Татьяна Кузнецова
Педагогический проект ко Дню матери «Всех важней на свете — мама» для всех групп
▼ Скачать + Заказать документы
Паспорт проекта
Цель проекта : Сформировать осознанное понимание значимости матерей в жизни детей.
Задачи проекта :
- Познакомить детей с праздником - «День Матери».
- Воспитывать у детей уважение и заботливое отношение к матери, бабушке, оказывать им посильную помощь (убирать игрушки, накрывать на стол, протирать после еды стол и др).
– Расширить сведения о семье (знать имена, отчества, профессию, место работы, увлечения).
Публикация «Педагогический проект ко Дню матери „Всех важней на свете — мама“ для всех групп» размещена в разделах
- Способствовать воспитанию нравственных устоев семьи, уважения к старшим.
– Помочь осознать свой статус в семье, оценить значимость семьи в своей жизни.
- Углубить знания детей о роли мамы в их жизни.
- Способствовать сплочённости родительского коллектива.
- Обогащать детско-родительские отношения опытом совместной творческой деятельности.
- Развивать творческие способности детей, желание делать подарки маме.
- Способствовать развитию детской речи через выразительное чтение стихов, пословиц, составление рассказов о маме.
- Развивать коммуникативные навыки детей.
Вид проекта : краткосрочный.
Время реализации проекта :
ноябрь 2017 г. - 2 недели (13.11.2017-27.11.2017 г.)
Участники проекта : воспитанники ДОУ, родители, воспитатели.
Актуальность проекта :
Мать считается хранительницей семьи. И, конечно, же, именно мама играет важную роль в жизни каждого человека. Формирование отношений между ребенком дошкольного возраста и матерью имеет большое значение для развития личности ребенка. К сожалению, иногда любовь к маме дети связывают только с материальными ценностями, а не духовными.
Праздник «День матери» служит, напоминаем необходимости уважительного отношения не только в обществе, но и в семье. И сколько бы хороших, добрых слов не было бы сказано мамам, сколько бы поводов для этого ни придумали, лишними они не будут.
Данный проект направлен на приобщение детей к общечеловеческим ценностям, любви к самому близкому и родному человеку – маме.
Наш проект – прекрасный повод поразмышлять о роли матери и семьи в жизни каждого человека. О семейных традициях и их развитии в современных условиях. Об уважении и почитании матерей, желании помогать и заботиться о них.
Предполагаемый результат:
- Усвоение детьми разницы в похожих праздничных днях.
- Владение понятием «Семья», расширение информации о своей семье.
- Составление рассказов о своей матери и семье.
- Проявление заботы и уважения ко всем членам семьи.
- Умение организовать сюжетно-ролевые игры на основе имеющихся знаний о семье.
- Улучшение взаимоотношений в семье между разными поколениями, через совместную деятельность и праздничную атмосферу, созданную в детском саду.
Продукт проектной деятельности :
Выставка фотогазеты ко Дню матери «Моя мама –самая лучшая».
Организация выставок рисунков (портретов мам, наглядной информации в групповых раздевалках о семье, маме.
Изготовление детьми подарков-сюрпризов мамам (аппликация «Сердечко для мамы», приглашение на праздник «Мамочка любимая моя»)
Организация выставки «Мамины руки не знают скуки»
Совместное мероприятие для родителей «Мамочка любимая моя».
Презентация проекта :
Совместное мероприятие для родителей и детей «Мамочка любимая моя».
Работа по проекту с детьми :
1 этап. Организационный (подготовительный)
• Составление паспорта проекта.
• Подбор детской художественной литературы для чтения детям, заучивания.
• Работа с методическим материалом, литературой по данной теме.
• Сбор фотоматериала.
• Разработка проекта и конспектов к нему.
2 этап. Практический (выполнение проекта)
• Проведение с детьми бесед.
• Проведение подвижных, дидактических, сюжетно-ролевых игр.
• Чтение художественной литературы детям (заучивание стихов, загадывание
• загадок по теме,оформление выставки книг.
Рассматривание картин, выставка рисунков «Портрет моей мамы», изготовление подарков-сюрпризов, выпуск фотогазеты.
Прослушивание песен о маме и разучивании некоторых из них.
• Образовательная деятельность «Разговор о маме», «Мама – самый близкий друг», «Женщина – мать глазами художников» и др
• 3 этап. Заключительный (результат
• Подарки для мам.
• Выставка рисунков «Портрет моей мамы»
• Совместное мероприятие для родителей и детей.
Взаимодействие с родителями:
Консультирование родителей по теме проекта.
Помощь в оформлении фотоальбома.
Участие в празднике «Мамочка любимая моя».
Участие в выставке поделок «Мамины руки не знают скуки»
Виды детско-взрослой деятельности
Познавательно-исследовательское развитие Д/и «Мамины помощники»(помоги накрыть на стол, собери букет, «Профессии», «Моя семья», д/и «Я желаю своей маме…», конструирование «Наш дом»
Речевое
развитие
Творческое рассказывание детей по темам: «Как я помогаю маме, бабушке», «Выходной день в моей семье»и др.
Беседы с детьми «Где и с кем я живу?», «Как и чем можно порадовать близких», «Профессия моей мамы»,
Ситуативные разговоры с детьми («Ласковые слова», «Какой подарок для мамы лучше» и т. п.).
Составление рассказов по сюжетным картинкам «Моя мамочка самая лучшая»
Словесные игры «Как зовут твою маму» «Назови ласково»
«Профессия мамы» «Мамочка»
Социально-коммуникативное
развитие
Выставка фотогазеты ко дню матери.
Совместное мероприятие для родителей и детей «Мамочка любимая моя».
Выставка поделок «Мамины руки не знают скуки».
Беседы, консультации с родителями.
Организация сюжетно-ролевых игр «Дочки-матери», «Семья», «Детский сад», «Мама-повар», «Мама-врач», «Мама-парикмахер»
Физическое развитие Разучивание пальчиковых гимнастик о семье, танцевальных движений.
Проведение подвижных игр «Мама, распутай ниточку» и др.
Художественно-эстетическое развитие Рисование «Моя семья», «Портрет моей мамы»,изготовление подарков-сюрпризов «Сердечко для мамы»
Пословицы и поговорки о матери, семье.
Чтение художественной литературы о матери, семье.
А. Барто «Разлука», «Мама поёт»
Н. Саконская «Разговор о маме»
В. Берестов «Праздник мам»
Е. Благинина «Мамин день»
Э. Успенский «Если был бы я девчонкой»
Б. Емельянов «Мамины руки»
К. Кубилинкас «Мама»
Э. Мошковская «Я маму мою обидел…»
Артюхова «Трудный вечер»
Демыкина Г. «Мама»
Михалков С. «А что у вас?»
Раджаб У. «Мамочка»
Цыферов Г. «Как стать большим»
Этап Содержание деятельности Сроки
Поисковый Сбор информации 13.11 - 16.11.2017.
Аналитический Анализ информации 16.11 - 19.11.2017.
Практический Активная деятельность 19.11 - 26.11.2017.
Презентационный Выставки, досуг 27.11.2017.
Использованная литература:
1. Веракса Н. Е., Комарова Т. С., М. А. Васильева. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы». М. : Мозаика- Синтез, 2014.
2. Г. Я. Затулина «Конспекты комплексных занятий по развитию речи» подготовительная группа. – Москва: Центр педагогического образования 2008
3. Краснощекова Н. В. Сюжетно- ролевые игры для детей дошкольного возраста. - Ростов- на- Дону: Феникс,2012.
4.«Книга для чтения в детском саду и дома». – Москва ОНИКС 2009.
5. Сахипова З. Г. Читаем детям. - Ленинград: Просвещение, 1987.
6. О маме. Стихи и рассказы. - М. : Детская литература,1988.
Приложения
Приложение №1
Словесные игры:
«Как зовут твою маму»
Цель: Закреплять знания детей Ф. И. О. своей мамы.
Игровые правила: Дети стоят в кругу, передают друг другу мяч и называют Ф. И. О. своей мамы («Мою маму зовут …»). Если ребенок затрудняется, то помогает воспитатель.
«Назови ласково»
Цель: Учить ласково обращаться к своей маме.
Игровые правила: Дети стоят в кругу, передают друг другу мяч и произносят ласковые слова, которые они говорят своей мамочке.
«Профессия мамы»
Цель: Игра учит детей соотносить действия людей различных профессий.
Игровые правила: Дети стоят в кругу. Воспитатель бросает мяч ребенку, а ребенок называет, кем работает его мама и что она делает («Моя мама врач, она лечит людей»)
«Мамочка»
Кто пришел ко мне с утра? – Ма-моч-ка!
Кто сказал: «Вставать пора!»? – Ма-моч-ка!
Кашу кто успел сварить? – Ма-моч-ка!
Чаю в чашку кто налил? – Ма-моч-ка!
Кто косички мне заплел? – Ма-моч-ка!
Целый дом один подмел? – Ма-моч-ка!
Кто меня поцеловал? – Ма-моч-ка!
Кто ребячий любит смех? – Ма-моч-ка!
Кто на свете лучше всех? – Ма-моч-ка!
Приложение №2
Входная анкета для родителей
Хотели бы Вы, чтобы с Вашим ребенком проводилась специальная работа по воспитанию любви к матери?
Считаете ли Вы, что в детском саду должна проводиться такая работа?
Готовы ли Вы сотрудничать по этому вопросу с педагогами детского сада?
Приложение№3
Итоговая анкета для родителей.
Как отразились занятия и беседы о маме, проводимые в детском саду, дома?
(в играх, в отношении к близким людям, в выполнении обязанностей по дому, в рассказах; пели ли дети песни, разученные в детском саду и др.)
___
Что, по вашему мнению, было самым нужным в проведенной работе?
___
Что, по вашему мнению, было самым интересным в проведенной работе?
___
Нужна ли работа по данной теме для детей дошкольного возраста? Почему?
___
Ваши пожелания и предложения:
___
СПАСИБО!
Приложение №4
Конспект организованно – тематической деятельности
«Поговорим о маме»
Программное содержание:
Уточнять и обобщать знания детей о семье, раскрыть детям многогранный образ матери, воспитывать любовь и заботливое отношение к ней. Воспитывать нравственные и эстетические чувства.
ХОД.
В. «Как вы думаете, что такое семья?
(семья-это люди, которые любят друг друга, заботятся друг о друге, помогают, жалеют, сочувствуют, говорят друг с другом ласково.
Семья – это мам, папа, дети, бабушки, дедушки)
ИГРА С МЯЧОМ
«Кто я?» («Я мама, а ты мне кто?», «Кому ты сын?», «Кому ты внучка?») и т. д.
Ребята, вы принесли фотографии своих мам. Сегодня мы поговорим о ваших мамах, самых дорогих и любимых.
Воспитатель читает стихотворение.
Кто вас, детки, крепко любит?
Кто вас нежно так голубит
И заботится о вас,
Не смыкая ночью глаз?
- Мама дорогая!
Давайте скажем о маме все хорошие слова, каждый назовет по одному слову,
Не повторяя уже сказанные. Какая мама?
(ДЕТИ - добрая, ласковая, нежная, любимая)
А у вашей мамы тоже есть мама. Кто же она? (ответ детей)
Да, это ваша бабушка.
Воспитатель читает стихотворение о бабушке.
Бабушка наша очень добра
Бабушка наша стала стара
Много морщинок у бабушки нашей
С ними она еще лучше и краше.
Бабушка теплые варежки вяжет,
Бабушка вечером сказку расскажет.
Слушать ее мы готовы часами,
Что позабудет, подскажем ей сами.
Ребята, а как вы заботитесь о маме и бабушке? Что вы делаете по дому? Как им помогаете?
ДЕТИ отвечают.
ВОСП-ЛЬ. Мама не только дома заботится о семье, она еще и работает. Расскажите об этом.
Кем работает твоя мама, что она делает? Что ей нужно для работы.
Дети по очереди рассказывают про своих мам.
ВОСП. Вот видите, ребята, как необходима людям мамина работа: она лечит людей, учит детей, продает лекарства…
Воспитатель читает отрывок из стихотворения С. Махалкова «А что у вас?»
Воспитатель проводит физкультминутку «Мама спит»
Маме надо отдыхать,
Маме хочется поспать.
Я на цыпочках хожу,
Маму я не разбужу (дети идут на цыпочках)
Я на пяточках хожу,
Маму я не разбужу (дети идут на пятках)
ВОСП. О маме много сложено пословиц
«При солнышке тепло, при матери добро»
«Лучше мамы друга не сыщешь»
«Нет лучше дружка, чем родная матушка»
(дети повторяют и учат пословицы)
В. Ребята, я послушала ваши рассказы о маме, бабушке и почувствовала, что вы их очень любите, стараетесь помогать им и любите свою семью.
Скоро у нас состоится праздник «День матери», давайте споем песню о маме, которую мы учим к празднику. Это тоже подарок мамам.
ДЕТИ ИСПОЛНЯЮТ ПЕСНЮ О МАМЕ.
Приложение №5
Вопросник для детей № 1
1. Назови полное имя и отчество твоей мамы?
2. Где работает твоя мама?
3. Кем она работает?
4. Чем занимается мама дома?
5. Назови, пожалуйста, любимое мамино занятие.
6. Как ты думаешь: трудно быть мамой?
7. А ты хочешь быть мамой, когда вырастишь? (вопрос только для девочек).
Вопросник для детей № 2
1. Ты любишь свою маму?
2. За что ты любишь свою маму?
3. Как ты проявляешь свою любовь?
4. Как ты поступаешь, если:
• Мама устала;
• Маме нездоровится;
• Пришли гости, а в доме беспорядок?
5. Что будешь делать, если ты играешь в очень интересную игру, а мама просит ей помочь?
6. Можешь ли ты понять, какое настроение у мамы?
7. Как ты это определяешь?
8. Хочешь ли ты быть похожей на маму? (вопрос для девочек)
9. Составление устного портрета мамы.
10. «Представьте себе, что я никогда не видела твоей мамы. Расскажи, какая она, чтобы я
смогла её сразу узнать.
Приложение №6
"Мамочка любимая моя".
Семейные посиделки в честь Дня матери
Программное содержание:
1. Воспитывать у детей доброе, внимательное, уважительное отношение к маме, стремление ей помогать, радовать её.
2. Расширить представления детей об общественном празднике «День Матери».
3. Привлечь родителей к совместному мероприятию, для установления хороших, доверительных отношений с ребёнком.
4. Создать положительный эмоциональный настрой.
5. Воспитывать смелость, взаимовыручку, коллективизм.
Оформление зала:
• композиция из воздушных шаров разного размера и цвета;
• фотографии мам с детьми;
• галерея портретов.
Ход праздника
песня:
Ведущий: От всей души мы приветствуем мам, бабушек и всех гостей, пришедших на Наши Семейные Посиделки! Сегодня вас ожидают встречи с шутками и неожиданностями, с песнями и стихами… в общем, всего не перечесть. А будет ли сегодня весело, зависит от вас, дорогие друзья. Потому как у нас нет профессиональных артистов… Скажу вам по секрету, что каждый из вас и есть Артист, если его немножко расшевелить, подзадорить и настроить на лирический лад.
Ребё нок:
Дорогие мамы! Милые, для вас!
Концерт осенний, радостный
Покажем мы сейчас.
И выступят в концерте том
Ни Пугачева, ни Кобзон
И не Хазанов Гена,
Но звёзды будут непременно…
Ребенок:
Что ж, всё готово к празднику! Так чего ж мы ждём?
Мы сейчас для вас, родные, стихи свои прочтём.
Ребёнок
На свете добрых слов живёт немало,
Но всех добрее и важней одно :
Из двух слогов, простое слово Ма-ма
И нет на свете слов дороже, чем оно!
Ведущий: Мама. У каждого из нас есть своя мама, мамочка… когда ты только появился на свет и ещё не умел говорить, мама понимала тебя без слов, угадывала, что ты хочешь, где у тебя болит. Мамин голос ты не спутаешь ни с одним голосом. Он такой знакомый, такой родной. Мама – дарительница тепла, любви и доброты. Всё, что окружает нас в этом мире начинается (все вместе) с Ма-мы!
Ребёнок.
Почему, когда я с мамой,
Даже хмурый день светлей?
Потому что, потому что
Нету мамочки милей!
Ребёнок.
Почему, когда мне больно,
К маме я спешу скорей?
Потому что, потому что
Нету мамочки нежней!
Ребёнок.
Почему, когда мы вместе,
Я счастливей всех на свете?
Потому что, потому что
Нету мамочки добрее!
Ребёнок.
Как люблю я маму нашу!
Я всесилен рядом с ней.
Злой волшебник с ней не страшен,
И не страшен Бармалей!
Я смеюсь, и мама рада,
С мамой вечен наш союз.
С мамой я не только жабу –
Крокодила не боюсь!
Ребёнок.
Мамочек красивых,
Добрых и любимых,
Мы сейчас поздравим,
Песню им подарим!
Песня:
Мы все чьи-то дети, для каждого сидящего в этом зале, слово мама, самое важное и самое прекрасное. Так давайте согреем своей любовью сердца наших матерей. От чистого сердца, простыми словами сегодня, друзья, мы расскажем о маме.
Дети (по очереди) :
1. Мама – это небо!
2. Мама – это свет!
3. Мама – это счастье!
4. Мамы лучше нет!
5. Мама – это сказка!
6. Мама – это смех!
7. Мама – это ласка!
8. Мама любит всех!
9. Мама улыбнётся,
10. Мама погрустит,
11. Мама пожалеет,
12. Мама и простит.
13. Мама, нет тебя дороже!
14. Мама всё на свете может!
15. Мам сегодня поздравляем!
16. Мамам счастья мы желаем!
Дети (вместе) : Мама, я тебя люблю! Песню я тебе дарю!
Ребенок:
Нынче праздник! Нынче праздник! Праздник бабушек и мам!
Этот светлый, добрый праздник осенью приходит к нам.
Ребё нок:
Всех мам мы будем поздравлять, здоровья будем вам желать!
А ещё любви и ласки, чтоб жилось вам всем, как в сказке.
Ребенок:
Сегодня мы вас пригласили, чтоб громко и дружно сказать:
Любимые наши, мы вас поздравляем! И счастья хотим пожелать!
Ребенок: Мы поздравляем мам любимых
Со светлым материнским днем!
Желаем много дней счастливых
И общения даем!
Ребенок:
Мы знаем как вы устаете!
С утра до вечера дела,
Нет равных вам в любой работе
А дома нет без вас тепла.
Ребенок: А чтоб улыбка с лица не сходила,
Мы будем с ребятами вас развлекать.
Игры с мамами
Я самая красивая!
Для игры потребуются четыре стула, на которых лежат 4 длинные юбки, 4 косынки. В двух командах участвуют по мальчику и маме. Вначале бегут мамы, надевают косынку, юбку, садятся на стул, говорят: «Я самая красивая!». Затем они раздеваются, бегут к детям, те проделывают такие же действия. Побеждает команда, закончившая эстафету первой.
Ведущий: «Мы будем вечно прославлять ту женщину, чьё имя – мать!»
Ребёнок
День мамы - это праздник послушанья,
Поздравлений и цветов,
Прилежанья, обожанья –
Праздник самых лучших слов!
Ребёнок
Нет конца подаркам разным
И в стихах словам,
Ведь сегодня главный праздник
Всех на свете мам!
Ребёнок
Мамочка, любимая, родная,
Солнышко, ромашка, василёк,
Много пожелать тебе хочу я,
В этот замечательный денёк.
Ребёнок
Пожелаю радости и счастья,
Мира и удачи на твой век,
Чтобы сердце не рвалось на части.
Милый мой, родной мой человек!
Ребёнок
Люблю тебя, мама,
За что, я не знаю,
Наверно, за то,
Что дышу и мечтаю,
За небо, за ветер,
За воздух вокруг…
Люблю тебя, мама,
Ты – лучший мой друг.
Ребёнок
Мы ведь знаем, мамочка,
Ты всегда права,
Но «прости, пожалуйста»
Вновь звучат слова.
Ребёнок
Как на небе солнышко,
Как в саду листва,
Как вода живая,
Мама нам нужна.
Ребёнок
Поздравляем мам всех
С праздником осенним!
И хотим вам пожелать
Радости, веселья!
Ребёнок
Пусть в делах всегда и всюду
Вам сопутствует успех!
И сегодня в праздник светлый
Будьте вы счастливей всех!
Ведущий: Наши мамы – наша гордость,
Слова нет для нас родней!
Так примите танец
Вы от любящих детей
Танец
Песня:
Пальчиковый театр. Сказка «Волк и семеро козлят»
Ведущий: А теперь давайте немного поиграем.
Первый конкурс: «Крокодил». Это известная игра. Кто не знаком с этой игрой, напомню правила. Я покажу картинку, видеть её смогут все, кроме мамы, участвующей в конкурсе. Ребенок жестами, мимикой должен объяснить своей маме это слово за две минуты, а мама должна его угадать.
Ведущий: Приглашаем 2 мам на сцену.
Мамы должны из платка, шарфика, бантов сделать наряд ребёнку.
Ведущий: А зрители болеют, кричат и аплодируют. (Звучит музыка) Спасибо за такие наряды! Дети пройдитесь. Бурные аплодисменты!
Ведущий: Дорогие мамы! Вы, наверное, хорошо знаете своих дорогих деток. А дети в свою очередь очень хорошо знают своих мам. Даже нарисовали вот такие замечательные портреты. Но, к сожалению ни один портрет не подписан. Сейчас мы посмотрим, узнаете ли вы свои портреты по рассказам ваших детей о своей маме. (На портретах с обратной стороны заранее написан рассказ ребё нка о маме: например, любимое блюдо, певец, цветы, любимое занятие, профессия и д)
А теперь, мамы, угадайте, о чьём ребёнке идёт речь.
- Любимая еда - ….
Лучший друг -…
Любимое занятие –…
Любимый праздник –….
Любимая песня – …
Любимая игра, игрушка - ….
Дома мама меня называет - ….
Мальчик:
— Детство — золотая пора.
Как чудесно знать, что со мной
Мама — словно ангел добра,
Друг мой самый лучший, родной.
Девочка:
— Дорогая мамочка, мамуля
Милый дорогой нам человек
Любим крепко и целуем
Будь счастливой весь свой век.
Девочка:
— Любимая мама, тебя поздравляю,
В День матери счастья, здоровья желаю.
Ты в сердце моём, даже, если в разлуке,
Я помню всегда твои нежные руки.
Мальчик:
— Пусть каждый твой день наполняется светом,
Любовью родных будь, как солнцем, согрета.
Прости, временами тебя огорчаю,
Поверь, что невольно. Себя я ругаю.
Вместе хором:
— Мы мамам любовь свою отдаем
Для них мы сегодня песни поем.
Песня: «На горе мы видим дом»
(Дети вручают мамам подарки, сделанные своими руками.
Ведущий: Дорогие наши мамы, уважаемые бабушки! Спасибо вам, что вы откликнулись и приняли участие в наших семейных посиделках! И вручаем вам медали за активное участие в нашем проекте.
Фотоотчет
Изготовление подарков для мамы
Изготовление приглашений
Портреты мам
Газета «Моя мама- самая лучшая»
Праздник «Мамочка любимая моя»