МААМ-картинки

Педагогический проект «Машины-наши помощники»

Юлия Волгина
Педагогический проект «Машины-наши помощники»

Паспорт проекта «Машины - наши помощники»

Структура

Тема Развитие познавательной активности детей младшего дошкольного возраста в процессе их ознакомления с автомобильным транспортом.

Адресация Проект адресован педагогам ДОУ

Участники проекта

Воспитатели, дети 2 младшей группы, родители воспитанников.

Возраст воспитанников 3-4 года.

Особенности проекта

по характеру - информационный

по количеству участников групповой

Публикация «Педагогический проект „Машины-наши помощники“» размещена в разделах

по продолжительности - краткосрочный

по профилю знаний - межпредметный

по уровню контактов - на уровне ДОУ

Цель проекта

Помочь ребёнку получить отчётливое представление о предметах ближайшего окружения, обеспечить постепенный переход от предметного восприятия и узнавания объекта к его анализу, выделения с помощью взрослого частей предмета и их назначения. Воспитывать у детей понимание того, что в каждый предмет из окружающей жизни вложен труд людей.

Задачи проекта

Устанавливать с помощью взрослого связь между назначением предмета и особенностью его строения.

Составлять первые описательные рассказы о предметах, отражая знания о назначении предмета, его строении и назначении частей.

Ресурсы проекта

Игрушки — автомобильный транспорт, предметные картинки.

Предполагаемые продукты

• Календарный план работы с детьми

• Подбор игр, доступных освоению детьми четвёртого года жизни

• Создание модульной картотеки по разным видам автомобильного транспорта

Этапы работы над проектом

1. Предварительная работа:

• Выбор интригующего начала, отвечающего потребностям детей.

• Выбор методов и приёмов по организации работы с детьми.

• Подбор игр дидактических и подвижных и материала к занятиям.

• Составление плана проекта

2. Основная часть

• Работа по плану проекта

3. Заключительная часть

• Подведение итогов

• Оформление материалов

Аннотация

К трём годам у ребёнка появляется большая потребность в общении и познании, с помощью взрослого ребёнок устанавливает разнообразные связи в окружающем мире. Младший дошкольник начинает интересоваться не только узким кругом вещей, непосредственно связанных с удовлетворением его органических потребностей, малыша всё больше привлекает широкий мир окружающих предметов. Важно помочь ребёнку войти в предметный мир, но мало научить детей различать цвет, форму и т. д. важно показать детям в доступной форме, что в каждой вещи или предмете вложен труд людей, в их создании участвовали люди разных профессий. Цель нашего проекта - знакомство детей с некоторыми видами транспортных средств. Они должны знать, зачем нужны различные виды транспорта, кто ими управляет. Решение познавательных задач в настоящем

проекте осуществляется исходя из современных требований к обучению дошкольников, а именно: придание обучению развивающего характера, обеспечение максимальной активности детей в преобладающем самостоятельном процессе познания, интеграционный подход к содержанию и приёмам организации педагогического процесса, конструировании нами гуманизированного педагогического процесса в соответствии с индивидуальными возможностями каждого ребёнка. При планировании данного проекта нами учитывалась доступность его детям, развивающий и воспитывающий характер, занимательность, последовательность в

усложнении познаваемых свойств в процессе ознакомления детей с транспортом. Содержание данного проекта подобрано нами таким образом, чтобы реализовать данную познавательную задачу через разные виды деятельности: занятия, наблюдения, беседы, использование художественной литературы. Результатом

выполнения нашего проекта являются :

-составление детьми при поддержке педагога модульной картотеки по разным видам автомобильного транспорта, который мы будем пополнять, развивая проект в следующих группах.

-изготовление воспитателями совместно с родителями макета улицы со светофором, дорожными знаками и игрушечными автомобилями, который тоже будет пополняться в дальнейшем.

ЗНАНИЯ ОБ АВТОМОБИЛЬНОМ ТРАНСПОРТЕ ВО 2 МЛАДШЕЙ ГРУППЕ.

• Дать представление детям о грузовом и пассажирском транспорте

• Закрепить представление о составных частях грузовой и легковой машины

• Воспитывать у детей через игровые образы правила поведения в общественном транспорте

• Познакомить детей с трудом водителя

• Познакомить детей с элементарными правилами дорожного движения.

Публикации по теме:

Наши игрушки-помощникиНаши игрушки-помощники Изучая материалы ФГОС, педагоги ДОУ пришли к выводу, что главная задача Стандарта для дошкольного образования – вернуть игровую деятельность.

Конспект НОД во второй младшей группе «Наши помощники» Конспект НОД во 2 младшей группе «НАШИ ПОМОЩНИКИ». Задачи: • дать детям представление о домашних животных; о том, какую пользу приносят,.

Конспект занятия «Наши помощники — ручки»Конспект занятия «Наши помощники — ручки» Тема: «Наши помощники – ручки». Цель: знакомство с организмом человека, выяснить действительно ли руки - наши помощники. Задачи: образовательные.

Конспект занятия по логоритмике «Наши помощники-электроприборы» 1. Вводное упражнение. Логопед: -Сегодня, мы ребята, оправимся с вами на экскурсию, в магазин бытовой техники. Мы шагаем, мы шагаем, Выше.

НОД «Наши помощники — бытовые приборы» Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей старшей группы Выполнил воспитатель МБДОУ "Д/С" Жаворонок г. Абакан, р. Хакасия.

Педагогический проект «Насекомые малышки — наши меньшие братишки». Тема нашего проекта «Насекомые малышки — наши меньшие братишки». ПРОБЛЕМА В ходе беседы выяснилось, что дети раннего возраста почти ничего.

Педагогический проект «Птицы — наши друзья» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №13 «Вишенка» ПРОЕКТ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ «Птицы – наши соседи».

Педагогический проект «Птицы — наши друзья» Педагогический проект «Птицы - наши друзья». Проект направлен на расширение представлений детей о птицах. Тема проекта выбрана не случайно,.

Педагогический проект в младшей группе «Наши друзья — деревья» ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ: «НАШИ ДРУЗЬЯ ДЕРЕВЬЯ» Воспитатель: Шашкова Татьяна Николаевна 1 квалификационная категория.

Работа с родителями. Наши родители — наши главные помощникиРабота с родителями. Наши родители — наши главные помощники Наша группа открылась три года назад в 2013 году Благодаря родителям за очень короткое время нам удалось оформить группу и участок. Не один.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Педагогический проект «Машины-наши помощники»
Опубликовано: 30 января 2017 в 19:36
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД