Лучший педагог года

Педагогический проект «Кто опрятен, тот людям приятен»

Татьяна Ширяева
Педагогический проект «Кто опрятен, тот людям приятен»

Воспитание культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания являются одним из важнейших направлений воспитательной работы в детском саду. Культурно-гигиенические навыки и привычки, которые необходимы для жизни, труда, сохранения здоровья, нужно вырабатывать с раннего возраста. Именно в этом возрасте очень важно воспитать у ребенка привычку к чистоте, аккуратности, порядку. В эти годы дети могут освоить все основные культурно-гигиенические навыки, научиться понимать их важность, легко, быстро и правильно их выполнять. При этом детей приучают выполнять не только то, что им приятно, но и то, что необходимо, преодолевая трудности разного характера.

Публикация «Педагогический проект „Кто опрятен, тот людям приятен“» размещена в разделах

Обучение навыкам самообслуживания позволяет эффективно решать задачи расширения представлений и знаний детей об окружающих вещах, сенсорного воспитания, развития речи, тонкой моторики и зрительно-моторной координации, а также умения выполнять действия по подражанию и словесной инструкции, ориентироваться на образец, соблюдать определенную последовательность действий, что в дальнейшей, школьной жизни, несомненно, пригодится. Самостоятельный ребенок, уверенно владеющий всеми навыками самообслуживания это еще и независимый ребенок, и, как правило – трудолюбивый.

Взаимодействие ДОО с родителями детей 6-го года жизни по формированию навыков самообслуживания определяется двояко.

С одной стороны, в детском возрасте происходит формирование самооценки в деятельности; чистоплотность, умение самостоятельно решать несложные задачи по самообслуживанию, осознание собственной взрослости и т. п. играет первостепенную роль в психологическом развитии.

Избыточная опека или же нежелание родителей уделять внимание развитию навыков самообслуживания у детей может приводить к низкой или завышенной (необоснованно высокой, несколько истеричной) самооценке, самостоятельности и пр.

С другой стороны, сами родители не готовы развивать самостоятельность ребёнка. Матери чаще хотят сохранить опеку над ребёнком, а отцы не хотят «возиться» с детьми, то есть заинтересовывать, многократно повторять или объяснять детям дошкольного возраста полезность и важность навыков самообслуживания.

Правильно выстроенная программа, включающая параллельное взаимодействие педагогов, детей и родителей, позволяет планомерно решать задачи повышения самостоятельности, организовывая совместную деятельность родителей и детей, укрепляя семью (за счёт совместной деятельности).

Цель проекта : способствовать активному включению родителей детей дошкольного возраста в процесс воспитания культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания.

Задачами проекта являются :

• Закреплять умения овладевать культурно-гигиеническими навыками и навыками самообслуживания.

• Воспитывать у детей желание выглядеть чистыми, аккуратными, опрятными.

• Повысить психологическую и педагогическую компетентность родителей.

• Обеспечить качественное взаимодействие ДОО и родителей в формировании у детей навыков самообслуживания.

Срок реализации: проект кратковременный 1 месяц

Участники проекта : дошкольники 5 лет, родители, педагоги.

Этапы проекта

Подготовительный

Составить план работы по формированию у детей культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания. Подобрать методическую и художественную литературу, наглядный материал по данной теме (плакаты, иллюстрации)

Разработать серию конспектов, комплекса мероприятий с родителями по формированию у детей культурно- гигиенических навыков и навыков самообслуживания

Подготовить методические рекомендации для родителей по данной теме. Довести до сознания родителей важность и необходимость решение проблемы по формированию у детей культурно-гигиенических навыков и обсудить план работы. Провести диагностику уровня сформированности навыков самообслуживания.

Практический

НОД для детей старшей группы «Чистота — залог здоровья!»

Беседа на тему «Опасные факторы для здоровья»

Беседа: «Моя одежда и обувь» - воспитывать аккуратность; умение самостоятельно оценивать свой внешний вид.

Беседа на тему: «… И зубной порошок!» - Закрепить умение осознанно без напоминания взрослого следить за своим видом.

Беседа: «Культура поведения во время приема пищи» - закреплять навыки культурного поведения за столом.

Рисование «Друзья Мойдодыра», «Мои помощники»

Аппликация «Мыльные пузыри», «Красивое полотенце»

Дидактические игры и упражнения: «Купание куклы», «Мыльные перчатки», «Назови действие», «Умывалочка», «Моем чисто руки и лицо», «Завяжи шнурки»

Игра «Путешествие в страну чистоты» - воспитывать аккуратность при выполнении обязанностей, уверенность.

Игра-соревнование «Самая аккуратная постель», «Самый чистый шкафчик»

Игры на внимание: «Чья картинка», «Лото», «Что сначала, что потом», «Делай так», «Оденем куклу на прогулку», «Уложим куклу спать»,

«Что лишнее», «Найди и назови»

Сюжетно-ролевые игры «Парикмахерская», «К куклам в гости», «Ателье», «Магазин»

Чтение художественной литературы

К. Чуковский «Мойдодыр», А. Барто «Девочка чумазая», «Мыло», В. Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо», Н. Найденова «Наши полотенца», Э. Успенский «Удивительное дело», П. Воронько «Пора спать», В. Берестов «Новый бант», З. Александрова «Что взяла, клади на место», И. Горюнова «Этикет для карапузов»,

План взаимодействия с родителями

Родительское собрание - «Формирование культурно - гигиенических навыков и навыков самообслуживания у детей 6-го года жизни»

Консультации - «Чистота – залог здоровья», «Как приучить ребёнка к аккуратности и опрятности", «Как научить ребёнка одеваться самостоятельно».

Индивидуальные беседы "Как правильно одевать ребёнка на прогулку" «Развитие самостоятельности детей 6-го года жизни», «Навыки самообслуживания - средство развития мелкой моторики рук»

Наглядная информация для родителей - «Как приучить ребёнка быть аккуратным» - «Что должен ребёнок иметь дома из предметов для развития культурно - гигиенических навыков».

Памятка для родителей - «Внешний вид дошкольника: о чём не стоит беспокоиться»

Анкеты – вопросники, буклеты

Папка-передвижка «Будем чистыми и опрятными»

Оформление фотовыставки - «Вот что я умею»,

Составление рассказов с родителями «Какой я самостоятельный!»

Выставка литературы (методической, художественной)

Итоговое мероприятие - развлечение - «В гостях у Мойдодыра».

Заключительный

Диагностика уровня сформированности у детей 6-го года жизни культурно - гигиенических навыков и навыков самообслуживания. Презентация проекта. Итоговое мероприятие - развлечение «В гостях у Мойдодыра» (совместно с родителями)

Ожидаемые результаты

Используя данную систему взаимодействия семьи и ДОО по формированию навыков самообслуживания мы способствуем:

1)Повышению самостоятельности у детей в освоении различных навыков самообслуживания;

2)Повышению родительской компетентности в вопросе воспитания их детей;

3)Достижению единства семьи и ДОО в создании достаточных условий для приобщения родителей к совместной деятельности в целях воспитания.

Публикации по теме:

Педагогический проект «Бережливость» Введение Бережливость – моральное качество, характеризующее заботливое отношение людей к материальным и духовным благам, к собственности.

Педагогический проект ко Дню матери Цель проекта: воспитание уважения, бережного и заботливого отношения к матери у детей дошкольного возраста. Задачи: 1. Сформировать знания.

Педагогический проект «Мой Волгоград» Педагогический проект «Мой Волгоград» Автор проекта: воспитатель первой квалификационной категории Агафонова Анна Владимировна Участники:.

Педагогический проект «Моя мамочка» МАМА…Что может быть ближе этого слова для ребенка? Ведь она дала ему жизнь и любит его так, как может любить только одна женщина. Имя ей.

Педагогический проект «Моя семья» Педагогический проект «Моя семья» Тип проект: долгосрочный; творческий, информационно-исследовательский. [3. c. 4] Сроки проведения: сентябрь.

Педагогический проект «Мы здоровячки» Проект «Мы здоровячки» Цель проекта: сохранение и укрепление здоровья детей через проектную деятельность. Задачи проекта: 1. Формирование.

Педагогический проект «Снеговик» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение - детский сад № 348 620043, г. Екатеринбург, ул. Ленинградская, 16 Тел/факс.

Педагогический проект «Во что я одет» Участники проекта: дети подготовительной группы, воспитатели, родители воспитанников. Тип проекта: творческий, познавательно-исследовательский,.

Проект «Зачем людям и животным нужен язык» (старшая группа) Проект «Зачем людям и животным нужен язык» (старшая группа) Разработала и провела: Паршакова Е. О. Воспитатель группы №12 Пермь,.

Реализация проектной деятельности в детском саду. Проект «Как животные помогают людям»Реализация проектной деятельности в детском саду. Проект «Как животные помогают людям» Опыт и современные исследования показывают, что педагогический процесс лишь в той степени может развивать ребенка, в какой педагог умеет.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Педагогический проект «Кто опрятен, тот людям приятен»
Опубликовано: 26 мая 2016 в 19:45
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД