Марина Черткова
Педагогический проект «Молочные реки»
▼ Скачать + Заказать документы
Педагогический проект «Молочные реки»
Разработчики: Воспитатели Ульянова Е. Н., Черткова М. Ф.
Краткое содержание проекта: Проект направлен на детей и родителей дошкольного возраста с целью формирования здорового образа жизни и правильного питания. На протяжении проекта дети примут активное участие в различных мероприятиях: беседы, НОД, игры, квест - игры, самостоятельная деятельность. Дети научатся взаимодействовать со сверстниками и взрослыми, выполнять творческие работы. Проект предназначен для воспитателей дошкольных учреждений.
Публикация «Педагогический проект „Молочные реки“» размещена в разделах
Продолжительность проекта: краткосрочный (вторая неделя февраля 2021)
Участники проекта: специалисты ДОУ, воспитатели, дети, родители (законные представители) воспитанников.
Образовательные области: физическое развитие, познавательное развитие, социально – коммуникативное развитие, художественно – эстетическое развитие.
Актуальность: Молоко является обязательным и незаменимым продуктом детского питания. Оно по своему химическому составу и биологическим свойствам занимает исключительное место среди продуктов животного происхождения, используемых в питании детей всех возрастных групп. Вызывает тревогу тот факт, что дети не осознают важность пользы молока и молочнокислых продуктов для растущего организма. Не все дети пьют молоко и едят блюда, приготовленные на основе молока и молочных продуктов. Таким образом, возникшее противоречие, с одной стороны важность и необходимость ознакомления детей с молочными продуктами, формирование у детей значимости молока для здоровья человека, и с другой – отсутствие целенаправленной, систематической работы, привели к выбору темы проекта.
Цель проекта: Обогащение знаний детей о молоке, как о ценном и полезном продукте для роста детского организма.
Задачи проекта:
1. Расширять кругозор детей о молоке и молочных продуктах.
2. Формировать у детей исследовательские навыки (поиск информации в различных источниках).
3. Развивать познавательный интерес к исследовательской деятельности, желание познать новое.
4. Развивать умение работать в коллективе, желание делиться информацией, участвовать в совместной опытно-экспериментальной деятельности.
5. Формировать у детей осознанное отношение к здоровому питанию.
6. Привлечь родителей к участию в проекте
7. Создавать условия для проявления положительных эмоций;
Обеспечение проекта:
Игровая деятельность (настольно-печатные игры, сюжетно-ролевые игры)
Беседы
Продуктивная деятельность
Использование иллюстративного материала
Работа с родителями
Опытно-экспериментальная деятельность
Предполагаемый результат:
• Расширение кругозора детей, получение знаний о роли и значимости молока и молочных продуктов для здоровья человека.
• Активизация работы с родителями.
Продукты проектной деятельности:
-Пополнение РППС в уголке «Магазин».
- Выставка творческих работ детей
-Книга рецептов блюд из молока и молочных продуктов
-Альбом «Молоко и молочные продукты»
-Театрализованное развлечение «Путешествие по молочной реке»
Презентация результатов проекта:
педагогический совет ДОУ, родительская встреча за круглым столом «Итоги года».
Рабочий план реализации проекта
Этап
Действие, мероприятие
Участники, ответственные
Результат
Сроки
1 этап: подготовительный
1. Планирование проведения мероприятий в ДОУ и в группах в течение всего проекта
Воспитатели и специалисты
План мероприятий
Февраль 2021г
2. Подбор бесед с детьми о молоке и молочных продуктах
Воспитатели, психолог
Выявление знаний
Февраль 2021г.
3. Составление презентации, подбор видеоматериалов по теме проекта Воспитатели, родители (законные представители)
Презентации и видеоматериалы на тему «Молочные продукты. Как они получаются?»
Февраль 2021г.
4. Подбор художественной литературы: стихи, рассказы, сказки Воспитатели
Художественная литература
Февраль 2021г.
5. Приобретение необходимого иллюстративного материала. Черткова М. Ф.
Журнал иллюстраций
Февраль 2021г
6. Подбор элементов театрализации в соответствии с тематикой проекта Воспитатели
Сценарий
Февраль 2021г.
7. Подбор мультипликационных фильмов в соответствии с тематикой проекта
Воспитатели
Мультфильмы
Февраль 2021г
8. Подборка опытов и экспериментов с молоком
Воспитатели
Опытно-экспериментальная деятельность
Февраль 2021г
9. Разработка сценария театрализованного развлечения «Путешествие по молочной реке»
Воспитатели
Сценарий развлечения «Путешествие по молочной реке»
Февраль 2021г.
2 этап (основной, исследовательский)
1. Беседы, презентации о молоке и молочных продуктах: «Путь молока к столу», «Путешествие на ферму»», «О здоровой пище», «Полезное молоко», «Полезные и вредные продукты», «Быть здоровым просто», «Что сделано из молока», «Молочные животные, уход за ними»
Воспитатели
Расширение кругозора детей
На протяжении проекта
2. Виртуальная экскурсия в магазин в отдел молочной продукции Воспитатели
Расширение кругозора детей
09.02.2021г.
3. Проведение опытов и экспериментов с молоком:
«Превращение молока в простоквашу», «Рисунок молоком», «Цветное молоко»
Воспитатели
Мнемотаблицы
Февраль 2021г
4. Знакомство с художественной литературой: Л. Толстой «О лягушке, которая попала в молоко», сказок «Хаврошечка», «Гуси-лебеди», «Трое из Простоквашино». Д. Мамин-Сибиряк «Притча о молочке и овсяной кашке». Воспитатели
Чтение художественной литературы
На протяжении проекта
5. Обновление сюжетно – ролевой игры «Магазин» (создание отдела «Молочные продукты»)
Воспитатели, родители, дети
Пополнение РППС
Февраль 2021г
6. Игровая деятельность:
Сюжетно-ролевые игры: «Ферма», «Молочное кафе», «Магазин».
Дидактические игры: «Четвертый лишний», «Из чего приготовлен продукт?»
Подвижные игры: «Пастух и стадо»; «Будь внимателен!».
Воспитатели, дети
Коммуникация и социализация
На протяжении проекта
7. Создание Книги рецептов блюд из молочных продуктов для детей. Воспитатели, родители
Книга рецептов блюд из молочных продуктов
Февраль 2021г.
8. Создание альбома «Молоко и молочные продукты»
Воспитатели
Альбом «Молоко и молочные продукты»
Февраль 2021г.
9. Художественное творчество:
-Рисование «Кувшин для молока»,
-Рисование: «Кто дает нам молоко?»
-Лепка: «Животные, дающие молоко»
-Аппликация: «Корова»
-Лепка из соленого теста «Сыр»
Воспитатели, родители, дети
Поделки и рисунки по теме проекта
На протяжении проекта.
10. Творческий конкурс «На лугу пасутся Ко…»
Воспитатели, родители, дети
Выставка конкурсных работ
12.02.2021г.
3 этап: заключительный (обобщающий)
1. Подведение итогов реализации проекта
Воспитатели.
Отзывы, аналитические справки
12.02.2021г.
2. Публикация на сайте группы материалов проведения мероприятий проекта.
Воспитатели
Положительные отзывы родителей, награждение участников
12.02.2021г.
3. Создание фотопрезентации, видеоролика по итогам проекта
воспитатели
фотопрезентации, видеоролик
12.02.2021г.
Возможные риски реализации проекта:
1. Низкая посещаемость во время проводимых мероприятий.
2. Незаинтересованность родителей.
Приложения
Литература:
1. Виноградова Н. А., Панкова Е. П. Образовательные проекты в детском саду. Пособие для воспитателей. М. : Айрис-пресс, 2008. – 208 с.
2. Веракса Н. Е., Веракса А. Н. Проектная деятельность дошкольников. Пособие для педагогов дошкольных учреждений. – М. : Мозаика-синтез, 2008. – 112 с.
3. Евдокимова Е. С. «Технология проектирования в ДОУ» - М. ТЦ Сфера 2008г.
4. Л. Толстой «О лягушке, которая попала в молоко»
5. Д. Мамин-Сибиряк «Притча о молочке и овсяной кашке»
Лыкова Н. «Для чего нам молоко?»;
6. Орехова М. «Коровье молоко», «Кто пасётся на лугу?»;
7. Меркушова Н. «Где берётся молоко»;
8. Капутикян С. «Мама чашку молока»;
9. Маршак С. Я. «Баллада о королевском бутерброде»;
10. Орлов В. «Цветное молоко»