Приложение МААМ

Педагогический проект «Королева Зубная Щётка»

Зайнуллина Валентина
Педагогический проект «Королева Зубная Щётка»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: познакомить с историей происхождения зубной щётки, помочь детям понять биологический смысл основных гигиенических мероприятий.

Задачи: сформировать интерес к предметам личной гигиены, в детском саду создать условия по формированию положительного отношения к уходу за зубами, научить детей правильно чистить зубы, спокойно относиться к стоматолога, привлечь родителей к работе ДОУ по теме.

Публикация «Педагогический проект „Королева Зубная Щётка“» размещена в разделах

Актуальность. Дети каждый день открывают для себя мир с новой стороны. С самого рождения они постигают что-то новое для них в жизни и учатся непривычным, но очень важным элементам существования каждого человека. В процессе обучения своих детей родители часто сталкиваются с тем, что ребенок наотрез отказывается выполнять элементарные правила гигиены. На какие только ухищрения не идут родители, чтобы привить своим детям привычку чистить зубы. Довольно часто, даже при правильно подобранных средствах и предметах гигиены, и владении правильной методикой чистки зубов нельзя с уверенность сказать, что малыш будет ежедневно проводить необходимые процедуры ежедневно. Главная задача найти контакт с малышом, подобрать нужное время для чистки зубов, и доказать ребенку что в чистке зубов нет ни чего страшного.

Возраст детей: старший дошкольный

Участники проекта : дети, родители, воспитатели, детский стоматолог, провизор аптеки.

Продолжительность проекта : краткосрочный (4-5 дней)

Стратегия реализации проекта :

I этап: Информационный

• Проблемно – игровая ситуация «У зайца Стёпки заболели зубы»;

• Беседа «Что вы знаете об уходе за зубами»;

• Практическое занятие с зеркалом – рассматривание и самообследование полости рта (зубы молочные и постоянные; резцы, клыки, коренные; строение зуба);

• Поиск информации родителями об истории происхождения зубной щётки;

• Экскурсия в аптеку «Какие бывают зубные щётки»;

• Встреча с детским стоматологом;

• Исследовательская деятельность на макете челюсти «Какие щётки чистят лучше»;

• Практикум с детьми «Чистка зубов»;

• Решение проблемной ситуации «Чем можно почистить зубы, если нет зубной щётки»;

• Встреча с представителями старшего поколения «Как ухаживали за зубами наши предки»;

• Поиск информации родителями о проблемах с зубами первобытных людей;

• Рассказ воспитателя «Влияние заболеваний полости рта на весь организм человека»;

II этап: Творческий

• Заучивание наизусть стихотворения «Как поел, почисти зубки…»

• Дидактическая игра «Что полезно и что вредно для зубов»;

• Чтение художественной литературы по теме;

• Сочинение сказки «Королева Зубная Щётка»;

III этап: Презентация

• Анкетирование родителей;

• Оформление газеты «Красивая улыбка»;

• Выпуск книжки-ширмы для родителей «Как бороться с кариозными монстрами»

• Выставка разнообразных зубных щёток.

• Конкурс чтецов стихов о здоровье и здоровом образе жизни.

• Открытое занятие для родителей «Друзья Мойдодыра».

Ожидаемые результаты:

1. Дети узнали историю происхождения современной зубной щётки, её разновидностях;

2. Формирование осознанного отношения к процессу ухода за зубами;

3. Заинтересованность родителей в профилактике заболеваний полости рта и регулярном посещении с ребёнком детского стоматолога.

Материал для разработки проекта

Загадки:

1. Худая девчонка – жёсткая чёлка.

Днём прохлаждается,

А по утрам и вечерам работать принимается.

Голову покроет да стены помоет.

2. Волосистою головкой в рот она влезает ловко

И считает зубы нам по утрам и вечерам.

3. Костяная спинка, на брюшке щетинка,

По частоколу попрыгала, всю грязь выгнала.

Игра «Хороший совет»

Воспитатель. Мы советы вам расскажем:

Если наш совет хороший, вы похлопайте в ладоши!

На неправильный совет - говорите: нет, нет, нет!

Так что обязательно, будьте вы внимательны!

1. Постоянно нужно есть, для зубов, для ваших,

Фрукты, овощи, омлет, творог, простоквашу.

2. Не грызите лист капустный, он совсем, совсем не вкусный,

Лучше ешьте шоколад, вафли, сахар, мармелад.

3. Зубы вы почистили и идёте спать.

Захватили булочку сладкую в кровать.

4. Ох, неловкая Людмила, на пол щётку уронила.

С пола щётку поднимает, чистить зубы продолжает.

5. Запомните совет полезный, нельзя грызть предмет железный.

Если мой совет хороший, вы похлопайте в ладоши.

Практикум.

У детей на столах расческа с помещенной между зубцами ватой, старая зубная щетка. Воспитатель поясняет, что зубцы расчески изображают наши зубы, а вата — зубной налет и остатки пищи; просит подумать, какими движениями нужно чистить зубы. Предположения детей проверяются опытом с расческой и щеткой. Дети убеждаются, что движениями вверх-вниз гораздо легче и быстрее удается очистить «зубы».

Дети выполняют правильные движения с помощью своей чистой зубной щетки. Воспитатель напоминает, что зубная щетка у каждого человека в семье должна быть собственная (личная).

Затем педагог демонстрирует несколько видов зубной пасты, особенно рекомендуя те, которые предназначены специально для детей.

Познавательный материал

Зубная щётка — приспособление для чистки зубов. Как правило, применяется с использованием зубной пасты. Современные зубные щётки разнообразны по форме. Их рабочая поверхность состоит из синтетического или натурального волокна различного размера и жёсткости. Выпускаются электрические щётки.

Щётки разделяются по трём степеням жё сткости: "мягкая", "средняя", "жёсткая". Детские зубные щётки изготавливаются только "мягкими". Жёсткие щётки предназначены для очистки съёмных зубных протезов. Зубные щётки "средней" жёсткости оптимальны для использования большинством людей.

Гигиена рта имеет большую историю, что подтверждено археологическими раскопками, в процессе которых были обнаружены различные приспособления для чистки зубов (зубочистки и т. д.). В исламском мире издавна вошёл в употребление специальный корень с дезинфицирующими свойствами. Он был введен в употребление Пророком Мухаммадом, благодаря чему чистка зубов в исламских странах это обычная норма гигиены полости рта вот уже более 14 веков. Это на 12-13 веков раньше возникновения этой элементарной нормы в Европе. В Киевской Руси зубы чистили дубовыми кисточками. И в наше время продаются такие «зубные щётки» из веточек дерева "ним" и "арак". Для чистки зубов достаточно зачистить веточку от коры и пожевать. Размочаленные волокна с успехом очищают зубы, а выделяющийся сок обладает дезинфицирующим действием (убивает до 80 % бактерий) и отлично укрепляет зубы и дёсны. На основе сока этого дерева даже выпускаются зубные пасты.

Для того чтобы появился более или менее похожий на современную зубную щётку инструмент, потребовались века. Только в 1498 году в Китае придумали прикрепить к ручке из бамбука небольшое количество щетинок сибирского вепря. Правда, использовалась эта щетка «всухую», т. е. без зубной пасты или очищающего порошка. Щетинки выбирали самые твёрдые и прочные — с хребта вепря. Крепили щетинистую головку не параллельно ручке, как мы привыкли, а перпендикулярно, чтобы было удобнее чистить.

Постепенно азиатскую «новинку» начали «экспортировать» и в другие страны мира, дошла мода на чистку зубов и до России. Уже при Иване Грозном бородатые бояре нет-нет да и доставали в конце бурного пира из кармана кафтана «зубную метлу» — деревянную палочку с пучком щетины.

При Петре I щётку царским указом велено было заменить тряпочкой и щепотью толчёного мела. В деревнях же по-прежнему зубы натирали берёзовым углём, который отлично отбеливал зубы.

Производство зубных щёток начато в 1780 году англичанином Вильямом Эдисом. Первый патент на зубную щётку был получен американцем в 1850 году, но массовое производство в Америке началось лишь в 1885 году. У этих щёток рукоятка была сделана из кости, а сама щётка была из щетины сибирского кабана. Это был не самый лучший материал: щётка плохо сохла, кроме того внутри натуральной щетины имеется полость и в ней могут размножаться бактерии. В 1938 году впервые заменили животную щетину на синтетические волокна из нейлона.

Современному человеку не надо думать, где взять зубную щетку. Этот незатейливый стоматологический предмет есть у каждого. Однако встает вопрос, как правильно ее выбрать? Обилие и разнообразие на рынке зубных щеток просто не снилось китайцам-первооткрывателям. Можно выбрать классическую, модернизированную, электрическую и даже ионную. Проблема выбора только на первый взгляд может для кого-то показаться не сложной. Однако перед покупкой надо проконсультироваться со стоматологом, который определит качество и жесткость щетины щетки. И не забывайте менять ее через каждые 3 месяца.

В течение последних лет поэкспериментировать с зубной щёткой не пытался только ленивый. Специалисты утверждают, что в период с 1963 по 1998 год было запатентовано более 3000 моделей зубных щёток. Что с ними только не делали: сначала щётку оснастили встроенным таймером, потом появилась возможность замены чистящих головок, позднее выпустили щётки электровращающие, а затем — возвратно-вращающие щётки. Щетинки щёток начали покрывать постепенно стирающимся пигментом, который напоминал владельцу о необходимости замены щётки. Затем появились щётки с закруглёнными концами щетинок, более безопасные для зубов и дёсен.

Развитие электрических зубных щёток активно продолжается и сейчас. Не успели мы как следует научиться ими пользоваться (в России эти устройства появились 15 лет назад, как была изобретена зубная электрическая щётка, а чуть позже появилась ультразвуковая щётка, которая разрывает цепочки бактерий даже на 5 мм под десной. Недавно в Японии представили щётку, которая подключается к компьютеру через USB-порт. Куда чудо-технологии заведут нас завтра — покажет время…

Щетки 21 века

Ученые японской компании разработали зубную щетку со встроенной видеокамерой, изображение с видеокамеры передается на большой экран, что позволяет пользователям щетки отчетливо видеть невычищенные кусочки пищи, застрявшие в труднодоступных местах. Камера уютно расположилась между вибрирующими щетинками электрощётки.

Таким образом, чудо-щетка дает возможность осуществлять чистку зубов не вслепую, как это до сих пор происходило, а полностью отдавая себе отчет в том, что делаешь. В будущем же изображение полости рта можно будет также передавать в режиме реального времени своему стоматологу.

Американская компания намерена начать производство музыкальной зубной щётки, призванной популярными мелодиями привлекать детей к процессу чистки зубов.

Двухминутная запись какого-нибудь модного исполнителя будет помещена в микрочип, встроенный в ручку. Именно две минуты, по мнению стоматологов, нужно чистить зубы для наилучшего результата.

Чтобы услышать запись, нужно нажать на кнопку в ручке и прижать щётку к зубам. Специальный транслятор передаст звуковые вибрации на зубы и через кости черепа — на внутреннее ухо.

Компания ведёт переговоры с несколькими артистами, чтобы получить права на размещение их композиции в щётке.

Есть и памятник зубной щетке высотой в шесть метров. Он стоит в немецком городе Крефельд с 1983 года

Публикации по теме:

Приложение. План-конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе. Логика образовательной деятельности № Деятельность воспитателя Деятельность воспитанников Ожидаемый результат 1 Включение в образовательную.

Занятие по валеологии: «Подружись с зубной щёткой», для детей средней группы «Подружись с зубной щёткой» Программное содержание. 1. Продолжать знакомить с правилами личной гигиены. 2. Дать понятие здоровый зуб,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Педагогический проект «Королева Зубная Щётка»
Опубликовано: 26 ноября 2013 в 19:22
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Педагогический проект «Королева Зубная Щётка»» (включая файлы) размещена пользователем Зайнуллина Валентина (УИ 102185) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД