Лучший педагог года

Педагогический проект «Моя семья — мое богатство»

ТАТЬЯНА ХОЛОСТ
Педагогический проект «Моя семья — мое богатство»

Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение «Детский сад № 52 «Росинка»

города Димитровграда

Ульяновской области

Педагогический проект

«Моя семья - мое богатство»

Цель проекта. Воспитание чувства привязанности и любви к своим родителям, родственникам. Формирование у детей понятие «Семья», формирование у детей начальных качеств мужественности и женственности в разных видах деятельности.

Задачи:

Формировать у детей представление о семье.

Публикация «Педагогический проект „Моя семья — мое богатство“» размещена в разделах

Воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, учит проявлять заботу о родных людях.

Способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребёнком в условиях семьи и детского сада.

Установление партнёрских отношений с семьёй каждого ребёнка.

формирование у дошкольников соответствующих возрасту представлений по проблемам пола и взаимодействия между мальчиками и девочками;

формирование переживаний и мотивации ребенка своего существования как представителя пола;

стимуляция проявлений детьми начальных качеств мужественности и женственности в разных видах деятельности повседневной жизни.

Краткое содержание проекта

В процессе работы над проектом у детей формируются чувства сопричастности к родному дому, семье, формируются начальные качества мужественности и женственности.

Ожидаемые конечные результаты:

Дети узнают больше о своей семье : о членах семьи, традициях.

Проявление уважение и забот ко всем членам семьи

Умение организовывать сюжетно-ролевые игры на основе имеющихся знаний.

Понимание значимости семьи в жизни каждого человека

Дети расширят кругозор, увеличат объем знаний о содержании социальных ролей мужчины и женщины, вырастет культура поведения и общения детей, мальчики станут более внимательными по отношению к девочкам, а девочки - доброжелательными по отношению к мальчикам.

Родители воспитанников приобретут дополнительные знания об особенностях воспитания детей разного пола.

Исполнители проекта

Воспитатель

Дети старшей группы

Родители (законные представители)

Сроки реализации проекта сентябрь-март

Актуальность темы

В настоящее время в нашей стране в силу многих причин ослабевают родственные связи, уходят в прошлое традиционное семейное воспитание. Именно семья является хранителем традиций, обеспечивает преемственность поколений, сохраняет и развивает лучшие качества людей. Ознакомление детей с понятием «семья невозможна без поддержки самой семьи».

Так же как и с понятием «семья» необходимо детей знакомить с понятием гендерное воспитание, так как это является одной из проблем в воспитание современных детей.

Самая большая роль гендерного воспитания в семье сводится к тому, чтобы мужчины, не утрачивали способность играть правильную роль в семье, из главного добытчика не перевоплощались бы в главных потребителей и не перекладывали бы лишь на женские плечи воспитание детей. Ну а женщины, в свою очередь, не становились бы просто существами вне пола.

Сейчас многие дети ассоциируют свой пол именно с таким искажё нным поведением: девочки становятся прямолинейными и грубыми, а мальчики перенимают тип поведения женщин, которые их окружают и дома и в саду, поликлинике и т. д. Наблюдая за детьми можно заметить, что многие девочки лишены нежности, чуткости и терпения, не умеют мирно разрешать конфликты. Мальчики же, наоборот, не пытаются постоять за себя, слабы физически, не выносливы и эмоционально неустойчивы.

Современным маленьким рыцарям совершенно чужда хоть какая-то культура поведения по отношению к девочкам. Вызывает опасение и то, что содержание игр детей демонстрирует модели поведения, не соответствующие полу ребенка. Из-за этого дети не умеют договариваться в игре, распределять роли. Мальчики редко проявляют желания прийти на помощь девочкам тогда, когда нужна физическая сила, а девочки не стремятся помогать мальчикам там, где нужна тщательность, аккуратность, забота, вот такие игры по гендерному воспитанию.

Поэтому гендерное воспитание в детском саду и в семье просто необходимо для развития и социализации ребенка в нашем обществе.

Наш проект – прекрасный повод поразмышлять о роли семьи в жизни каждого человека, о том какое место занимает в ней ребенок, о семейных традициях и их развитии в современных условиях. Работа над проектом имеет большое значение для формирования личности ребёнка, укрепление и развития детско – родительских отношений. Родители должны дать понятие ребёнку, что он часть семьи, что это очень важно. Мы взрослые должны помочь детям понять значимость семьи, воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, прививать к детям чувство привязанности к семье и дому

В ходе проекта организуется :

Развлечение:«Мама-папа я –дружная семья» для детей и родителей.

Родительское гостиная:«Воспитание старших дошкольников с учетом гендерных особенностей»

Консультации:

Памятка: «Как воспитывать мальчика, девочку»

Брошюра «Типы семейного воспитания» для родителей.

Выставка рисунков, поделок «Моя семья»

Выпуск семейных газет

Фотовыставка «Семейные традиции, увлечения», «Как я помогаю маме, как я помогаю папе»

Материалы и ресурсы, необходимые для проекта.

Технологии и оборудование:

Компьютер, магнитофон, принтер, сканер, фотоаппарат.

Воспитатели группы,

Самообразование по данной теме (обогащение знаний о семейных традициях, о гендерном воспитание, правах ребенка, семейного воспитания).

Разработка и составление, конспектов занятий, развлечений, бесед, тестов для родителей, родительских собраний.

Оформление выставок, плакатов, стенгазет, фотоальбомов.

Подбор художественной литературы о семье и иллюстрации для детей по теме.

Дети

Занятия социально патриотического цикла, целевые прогулки, экскурсии, сюжетно –ролевые, дидактические игр, беседы. Посещение тематических выставок. Рисование, лепка, аппликация. Участие в выставках

Родители (законные представители)

Участие в сборе информации о своей семье. Изготовление семейных стенгазет, фотовыставок. Участие в тематических конкурсах, праздниках, родительских собраниях. Помощь в оформлении стендов, стенгазет.

Участие в фотовыставке.

Проект

I этап – накопление знаний

1. Рассматривание иллюстраций, книг, фотографий о семье.

2. Беседы о семье, маме, папе, бабушке и дедушке, мальчишках и девчонках.

3. Занятия:

«Моя любимая семья» — воспитывать внимательное отношение к членам семьи, расширить представление детей о своих родителях.

«Моя семья» — выявление представлений о родственных отношениях, о своих родителях, оценить динамику детско – родительских отношений.

«Мальчики и девочки будут все дружить»- Расширять и закреплять представление о сходстве и различии детей, о психологических и физических характеристиках мальчиков и девочек.

«Путешествие в страну мальчиков и девочек».- учить детей идентифицировать свою половую принадлежность, связанную с физическими возможностями девочки/мальчика, мужчины/женщины.

4. Памятка родителям: «Мальчики и девочки два разных мира»

5. Консультации

«Как правильно вести себя с ребёнком»

«Роль отца в воспитании ребёнка»

«Детские игры – дело серьёзное»

«Гендерное воспитание в семье»

«Во что играют девочки, во что играют мальчики»

6. Чтение художественной литературы.

7. Пословицы и поговорки о семье.

8. Рассматривание иллюстраций «Права ребенка», «Семья» и др.

9. Рассматривание фотографий членов семьи, фото выставке «Как я помогаю маме»

II этап – практический.

1. Аппликация.

«Открытка для мамы» — вызвать желание сделать открытку в подарок маме. Воспитывать заботливое отношение к маме, желание порадовать.

2. Рисование

«открытка папе» — развивать чувство формы и цвета. Воспитывать чувство любви и уважения к отцу.

3. Выпуск семейных газет «Моя семья» — расширить сведения о семье, способствовать воспитанию нравственных устоев семьи

4. Дидактические и сюжетно-ролевые игры

5. Папка-передвижка «Защита прав и достоинства ребёнка в семье», «Гендерное воспитание» и др.

III этап – заключительный.

1. Родительское собрание «Воспитание старших дошкольников с учетом гендерных особенностей» помочь родителям проанализировать своё родительское поведение, заострить внимание на положительных моментах воспитания ребёнка, формах проявления любви к нему.

2. Выпуск брошюр «Типы семейного воспитания

3. Выставка детских работ, совместного творчества родителей и детей.

4. Оформление семейных газет, портфолио ребенка— заинтересовать родителей в продолжении сотрудничества

5. Презентация проекта.

Литература

Т. А. Шорыгина «Беседы о правах ребёнка», Москва, 2008 год.

С. В. Петерина «Воспитания культуры поведения у детей дошкольного возраста» М. Просвещение,1986.

В. И. Петрова «Нравственное воспитание в детском саду» Программа и методические рекомендации; М. Мозайка – Синтез, 2005г.

В. Г. Нечаева, Т. А. Маркова «Нравственное воспитание в детском саду» -Москва «Просвещение»,1984г.

А. К. Бондаренко «Воспитание детей в игре» — Москва «Просвещение»1983г.

А. В. Козлова «Работа с семьёй» -М-ТУ Сфера, 2004г.

Л. Куцакова «Нравственно – трудовое воспитание ребёнка дошкольника» — М. Владос,2005г.

Пыжьянова Я. «Права ребенка». Журнал «Ребенок в детском саду, 2003, №3,4.

Н. Г. Зеленова, Л. Е. Осипова «Я – ребенок, и я…и я имею право», Москва, 2007.

Гетманова А. Р. «Программа по воспитанию основ правовой культуры у дошкольников», Набережные Челны, 2009.

В. Антонов «Изучаем права человека», Москва, 1996.

Е. Рылеева «Как помочь дошкольнику найти свое место в мире людей», Москва, 2001.

«Социально – нравственное воспитание детей дошкольного возраста» Н. Мулько.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию в старшей группе «Моя семья — мое богатство» Конспект НОД по социально- коммуникативному развитию в старшей группе Тема: «Моя семья мое богатство» Подготовила: воспитатель Милевская.

Конспект занятия по познавательному развитию «Мое здоровье-мое богатство» Цель: -формировать представления детей о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни; -развивать умение выделять компоненты.

Краткосрочный творческо-исследовательский проект в старшей группе «Моя семья — моё богатство» СП ГБОУ СОШ «Оц» с. Богатое детский сад «Ромашка». Проект «Моя семья – моё богатство». Подготовила Тимченко Светлана Максимовна.

Фотоотчет о празднике для семей учащихся 3-х классов «Моя семья — моё богатство!»Фотоотчет о празднике для семей учащихся 3-х классов «Моя семья — моё богатство!» Семья — самое уютное и теплое место на Земле. И в этом местечке ты по-настоящему счастлив! Накануне празднования Дня семьи в средней школе.

Педагогический проект «Моя семья» Цель проекта. Привлечь внимание детей к их семье, учить любить свою семью; зародить в детских душах любовь и гордость к своей семье, дому,.

Педагогический проект «Моя семья» в первой младшей группе с 2 до 3 летПедагогический проект «Моя семья» в первой младшей группе с 2 до 3 лет Цель проекта: -формирование представлений о семье, воспитание любви и уважения к близким. ЗАДАЧИ ПРОЕКТА: -Формирование уважительного отношения.

Проект «Моя семья-моё богатство». Проект «Моя семья- моё богатство». Тип проекта: познавательно-творческий. Длительность: долгосрочный Аннотация к проекту: Важным фактором.

Проект «Моя семья-моё богатство!» Вид проекта: творческий, познавательный, краткосрочный. Тип проекта: семейный, групповой. Сроки проведения: с 10 мая по24 мая 2016 года.

Семейный досуг для детей старшего дошкольного возраста и их родителей «Моя семья-моё богатство!» Семейный досуг для детей старшего дошкольного возраста и их родителей «Моя семья - моё богатство!». Цель: способствовать формированию у.

Семейный праздник «Моя семья-моё богатство!» Цель праздника: воспитание у детей чувства любви и уважения к родителям, гордости за свою семью; формирование у детей представления о семье,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Педагогический проект «Моя семья — мое богатство»
Опубликовано: 21 августа 2017 в 20:56
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД