Получи документы

Педагогический проект «Матрешка — любимая игрушка» (16 фото)

Елена Самойлова
Педагогический проект «Матрешка — любимая игрушка»

"Мы уверены в том, что народная игрушка является, при тщательном ее изучении, неисчерпаемым источником мудрой и творческой педагогики".

ПАСПОРТ ПРОЕКТА

Тип проекта : групповой, краткосрочный, игровой, познавательно – речевой.

Состав проектной группы :

Воспитатель: Самойлова Елена Викторовна.

Дети и родители средней группы.

Срок реализации проекта : ноябрь, декабрь.

Цели:

Публикация «Педагогический проект „Матрешка — любимая игрушка“» размещена в разделах

• воспитание интереса к истории России, народному творчеству на примере русской национальной игрушки.

• Систематизировать знания детей о русской народной игрушке матрешке.

• Приобщать родителей к развивающим играм с народными игрушками в условиях семьи.

Задачи:

• Знакомить детей с народной игрушкой матрешкой.

• Познакомить с содержанием игр с матрешками, возможностью использования их в разных видах детской деятельности (подвижные, сюжетные игры, театрализованная деятельность, изобразительное творчество по мотивам народной игрушки).

• Способствовать развитию у детей восприятия, мышления, логики речи, мелкой моторики, познавательных интересов, ловкости, смекалки.

• Развивать коммуникативные навыки, желание использовать народные игрушки в совместной и самостоятельной деятельности.

• Оформить мини – музей «Матрешка»

Актуальность:

• Народная игрушка – это игрушка развивающая, вобравшая в себя игровую культуру многих поколений. Она и эстетически привлекательна, и эмоционально комфортна, и многофункциональна.

• Несмотря на кажущуюся простоту, народная игрушка заставляет ребенка прилагать определенные физические и интеллектуальные усилия, чтобы получить радующий, положительный результат, поднимающий по ступенькам развития.

• Игры с народными игрушками развивают эстетическое восприятие, логическое мышление, внимание, воображение, сенсомоторные навыки, ловкость, смекалку.

Гипотеза:

Матрешка, прежде всего любимая игрушка малышей, причем очень полезная игрушка. Имеет большую практическую пользу. С помощью матрешки взрослые могут научить ребенка выделять разные величины, сравнивать предметы по высоте, ширине, цвету и объему. Все это способствует установление координации рук и глаз, развивает у ребенка восприятие окружающего мира, его мышление.

Проблема:

• Народная игрушка в наши дни стремительно превращается в сувенирную продукцию, не предназначенную для ребенка и не требующую педагогического сопровождения. Но именно народная игрушка всегда несла в себе огромный потенциал социального наследия. К сожалению, современные родители недооценивают развивающую роль народной игрушки.

Проект включает в себя три этапа:

Подготовительный:

- определение объектов изучения;

- подбор литературы, иллюстраций

- подбор материалов для изодеятельности;

- составление перспективного плана

Исследовательский:

- ознакомление с историей матрешки;

- изучение художественных элементов;

- составление орнаментов;

Заключительный:

-обобщение результатов работы;

- сбор коллекции игрушек – матрешек;

- изготовление «Семейной матрешки»

- оформить мини – музей «Матрешка»

- изготовление дидактических игр

-оформление фоторепортажа с детьми

- оформление картотеки игр с матрешками

- НОД по теме «Матрешка – любимая игрушка»

Перспективный план реализации проекта

«Матрешка - любимая игрушка»

Чтение художественной литературы

• Чтение стихотворений, потешек, загадок о матрешках.

Познание, коммуникация

• Беседа «В гости к нам пришла матрешка»

Дидактические игры: «Найди свой домик», «Собери матрешку», «Больше, меньше», «Найди пару»

Сенсорные игры: «Трехцветная матрешка», «Сказка про матрешек»

Математические игры: «Одна и много», «Помоги матрешке найти свои игрушки»

Речевые игры: «Матрешки», «Матрешка, где ты?», «Русские матрешки»

• Пальчиковая игра «Мы матрешки, вот такие крошки»

• Создание книжки – малышки «Матрешкины частушки»

• Игры – эксперименты «Тонет – не тонет», «Легкая - тяжелая», «Твердая – мягкая»

• НОД «Мы веселые матрешки»

Конструктивная деятельность

«Матрешки ходят в гости»

«Домик для матрешек»,

«Мебель для матрешек»,

«Ворота для большой и для маленькой матрешки»

Художественное творчество

• НОД по лепке «Матрешка»

• НОД по аппликации «Русская матрешка»

• НОД по рисованию «Веселый хоровод матрешек»

Музыка

• Музыкально – дидактическая игра «Веселые подружки»

• Имитационные движения

• Игра на внимание и слуховое восприятие «Сделай то, что я скажу»

• Пение песенок «Мы веселые матрешки», «Матрешки»

• Танец с платочками.

Социализация

• Сюжетная игра «Веселые матрешки»

• Игра – инсценировка «У матрешки новоселье»

• Показ театра матрешек по русской народной сказке «Курочка ряба»

• Изучения свойств дерева. Дидактическая игра: «Из чего сделано?», «Угадай на ощупь».

• Оснащение фольклорного мини – музея.

Физическое развитие

• Подвижные игры «Бегите к матрешке», «Шли матрешки по дорожке»,

«Матрешка в гостях у ребят»

• Речь с движением «Матрешка, где ты?»

Взаимодействие с родителями.

• Создание фольклорного мини – музея «Русская матрешка»

• Консультация на тему «Развивающие игры с матрешкой»

• Консультация на тему «Появление матрешки на Руси»

• Беседы

• Изготовление семейной матрешки.

• Анкетирование родителей.

Этот проект значим для всех его участников:

Дети: получение новых знаний, проявления творческой активности в процессе выполнения продуктов деятельности, привитие любви к народному творчеству.

Педагоги : продолжение освоения метода проектирования – метод организации детской деятельности, который дает возможность расширять образовательное пространство, придать ему новые формы, эффективно развивать творческое и познавательное мышление дошкольников.

Родители: получение новых знаний, расширение возможности сотрудничества со своими детьми, применение полученных знаний, чтение и игры совместно с ребенком.

Содержание:

На первом этапе я подобрала литературу, иллюстрации.

Была проведена беседа с детьми на определение актуальности проекта. Составила план работы, определила цели и задачи проектной деятельности.

Педагогический проект «Матрешка — любимая игрушка»

Сюрпризный момент - в гости в группу приходят матрешки. Воспитатель спрашивает «Знают ли дети, кто это?», «Что они могут рассказать про эту игрушку

Дети с удовольствием стали рассматривать матрешек и рассказывать каждый то, что он про матрешку знает. Ответы детей были самые разные и тогда воспитатель предложила детям: «Хотите узнать о матрешке, об истории ее происхождения и изготовления?»

Дети ответили: «Что очень хотят познакомиться с матрешкой поближе»

Дети часто стали брать матрешку и играть с ней.

Фото «Матрешка — любимая игрушка»

В играх с матрешкой, передавая ее по кругу дети научились знакомиться с ней, проговаривая свои имена, называть названия животных, птиц. Были разучены речевые игры: «Матрешки», «Матрешка, где ты?», «Русские матрешки»,

пальчиковая игра «Мы матрешки, вот такие крошки».

Разучили игру «Мы веселые матрешки»

Педагогический проект - фото

Так же была запланирована и проведена НОД по лепке, рисованию, аппликации в которой дети в полной мере проявили свои творческие способности.

Фото №1 Мы уверены в том что народная Фото №2 Игрушки игрушка является при тщательном ее изучении неисчерпаемым источником мудрой и творческой педагогики

После чего была организована выставка творческих работ.

Фото №3 ПАСПОРТ ПРОЕКТА Тип проекта групповой краткосрочный игровой познавательно речевой

Дети дома с родителями изготовили свою матрешку». Вот что получилось.

Состав проектной группы Воспитатель Самойлова Елена Викторовна Дети и родители средней группы Срок реализации проекта ноябрь декабрь Цели Публикация Педагогический проект Матрешка любимая игрушка размещена в разделах Игрушки Игрушки

Для родителей был оформлен фото – отчет о работе проекта, проведено анкетирование родителей.

Фото №4 Проекты Матрешка матрёшки Матрёшка

Совместно с родителями был создан фольклорный мини – музей «Русская матрешка»

Фото №5 Проекты тематические недели Проекты

Мною были изготовлены дидактические и настольно – печатные игры, картотека игр с матрешками, книжки - малышки с частушками, стихами, загадками, потешками.

Проектная деятельность Темочки воспитание интереса к истории России народному творчеству на примере русской национальной игрушки Систематизировать знания детей о русской народной Проекты игрушке матрешке Приобщать родителей к развивающим играм с народными игрушками в условиях семьи

В заключительной части нашего проекта была проведена НОД по теме «Любимая игрушка – матрешка»

Публикации по теме:

Воспитательные ценности народной игрушки Народная игрушка будит мысль и фантазию ребенка. Она дает простор творческой игре, которая ориентирует в окружающей жизни и учит ребенка.

Проект «Русская народная игрушка» Проект «РУССКАЯ НАРОДНАЯ ИГРУШКА» Авторы: воспитатели ОДОД ГБОУ СОШ № 458 ,6 средней группы Воронянская Ю. Н и Кочергина И. В. Вид проекта:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Педагогический проект «Матрешка — любимая игрушка»
Опубликовано: 5 октября 2014 в 21:12
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД