МААМ-картинки

Педагогический проект «Маленький исследователь»

Надежда Борноволокова
Педагогический проект «Маленький исследователь»
▼ Скачать + Заказать документы

(младший дошкольный возраст).

Сроки реализации проекта : февраль – июль 2014г.

Основание для разработки проекта : младший возраст – самое благоприятное время для накопления представлений об окружающем мире. Начинать экологическое образование нужно с раннего возраста. Задача педагога заключается в том, чтобы заложить первые представления и ориентиры в мире природы. Дать понятия о том, что животные и растения – это живые существа, они дышат, растут, пьют воду, а самое главное, чувствуют боль, как человек.

Публикация «Педагогический проект „Маленький исследователь“» размещена в разделах

Но есть вокруг нас еще и неживая природа: камни, песок, вода. Дети с удовольствием изучают их свойства, играют с ними, проявляют творческие качества, развивают воображение, а так же мелкую моторику рук.

Цель проекта : познакомить малышей со свойствами неживой природы.

Задачи:

Образовательные:

1. Познакомить детей младшего дошкольного возраста со свойствами неживой природы: песка и воды.

2. Сформировать представления различных признаках камня: гладкий, твёрдый, тяжёлый и т. д.

3. Активизировать творческие способности детей.

Развивающие:

1. Развивать воображение, речь, мышление в процессе исследования неживой природы.

2. Обогащать словарный запас детей и их знания через знакомство со свойствами неживой природы.

Воспитательные:

1. Воспитывать интерес к исследовательской деятельности.

2. Поддерживать достижения детей, воспитывать чувство гордости за результаты своего труда.

3. Воспитывать экологическую культуру у детей и бережное отношение к окружающему миру.

Организация проекта :

1. Подбор методической литературы, тематических картин.

2. Атрибуты к играм: стаканчики, сито, совочки, ведёрки, трубочки.

3. Составление плана игр по исследованию неживой природы.

4. Материалы для изготовления искусственного аквариума.

Методы, используемые в проекте :

1. Наглядные: тактично – мышечная наглядность, познавательная литература, картины, дидактические игры, модели.

2. Словесные: беседы, чтение литературы, объяснение, указание.

3. Практико– ориентированные: проблемные ситуации; вопросы; практическая деятельность в центре с водой и песком, на участке ДОУ с песком и камнем; отчёт о проделанной работе и успехах детей перед родителями.

Реализация педагогического проекта «Маленький исследователь» (февраль – июль 2014г.)

этапы Формы работы цели Срок реализации Время в режиме дня Место и способ проведения

Подгото-вительный

Основной

Заключи-тельный

Диагностика детей.

Информиро-вание родителей о проведении проекта.

Игры – опыты

с водой

Рассматрива-ние картинок с изображением реки, пруда.

Аквариум – дом для рыбок!

Игра – опыт «Как растения пьют воду»

Постройка из песка домика для зайчика.

Постройка дорожки к домику зайчика из камней.

Игра «Печём печенье»

Дорожка из камешков для Колобка.

Наблюдение за водой.

Игры – забавы с водой.

Игры с водой «Кораблики плавают»

Игра с песком и водой «Пирожки для Кати»

Занятие на прогулке «Песочная фантазия».

Стенд «А мы узнали….».

(Фотоотчёт.) Выявить уровень знаний детей.

Вызвать интерес у родителей к реализации проекта

Показать, что вода прозрачная но её можно окрасить в любой цвет или сделать грязной.

Формировать представление о роли воды в природе. В реке и в пруду живут рыбки они без воды жить не могут. Объяснить малышам, что воду загрязнять нельзя, потому что в грязной воде всё живое погибает.

Познакомить с устройством аквариума: дно засыпается песком, песок мокрый; камни утопают в песке, они тоже мокрые и т. д.

Изготовить с детьми искусственный аквариум.

Дать представление о том, что без воды всё живое погибает, растения засыхают. Всё живое любит чистую воду, её нельзя загрязнять.

Дать представленье о сухом и влажном песке: сухой – сыплется, сырой – лепится.

Познакомить со свойствами камней: твёрдые, тяжёлые ими можно украсить постройку и сделать дорожку к домику зайчика.

Закрепить свойства песка, развивать мелкую моторику, координацию движений.

Показать детям что из камня можно делать постройки и дорожки.

Продолжаем знакомить со свойствами воды: течет, журчит, брызги летят, капельки капают. Побеседовать о том, кому нужна вода: детям, рыбкам, птичкам. Водой моем лицо, руки, чтобы быть чистыми.

Закрепить знания о воде: прозрачная, теплая, холодная; в ней можно помыть игрушки, постирать одежду, умываться и мыть руки.

Познакомить детей со свойствами различных материалов. Закрепить свойства воды: легкие игрушки плавают, тяжелые тонут.

Закрепить знания о песке: сухой – сыплется, мокрый – лепится. Если намочить песок, то можно испечь пирожки для куклы Кати.

Приобщать детей к совместному творчеству вместе с педагогом.

Показать родителям: что мы узнали и чему научились.

Ожидаемый результат: в результате реализации данного проекта, я предполагаю, что дети не только познакомятся со свойствами песка, воды и камня, но и смогут использовать свои знания в самостоятельной игре. А с помощью родителей любая детская инициатива будет поддерживаться и развиваться.

Трансляция проекта : поместить информацию о ходе проекта в родительский уголок через фото стенд, осветить результаты проекта на педагогическом совете.

Предполагаемые риски: неустойчивость внимания детей младшего дошкольного возраста.

Мониторинг результативности реализации проекта : я предполагаю, что уровень знаний детей повысится на 30%.

Публикации по теме:

Физкультурно–оздоровительные мероприятия на 2013–2014 учебный год ОСЕНЬ СентябрьМладший возраст «В гостях у осени» Старший возраст «Игры которые мы любим» ОктябрьМладший возраст «Мой веселый звонкий мяч».

Презентация педагогического проекта «Покормите птиц зимой» Продолжительность проекта: месяц Тип проекта: информационно – практико-ориентированный Участники проекта: педагоги, инструктор по физкультуре,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Педагогический проект «Маленький исследователь»
Опубликовано: 26 мая 2014 в 21:46
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Педагогический проект «Маленький исследователь»» (включая файлы) размещена пользователем Надежда Борноволокова (УИ 219962) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД