Получи документы

Педагогический проект «Мы друг другу рады»

Таcлима Садыкова
Педагогический проект «Мы друг другу рады»
▼ Скачать + Заказать документы

Педагогический проект «Мы друг другу рады»

(межгрупповой, творческий, долгосрочный).

1этап. Целеполагание

Сегодня вопросы использования силы музыки для поднятия настроения, стимуляции мыслительной и двигательной активности, выхода эмоций детей очень актуальны. Благодаря музыке, игре, пению и танцам, дети испытывают положительные эмоции. А положительные эмоции — это внутреннее благополучие, душевное и физическое здоровье ребенка. Музыка является мощным стимулятором развития эмоциональной сферы, активизирует речевую деятельность детей, повышает качество их коммуникаций, усиливает способность к саморегуляции, выступает одним из возможных способов познания мира.

Публикация «Педагогический проект „Мы друг другу рады“» размещена в разделах

Задача педагога: использовать связь слова, музыки и движения для развития и коррекции двигательной сферы, сенсорных способностей и содействия устранению речевых нарушений.

Участники проекта: дети старшего дошкольного возраста, родители воспитанников, воспитатели групп, специалисты ДОУ.

Цель: коррекция и профилактика имеющихся отклонений в развитии ребёнка.

Задачи:

- развитие общей, мелкой и артикуляционной моторики;

- формирование правильного дыхания;

- развитие способности ориентироваться в пространстве;

- выработка четких координированных движений во взаимосвязи с

речью;

- развитие фонематического слуха, просодических компонентов;

- формирование навыка релаксации;

- развитие и коррекция музыкально-ритмических движений.

Предполагаемые итоги реализации проекта:

У детей сформировано устойчивое внимание, повысилась результативность в усвоении практического материала. При помощи точной дозировки таких слуховых раздражителей, как темп, ритм, динамика музыки и слова, логоритмика обеспечивает коррекционную направленность речевого и музыкального развития дошкольников.

2 этап. Разработка проекта

- Довести до участников проекта важность данной проблемы.

- Подобрать методическую, научно - популярную и художественную литературу, иллюстрации по данной теме.

- Подобрать материалы и атрибуты для игровой, театрализованной деятельности.

- Составить перспективный план мероприятий.

3 этап. Выполнение проекта.

Формы работы: мини-лекции для родителей и педагогов, беседы и обсуждения музыкальных произведений, практические упражнения, творческие мастерские.

Формы. Методы работы.

Консультации, практические семинары, мини-лекции для родителей и педагогов (музыкальный руководитель:

- Консультации для родителей: «Музыкальное воспитание в семье»,

- «Русские народные игры в повседневной жизни ребенка»,

- «Русская народная игрушка»,

- «Развитие творческих способностей дошкольников».

- Практический семинар по обучению музыкально-ритмическим движениям.

- Консультации для педагогов: «Проведение праздника «День знаний», «Патриотическое воспитание детей на основе русских народных традиций», «Создание условий в дошкольном учреждении для приобщения детей раннего и дошкольного возраста к истокам народной культуры».

- Практические занятия (НОД) по подготовке родителей к праздникам «Осенняя Ярмарка» (интегрированная НОД, «Масленица» - развлечение, «Пасха»).

1. НОД:

- Музыкально - ритмические движения, перестроения, игры на внимание, комплекс общеразвивающих упражнений (ОРУ, дыхательные упражнения).

- Игры на развитие фонематического слуха, артикуляционной, мелкой моторики, мимики.

- Оркестр, пение, игры, танец.

- Слушание — релаксация.

2. Мероприятия совместные с родителями.

- Развлечения: «Мы рассказываем сказку», «Мы друг другу рады», «Наша талантливая семья», «Досуг всей семьей», «Давайте познакомимся!», «Давайте дружить и помогать друг другу!».

- Спектакль: «Сочиняем сказку».

- Логоритмические инсценировки и игры с пением с участием родителей; сказки «Колобок», «Вот идет лиса», «Козленок». Танец «Семейный вальс». Колыбельные.

Вид деятельности, Задачи:

Музыкально - ритмические движения:

-способствуют развитию внимания, ориентировки в пространстве, координации движений, чувства ритма, речеслуховой памяти, помогают выработке правильного ритма дыхания.

Дыхательные упражнения:

- помогают выработке диафрагмального дыхания, увеличивают объем легких, продолжительность и силу выдоха.

Артикуляционная гимнастика:

- способствует выработке нужных артикуляционных укладов и развивает способность удерживать, переключать артикуляционные позы.

Пальчиковые игры:

- способствуют развитию мелкой моторики.

Развивая пальчики - развиваем речь.

Мимические упражнения:

- способствуют развитию подвижности лицевой мускулатуры; развивают умение выражать эмоциональное состояние, используя невербальные средства общения.

Оркестр:

- шумовых инструментов включает в работу слуховой, зрительный, кинестетический анализаторы, развивает чувство ритма, мелкую моторику рук

Пение:

- тренирует периферические отделы речевого аппарата: дыхательного, артикуляционного, голосообразовательного

Танцы:

- развивают чувство ритма, координацию движений, ориентировку в пространстве, учат соотносить свои движения с темпом, ритмом музыки.

Игры:

- развивают память, внимание, плавность, координацию движений, ориентировку в пространстве, эмпатию, позитивное самоощущение

Слушание:

- релаксация активизирует и развивает слуховое внимание, воспитывает умение контролировать дыхание, управлять мышечным тонусом; возвращает детей в спокойное состояние.

Игры с элементами арт-терапии:

- развивают творческое воображение, плавность и координацию движений, ориентировку в пространстве, эмпатию, позитивное самоощущение.

Коммуникативные игры:

- развивают коммуникативные навыки детей.

Публикации по теме:

Основные принципы организации сенсорной зоны .

Сенсомоторное панно «Деревня»Сенсомоторное панно «Деревня» Хотим поделится опытом сделанным своими руками. Панно сшито и связано из разнообразных и разноцветных тканей и ниток. Все застегивается.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Педагогический проект «Мы друг другу рады»
Опубликовано: 14 января 2014 в 23:43
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Педагогический проект «Мы друг другу рады»» (включая файлы) размещена пользователем Таcлима Садыкова (УИ 178122) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД