТО Северск, были запланированы: Благотворительные акции, Дни добрых дел для пожилых людей и людей с ОВЗ, в которых принимали активное участие дети, родители, педагоги.

Для повышения результатов работы, с помощью анкетирования и опроса родителей, выявлялись наиболее востребованные темы, создавались презентации детских работ, совместных работ детей и родителей.

Проект сплотил детей, педагогов и большинство родителей образовательных учреждений в дружный коллектив, так как основным содержанием работы проекта являлись мероприятия, направленные на вовлечение всех участников процесса в совместную активную творческую деятельность экологического направления, формирование партнерских отношений ДОУ-СЕМЬЯ-СОШ, как равноправных участников воспитательно - образовательного процесса.

Заключительным итогом проекта является совместное оформление книги «Флора и Фауна Томской области», в котором активное участие приняли дети, родители и педагоги образовательных учреждений.

Совместные дела, мероприятия помогли педагогам и родителям установить взаимные дружеские отношения, полнее ощутить причастность к воспитанию ребенка, проникнуться его интересами, побудили к получению дополнительных знаний. Изменились и сами дети: стали дружнее, отзывчивее, добрее, общительнее.

У многих детей и родителей открылись скрытые таланты, о которых они не подозревали, пока не пришлось вместе рисовать, творить, мастерить. Все это вызывало много восторгов и удивлений, как у детей, так и у взрослых.

Участие в совместных конкурсах, выставках, дало возможность проявить и детям и родителям здоровую конкуренцию, объединиться в стремлении к победе, укрепить взаимопонимание и повысить интерес друг к другу.

Выводы

• Участие образовательных учреждений муниципального округа в едином экологическом проекте - одна из наиболее эффективных форм работы по экологическому образованию детей, которая позволяет реализовать потребность в установлении взаимопонимания между педагогами и родителями в пространстве ДОУ- СЕМЬЯ- СОШ, обмениваться знаниями, опытом так, чтобы педагог не навязывал свою точку зрения, а давал возможность каждому родителю принять активное участие в развитии навыков экологической культуры ребенка.

• Совместный экологический проект образовательных учреждений – это перспективная форма взаимодействия ОУ с родителями воспитанников, способствующая не только экологическому образованию, но и успешной социализации детей, формированию активной жизненной позиции участников процесса, укреплению института семьи, передачи опыта экологического воспитания и развития детей.

Перспективы развития проекта

• Продолжение работы по совместной реализации экологических проектов в новом учебном году.

• Организация взаимодействия и сотрудничества с образовательными учреждениями муниципалитета.

• Развитие сотрудничества с общественными, социальными учреждениями города.

Фото «Флора и фауна Томской области»

Экологический марафон в СОШ №87

Педагогический проект - фото
Фото №1 Педагогический проект Флора и фауна Томской области Тип проекта долгосрочный познавательно творческий групповой

Природоохранные акции

Фото №2 Авторские коллективы МБДОУ ЦРР Д С музыкальный руководитель Завьялова О Фото №3 воспитатели Явнова Н Фото №4 МБДОУ Детский сад музыкальный руководитель Кравцова С

Экологические совместные праздники

Фото №5 воспитатели Крылова И

Праздник "День Земли" в СОШ №87

Фото №6 МБОУ СОШ воспитатели ГКП Путинцева Н Фото №7 Публикация Педагогический проект Флора и фауна Томской области размещена в разделах Проекты

Совместный праздник "Осенняя карусель" на территориях ДОУ №56 и ДОУ №53

Фото №8 Проектная деятельность Республика область край Фото №9 Список городов Темочки Конкурс для воспитателей и педагогов Лучшая методическая разработка январь учитель логопед Либрихт А

Совместные экологические походы

Фото №10 Именно в период дошкольного возраста у ребенка формируются основы экологического мышления сознания экологической культуры Фото №11 Маленький ребенок познает мир с открытой душой и сердцем

Защита детско-родительских проектов в Центральной городской библиотеке

Фото №12 Поменять мировоззрение изменить представления и взгляды человека на окружающее необычайно сложно именно поэтому важно своевременно развивать экологическое сознание ребенка Фото №13 Формирование и развитие навыков экологической культуры одно из важных направлений всестороннего развития личности дошкольника Фото №14 Воспитывать бережное отношение к природе надо с малых лет т

Издание сборника "Флора и Фауна Томской области"

Публикации по теме:

Флора и фауна наших лесов. Конспект. Открытое подгрупповое логопедическое занятие на тему «Флора и фауна наших лесов» для детей с ФФНР (подготовительная группа). Автоматизация.

Фоторепортаж о юбилейной выставке «Флора-2016» в городе ОмскеФоторепортаж о юбилейной выставке «Флора-2016» в городе Омске Вчера нашему родному городу Омску исполнилось 300 лет. Этому событию была посвящена городская выставка зеленого строительства, цветоводства.

Педагогический проект «Как мы растем»Педагогический проект «Как мы растем» В декабре 2016 г. группе компенсирующей направленности для детей с ТНР МБДОУ "Детский сад № 38 "Золотой петушок" г. Димитровграда был реализован.

Педагогический проект «Кошкин дом» Тема: «Кошкин дом» Вид проекта: групповой, игровой Участники проекта: дети, родители, воспитатели Длительность: среднесрочный Возраст детей:.

Педагогический проект «Моя семья»Педагогический проект «Моя семья» одержание 1. Актуальность …. 2. Проблема … 3. Цель проекта …. 4. Задачи.

Педагогический проект «Подводный мир» Педагогический проект «Подводный мир» Тип проекта: познавательно- исследовательский, творческий. Срок реализации: 1 месяц. Участники проекта:.

Педагогический проект «Разноцветный мир» ПАСПОРТ ПРОЕКТА Название проекта Разноцветный мир Номинация Дошкольный возраст Актуальность проекта Мир входит в жизнь детей постепенно.

Педагогический проект «Семья» .

Педагогический проект Знакомство с Красной книгой Свердловской области Цель педагогического проекта: Развитие экологического представления старших дошкольников Задачи: Познакомиться с историей создания Красной.

Экологическая игровая программа «Разноцветный мир!» для участников проекта «Флора и фауна Томской области»Экологическая игровая программа «Разноцветный мир!» для участников проекта «Флора и фауна Томской области» Экологическая игровая программа «Разноцветный мир!»для участников проекта «Флора и фауна Томской области» (ДОУ №56, ДОУ №53, СОШ №87) в.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Педагогический проект «Флора и фауна Томской области»
Опубликовано: 21 января 2017 в 11:58
+201Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 131.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД