Папки-передвижки

Педагогический проект «Маленькие герои большой войны» (3 фото)

Анна Горохова
Педагогический проект «Маленькие герои большой войны»
▼ Скачать + Заказать документы

Введение

Семь десятилетий прошло со дня победоносного завершения Великой Отечественной войны. Давно уже восстановлены и заново отстроены разрушенные города и села, заводы, шахты и электростанции. Земля залечила раны и щедро дарит людям хлеб, обеспечивает промышленность сырьем. Неузнаваемо изменилась наша Родина, другим стал человек, его материальный и культурный уровень, духовный облик.

Публикация «Педагогический проект „Маленькие герои большой войны“» размещена в разделах

Но в сердцах и умах поколений время безвластно ослабить память о великом подвиге советского народа. К событиям огненных лет Великой отечественной все больше и больше обращаются историки, деятели культуры, искусства, кино. Полнее и ярче раскрывают они перед всем миром величие подвига, завершившегося полной победой над фашизмом – злейшим врагом человечества.

С каждым годом День Победы становится все более грустным праздником. Уходят ветераны Великой Отечественной. И приходится с печалью признавать, что с ними уходит и память о той войне. Нынешнее юное поколение знает о подвигах своих дедов-прадедов примерно столько, сколько о войне 1812 года. Две-три фамилии военачальников, пару названий битв - и это в лучшем случае.

Любовь к Родине – это одно из самых сильных чувств, без которого человек не может ощущать своих корней. Поэтому важно, чтобы ребенок уже в дошкольном возрасте почувствовал причастность к своей Родине, личную ответственность за родную землю и ее будущее. В настоящее время как никогда актуальны вопросы патриотического воспитания детей. Как известно, базой формирования патриотизма являются глубинные чувства любви и привязанности к своей культуре и своему народу. Поэтому неотъемлемой частью воспитания дошкольников является приобщение их к истории Родины и духовно – нравственным традициям.

Большое видится на расстоянии. Десятилетия отделяют нас от событий Великой Отечественной войны, но еще многое, что было вызвано ею или связано с ней, ждет исследователей, ждет пробуждения в нашей памяти. Ждет большого внимания и тема подвига советских людей в частности: детей – героев. Эти ребята, для которых слова: «патриотизм», «подвиг», «доблесть», «самопожертвование», «честь», «родина» - являлись абсолютными понятиями, заслужили право на все. Кроме забвения. В школах историю Второй мировой изучают только в старших классах, при этом Великой Отечественной войне в программе выделяется настолько мало времени, что ученики получают лишь минимум сведений. Где уж там рассказать о каждом герое по отдельности.

Исходя из этого, можно сделать вывод, что знакомство детей с подвигами их предков нужно начинать уже в дошкольном возрасте.

Поэтому, начиная данный проект, нами была выдвинута следующая гипотеза:

Гипотеза: проведение подобных мероприятий будет способствовать формированию у подрастающего поколения патриотических качеств и уважения к героическому прошлому своего народа.

О важности приобщения ребенка к культуре своего народа написано много, поскольку обращение к отеческому наследию воспитывает уважение, гордость за землю, на которой живешь. Поэтому детям необходимо знать и изучать культуру своих предков.

Таким образом, нравственно-патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного образовательного учреждения.

Исходя из этого, мы ставим перед собой следующие задачи:

- создание условий для воспитания гражданственности и патриотических чувств у дошкольников.

- воспитание любви и уважения к защитникам Родины на основе ярких впечатлений, исторических фактов

- воспитание внимательного отношения к воинам-ветеранам, желание заботиться о них

- развитие у детей любознательности, живого интереса к подвигам предков, в частности к подвигам детей - героев

Цель проекта : проанализировав литературу, составить и реализовать план работы по подготовке и проведению Дня Победы, с участием субъектов образовательного процесса, с целью патриотического воспитания дошкольников.

Задачи проекта : - анализ литературы

- анализ условий

- создание условий для реализации проекта

- подведение итогов проекта

Тип проекта : краткосрочный, апрель 2016г.

Участники проекта : дети подготовительной группы №14 и родители.

Воевавшие люди, редко рассказывают о пионерах-героях. По той причине, что они-то знали, что это такое: дети и война. Более жуткого сочетания не придумаешь. А пионерам страны Советов, которые родились через двадцать-тридцать лет после Парада Победы, страшная правда о войне была незнакома, да по большому счету и не нужна. Как сказал человек не воевавший, но войну помнивший : «А в подвалах и полуподвалах ребятишкам хотелось под танки». Хотелось подвига, хотелось ночью прокрадываться под носом у немецких часовых, закладывать мины вместе с партизанами, отстреливаться из ППШ от наседающих гитлеровцев или доставлять срочный пакет через линию фронта.

Поколению, заставшему пионерское детство и комсомольскую юность, не надо объяснять, кто такие пионеры-герои. Их имена знали наизусть, так же как и текст пионерской присяги («Я, такой-то, вступая в ряды юных пионеров Советского Союза, перед лицом своих товарищей торжественно клянусь.», и едва ли не любой пионер не сходя с места, мог назвать, как минимум пять имен отважных мальчишек и девчонок. В честь юных героев назывались пионерские дружины, пионерские лагеря, школы, улицы и корабли. О них писали книжки, снимали фильмы и ставили спектакли. Потом пришло новое время и потребовало новых героев. Мало кто сейчас скажет, за что получил Золотую Звезду героя Марат Казей и кто такая Зина Портнова.

Вот и получается, что пионеры-герои остались частью советского прошлого, начинавшегося с книг и телефильмов о юных партизанах. Истории эти были лакированными и в чем-то официозными, но, несмотря на это, они заставляли пионеров мечтать о возможности почувствовать себя взрослыми. С годами пионеры-герои превратились из простых смертных в знаки и символы. Тем, кто рос в семидесятые и восьмидесятые, оставалось только додумывать - как они жили, чему смеялись, над, чем печалились? А для большей части нынешних подростков пионерия - это миф, ретро-экзотика без определенного внутреннего содержания.

Именно поэтому сейчас как никогда важно рассказать детям о подвигах их предков, еще совсем юных девчонках и мальчишках, о пионерах – героях. Очень важно показать детям всю их смелость, героизм, беззаветную любовь к своей Родине.

Реализация проекта «Маленькие герои большой войны» предполагает три этапа

Подготовительный этап.

Постановка цели и задач, составление плана работы.

Пополнение дидактического материала.

Подборка художественной литературы.

Ознакомление участников с проектом.

Распределение работы между участниками проекта.

Этап реализации.

Анализ результатов подготовительного этапа.

Внесение необходимых изменений и корректив в работу над проектом.

Активное сотрудничество со всеми участниками проекта.

Заключительный этап.

Обобщение результатов работы и их анализ.

Распространение педагогического опыта.

План работы с участниками проекта

Этапы Содержание деятельности

1. Работа с детьми

1. Проведение бесед с детьми на тему: «Дети-герои Великой Отечественной войны».

2. Чтение художественной литературы о событиях ВОВ.

3. Разучивание стихов и песен на военную тематику.

4. Подготовка к экскурсии: беседа с детьми о памятниках героям ВОВ.

5. Экскурсия к памятнику павшим героям.

6. Изготовление памятных подарков и открыток для дедушек, бабушек и ветеранов.

7. Праздник «День победы».

2. Работа с родителями 1. Подбор информации о детях - героях ВОВ.

2. Изготовление поделок и рисунков, выполненных совместно с детьми.

3. Оформление уголка боевой славы в группах ДОУ (картинки, макеты военной техники, боевых наград).

3. Сотрудничество с библиотекой 1. Проведение познавательного досуга по истории ВОВ «Пионеры - герои».

Планируемый результат

Результатом работы в данном направлении должны стать:

Освоение доступных знаний об истории родного Отечества.

Проявление внимания и уважения к ветеранам, пожилым людям.

Формирование чувства патриотизма у детей.

Формирование чувства уважения и признательности к наследию предков.

Педагогический проект «Маленькие герои большой войны»
Фото «Маленькие герои большой войны»
Педагогический проект - фото

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект классного часа в 3 классе на тему «Юные пионеры — герои войны» «Согласовано» «Утверждено» Учителем ___/Соколова М. А. / Методистом ___/Яспарова Т. И/ Дата___ Дата.

Конспект КВН «Маленькие путешественники в стране большой Экономики» Автор: Гурьева Е. В. воспитатель первой категории МБДОУ «Детский сад № 438 «Воробушек» г. Нижний Новгород Описание работы: конспект экономической.

Конспект образовательной ситуации в средней группе «Вы всегда в нашей памяти герои войны» Цели и задачи: закреплять представление детей о защитниках Отечества, уважительное отношение к ним, представление о празднике День Победы;.

Педагогический проект к 205-летию Отечественной войны 1812 года «Сей день пребудет вечным памятником»Педагогический проект к 205-летию Отечественной войны 1812 года «Сей день пребудет вечным памятником» Л. Рыбакова, И. Минчукова В 2015 году наша страна отметила 70 -летие Победы в Великой Отечественной войне. В 2017 году исполнится 205.

Педагогический проект «Большие и маленькие. Домашние животные и их детёныши» Тип проекта – открытый, познавательно-творческий По характеру содержания – ребёнок и мир домашних животных По количеству участников – дети.

Педагогический проект «Маленькие исследователи» Один из главных путей развития познавательной мотивации и умственной активности и творческих способностей – детское экспериментирование.

Проект «Наш маленький — большой мир» Проект «Наш маленький – большой мир» Автор проекта: воспитатель группы раннего возраста Иванова Надежда Алексеевна Участники проекта:.

Проект «Сказочники и их герои» Определите главное слово синквейна 1. …. 2. Любящее, страдающее. 3. Бьется, любит, останавливается. 4. В нем живет любовь. 5. Орган.

Проект «Святые герои России» Дошкольное детство-очень важный и сложный период жизни. Именно в этот период закладываются основы личности. То, что не заложили в этом возрасте,.

Эссе на конкурс «Педагогический дебют-2017» «Инновационные подходы в преподавании. Мои маленькие достижения!» Не стыдись учиться в зрелом возрасте: лучше научиться поздно, чем никогда. Эзоп Мы живем в век перемен. Новые идеи и веяния сменяют друг.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Педагогический проект «Маленькие герои большой войны»
Опубликовано: 9 апреля 2017 в 12:12
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Педагогический проект «Маленькие герои большой войны»» (включая файлы) размещена пользователем Анна Горохова (УИ 1046279) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД