Елена Кулакова
Педагогический проект «Город Волжский — моя маленькая страна»
▼ Скачать + Заказать документы
Педагогический проект.
«Ознакомление с родным городом как средство патриотического воспитания детей младшего дошкольного возраста».
Тема : "Город Волжский - моя маленькая страна".
Вид проекта : нравственно-патриотический.
Тип проекта : творческий.
Продолжительность проекта : долгосрочный (сентябрь-январь)
Участники проекта : педагоги, воспитанники, родители воспитанников.
Возраст детей: 3-4 года
Публикация «Педагогический проект „Город Волжский — моя маленькая страна“» размещена в разделах
- Мой город. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Родной край, город. Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» июнь 2014
Актуальность: Неотъемлемая часть любой системы образования – воспитание патриотизма. Патриотизм – это любовь и привязанность к Родине, преданность ей, ответственность за нее, желание трудиться на ее благо, беречь и умножать богатства. Для успешности работы с детьми по ознакомлению с городом, где они живут, необходимо применить проектный метод. Данный проект : "Город Волжский - моя маленькая страна" поможет ребятам узнать историю города, увидеть его с другой стороны, снова с ним познакомиться!
Проект интегрируется с образовательными областями «Познание», «Художественное творчество», «Коммуникация», «Социализация».
Проблема: Дети не задумываются о том, что город, в котором они живут – это их малая родина, маленькая страна. Ничего не знают об его истории, достопримечательностях. Родители имеют недостаточно знаний о своем городе, не уделяют внимание данной проблеме, считая ее неважной, дети не владеют достаточной информацией о родном городе. Не имея достаточного количества знаний, трудно сформировать уважительное отношение к малой Родине.
Цель: создать все условия для развития у детей патриотических чувств, для повышения активности участия родителей в жизни группы.
Задачи:
Воспитательная:
воспитывать у детей любовь к родному городу.
Обучающая:
Познакомить детей об истории родного города, его достопримечательностях, с гербом города расширять кругозор детей и словарный запас.
Развивающая:
развивать патриотические чувства у детей, продолжать работу над развитием творческих способностей детей. Подготовить вместе с детьми выставку рисунков о нашем городе.
«Я узнал, что у меня
Есть огромная родня:
И тропинка, и лесок,
В поле каждый колосок,
Речка, небо надо мною-
Это все мое, родное!»
В. Орлов
Работа дошкольного учреждения по патриотическому воспитанию детей младшего дошкольного возраста включает в себя большой объем задач:
– воспитание у детей любви и привязанности к своей семье, дому, детскому саду, улице, городу;
– формирование бережного отношения к природе и всему живому;
– воспитание уважения к труду;
– развитие интереса к русским народным традициям и промыслам;
– формирование элементарных знаний о правах человека;
– знакомство детей с символами города (герб, флаг, гимн);
Чувство Родины. Оно начинается у ребёнка с отношения к семье, к самым близким людям – к матери, отцу, бабушке, дедушке. Чувство Родины начинается с восхищения тем, что видит перед собой малыш, чему он изумляется и что вызывает отклик в его душе. Базовым этапом формирования у детей любви к Родине следует считать накопление ими социального опыта жизни в своём городе, усвоение принятых норм поведения, взаимоотношений, приобщение к миру его культуры. Любовь к Отчизне начинается с любви к своей малой родине, месту, где родился человек.
Прогнозируемый результат.
•
Обогащенные и систематизированные знания детей об истории города и его культурных ценностях. Сформирован устойчивый интерес к изучению данной проблемы.
•
Повышение родительской компетентности по представленной проблеме.
•
Участие семей воспитанников в учебно-воспитательном процессе.
• Разработанные методические и дидактические сопровождения по данному разделу.
•
Реализация проекта позволит повысить детскую, родительскую и педагогическую компетентность в вопросах истории, культуры города Волжский, Поможет сформировать любовь и заботливое отношение к родному городу.
Реализация проекта
Реализация проекта осуществляется в 3 этапа.
I этап – Подготовительный, включает в себя:
1) анкетирование родителей на предмет знаний и представлений о родном городе, его истории, достопримечательностей.
2) диагностирование детей с целью выявления уровня знаний и представлений о родном городе, об истории и культуре родного города.
II этап – Основной, включает в себя:
1) Занятия с детьми по перспективным планам.
2) Совместные мероприятия с семьями детей.
3) Экскурсии по городу.
4) Пополнение развивающей среды.
5) выставки детских работ, семейных поделок.
Перспективный план работы по ознакомлению с родным городом детей второй младшей группы «Дружные ребята»на 2014-2015 год с сентября по январь.
Дата Тема Связь с видами деятельности
Сентябрь: Моя малая Родина
Составление альбома из рисунков детей «Дом, в котором я живу»
Вот моя улица - Знакомство с улицами
Октябрь: Моя семья
Знакомство с гербом города- изготовление фотоальбома «Моя семья и город»
-Рисование «Герб семьи», знакомство с гербом, флагом, гимном Волжского.
Ноябрь: Мой город, дороже которого нет
Наша родина в России
-Прогулки по городу Волжский.
- истории о достопримечательностях города
- рассказ об особенностях климата, природы, животного мира
Декабрь:Волжский – спортивный - спортивная эстафета
- выставка детского рисунка «Мы любим спорт»
Январь: История возникновения города - оформление стенда «Волжский теперь и прежде»
^ III этап – Итоговый, включает в себя:
1) итоговое диагностирование детей.
2) повторное анкетирование родителей.
ВЫВОД: Данный проект можно реализовать в условиях большинства дошкольных учреждений. Проект не требует значительных материальных затрат, в его реализацию активно включаются родители воспитанников. Сведения о городе Волжском доступны и интересны не только детям, но и взрослым.