ТАТЬЯНА ХОЛОСТ
Педагогический проект «Моя семья — мое богатство»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение «Детский сад № 52 «Росинка»
города Димитровграда
Ульяновской области
Педагогический проект
«Моя семья - мое богатство»
Цель проекта. Воспитание чувства привязанности и любви к своим родителям, родственникам. Формирование у детей понятие «Семья», формирование у детей начальных качеств мужественности и женственности в разных видах деятельности.
Задачи:
Формировать у детей представление о семье.
Публикация «Педагогический проект „Моя семья — мое богатство“» размещена в разделах
- Проекты. Проектная деятельность
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» август 2017
Воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, учит проявлять заботу о родных людях.
Способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребёнком в условиях семьи и детского сада.
Установление партнёрских отношений с семьёй каждого ребёнка.
формирование у дошкольников соответствующих возрасту представлений по проблемам пола и взаимодействия между мальчиками и девочками;
формирование переживаний и мотивации ребенка своего существования как представителя пола;
стимуляция проявлений детьми начальных качеств мужественности и женственности в разных видах деятельности повседневной жизни.
Краткое содержание проекта
В процессе работы над проектом у детей формируются чувства сопричастности к родному дому, семье, формируются начальные качества мужественности и женственности.
Ожидаемые конечные результаты:
Дети узнают больше о своей семье : о членах семьи, традициях.
Проявление уважение и забот ко всем членам семьи
Умение организовывать сюжетно-ролевые игры на основе имеющихся знаний.
Понимание значимости семьи в жизни каждого человека
Дети расширят кругозор, увеличат объем знаний о содержании социальных ролей мужчины и женщины, вырастет культура поведения и общения детей, мальчики станут более внимательными по отношению к девочкам, а девочки - доброжелательными по отношению к мальчикам.
Родители воспитанников приобретут дополнительные знания об особенностях воспитания детей разного пола.
Исполнители проекта
Воспитатель
Дети старшей группы
Родители (законные представители)
Сроки реализации проекта сентябрь-март
Актуальность темы
В настоящее время в нашей стране в силу многих причин ослабевают родственные связи, уходят в прошлое традиционное семейное воспитание. Именно семья является хранителем традиций, обеспечивает преемственность поколений, сохраняет и развивает лучшие качества людей. Ознакомление детей с понятием «семья невозможна без поддержки самой семьи».
Так же как и с понятием «семья» необходимо детей знакомить с понятием гендерное воспитание, так как это является одной из проблем в воспитание современных детей.
Самая большая роль гендерного воспитания в семье сводится к тому, чтобы мужчины, не утрачивали способность играть правильную роль в семье, из главного добытчика не перевоплощались бы в главных потребителей и не перекладывали бы лишь на женские плечи воспитание детей. Ну а женщины, в свою очередь, не становились бы просто существами вне пола.
Сейчас многие дети ассоциируют свой пол именно с таким искажё нным поведением: девочки становятся прямолинейными и грубыми, а мальчики перенимают тип поведения женщин, которые их окружают и дома и в саду, поликлинике и т. д. Наблюдая за детьми можно заметить, что многие девочки лишены нежности, чуткости и терпения, не умеют мирно разрешать конфликты. Мальчики же, наоборот, не пытаются постоять за себя, слабы физически, не выносливы и эмоционально неустойчивы.
Современным маленьким рыцарям совершенно чужда хоть какая-то культура поведения по отношению к девочкам. Вызывает опасение и то, что содержание игр детей демонстрирует модели поведения, не соответствующие полу ребенка. Из-за этого дети не умеют договариваться в игре, распределять роли. Мальчики редко проявляют желания прийти на помощь девочкам тогда, когда нужна физическая сила, а девочки не стремятся помогать мальчикам там, где нужна тщательность, аккуратность, забота, вот такие игры по гендерному воспитанию.
Поэтому гендерное воспитание в детском саду и в семье просто необходимо для развития и социализации ребенка в нашем обществе.
Наш проект – прекрасный повод поразмышлять о роли семьи в жизни каждого человека, о том какое место занимает в ней ребенок, о семейных традициях и их развитии в современных условиях. Работа над проектом имеет большое значение для формирования личности ребёнка, укрепление и развития детско – родительских отношений. Родители должны дать понятие ребёнку, что он часть семьи, что это очень важно. Мы взрослые должны помочь детям понять значимость семьи, воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, прививать к детям чувство привязанности к семье и дому
В ходе проекта организуется :
Развлечение:«Мама-папа я –дружная семья» для детей и родителей.
Родительское гостиная:«Воспитание старших дошкольников с учетом гендерных особенностей»
Консультации:
Памятка: «Как воспитывать мальчика, девочку»
Брошюра «Типы семейного воспитания» для родителей.
Выставка рисунков, поделок «Моя семья»
Выпуск семейных газет
Фотовыставка «Семейные традиции, увлечения», «Как я помогаю маме, как я помогаю папе»
Материалы и ресурсы, необходимые для проекта.
Технологии и оборудование:
Компьютер, магнитофон, принтер, сканер, фотоаппарат.
Воспитатели группы,
Самообразование по данной теме (обогащение знаний о семейных традициях, о гендерном воспитание, правах ребенка, семейного воспитания).
Разработка и составление, конспектов занятий, развлечений, бесед, тестов для родителей, родительских собраний.
Оформление выставок, плакатов, стенгазет, фотоальбомов.
Подбор художественной литературы о семье и иллюстрации для детей по теме.
Дети
Занятия социально патриотического цикла, целевые прогулки, экскурсии, сюжетно –ролевые, дидактические игр, беседы. Посещение тематических выставок. Рисование, лепка, аппликация. Участие в выставках
Родители (законные представители)
Участие в сборе информации о своей семье. Изготовление семейных стенгазет, фотовыставок. Участие в тематических конкурсах, праздниках, родительских собраниях. Помощь в оформлении стендов, стенгазет.
Участие в фотовыставке.
Проект
I этап – накопление знаний
1. Рассматривание иллюстраций, книг, фотографий о семье.
2. Беседы о семье, маме, папе, бабушке и дедушке, мальчишках и девчонках.
3. Занятия:
«Моя любимая семья» — воспитывать внимательное отношение к членам семьи, расширить представление детей о своих родителях.
«Моя семья» — выявление представлений о родственных отношениях, о своих родителях, оценить динамику детско – родительских отношений.
«Мальчики и девочки будут все дружить»- Расширять и закреплять представление о сходстве и различии детей, о психологических и физических характеристиках мальчиков и девочек.
«Путешествие в страну мальчиков и девочек».- учить детей идентифицировать свою половую принадлежность, связанную с физическими возможностями девочки/мальчика, мужчины/женщины.
4. Памятка родителям: «Мальчики и девочки два разных мира»
5. Консультации
«Как правильно вести себя с ребёнком»
«Роль отца в воспитании ребёнка»
«Детские игры – дело серьёзное»
«Гендерное воспитание в семье»
«Во что играют девочки, во что играют мальчики»
6. Чтение художественной литературы.
7. Пословицы и поговорки о семье.
8. Рассматривание иллюстраций «Права ребенка», «Семья» и др.
9. Рассматривание фотографий членов семьи, фото выставке «Как я помогаю маме»
II этап – практический.
1. Аппликация.
«Открытка для мамы» — вызвать желание сделать открытку в подарок маме. Воспитывать заботливое отношение к маме, желание порадовать.
2. Рисование
«открытка папе» — развивать чувство формы и цвета. Воспитывать чувство любви и уважения к отцу.
3. Выпуск семейных газет «Моя семья» — расширить сведения о семье, способствовать воспитанию нравственных устоев семьи
4. Дидактические и сюжетно-ролевые игры
5. Папка-передвижка «Защита прав и достоинства ребёнка в семье», «Гендерное воспитание» и др.
III этап – заключительный.
1. Родительское собрание «Воспитание старших дошкольников с учетом гендерных особенностей» помочь родителям проанализировать своё родительское поведение, заострить внимание на положительных моментах воспитания ребёнка, формах проявления любви к нему.
2. Выпуск брошюр «Типы семейного воспитания
3. Выставка детских работ, совместного творчества родителей и детей.
4. Оформление семейных газет, портфолио ребенка— заинтересовать родителей в продолжении сотрудничества
5. Презентация проекта.
Литература
Т. А. Шорыгина «Беседы о правах ребёнка», Москва, 2008 год.
С. В. Петерина «Воспитания культуры поведения у детей дошкольного возраста» М. Просвещение,1986.
В. И. Петрова «Нравственное воспитание в детском саду» Программа и методические рекомендации; М. Мозайка – Синтез, 2005г.
В. Г. Нечаева, Т. А. Маркова «Нравственное воспитание в детском саду» -Москва «Просвещение»,1984г.
А. К. Бондаренко «Воспитание детей в игре» — Москва «Просвещение»1983г.
А. В. Козлова «Работа с семьёй» -М-ТУ Сфера, 2004г.
Л. Куцакова «Нравственно – трудовое воспитание ребёнка дошкольника» — М. Владос,2005г.
Пыжьянова Я. «Права ребенка». Журнал «Ребенок в детском саду, 2003, №3,4.
Н. Г. Зеленова, Л. Е. Осипова «Я – ребенок, и я…и я имею право», Москва, 2007.
Гетманова А. Р. «Программа по воспитанию основ правовой культуры у дошкольников», Набережные Челны, 2009.
В. Антонов «Изучаем права человека», Москва, 1996.
Е. Рылеева «Как помочь дошкольнику найти свое место в мире людей», Москва, 2001.
«Социально – нравственное воспитание детей дошкольного возраста» Н. Мулько.