МААМ-картинки

Педагогический проект «Маленькие герои большой войны» (3 фото)

Анна Горохова
Педагогический проект «Маленькие герои большой войны»

Введение

Семь десятилетий прошло со дня победоносного завершения Великой Отечественной войны. Давно уже восстановлены и заново отстроены разрушенные города и села, заводы, шахты и электростанции. Земля залечила раны и щедро дарит людям хлеб, обеспечивает промышленность сырьем. Неузнаваемо изменилась наша Родина, другим стал человек, его материальный и культурный уровень, духовный облик.

Публикация «Педагогический проект „Маленькие герои большой войны“» размещена в разделах

Но в сердцах и умах поколений время безвластно ослабить память о великом подвиге советского народа. К событиям огненных лет Великой отечественной все больше и больше обращаются историки, деятели культуры, искусства, кино. Полнее и ярче раскрывают они перед всем миром величие подвига, завершившегося полной победой над фашизмом – злейшим врагом человечества.

С каждым годом День Победы становится все более грустным праздником. Уходят ветераны Великой Отечественной. И приходится с печалью признавать, что с ними уходит и память о той войне. Нынешнее юное поколение знает о подвигах своих дедов-прадедов примерно столько, сколько о войне 1812 года. Две-три фамилии военачальников, пару названий битв - и это в лучшем случае.

Любовь к Родине – это одно из самых сильных чувств, без которого человек не может ощущать своих корней. Поэтому важно, чтобы ребенок уже в дошкольном возрасте почувствовал причастность к своей Родине, личную ответственность за родную землю и ее будущее. В настоящее время как никогда актуальны вопросы патриотического воспитания детей. Как известно, базой формирования патриотизма являются глубинные чувства любви и привязанности к своей культуре и своему народу. Поэтому неотъемлемой частью воспитания дошкольников является приобщение их к истории Родины и духовно – нравственным традициям.

Большое видится на расстоянии. Десятилетия отделяют нас от событий Великой Отечественной войны, но еще многое, что было вызвано ею или связано с ней, ждет исследователей, ждет пробуждения в нашей памяти. Ждет большого внимания и тема подвига советских людей в частности: детей – героев. Эти ребята, для которых слова: «патриотизм», «подвиг», «доблесть», «самопожертвование», «честь», «родина» - являлись абсолютными понятиями, заслужили право на все. Кроме забвения. В школах историю Второй мировой изучают только в старших классах, при этом Великой Отечественной войне в программе выделяется настолько мало времени, что ученики получают лишь минимум сведений. Где уж там рассказать о каждом герое по отдельности.

Исходя из этого, можно сделать вывод, что знакомство детей с подвигами их предков нужно начинать уже в дошкольном возрасте.

Поэтому, начиная данный проект, нами была выдвинута следующая гипотеза:

Гипотеза: проведение подобных мероприятий будет способствовать формированию у подрастающего поколения патриотических качеств и уважения к героическому прошлому своего народа.

О важности приобщения ребенка к культуре своего народа написано много, поскольку обращение к отеческому наследию воспитывает уважение, гордость за землю, на которой живешь. Поэтому детям необходимо знать и изучать культуру своих предков.

Таким образом, нравственно-патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного образовательного учреждения.

Исходя из этого, мы ставим перед собой следующие задачи:

- создание условий для воспитания гражданственности и патриотических чувств у дошкольников.

- воспитание любви и уважения к защитникам Родины на основе ярких впечатлений, исторических фактов

- воспитание внимательного отношения к воинам-ветеранам, желание заботиться о них

- развитие у детей любознательности, живого интереса к подвигам предков, в частности к подвигам детей - героев

Цель проекта : проанализировав литературу, составить и реализовать план работы по подготовке и проведению Дня Победы, с участием субъектов образовательного процесса, с целью патриотического воспитания дошкольников.

Задачи проекта : - анализ литературы

- анализ условий

- создание условий для реализации проекта

- подведение итогов проекта

Тип проекта : краткосрочный, апрель 2016г.

Участники проекта : дети подготовительной группы №14 и родители.

Воевавшие люди, редко рассказывают о пионерах-героях. По той причине, что они-то знали, что это такое: дети и война. Более жуткого сочетания не придумаешь. А пионерам страны Советов, которые родились через двадцать-тридцать лет после Парада Победы, страшная правда о войне была незнакома, да по большому счету и не нужна. Как сказал человек не воевавший, но войну помнивший : «А в подвалах и полуподвалах ребятишкам хотелось под танки». Хотелось подвига, хотелось ночью прокрадываться под носом у немецких часовых, закладывать мины вместе с партизанами, отстреливаться из ППШ от наседающих гитлеровцев или доставлять срочный пакет через линию фронта.

Поколению, заставшему пионерское детство и комсомольскую юность, не надо объяснять, кто такие пионеры-герои. Их имена знали наизусть, так же как и текст пионерской присяги («Я, такой-то, вступая в ряды юных пионеров Советского Союза, перед лицом своих товарищей торжественно клянусь.», и едва ли не любой пионер не сходя с места, мог назвать, как минимум пять имен отважных мальчишек и девчонок. В честь юных героев назывались пионерские дружины, пионерские лагеря, школы, улицы и корабли. О них писали книжки, снимали фильмы и ставили спектакли. Потом пришло новое время и потребовало новых героев. Мало кто сейчас скажет, за что получил Золотую Звезду героя Марат Казей и кто такая Зина Портнова.

Вот и получается, что пионеры-герои остались частью советского прошлого, начинавшегося с книг и телефильмов о юных партизанах. Истории эти были лакированными и в чем-то официозными, но, несмотря на это, они заставляли пионеров мечтать о возможности почувствовать себя взрослыми. С годами пионеры-герои превратились из простых смертных в знаки и символы. Тем, кто рос в семидесятые и восьмидесятые, оставалось только додумывать - как они жили, чему смеялись, над, чем печалились? А для большей части нынешних подростков пионерия - это миф, ретро-экзотика без определенного внутреннего содержания.

Именно поэтому сейчас как никогда важно рассказать детям о подвигах их предков, еще совсем юных девчонках и мальчишках, о пионерах – героях. Очень важно показать детям всю их смелость, героизм, беззаветную любовь к своей Родине.

Реализация проекта «Маленькие герои большой войны» предполагает три этапа

Подготовительный этап.

Постановка цели и задач, составление плана работы.

Пополнение дидактического материала.

Подборка художественной литературы.

Ознакомление участников с проектом.

Распределение работы между участниками проекта.

Этап реализации.

Анализ результатов подготовительного этапа.

Внесение необходимых изменений и корректив в работу над проектом.

Активное сотрудничество со всеми участниками проекта.

Заключительный этап.

Обобщение результатов работы и их анализ.

Распространение педагогического опыта.

План работы с участниками проекта

Этапы Содержание деятельности

1. Работа с детьми

1. Проведение бесед с детьми на тему: «Дети-герои Великой Отечественной войны».

2. Чтение художественной литературы о событиях ВОВ.

3. Разучивание стихов и песен на военную тематику.

4. Подготовка к экскурсии: беседа с детьми о памятниках героям ВОВ.

5. Экскурсия к памятнику павшим героям.

6. Изготовление памятных подарков и открыток для дедушек, бабушек и ветеранов.

7. Праздник «День победы».

2. Работа с родителями 1. Подбор информации о детях - героях ВОВ.

2. Изготовление поделок и рисунков, выполненных совместно с детьми.

3. Оформление уголка боевой славы в группах ДОУ (картинки, макеты военной техники, боевых наград).

3. Сотрудничество с библиотекой 1. Проведение познавательного досуга по истории ВОВ «Пионеры - герои».

Планируемый результат

Результатом работы в данном направлении должны стать:

Освоение доступных знаний об истории родного Отечества.

Проявление внимания и уважения к ветеранам, пожилым людям.

Формирование чувства патриотизма у детей.

Формирование чувства уважения и признательности к наследию предков.

Педагогический проект «Маленькие герои большой войны»
Фото «Маленькие герои большой войны»
Педагогический проект - фото

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект классного часа в 3 классе на тему «Юные пионеры — герои войны» «Согласовано» «Утверждено» Учителем ___/Соколова М. А. / Методистом ___/Яспарова Т. И/ Дата___ Дата.

Конспект КВН «Маленькие путешественники в стране большой Экономики» Автор: Гурьева Е. В. воспитатель первой категории МБДОУ «Детский сад № 438 «Воробушек» г. Нижний Новгород Описание работы: конспект экономической.

Конспект образовательной ситуации в средней группе «Вы всегда в нашей памяти герои войны» Цели и задачи: закреплять представление детей о защитниках Отечества, уважительное отношение к ним, представление о празднике День Победы;.

Педагогический проект к 205-летию Отечественной войны 1812 года «Сей день пребудет вечным памятником»Педагогический проект к 205-летию Отечественной войны 1812 года «Сей день пребудет вечным памятником» Л. Рыбакова, И. Минчукова В 2015 году наша страна отметила 70 -летие Победы в Великой Отечественной войне. В 2017 году исполнится 205.

Педагогический проект «Большие и маленькие. Домашние животные и их детёныши» Тип проекта – открытый, познавательно-творческий По характеру содержания – ребёнок и мир домашних животных По количеству участников – дети.

Педагогический проект «Маленькие исследователи» Один из главных путей развития познавательной мотивации и умственной активности и творческих способностей – детское экспериментирование.

Проект «Наш маленький — большой мир» Проект «Наш маленький – большой мир» Автор проекта: воспитатель группы раннего возраста Иванова Надежда Алексеевна Участники проекта:.

Проект «Сказочники и их герои» Определите главное слово синквейна 1. …. 2. Любящее, страдающее. 3. Бьется, любит, останавливается. 4. В нем живет любовь. 5. Орган.

Проект «Святые герои России» Дошкольное детство-очень важный и сложный период жизни. Именно в этот период закладываются основы личности. То, что не заложили в этом возрасте,.

Эссе на конкурс «Педагогический дебют-2017» «Инновационные подходы в преподавании. Мои маленькие достижения!» Не стыдись учиться в зрелом возрасте: лучше научиться поздно, чем никогда. Эзоп Мы живем в век перемен. Новые идеи и веяния сменяют друг.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Педагогический проект «Маленькие герои большой войны»
Опубликовано: 9 апреля 2017 в 12:12
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД