МААМ-картинки

Педагогический проект «Моя семья — мое богатство»

ТАТЬЯНА ХОЛОСТ
Педагогический проект «Моя семья — мое богатство»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение «Детский сад № 52 «Росинка»

города Димитровграда

Ульяновской области

Педагогический проект

«Моя семья - мое богатство»

Цель проекта. Воспитание чувства привязанности и любви к своим родителям, родственникам. Формирование у детей понятие «Семья», формирование у детей начальных качеств мужественности и женственности в разных видах деятельности.

Задачи:

Формировать у детей представление о семье.

Публикация «Педагогический проект „Моя семья — мое богатство“» размещена в разделах

Воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, учит проявлять заботу о родных людях.

Способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребёнком в условиях семьи и детского сада.

Установление партнёрских отношений с семьёй каждого ребёнка.

формирование у дошкольников соответствующих возрасту представлений по проблемам пола и взаимодействия между мальчиками и девочками;

формирование переживаний и мотивации ребенка своего существования как представителя пола;

стимуляция проявлений детьми начальных качеств мужественности и женственности в разных видах деятельности повседневной жизни.

Краткое содержание проекта

В процессе работы над проектом у детей формируются чувства сопричастности к родному дому, семье, формируются начальные качества мужественности и женственности.

Ожидаемые конечные результаты:

Дети узнают больше о своей семье : о членах семьи, традициях.

Проявление уважение и забот ко всем членам семьи

Умение организовывать сюжетно-ролевые игры на основе имеющихся знаний.

Понимание значимости семьи в жизни каждого человека

Дети расширят кругозор, увеличат объем знаний о содержании социальных ролей мужчины и женщины, вырастет культура поведения и общения детей, мальчики станут более внимательными по отношению к девочкам, а девочки - доброжелательными по отношению к мальчикам.

Родители воспитанников приобретут дополнительные знания об особенностях воспитания детей разного пола.

Исполнители проекта

Воспитатель

Дети старшей группы

Родители (законные представители)

Сроки реализации проекта сентябрь-март

Актуальность темы

В настоящее время в нашей стране в силу многих причин ослабевают родственные связи, уходят в прошлое традиционное семейное воспитание. Именно семья является хранителем традиций, обеспечивает преемственность поколений, сохраняет и развивает лучшие качества людей. Ознакомление детей с понятием «семья невозможна без поддержки самой семьи».

Так же как и с понятием «семья» необходимо детей знакомить с понятием гендерное воспитание, так как это является одной из проблем в воспитание современных детей.

Самая большая роль гендерного воспитания в семье сводится к тому, чтобы мужчины, не утрачивали способность играть правильную роль в семье, из главного добытчика не перевоплощались бы в главных потребителей и не перекладывали бы лишь на женские плечи воспитание детей. Ну а женщины, в свою очередь, не становились бы просто существами вне пола.

Сейчас многие дети ассоциируют свой пол именно с таким искажё нным поведением: девочки становятся прямолинейными и грубыми, а мальчики перенимают тип поведения женщин, которые их окружают и дома и в саду, поликлинике и т. д. Наблюдая за детьми можно заметить, что многие девочки лишены нежности, чуткости и терпения, не умеют мирно разрешать конфликты. Мальчики же, наоборот, не пытаются постоять за себя, слабы физически, не выносливы и эмоционально неустойчивы.

Современным маленьким рыцарям совершенно чужда хоть какая-то культура поведения по отношению к девочкам. Вызывает опасение и то, что содержание игр детей демонстрирует модели поведения, не соответствующие полу ребенка. Из-за этого дети не умеют договариваться в игре, распределять роли. Мальчики редко проявляют желания прийти на помощь девочкам тогда, когда нужна физическая сила, а девочки не стремятся помогать мальчикам там, где нужна тщательность, аккуратность, забота, вот такие игры по гендерному воспитанию.

Поэтому гендерное воспитание в детском саду и в семье просто необходимо для развития и социализации ребенка в нашем обществе.

Наш проект – прекрасный повод поразмышлять о роли семьи в жизни каждого человека, о том какое место занимает в ней ребенок, о семейных традициях и их развитии в современных условиях. Работа над проектом имеет большое значение для формирования личности ребёнка, укрепление и развития детско – родительских отношений. Родители должны дать понятие ребёнку, что он часть семьи, что это очень важно. Мы взрослые должны помочь детям понять значимость семьи, воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, прививать к детям чувство привязанности к семье и дому

В ходе проекта организуется :

Развлечение:«Мама-папа я –дружная семья» для детей и родителей.

Родительское гостиная:«Воспитание старших дошкольников с учетом гендерных особенностей»

Консультации:

Памятка: «Как воспитывать мальчика, девочку»

Брошюра «Типы семейного воспитания» для родителей.

Выставка рисунков, поделок «Моя семья»

Выпуск семейных газет

Фотовыставка «Семейные традиции, увлечения», «Как я помогаю маме, как я помогаю папе»

Материалы и ресурсы, необходимые для проекта.

Технологии и оборудование:

Компьютер, магнитофон, принтер, сканер, фотоаппарат.

Воспитатели группы,

Самообразование по данной теме (обогащение знаний о семейных традициях, о гендерном воспитание, правах ребенка, семейного воспитания).

Разработка и составление, конспектов занятий, развлечений, бесед, тестов для родителей, родительских собраний.

Оформление выставок, плакатов, стенгазет, фотоальбомов.

Подбор художественной литературы о семье и иллюстрации для детей по теме.

Дети

Занятия социально патриотического цикла, целевые прогулки, экскурсии, сюжетно –ролевые, дидактические игр, беседы. Посещение тематических выставок. Рисование, лепка, аппликация. Участие в выставках

Родители (законные представители)

Участие в сборе информации о своей семье. Изготовление семейных стенгазет, фотовыставок. Участие в тематических конкурсах, праздниках, родительских собраниях. Помощь в оформлении стендов, стенгазет.

Участие в фотовыставке.

Проект

I этап – накопление знаний

1. Рассматривание иллюстраций, книг, фотографий о семье.

2. Беседы о семье, маме, папе, бабушке и дедушке, мальчишках и девчонках.

3. Занятия:

«Моя любимая семья» — воспитывать внимательное отношение к членам семьи, расширить представление детей о своих родителях.

«Моя семья» — выявление представлений о родственных отношениях, о своих родителях, оценить динамику детско – родительских отношений.

«Мальчики и девочки будут все дружить»- Расширять и закреплять представление о сходстве и различии детей, о психологических и физических характеристиках мальчиков и девочек.

«Путешествие в страну мальчиков и девочек».- учить детей идентифицировать свою половую принадлежность, связанную с физическими возможностями девочки/мальчика, мужчины/женщины.

4. Памятка родителям: «Мальчики и девочки два разных мира»

5. Консультации

«Как правильно вести себя с ребёнком»

«Роль отца в воспитании ребёнка»

«Детские игры – дело серьёзное»

«Гендерное воспитание в семье»

«Во что играют девочки, во что играют мальчики»

6. Чтение художественной литературы.

7. Пословицы и поговорки о семье.

8. Рассматривание иллюстраций «Права ребенка», «Семья» и др.

9. Рассматривание фотографий членов семьи, фото выставке «Как я помогаю маме»

II этап – практический.

1. Аппликация.

«Открытка для мамы» — вызвать желание сделать открытку в подарок маме. Воспитывать заботливое отношение к маме, желание порадовать.

2. Рисование

«открытка папе» — развивать чувство формы и цвета. Воспитывать чувство любви и уважения к отцу.

3. Выпуск семейных газет «Моя семья» — расширить сведения о семье, способствовать воспитанию нравственных устоев семьи

4. Дидактические и сюжетно-ролевые игры

5. Папка-передвижка «Защита прав и достоинства ребёнка в семье», «Гендерное воспитание» и др.

III этап – заключительный.

1. Родительское собрание «Воспитание старших дошкольников с учетом гендерных особенностей» помочь родителям проанализировать своё родительское поведение, заострить внимание на положительных моментах воспитания ребёнка, формах проявления любви к нему.

2. Выпуск брошюр «Типы семейного воспитания

3. Выставка детских работ, совместного творчества родителей и детей.

4. Оформление семейных газет, портфолио ребенка— заинтересовать родителей в продолжении сотрудничества

5. Презентация проекта.

Литература

Т. А. Шорыгина «Беседы о правах ребёнка», Москва, 2008 год.

С. В. Петерина «Воспитания культуры поведения у детей дошкольного возраста» М. Просвещение,1986.

В. И. Петрова «Нравственное воспитание в детском саду» Программа и методические рекомендации; М. Мозайка – Синтез, 2005г.

В. Г. Нечаева, Т. А. Маркова «Нравственное воспитание в детском саду» -Москва «Просвещение»,1984г.

А. К. Бондаренко «Воспитание детей в игре» — Москва «Просвещение»1983г.

А. В. Козлова «Работа с семьёй» -М-ТУ Сфера, 2004г.

Л. Куцакова «Нравственно – трудовое воспитание ребёнка дошкольника» — М. Владос,2005г.

Пыжьянова Я. «Права ребенка». Журнал «Ребенок в детском саду, 2003, №3,4.

Н. Г. Зеленова, Л. Е. Осипова «Я – ребенок, и я…и я имею право», Москва, 2007.

Гетманова А. Р. «Программа по воспитанию основ правовой культуры у дошкольников», Набережные Челны, 2009.

В. Антонов «Изучаем права человека», Москва, 1996.

Е. Рылеева «Как помочь дошкольнику найти свое место в мире людей», Москва, 2001.

«Социально – нравственное воспитание детей дошкольного возраста» Н. Мулько.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию в старшей группе «Моя семья — мое богатство» Конспект НОД по социально- коммуникативному развитию в старшей группе Тема: «Моя семья мое богатство» Подготовила: воспитатель Милевская.

Конспект занятия по познавательному развитию «Мое здоровье-мое богатство» Цель: -формировать представления детей о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни; -развивать умение выделять компоненты.

Краткосрочный творческо-исследовательский проект в старшей группе «Моя семья — моё богатство» СП ГБОУ СОШ «Оц» с. Богатое детский сад «Ромашка». Проект «Моя семья – моё богатство». Подготовила Тимченко Светлана Максимовна.

Фотоотчет о празднике для семей учащихся 3-х классов «Моя семья — моё богатство!»Фотоотчет о празднике для семей учащихся 3-х классов «Моя семья — моё богатство!» Семья — самое уютное и теплое место на Земле. И в этом местечке ты по-настоящему счастлив! Накануне празднования Дня семьи в средней школе.

Педагогический проект «Моя семья» Цель проекта. Привлечь внимание детей к их семье, учить любить свою семью; зародить в детских душах любовь и гордость к своей семье, дому,.

Педагогический проект «Моя семья» в первой младшей группе с 2 до 3 летПедагогический проект «Моя семья» в первой младшей группе с 2 до 3 лет Цель проекта: -формирование представлений о семье, воспитание любви и уважения к близким. ЗАДАЧИ ПРОЕКТА: -Формирование уважительного отношения.

Проект «Моя семья-моё богатство». Проект «Моя семья- моё богатство». Тип проекта: познавательно-творческий. Длительность: долгосрочный Аннотация к проекту: Важным фактором.

Проект «Моя семья-моё богатство!» Вид проекта: творческий, познавательный, краткосрочный. Тип проекта: семейный, групповой. Сроки проведения: с 10 мая по24 мая 2016 года.

Семейный досуг для детей старшего дошкольного возраста и их родителей «Моя семья-моё богатство!» Семейный досуг для детей старшего дошкольного возраста и их родителей «Моя семья - моё богатство!». Цель: способствовать формированию у.

Семейный праздник «Моя семья-моё богатство!» Цель праздника: воспитание у детей чувства любви и уважения к родителям, гордости за свою семью; формирование у детей представления о семье,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Педагогический проект «Моя семья — мое богатство»
Опубликовано: 21 августа 2017 в 20:56
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Педагогический проект «Моя семья — мое богатство»» (включая файлы) размещена пользователем ТАТЬЯНА ХОЛОСТ (УИ 747715) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД