Папки-передвижки

Педагогический проект «Моя семья — моя гордость»

Татьяна Наумова
Педагогический проект «Моя семья — моя гордость»

Обоснование: К сожалению, в настоящее время в нашей стране в силу многих причин ослабевают родственные связи, уходит в прошлое традиционное семейное воспитание. Психологи и педагоги обращают внимание на ухудшение состояния здоровья детей, увеличение социально незащищенных семей, социально-психологическую тревожность и усталость от испытываемых взрослыми проблем, одиночество (особенно в неполных семьях) и недостаток взаимопонимания, перераспределение материально-экономических функций внутри семьи (когда источником финансирования членов семьи становится жена/мать, трудности строительства семейной жизни на фоне кризисов. Были выделены и глобальные проблемы: экологические; психические; наркомания, алкоголизм; научно-технический прогресс, ведущий к быстрому устареванию знаний и др.

Публикация «Педагогический проект „Моя семья — моя гордость“» размещена в разделах

Мы много говорим о патриотизме и о гражданственности, но без чувства гордости и любви к своей семье невозможно воспитать эти чувства. Следовательно, если дети будут знать историю своей семьи, проснется интерес к истории малой родины и страны, значит, они станут настоящими гражданами России. Через совместную деятельность будет развиваться взаимопонимание в семье, ведь общее дело объединяет. Произойдет развитие таких моральных качеств, как чувства патриотизма и гражданственности.

В связи с этим, вопрос поиска и осуществления нетрадиционных форм взаимодействия дошкольного учреждения с семьей на сегодняшний день является одним из актуальных.

Актуальность: Проблема взаимодействия дошкольного учреждения с семьёй на сегодняшний день остаётся актуальной. Современный уклад жизни никак не способствует укреплению семьи, а, напротив, разрушает ее. Часто приходится слышать от старших: «Что ты сравниваешь, тогда жизнь была другая». Она, наверное, всегда была другая – ведь все меняется с каждым годом, месяцем и даже днем. Вот только ускорение все больше, задачи сложнее, условия жестче. И хотелось бы в таком жизненном темпе оставаться человеком, дарить тепло и получать его в ответ, жить в ладу с самим собой и близкими. Компенсировать натиск современного образа жизни, характерный высокой активностью, большими объемами информации, душевными затратами, дефицитом человеческого тепла и внимания, способна только семья. Семья – опора, семья – тепло и комфорт, семья – любовь и забота. Чтобы лучше изучить традиции и уклады семей каждого ребенка нашей группы и был задуман данный проект.

Анализ исходной ситуации:

С 1 сентября 2013г. вступил в силу новый закон «Об образовании в Российской Федерации», в котором впервые дошкольное образование определено в качестве одного из уровней общего образования. Такой подход сделал необходимым разработку федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) дошкольного образования, который в настоящее время вводится в систему дошкольного образования.

Общеизвестно, что детство – это уникальный период в жизни человека, именно в это время происходит становление личности. Опыт детства во многом определяет взрослую жизнь. В начале пути рядом с беззащитным и доверчивым малышом находятся самые главные люди его жизни – родители.

Семья и ДОУ – два важных института социализации детей. Их воспитательные функции различны, но для всестороннего развития ребенка требуется их взаимодействие.

На современном этапе детский сад постепенно превращается в открытую образовательную систему: с одной стороны, педагогический процесс дошкольного учреждения становится более свободным, гибким, дифференцированным, гуманным со стороны педагогического коллектива, с другой — педагоги ориентируются на сотрудничество и взаимодействие с родителями и ближайшими социальными институтами. Таким образом, организуется социальное партнерство — взаимовыгодное взаимодействие различных секторов общества, направленное на решение социальных проблем, обеспечение устойчивого развития социальных отношений и повышение качества жизни, осуществляемое в рамках действующего законодательства.

Масштаб: Дети – 30 человек, 6 – 7 лет. Педагоги : Наумова Т. А., Пепеляева М. А. Родители – 60 человек. Специалисты детского сада – 4 человека.

Проблема: При беседе с детьми на тему: «Что я знаю о своей семье выяснилось, что дети очень мало знают, о жизни бабушек и дедушек. Ознакомление детей с понятием «Семья» невозможно без непосредственной поддержки самой семьи. Родители должны дать понять ребенку, что он часть семьи, что это очень важно. В семье все любят друг друга, заботятся друг о друге. Явно недостаточной является работа с родителями по проблеме нравственно-патриотического воспитания в семье.

Анализ деятельности педагога :

Педагог в ДОУ должен работать таким образом, чтобы родитель смог:

• преодолеть авторитаризм и увидеть мир с позиции ребёнка;

• достичь понимания того, что нельзя ребёнка сравнивать с другими детьми;

• узнать сильные и слабые стороны развития ребёнка и учитывать их;

• быть эмоциональной поддержкой ребёнку.

В законе "Об образовании" записано, что "родители являются первыми педагогами. Они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребёнка в раннем возрасте". В соответствии с этим меняется и позиция дошкольного учреждения в работе с семьёй.

Педагоги и родители – это социальные партнеры, которые дополняют друг друга, их отношения предполагают равенство сторон, взаимность, доброжелательность, уважение, создание атмосферы общности интересов в воспитании, располагая к диалогу. Важно расположить к себе родителей, завоевать их доверие, вызвать на откровенность.

Детский сад должен стать открытой системой, чтобы создать единое образовательное пространство для полноценного развития ребенка. Пример открытости показывает педагог, вызывая родителей на общение, информируя о достижениях ребенка. Он дает почувствовать родителям, что их проблемы ему небезразличны. Это и есть открытость и доверительность. Расширение сферы участия родителей в жизнедеятельности группы разнообразит пребывание детей в детском саду.

Таким образом, целенаправленная система социального партнерства детского сада и семьи позволит подготовить к школьной жизни не только детей, но и родителей, будет способствовать созданию условий для самореализации родительского потенциала.

Цель проекта : Расширить знания детей о себе, своей семье, родословной и семейных традициях, создать условия для установления социального партнерства ДОУ и семьи.

Задачи:

1. Сформировать у детей понятие о своем «Я», о том, что каждый человек уникальная личность со своими отличительными чертами характера.

2. Познакомить с понятиями: семья, родственники, друзья, соседи, знакомые.

3. Создание условий для организации социального партнёрства педагога с семьёй в условиях дошкольной организации.

4. Развивать поисково-познавательную активность детей.

5. Проектирование процесса социального партнёрства между педагогом и родителями.

Гипотеза: Социальное партнёрство детского сада и семьи может обеспечить эффективное развитие при наличии условий, способствующих включению родителей в единое воспитательно-образовательное пространство. К таким условиям относятся:

• создание доброжелательной атмосферы в общении педагогов и родителей ДОУ;

• включение родителей в развивающий процесс в условиях ДОУ в качестве активных его участников;

• повышение уровня знаний родителей благодаря транслирующей функции педагогов и специалистов ДОУ;

• представление родителям выбора форм взаимодействия с педагогами ДОУ (клуб родителей, консультации и беседы, совместные развлечения и праздники, Дни открытых дверей, наглядно-информационные методы: сайт ДОУ, стенды, памятки, буклеты и т. д.);

• знакомство родителей с современными образовательными технологиями, используемыми педагогами в работе с детьми (рекомендации специалистов, проведение деловых игр, тренингов, подбор соответствующей литературы, видеоматериалов; заочная школа для родителей и т. д.);

• приобретение родителями опыта, социальной активности, реализация совместных проектов, участие в круглых столах и семинарах, конференциях.

Эффективное взаимодействие всех участников педагогического процесса требует вариативности форм работы ДОУ с семьёй. В процессе взаимодействия с родителями педагогом могут быть использованы достаточно устойчивые формы работы, которые в дошкольной педагогике принято считать традиционными:

1. Педагогическое просвещение родителей: беседы, консультации.

2. Общие и групповые собрания.

3. Наглядная пропаганда: родительские уголки, стенды.

Помимо традиционных форм, педагоги используют в своей практике инновационные активные формы работы с семьёй. Выделяют следующие:

1. Коллективные: родительские собрания (в традиционной и нетрадиционной форме, клуб, дни открытых дверей, мастер-классы, семинары-практикумы, ролевые игры, круглые столы, конкурсы, семейные педагогические проекты, анкетирование, тестирование, сезонные праздники, беседа с чаепитием и др.

2. Наглядно-информационные – тематические выставки детских работ, информационные уголки, папки-раскладушки, памятки, буклеты и др.

3. Индивидуальные - консультации, «Почтовый ящик» - банк вопросов о проблемах детского развития, анализ педагогических ситуаций, беседы, консультации, посещения семей, поручения родителям, портфолио семей, детей и др.

Ожидаемые результаты проекта :

В ходе проекта будут созданы :

• рефераты – сообщения «Моя семья – моя гордость»;

• панно «Мое семейное древо»;

• семейная коллекция;

• будет сделан макет «Мой дом»;

• составлены рассказы на тему «Мой лучший друг», книжки-малышки «Книга доброты».

Будут подготовлены и проведены совместные встречи, беседы родителей и детей. Будут проведены досуг «Мама, папа, я – спортивная семья», совместная экскурсия в городской музей, возложение венка к памятнику победы, конкурс «Кулинарный поединок семейного блюда», конкурс рисунков «Наш домашний праздник»; будет выпущен коллаж «Что ты можешь рассказать о своей семье. У детей расширятся знания о себе, своей семье, родословной и семейных традициях.

В ходе совместного проекта мы еще раз убедились в том, что взаимосвязь с семьей нам жизненно необходима. У родителей появится заинтересованность в продолжительном сотрудничестве.

В перспективе мы планируем работу по темам «Мой город», «Мой край», «Моя Россия».

Публикации по теме:

«Гордость моей семьи — гордость моей страны». Проект для детей старшего возраста детского сада Информационная карта проекта Творческое название проекта «Гордость моей семьи- гордость моей страны» Цель: Формирование основ российской.

Педагогический проект «Здоровая семья — здоровый ребенок»Педагогический проект «Здоровая семья — здоровый ребенок» Педагогический проект «Здоровая семья – здоровый ребенок». по формированию потребности в здоровом образе жизни у детей и их родителей.

Педагогический проект «ДОУ + семья = партнеры» Модернизация системы образования в России выдвигает вопросы формирования профессиональной компетенции педагога на одно из ведущих мест.

Педагогический проект духовно-нравственного воспитания «Что такое семья?» План педагогического проекта 1. Целеполагание 2. Вид проекта 3. Цель проекта 4. Задачи проекта 5. Срок реализации проекта 6. Участники проекта.

Педагогический проект «Я и моя семья» Тип проекта: социально – творческий Участники проекта: музыкальный руководитель, дети 1 младшей группы, воспитатели, родители. Срок реализации:.

Педагогический проект «Моя семья»Педагогический проект «Моя семья» одержание 1. Актуальность …. 2. Проблема … 3. Цель проекта …. 4. Задачи.

Педагогический проект «Папа, мама, я — спортивная семья!» Проект «Папа, мама, я - спортивная семья!» Руководители проекта инструктор по плаванию Пастухова О. А, музыкальный руководитель Пермякова.

Педагогический проект «Семья» .

Педагогический проект: «Семья — это главное!» Вид проекта – информационно- ориентированный. Тип проекта – краткосрочный. Участники проекта – воспитатели группы, родители, дети первой.

Педагогический проект «Моя семья» Педагогический проект "Моя семья" ИВАНОВА МАРИНА ЮРЬЕВНА-ВОСПИТАТЕЛЬ Разделы: Работа с родителями Краткая аннотация проекта. Данный проект.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Педагогический проект «Моя семья — моя гордость»
Опубликовано: 2 ноября 2016 в 11:15
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД