Папки-передвижки

Педагогический проект «Мой ручной друг»

Ольга Ершова
Педагогический проект «Мой ручной друг»

МОЙ

«РУЧНОЙ ДРУГ»

Вид проекта : творческий, краткосрочный.

Тип проекта : информационно-практико-ориентированный.

Участники проекта : дети разновозрастной группы «Ромашка», родители, воспитатель Ершова О. А.

Возраст детей: 5-7 лет.

Продукт детской деятельности: самостоятельные театральные мини-постановки.

Продукт проектной деятельности : индивидуальные куклы-бибабо.

Сроки реализации: март 2012.

Публикация «Педагогический проект „Мой ручной друг“» размещена в разделах

Проблема: самостоятельная театрализованная деятельность детей с использованием кукол-бибабо.

Цель: способствовать формированию интереса к самостоятельной театрализованной деятельности с использованием кукол-бибабо.

Задачи проекта :

• Коммуникативная – установление эмоционального контакта, объединение детей в коллектив.

• Релаксационная – снятие эмоционального напряжения.

• Воспитательная – воспитание чувства доброжелательности.

• Развивающая – развитие психических процессов (памяти, восприятия, внимания и т. д.).

• Обучающая – обогащение информацией об окружающем мире.

I этап

Проблема исследования. Старшие дошкольники проявляют большой интерес к театральному искусству, что является предпосылкой развития творческих возможностей ребёнка. Вместе с тем, у дошкольников отсутствует опыт восприятия сценического искусства, не сформирована готовность к самостоятельной театрализованной деятельности. Наибольший интерес у них вызывают игры-драматизации по предложению воспитателя и под его руководством. А вот самостоятельно в театрализованные игры дети старшего дошкольного возраста не играют. Если же такая игра присутствует в жизни ребёнка, то она, скорее всего, напоминает уже раннее проигранную часть спектакля или копирует действия, движения, когда-то показанные воспитателем.

Кроме того, существует и проблема использования в театрализованной деятельности кукол-бибабо. Дети неохотно играют с ними «в театр», если же возникает необходимость в их использовании, то обращаются с ними неумело.

Гипотеза исследования. Необходимо создать особые условия для проявления самостоятельности и творчества дошкольников в театрализованных играх. Педагог, не принимая непосредственного участия в игре, лишь направляет замыслы детей вопросами: «Что было дальше? Кого они встретили? Что с ними случилось?». Позицию воспитателя можно определить как помощник в реализации детьми игровых замыслов. Партнёром в общении и выстраивании сюжета будет выступать кукла-бибабо, сделанная из носка или варежки. У каждого ребёнка будет своя кукла. «Ручной друг» поможет быстрее и легче появиться интересу и желанию играть в кукольный театр.

В соответствии с проблемой и гипотезой исследования были поставлены следующие задачи:

• обратиться за помощью к родителям для изготовления куклы – бибабо (из носка или варежки);

• придумать каждой игрушке имя, особенности характера;

• предложить детям творческие игровые задания, направленные на организацию индивидуальной или совместной режиссерской игры: завершить историю, показанную воспитателем; придумать и показать начало истории, которую продолжит воспитатель или другой ребёнок;

• использовать куклу – бибабо в разных видах деятельности.

II этап

Творческая деятельность участников проекта.

• Изготовление кукол.

• Представление своего «ручного друга» : имя, характер, чем любит заниматься, что умеет, чему хочет научиться.

• Игра-упражнение «Угадай друга» : по описанию угадать куклу.

• Интервьюирование. Примерный перечень вопросов: Ты кто? Где ты живёшь? Большой ты или маленький? Чем ты питаешься? Тебя кто-нибудь защищает? Есть ли у тебя друзья? Во что вы играете? А если проигрываешь – расстраиваешься? И другие.

• Рисование «Мой ручной друг».

• Включение кукол в различные сюжетно-ролевые игры.

• Импровизация на любые темы, предложенные воспитателем и детьми: «Я – волшебник», «Жили-были…», «Меня обидели», «Я научился…», «Встреча друзей», «В зоопарке» и т. д.

Результаты проекта :

• Все родители откликнулись на просьбу воспитателя и сделали кукол-бибабо.

• Дети придумали для своих кукол имена, характеры, особенности поведения.

• Каждый ребёнок с удовольствием общался через своего «ручного друга» на разные темы, что способствовало развитию речи.

• Дети научились самостоятельно придумывать небольшие сценки для театрализации.

• Дети стали бережнее относиться к другим игрушкам.

• Появился интерес к играм с куклами-бибабо и настольному театру.

Публикации по теме:

Презентация педагогического проекта «Покормите птиц зимой» Продолжительность проекта: месяц Тип проекта: информационно – практико-ориентированный Участники проекта: педагоги, инструктор по физкультуре,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Педагогический проект «Мой ручной друг»
Опубликовано: 27 октября 2014 в 21:58
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД