Папки-передвижки

Педагогический проект мини-музей «Копилки»

Исалиева Малика
Педагогический проект мини-музей «Копилки»

Педагогический проект

Мини – музей «Копилки»Проект разработан :

Исалиева Малика Мухамбетрахимовна (воспитатель)

Содержание

1. Аннотация проекта

2. Актуальность

3. Цели и задачи проекта

4. Содержание проекта

5. Ресурсное обеспечение проекта

6. План реализации проекта

7. Ожидаемый результат

ПАСПОРТ ПРОЕКТА

Публикация «Педагогический проект мини-музей „Копилки“» размещена в разделах

Наименование проекта

Мини – музей «Копилки»

Авторы проекта

Исалиева Малика Мухамбетрахимовна (воспитатель)

Загрядская Олеся Александровна (воспитатель)

Актуальность проекта

Мини-музеи «Копилки» позволил сделать слово «музей» привычным и привлекательным для детей. Экспонаты используются для проведения занятий. Любой предмет из мини-музея может стать предметом интересной беседы или цикла бесед.

Мини-музей – это познавательный центр, результат общения и совместной работы воспитателей, детей и родителей. Минимузей формирует представления о копилках, создает наиболее благоприятные условия для усвоения детьми четкого представления об истории копилок.

Постановка проблемы

Часто ли наши дети бывают в музеях? Мы провели опрос и выяснили, что большая часть воспитанников детского сада ни разу не была в музее. Причины самые разные. Во-первых, многие родители считают, что дошкольникам еще рано посещать такие учреждения: «Малы и ничего не поймут, чего зря время тратить». И, во -вторых многим папам и мамам просто не приходит в голову идея такой экскурсии.

Цель проекта

создание мини-музея «Копилки» для формирования у воспитанников интереса к истории возникновения копилок и формирование устойчивого интереса к приобретению новых знаний

Основная идея

Ключевой идей является создание мини музея для формирования у дошкольников финансовой грамотности, так как это послужит организации эффективного взаимодействия ребенка с окружающим миром и сформирует у него реальное экономическое мышление и в будущем позволит заложить у каждого ребенка основу финансовой безопасности и благополучия на протяжении жизни.

Задачи проекта

1. Создать условия для повышения компетенции педагогов в проектной деятельности по созданию и организации мини-музея «Копилок»

2. Разработать пакет методических материалов, систему планирования познавательной деятельности детей в пространстве мини-музея.

3. Создать условия для развития познавательной активности детей через совместную познавательно – исследовательскую деятельность.

4. Формировать у дошкольников представления о мини-музее копилок; формирование проектноисследовательских умений и навыков; формирование детско-взрослой совместной деятельности на материале музейной практики.

Тип проекта

Информационно – творческий

Участники проекта

дети, воспитатели, родители

Срок и этапы реализации

Проект реализуется в три этапа:

Сентябрь – октябрь 2022г

Организационно – подготовительный

Цель: создание условий для реализации проекта.

Октябрь – ноябрь 2022г. Практический. Цель: эффективная организация совместной деятельности воспитателя, детей, родителей по реализации проекта.

Декабрь – Январь 2022-2023г.

Заключительный.

Цель: оценка результатов деятельности, подведение итогов

Ожидаемый результат

Повышение уровня компетентности педагогов в музейной педагогике и применение в воспитательно – образовательной деятельности. Создание развивающей предметно пространственной среды в группе.

Обобщение, распространение и презентация опыт работы по данной теме.

У дошкольников появиться интерес к музейной культуре.

Дети четко усваивают этапы развития;

Повышение музейной культуры родителей. Желание родителей участвовать в совместных мероприятиях в ДОУ.

Повышение статуса семейного воспитания через творческое сотрудничество.

Продукты проекта

Создание мини музея «Копилки», экспонатов и коллекций.

Презентация «Правила поведения в музее для воспитанных детей».

Выставка творческих работ (выставка рисунков)

Критерии оценки эффективности реализации проекта

Для оценки эффективности реализации проекта разработаны следующие критерии:

1. Дидактические игры, 2. Удовлетворенность родителей (законных представителей) через анкетирование.

Дальнейшее развитие проекта

Проведение экскурсий для других групп детского сада.

Пополнение мини-музея экспонатами.

Проведение образовательной деятельности в минимузее.

Продолжать вовлекать родителей в работу минимузея.

Посетить краеведческий музейю

Риски реализации проекта

Негативность к реализации проекта и

недопонимание частью родителей сути и важности взаимодействия с ДОУ.

Занятость родителей, пассивность.

Краткая аннотация проекта

Проект направлен на реализацию задач подготовки дошкольников к взрослой жизни через игру с помощью интерактивных технологий. Детям предоставляется уникальная возможность приобщения к материальным и духовным богатствам общества в процессе интересной деятельности.

В ходе совместной работы дошкольники познакомятся с историей возникновения копилок, изготовлением копилок, правилами поведения в музее; научатся понимать и различать такие понятия как галерея, архив, экспонат, экспозиция, запасник, экскурсовод и др. ; овладеют навыками поисково-собирательской, оформительской, экскурсионной деятельности. Сформированные умения и навыки помогут воспитанникам совместно со взрослыми создать мини-музеи в групповом помещении.

Проект привлекает внимание детей к окружающей действительности, помогает обнаруживать вокруг себя реалии музейного значения, ценить подлинные вещи ушедших эпох, а родители становятся не пассивными наблюдателями, а активными участниками образовательного процесса.

Актуальность:

Мнoгие из нас с детства помнят строки С. Михалкова: «В воскресный день с сестрой моей мы вышли со двора. – Я, поведу тебя в музей, - сказала мне сестра». А что делать, если нет возможности в воскресный день пойти в музей? Часто ли наши дети бывают в них?

Идeя сoздания мини-музеев в детском саду возникла после того, как рeбенок принес в группу книгу Д. Кондратьева «Твоя коллекция монет» и дети с интересом рассматривали картинки, а затем стали воплощать в сюжетно-ролевых играх свои впечатления и полученные знания, активно проявляли интерес к музейной деятельности, собиранию коллекций. Коллекции, создаваемые в группе, достигли больших размеров и требовали систематизации имеющегося материала.

Опрос детей показал, 20% - имеют представления о музее, как месте сбора разных интересных вещей и предметов; 42% - считают, что музей нужен, чтобы в него приходить и смотреть, 38% - узнавать что-то новое, интересное об экспонатах, об истории, о людях. Но есть дети, которые ни разу не были в музее. Причины самые разные:

многие родители считают, что дошкольникам еще рано посещать такие учреждения: «Малыши ничего не поймут, чего зря время тратить». Да и многим родителям не приходит в голову идея такой экскурсии.

Проведённая диагностика выявила, что осведомленность детей о истории копилок, способов зарабатывания денег не всегда правильные. Все это указывало на то, что у детей недостаточно развиты ценностные ориентации, которые, в конечном итоге, формируют их экономический образ мышления. Данная проблема указала на необходимость сформировать представления детей о том, что деньги нужно честно зарабатывать и грамотно тратить. В ходе бесед с детьми было также выяснено, что они интересуются историческими знаниями о прошлом, но в силу возрастных особенностей и незаинтересованности родителей не могут этих знаний получить. Поэтому, мы решили в систему воспитательно-образовательной деятельности с детьми включить цикл совместной деятельности на темы: «Истории возникновение копилок»

Таким образом, можно сделать вывод:

дети проявляют интерес к музеям истории копилок, хотят узнать новое, но не имеют возможности посещать данные музеи, и поэтому возникла идея создания в групповом помещении мини-музея копилок.

Педагоги готовы осуществить инновационную деятельность; повысить профессиональный уровень.

Пoэтому для начала мы решили создать собственный мини-музеи в групповом помещении.

Чтo такoе мини музей. Конечно, в условиях детского сада невозможно создать экспозиции, соответствующие требованиям музейного дела. Поэтому мы назвали их «мини-музеями». Часть слова «мини» в нашем случае отражает и возраст детей, для которых они предназначены, и размеры экспозиции, и определенную ограниченность тематики.

Важная особенность этих элементов развивающей среды – участие в их создании детей и родителей. Дошкольники чувствуют свою причастность к мини-музею : они участвуют в обсуждении его тематики, приносят из дома экспонаты. Ребята из старших групп проводят экскурсии для младших, пополняют их своими рисунками. В настоящих музеях трогать ничего нельзя, а вот в мини-музеях не только можно, но и нужно! Их можно посещать каждый день, самому менять, переставлять экспонаты, брать их в руки и рассматривать. В обычном музее ребенок – лишь пассивный созерцатель, а здесь он – соавтор, творец экспозиции. Причем не только он сам, но и его папа, мама, бабушка и дедушка. Каждый мини – музей – результат общения, совместной работы воспитателя, детей и их семей.

Цель проекта : создание мини-музея «Копилки» для формирования у воспитанников интереса к истории возникновения копилок и формирование устойчивого интереса к приобретению новых знаний.

Задачи:

1. Создать условия для повышения компетенции педагогов в проектной деятельности по созданию и организации мини-музея «Копилки»

2. Разработать пакет методических материалов, систему планирования познавательной деятельности детей в пространстве мини-музея.

3. Создать условия для развития познавательной активности детей через совместную познавательно – исследовательскую деятельность.

4. Формировать у дошкольников представления о мини-музее копилки; формирование проектно-исследовательских умений и навыков; формирование детско-взрослой совместной деятельности на материале музейной практики.

Формы работы:

· словесные (беседы, рассуждения);

· наглядные (иллюстрации, картинки, экспонаты музея, презентация, просмотр м/ф); метод проблемного изложения (проблемная ситуация и ее решение); практические (обследование копилок).

Ожидаемы результаты:

· Повышение уровня компетентности педагогов в музейной деятельности.

· Обобщение, распространение и презентация опыта работы по данной теме.

· У дошкольников появиться интерес к музейной культуре.

· Дети четко усваивают этапы развития;

· Получают ответ на главный вопрос «откуда они взялись?».

· Дети будут иметь представление об истории возникновения копилок и как они «работают» в современном мире.

· Повышение музейной культуры родителей.

· Желание родителей участвовать в совместных мероприятиях в ДОУ. Повышение статуса семейного воспитания через творческое сотрудничество.

В основу решения этих задач положены следующие принципы:

1. Принцип учёта возрастных особенностей дошкольников;

2. Принцип опоры на интересы ребёнка;

3. Принцип осуществления взаимодействия воспитателя с детьми при руководящей роли взрослого;

4. Принцип наглядности;

5. Принцип последовательности;

6. Принцип сотрудничества и взаимоотношения.

Продукт проекта : «Мини- музей «Копилки».

Пути достижения цели:

· Разработка перспективного плана по ознакомлению детей с Копилками;

· Разработка занятий ;

· Создание мини-музея;

· Создание познавательно-насыщенной среды группы;

· Рассказ педагога об истории возникновения копилок

Содержание проекта :

Этап/содержание

Работа с педагогами

Работа с родителями

Работа с детьми

1. Подготовительный этап:

Цель: создание условий для реализации проекта.

Изучение педагогической литературы. Изучение интернетресурсов. Обоснование актуальности темы, мотивация её выбора, определение цели и задач проекта. Планирование мероприятий по реализации проекта. Проведение педагогического обследования (игровая деятельность дошкольников). Подборка информационного материала для родителей.

Ознакомление родителей с темой, целью и задачами проекта. Подборка материала, иллюстраций.

Опрос детей.

Цель: выявление знаний детей о копилках.

2. этап

Практический

Цель: эффективная организация совместной деятельности

Перспективный план мероприятий с детьми по ознакомлению детей с копилками

Разработка

Помощь в пополнении минимузея.

Проведение совместной деятельности; рассматривание альбома «Какие бывают копилки; чтение историй возникновение копилок

воспитателя, детей, родителей по реализации проекта

Презентации ; Копилок

Дидактическа я игра

3 этап

Заключительный

Цель: оценка результатов деятельности, подведение итогов.

Представление проекта на педагогическом совете ДОУ.

Проведение День открытых дверей в мини музее

«Копилок»

Создание минимузея «Копилки», проведение в нём экскурсий для детей других групп.

Рассматривание коллекции копилок,

Чтение «Истории возникновение копилок»

Беседа «Что такое копилки.

Взаимодействие с семьей

Художественное творчество

Развитие речи

Информирование родителей, совместная продуктивная деятельность, индивидуальные беседы, домашние задания, помощь в организации мини - музея

Беседы- рассуждения на тему «Копилки»

План мероприятий в музее

Темы мероприятий

Предполагаемый результат

1. Беседа с детьми «Что такое музей?»

2. Рассматривание иллюстраций, книг, коллекций.

Появиться интерес у детей к музейной культуре. Систематизация работы по данной теме.

3. Знакомство с правилами поведения в музее.

4. Дидактические игры музейного содержания

Осознают проблему расширяется кругозор детей; пополняется словарный запас детей; расширяются и углубляются знания детей по теме «Копилки»; дети учатся высказываться, вести беседу; у детей появляются представления о появлении копилок, формируются экономические понятия. у детей формируется уверенность, умение общаться с окружающим миром.

Ресурсы, оборудование:

Информационные ресурсы.

Размещение на официальном сайте ДОУ информации об мероприятиях в группе, Презентация итогового видео ролика мини – музея «Копилок» Размещение фотоотчета для родителей в фото зону мини музея

Материально технические ресурсы.

Реализация проекта осуществляется в групповом помещении. Помещения оснащены необходимым оборудованием и игровым материалом в соответствии с видами детской деятельности.

Продукты проекта.

Создание мини музея «Копилки», экспонатов и коллекций.

Презентация «Правила поведения в музее для воспитанных детей».

Выставка творческих работ.

Публикации по теме:

Мини-музей «Космос».Мини-музей «Космос». Мини-музей "Космос". Воспитатель: Цареградская Анна Сергеевна, старшая группа "Б". Цель: создать условия для развития познавательной активности.

Проект «Мини-музей «Новогодняя игрушка»Проект «Мини-музей «Новогодняя игрушка» Участники проекта: Бизяева Наталья Викторовна, воспитатель; педагоги ДОО; дети (3-4 лет) и их родители. Тип проекта: познавательно-творческий.

Мини-музей о молокеМини-музей о молоке В нашей группе прошёл проект «Молоко и молочные продукты». Итогом проекта стало создание мини-музея о молоке. Цель: обогащение предметно.

Проект Мини-музей «Русская березка»Проект Мини-музей «Русская березка» Здравствуйте уважаемые коллеги. Предлагаю вашему вниманию наш мини-музей посвященный Русской березе и изделиям из бересты. Модель березки.

Мини-музей «Эмоции»Мини-музей «Эмоции» Аннотация к мини-музею «Эмоции" В настоящее время Россия переживает один из непростых исторических периодов. И самая большая опасность,.

Наш мини-музейНаш мини-музей Сегодня в рамках тематической недели к празднованию Дня Защитника Отечества в средних группах было проведено открытое занятие с показом.

Проект «Мини — музей масок для детей раннего возраста»Проект «Мини — музей масок для детей раннего возраста» «Мини - музей масок для детей раннего возраста»Авторы: Иванова Елена Гурьевна, Карачарова Надежда Павлиновна. Актуальность использования.

Проект «Мини-музей новогодней игрушки»Проект «Мини-музей новогодней игрушки» Мини-музей "Новогодняя игрушка". Всем известно. что один из самых любимых праздников детворы- Новый год! Предновогодняя суета, письма.

Проект «Мини-музей новогодней игрушки»Проект «Мини-музей новогодней игрушки» Проект «Мини-музей новогодней игрушки» В группе создан мини - музей новогодней игрушки. В его оформлении приняли активное участие родители,.

Проект «Мини-музей «Удивительный подводный мир» в подготовительной группеПроект «Мини-музей «Удивительный подводный мир» в подготовительной группе Тема проекта: Мини – музей «Удивительный подводный мир». Вид проекта: краткосрочный групповой Срок реализации: неделя Участники проекта:.

Автор публикации:
Педагогический проект мини-музей «Копилки»
Опубликовано: 14 августа 2023 в 08:31
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Педагогический проект мини-музей «Копилки»» (включая файлы) размещена пользователем Исалиева Малика в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

4 ноября. День народного единства. Передвижка

День народного единства – один из самых юных государственных праздников. Сегодня вспоминаем о тех далёких событиях и о том, что единство и дружба народов – единственно верный путь.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД