Лучший педагог года

Педагогический проект «Индивидуализация обучения детей дошкольного возраста в изобразительной деятельности»

Любовь Сазонова
Педагогический проект «Индивидуализация обучения детей дошкольного возраста в изобразительной деятельности»

В Федеральном государственном образовательном стандарте говорится:

«Одним из основных принципов дошкольного образования является: построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребёнка, при котором сам ребёнок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования (далее – индивидуализация дошкольного образования).

Публикация «Педагогический проект „Индивидуализация обучения детей дошкольного возраста в изобразительной деятельности“» размещена в разделах

Индивидуализация образования основана на поддержке детей в развитии их потенциальных возможностей, стимулировании стремления детей самостоятельно ставить цели и достигать их в процессе познания. Внимание педагога направлено на обеспечение активного участия ребёнка в учебном процессе»

Изобразительная продуктивная деятельность с использованием как традиционных так и нетрадиционных техник изобразительной деятельности является наиболее благоприятной для проявления индивидуализации ребенка, творческого развития способностей детей, так как в ней особенно ярко проявляются разные стороны развития ребенка, развиваются специальные умения и навыки.

Новизна обстановки, необычное начало работы, красивые и разнообразные материалы, интересные для детей неповторяющиеся задания, возможность выбора – всё это помогает не допустить в детскую изобразительную деятельность однообразие и скуку, обеспечивает живость и непосредственность детского восприятия и деятельности.

Кроме того, изобразительная деятельность – это проблемная деятельность для ребёнка: с самого начала ему предстоит выбор, так как в основе любого изображения лежит проблема, для решения которой требуется исследовательский поиск: как рассказать в рисунке всё, что хочу? Что рисовать? Чем рисовать? Как изобразить, чтобы было похоже? Как передать свои эмоции?

Для того чтобы индивидуализация могла состояться, от педагога требуется умение создать предметно- пространственную развивающую среду, в которой прежде всего должны учитываться потребности детей в свободном и самостоятельном использовании традиционных и нетрадиционных изобразительных материалов, смена которых систематически проводится в соответствии с темой недели.

Для того чтобы индивидуализация обучения могла состояться в ходе осуществления деятельности, эта деятельность должна быть гибкой.

Нетрадиционные техники демонстрируют необычные сочетания материалов и инструментов. Несомненно, достоинством таких техник является универсальность их использования. Технология их выполнения интересна и доступна как взрослому, так и ребенку.

Основным критерием индивидуализации образовательного процесса является предоставление ребенку права выбора.

Как происходит индивидуализация в разных видах изобразительной деятельности: лепке, рисовании, аппликации.

В лепке дети получают возможность выбора материала и оборудования:

фигуры лепки и материала – стеки, пластилин разных цветов, цветное тесто, глина, бумажная масса и т. д. Например, на этой недели мы решили расширить представления детей о домашних животных - кошках. Проводится беседа на тему «Какие бывают кошки» : большие и маленькие (коты, кошки и котята). Дети рассказывают о своих питомцах. Рассматривают фотографии, иллюстрации, картинки с изображением кошек, находят отличия, определяют части тела – туловище, лапы, голова. Какой они формы. И завершающий этап - каждый из детей может выбрать подходящий материал, выбрать приём лепки и слепить любого животного из представителей кошачих – кота, кошку, котенка или целое семейство.

В аппликации дети также получают возможность выбора :

Бумага цветная, картон, природный и бросовый материал, ткани разнообразные салфетки, клей, ножницы, линейки.

В рисовании право выбора:

-инструмента - карандаши простые и цветные, кисти разные, способа рисования изображений, вида краски - гуашь, акварель ; материала в виде трафаретов, например «Рыбы» или «Бабочки» и другие материалы, такие как крупа, чайный пакетик, пищевой краситель.

Творческая деятельность может выполняться в небольших подгруппах.

Подгруппы из пяти- шести детей и одного взрослого являются наиболее эффективными для занятий, Занятие в такой группе может быть повторено несколько раз так, чтобы все желающие могли поучаствовать в нем.

Во всех видах изобразительной деятельности дети имеют возможность выбора положения собственного тела (сидя, стоя и т. д.). Дети могут общаться, перемещаться, меняться материалами, помогать друг другу.

Задача педагога – помочь тем, кому трудно начать работу самостоятельно. Одним он может помочь словами, других приободрить, третьим окажет физическую помощь, если они в ней нуждаются. Более способные дети могут сделать много различных работ, причём такой сложности, как они желают. В ходе работы воспитатель может задать вопросы разной направленности и сложности. Вместо того чтобы прямо указывать детям, что и как они должны делать, педагог помогает сделать то, что хотят сами дети. Этот подход обеспечивает структуру отношений, при помощи которой дети могут сохранять самостоятельность, а педагог при необходимости может реагировать на их индивидуальные желания и потребности.

В результате каждый ребенок обнаруживает различные интересы и по-разному использует свои знания. И самое, главное, в процессе творческой деятельности ребенок забывает о своем страхе – а вдруг не получится.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Игровой персонаж как средство формирования интереса к изобразительной деятельности у детей дошкольного возраста.Игровой персонаж как средство формирования интереса к изобразительной деятельности у детей дошкольного возраста. В своей профессиональной деятельности особое внимание я уделяю развитию у детей интереса к художественному творчеству. Как правило, в дошкольном.

Конспект НОД по рисованию для детей старшего дошкольного возраста «Зимние совы»Конспект НОД по рисованию для детей старшего дошкольного возраста «Зимние совы» Цель: Продолжать работу с детьми по созданию зимней композиции, используя имеющиеся умения и навыки работы с гуашью. Задачи: Образовательные:.

Конспект занятия по изобразительной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Бабочка красавица»Конспект занятия по изобразительной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Бабочка красавица» Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение «Средняя общеобразовательная школа «Кудровская ЦО №1» Всеволожского района Ленинградской.

Педагогический опыт «Активизация речевой и познавательной деятельности детей старшего дошкольного возраста в процессе НОД»Педагогический опыт «Активизация речевой и познавательной деятельности детей старшего дошкольного возраста в процессе НОД» Активизация речевой и познавательной деятельности детей старшего дошкольного возраста в процессе НОД. Педагогический опыт. Современные.

Развитие мелкой моторики рук детей раннего возраста в различных видах деятельности. Педагогический проект «Ловкие пальчики» МКДОУ Детский сад № 10 «Кроха» Педагогический проект на тему «Ловкие пальчики» (развитие мелкой моторики рук детей раннего возраста через.

Педагогический проект «Мы здоровыми растем» для детей среднего дошкольного возраста Педагогический проект «Мы здоровыми растем» [/h3]предусматривает приобщение детей среднего дошкольного возраста и их родителей к здоровому.

Педагогический проект «Мы любим сказки В. Г. Сутеева» для детей старшего дошкольного возрастаПедагогический проект «Мы любим сказки В. Г. Сутеева» для детей старшего дошкольного возраста Актуальность. Сказка – одно из самых древних способов воспитания. Она помогает воспитать доброту, отзывчивость, юмор, находчивость,.

Педагогический проект «Тризом увлекаемся, играя, развиваемся» для детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №17» Энгельсского муниципального района Саратовской области Педагогический.

Развитие инициативы и самостоятельности детей дошкольного возраста в изобразительной деятельности Развитие самостоятельности и активности — важная задача воспитания детей дошкольного возраста. Именно в этот период ребенок в своих действиях.

Развитие творческой свободы в изобразительной деятельности детей дошкольного возраста.Развитие творческой свободы в изобразительной деятельности детей дошкольного возраста. Развитие творческой свободы в изобразительной деятельности детей дошкольного возраста. Развивать творческие способности детей можно разными.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Педагогический проект «Индивидуализация обучения детей дошкольного возраста в изобразительной деятельности»
Опубликовано: 28 февраля 2021 в 14:38
+189Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 80.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД