Лучший педагог года

Педагогический проект «Машина времени»

Татьяна Прокопенко
Педагогический проект «Машина времени»

Педагогический проект «Машина времени»

Структура Содержание

Тема «Машина времени»

Тип проекта вид – монопредметный, по предмету области – математический, по форме – практико-ориентированный.

Адресация проекта Рекомендуется воспитателям для работы с детьми подготовительной группы

Автор проекта Прокопенко Татьяна Викторовна

Участники проекта - Воспитанники подготовительной к школе группы

- Воспитатели

- Родители

Возраст воспитанников 6-7 лет

Публикация «Педагогический проект „Машина времени“» размещена в разделах

Вид проекта Открытый, групповой, интегрированный

Сроки реализации проекта среднесрочный (1 неделя).

Виды деятельности:

-Игровая

-Познавательно – исследовательская

-Чтение художественной литературы

-Коммуникативная

Цель систематизировать и обобщить знания детей о временных отношениях (части суток, дни недели, месяц, год, час, минута, секунда). Научить отражать абстрактные понятия о времени в конкретных действиях с моделями часов.

Задачи развивающие:

-развивать интерес к математике, представление о времени.

-развивать навыки использования в речи слов, обозначающих временные категории, развивать поисковую деятельность, творческую активность;

обучающие: научить определять время с помощью часов суток, часов недели, часов месяцев:

воспитывающие: расширять кругозор детей через знакомство с разными видами часов и назначением часов. Воспитывать желание «беречь» время.

Материально-техническое и учебно-методическое:

• Наборы для работы: картон, цветная бумага, альбомы, фломастеры, ножницы, клей и др.

• Детская художественная литература;

• Стихи, загадки, пословицы, поговорки о времени.

• Модели часов различных временных промежутков.

• Дидактические игры на развитие ориентировки во времени.

Актуальность проекта

И правда, что это за загадочные стрелочки: тоненькая-путешественница, тикает часто, длинненькая – помедленней, а вот коротенькая совсем как черепаха ползет вперед? Странно, взрослые говорят, что часы идут, а они висят на месте? Эти и многие другие смешные для нас вопросы малыши задают, познавая время. Ведь для детей, не ориентирующихся во времени или только начинающих изучать стрелки часов, время течет не как у взрослых. Пока они только понимают, что бывают утро, вечер, ночь… На первый взгляд, взрослым кажется очень сложным научить свое чадо понимать, который час. Но на самом деле обучение происходит в естественной ситуации, а это очень просто.

Проект посвящен такому абстрактному и трудному для осознания детьми дошкольного возраста понятию, как «время». Можно ли увидеть время, потрогать, измерить? Когда и как появились часы? На эти и многие другие вопросы воспитанники подготовительной группы вместе с педагогами и родителями нашли ответы в процессе проектной деятельности. Выдвинутая детьми в начале проекта гипотеза о том, что если время существует, то

его можно увидеть, была подтверждена частично – увидеть время нельзя, но его можно осознать и почувствовать.

Предполагаемый результат

На основе систематизации и обобщения знаний дети научатся ориентироваться во временных отношениях (части суток, дни недели, месяц, год, час, минута, секунда, научатся отражать абстрактные понятия о времени в конкретных действиях с моделями часов. Создание «машины времени» будет способствовать развитию у детей творческого мышления, конструктивных способностей, воображения.

Продукт проектной деятельности

Изготовление модели «машины времени». Открытое занятие.

Презентация проекта

Защита проекта прошла в форме выступления на открытом занятии.

Этапы проекта

1 этап. Подготовительный

• Обсуждение темы проекта и выбор формы для его защиты.

• Подбор материалов для реализации проекта.

• Изготовление дидактических игр.

• Работа с методическим материалом, литературой по данной теме

2 этап. Выполнение проекта

• Изготовление «деталей» машины.

• Конструирование модели «машины времени».

• Систематизация знаний о временных отношениях.

3 этап. Результаты

• Презентация проекта в форме демонстрации работы «машины времени» на открытом занятии

• Подведение итогов и анализ работ.

План реализации проекта.

Дни недели Занятие

Цели и задачи Форма и содержание

Понедельник «В мире часов»

Предшествующая работа: рассматривание серии картинок «части суток», «времена года», «режим дня дошкольника». Заучивание стихов о частях суток и временах года.

Цель:

-уточнить представления детей о частях суток и временах года,

— способствовать накоплению опыта при изучении времени,

— вызвать интерес к изучению времени;

--развивать внимание, память, воображение, ассоциативное мышление

-Беседа по серии картинок «Части суток», «Времена года»;

-Стихи о частях суток

-Дидактические игры «Где мое место, «Что раньше, что потом?»

Обсуждение конструкции «машину времени».

Вторник

Экскурсия в часовую мастерскую.

«Дело мастера боится»

Цель:

-- расширить знания детей о многообразии часов, их строении.

-воспитывать уважение к людям разных профессий.

-Знакомство со строением циферблата.

-Беседа о разных видах часов, о строении часов, о значении часовой и минутной стрелки.

-Практикум «Делу время, потехе – час».

Среда

Калейдоскоп математических игр

«Ориентировка во времени»

Цель:

- развивать представления о времени.

-закреплять знания о сутках, неделе, месяцах.

-поощрять желание играть в математические игры.

-улучшать память, внимание.

-развивать мелкую моторику рук.

Брейн-ринг.

Четверг

Творческая мастерская

«Создаем машину времени»

Цель:

-научить отражать абстрактные понятия в конкретных действиях.

-закреплять умение пользоваться режущими и колющими инструментами.

-развить творческую фантазию.

-Изготовить модели часов суток, часов недели и часов. года (круги разного диаметра, выдержанных в соответствующей цветовой гамме).

-Разучивание стихов о времени.

Пятница

Защита проекта.

Выступление на открытом занятии Цель:

-обобщить знания детей о времени.

--совершенствовать умения детей определять время по моделям часов. Демонстрация «машины времени».

ЗАЩИТА

Машина времени.

-Мы хотим представить вашему вниманию модель Машины времени, которую мы изобрели в нашей лаборатории.

С помощью Машины времени легко ориентироваться в разных временных интервалах. Каждая деталь этой машины заставляет работать определенный промежуток времени.

Чтобы узнать, что было год назад, нужно сделать поворот на главном временном диске против часовой стрелки.

-Год назад мне было 5 лет.

-Год назад я весил 18 кг.

-В прошлом году мой рост был 96 см.

-В прошлом году моей бабушке исполнилось 50 лет.

Чтобы узнать, что будет через 2 года, надо сделать 2 оборота стрелки вправо, по часовой стрелке.

-Через два года я перейду во 2 класс.

-А мой брат закончит школу.

-Через 2 года Полинке будет 25 лет.

Следующий диск разделен на 12 частей.

-Саша, объясни ученому совету работу этого диска времени.

(В году 4 времени года- осень, зима, весна, лето. В каждом времени года 3 месяца. А всего в году 12 месяцев.

А зачем нам знать названия месяцев? Можно обойтись без них?

-Нет, нельзя.

-Я родился в марте. Март- первый месяц весны.

-Июнь-середина лета.

-А в сентябре, когда наступает осень, дети идут в школу.

Молодцы, вы все правильно объясняете. Но давайте перейдем к следующему диску.

-Максим, что означает этот диск?

-Этот диск разделен на 7 разноцветных частей. В неделе 7 дней.

Посмотрите, уважаемые коллеги, этот веселый гномик Тик-так помогает быстрее запомнить дни недели.

Давайте расскажем,что делал гном всю неделю.

-В понедельник добрый гном в красный цвет покрасил дом.

-А во вторник стало вдруг все оранжевым вокруг.

-Желтым все покрасил в среду и успел он лишь к обеду.

-А четверг зеленый весь. Он принес такую весть.

-В пятницу стал дом другим - словно небо голубым.

-А шестой был день - Суббота. Синий цвет - его примета.

-В воскресенье гномик отдыхает дома. А фиолетовая краска ему расскажет сказку.

Что мы еще можем узнать по нашей машине времени?

-Мы можем узнать о частях суток.

-Сутки это-утро, день, вечер, ночь.

А зачем нам знать их?

-Чтобы соблюдать режим дня.

-Чтобы знать, когда начинаются занятия.

-Когда мы ложимся спать.

Последний диск нашей Машины времени это - Часы. (Хором).

-Которые отсчитывают часы, минуты, секунды.

Мы много говорили о значении часов в жизни человека.

Где можно увидеть часы?

-Дома. В детском саду. В группе. В телефоне. В машине. На вокзале и т. д.

И люди не могут обойтись без часов в современной жизни.

Стих «Часы».

Часы секундам счет ведут,

Ведут минутам счет,

Часы того не подведут,

Кто время бережет.

За часом час, за годом год,

Часы всегда идут вперед.

Все надо делать по часам

Тогда доволен будешь сам.

Публикации по теме:

Педагогический проект «Дорожная безопасность во все времена» по технологии «Река времени» Авторы: Хакова Надежда Андреевна, воспитатель. Осипова Наталья Аркадьевна, старший воспитатель. Проблема: Детский дорожно-транспортный травматизм.

Педагогический проект «Логокубики» Аннотация проекта «Логокубики» — это самодельная интерактивная игра. В ней собирается материал по всем разделам речевого развития. Основа.

Педагогический проект «Сколько времени скажи? Посмотрите на часы» Педагогический проект «Сколько времени скажи? Посмотрите на часы!» Старшая группа Вид проекта: долгосрочный (октябрь-май). Тип проекта:.

Познавательно-исследовательский экологический проект «Четыре времени года» Аннотация Современные проблемы взаимоотношений человека с окружающей средой могут быть решены только при условии формирования экологического.

Проект «Би-би-би!» — гудит машина» 2 группа раннего возраста Составила воспитатель Панковецкая Е. В Актуальность: Причиной ДТП, чаще всего являются дети. Приводит к этому.

Проект «Машина едет, лодка плывет, самолет летит» в группе компенсирующей направленности Тема проекта: «Машина едет, лодка плывет, самолет летит» Возрастная группа: 5-8 лет (дети с ОВЗ) Участники проекта: дети (8 человек,.

Проект по развитию временных представлений в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну времени» Характеристика проекта Тип проекта: познавательный Вид проекта: групповой Реализация проекта: проект рассчитан: с 16 января 2019 г. по 31января.

Проект «Формирование представлений о времени детей подготовительной группы» Проект. Формирование представлений о времени детей подготовительной группы. Воспитатель: Хрузина Людмила Викторовна МБДОУ№59 г. Миасс Актуальность:.

Проект «Путешествие по реке времени» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Сахюртинский детский сад «Чебурашка» Проект: «Путешествие по реке времени» Воспитатель:.

Проект «Путешествие в страну времени» в подготовительной группе Краткосрочный проект по познавательному развитию в подготовительной группе Программное содержание: Формирование элементарных математических.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Педагогический проект «Машина времени»
Опубликовано: 10 февраля 2019 в 18:53
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД