Приложение МААМ

Педагогический проект «Мой ручной друг»

Ольга Ершова
Педагогический проект «Мой ручной друг»
▼ Скачать + Заказать документы

МОЙ

«РУЧНОЙ ДРУГ»

Вид проекта : творческий, краткосрочный.

Тип проекта : информационно-практико-ориентированный.

Участники проекта : дети разновозрастной группы «Ромашка», родители, воспитатель Ершова О. А.

Возраст детей: 5-7 лет.

Продукт детской деятельности: самостоятельные театральные мини-постановки.

Продукт проектной деятельности : индивидуальные куклы-бибабо.

Сроки реализации: март 2012.

Публикация «Педагогический проект „Мой ручной друг“» размещена в разделах

Проблема: самостоятельная театрализованная деятельность детей с использованием кукол-бибабо.

Цель: способствовать формированию интереса к самостоятельной театрализованной деятельности с использованием кукол-бибабо.

Задачи проекта :

• Коммуникативная – установление эмоционального контакта, объединение детей в коллектив.

• Релаксационная – снятие эмоционального напряжения.

• Воспитательная – воспитание чувства доброжелательности.

• Развивающая – развитие психических процессов (памяти, восприятия, внимания и т. д.).

• Обучающая – обогащение информацией об окружающем мире.

I этап

Проблема исследования. Старшие дошкольники проявляют большой интерес к театральному искусству, что является предпосылкой развития творческих возможностей ребёнка. Вместе с тем, у дошкольников отсутствует опыт восприятия сценического искусства, не сформирована готовность к самостоятельной театрализованной деятельности. Наибольший интерес у них вызывают игры-драматизации по предложению воспитателя и под его руководством. А вот самостоятельно в театрализованные игры дети старшего дошкольного возраста не играют. Если же такая игра присутствует в жизни ребёнка, то она, скорее всего, напоминает уже раннее проигранную часть спектакля или копирует действия, движения, когда-то показанные воспитателем.

Кроме того, существует и проблема использования в театрализованной деятельности кукол-бибабо. Дети неохотно играют с ними «в театр», если же возникает необходимость в их использовании, то обращаются с ними неумело.

Гипотеза исследования. Необходимо создать особые условия для проявления самостоятельности и творчества дошкольников в театрализованных играх. Педагог, не принимая непосредственного участия в игре, лишь направляет замыслы детей вопросами: «Что было дальше? Кого они встретили? Что с ними случилось?». Позицию воспитателя можно определить как помощник в реализации детьми игровых замыслов. Партнёром в общении и выстраивании сюжета будет выступать кукла-бибабо, сделанная из носка или варежки. У каждого ребёнка будет своя кукла. «Ручной друг» поможет быстрее и легче появиться интересу и желанию играть в кукольный театр.

В соответствии с проблемой и гипотезой исследования были поставлены следующие задачи:

• обратиться за помощью к родителям для изготовления куклы – бибабо (из носка или варежки);

• придумать каждой игрушке имя, особенности характера;

• предложить детям творческие игровые задания, направленные на организацию индивидуальной или совместной режиссерской игры: завершить историю, показанную воспитателем; придумать и показать начало истории, которую продолжит воспитатель или другой ребёнок;

• использовать куклу – бибабо в разных видах деятельности.

II этап

Творческая деятельность участников проекта.

• Изготовление кукол.

• Представление своего «ручного друга» : имя, характер, чем любит заниматься, что умеет, чему хочет научиться.

• Игра-упражнение «Угадай друга» : по описанию угадать куклу.

• Интервьюирование. Примерный перечень вопросов: Ты кто? Где ты живёшь? Большой ты или маленький? Чем ты питаешься? Тебя кто-нибудь защищает? Есть ли у тебя друзья? Во что вы играете? А если проигрываешь – расстраиваешься? И другие.

• Рисование «Мой ручной друг».

• Включение кукол в различные сюжетно-ролевые игры.

• Импровизация на любые темы, предложенные воспитателем и детьми: «Я – волшебник», «Жили-были…», «Меня обидели», «Я научился…», «Встреча друзей», «В зоопарке» и т. д.

Результаты проекта :

• Все родители откликнулись на просьбу воспитателя и сделали кукол-бибабо.

• Дети придумали для своих кукол имена, характеры, особенности поведения.

• Каждый ребёнок с удовольствием общался через своего «ручного друга» на разные темы, что способствовало развитию речи.

• Дети научились самостоятельно придумывать небольшие сценки для театрализации.

• Дети стали бережнее относиться к другим игрушкам.

• Появился интерес к играм с куклами-бибабо и настольному театру.

Публикации по теме:

Презентация педагогического проекта «Покормите птиц зимой» Продолжительность проекта: месяц Тип проекта: информационно – практико-ориентированный Участники проекта: педагоги, инструктор по физкультуре,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Педагогический проект «Мой ручной друг»
Опубликовано: 27 октября 2014 в 21:58
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Педагогический проект «Мой ручной друг»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Ершова (УИ 260800) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД