Лучший педагог года

Педагогический проект «Мы считаем до пяти» (4 фото)

Смирнова Надежда
Педагогический проект «Мы считаем до пяти»

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ

по теме

«МЫ СЧИТАЕМ ДО ПЯТИ.

ЗНАКОМСТВО С ЦИФРАМИ 1, 2, 3, 4, 5

ОСВОЕНИЕ КОЛИЧЕСТВЕННОГО И ПОРЯДКОВОГО СЧЕТА ОТ 1 ДО 5»

ПАСПОРТ ПРОЕКТА :

1. Тема: «Мы считаем до пяти. Знакомство с цифрами 1, 2, 3, 4, 5. Освоение количественного и порядкового счета от 1 до 5»

2. Проект реализован воспитателями: Латышевой К. Г., Смирновой Н. Н.

3. Тип проекта : долгосрочный (в течение 2019-2020 учебного года)

Информационно-творческий практико-ориентированный

Публикация «Педагогический проект „Мы считаем до пяти“» размещена в разделах

4. Участники проекта : дети средней группы, родители воспитанников, воспитатели.

АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОВЕДЕНИЯ ПРОЕКТА ПО ПРЕДЛОЖЕННОЙ ТЕМЕ

В современном мире развитие технического прогресса оказывает существенное влияние на развитие наших детей. С раннего возраста они окружены компьютерами, гаджетами и умеют выполнять довольно сложные задания. Цифры, счет, представление о геометрических фигурах дети познают в том числе и в процессе компьютерных игр. Интерес к математике растет год от года, даже среди детей дошкольного возраста.

Математика- один из наиболее сложных предметов в школьном цикле, поэтому залогом успешного обучения ребенка в школе является то, что уже в детском саду необходимо способствовать математическому развитию дошкольника, расширять математический кругозор, повышать интерес к математическим заданиям соответственно возраста ребенка. Это позволит детям более уверенно ориентироваться в простейших закономерностях окружающей их действительности и активно использовать математические знания в повседневной жизни.

Счет- одно из ведущих понятий в математике.

При счете элементов множества происходит их нумерация. Счет- это процесс упорядочивания множества путем присвоения каждому элементу определенного номера.

Усвоение ребенком данного принципа является одной из центральных задач изучения нумерации первого десятка в школе. Поскольку эта тема изучается в любой современной альтернативной дошкольной математической программе, то с точки зрения преемственных связей, усвоение этой темы является центральной задачей в формировании начальных математических представлений в ДОУ.

Важно, чтобы математические представления осваивались дошкольником как в различных видах деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, так и в ходе режимных моментов, а также через самостоятельную деятельность детей с применением разнообразных игровых средств. Очень значимо привлекать к активному участию семьи воспитанников.

Сформировать элементарные математические представления детей возможно при общении со специально организованным материалом под непосредственным руководством педагога.

ЦЕЛЬ ПРОЕКТА :

Создать условия для ознакомления детей с числом и цифрой: 1, 2, 3, 4. 5, посредством изготовления совместно с родителями дидактических пособий по математическому развитию для оформления группы- цифр 1, 2, 3. 4. 5, украшенных коллажем (для долгосрочного нахождения в групповом пространстве с постепенным пополнением).

ЗАДАЧИ:

-привлечь родителей к созданию коллективного коллажа для каждой цифры (1. 2. 3. 4. 5, согласно заданной теме (по комплексно-тематическому планированию выборочно);

-знакомить детей с цифрой и соответствующим ей множеством;

-способствовать закреплению в памяти детей образа каждой цифры от 1 до 5;

-способствовать пониманию и использованию числа, как показателя количества, итога счета, освоению способов восприятия различных совокупностей предметов; а также упражняться в назывании чисел по порядку;

-способствовать формированию мыслительных процессов, развитию речи;

-развивать зрительную память;

-опираться на индивидуальный подход к каждой семье.

ОЖИДАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ:

-повышение уровня математических представлений у детей среднего дошкольного возраста;

-на основе дидактического пособия (цифр большого размера 1, 2, 3, 4, 5 с коллажем) в комплексе с другими развивающими математическими играми и пособиями поддерживается постоянный интерес детей к занимательным играм по математике, решению познавательных задач;

-родители активно участвуют в подборе материала для изготовления пособий;

-понимание родителями важности развития элементарных математических представлений у детей.

ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ

1. Подготовительный (сентябрь 2019)

-изучение теоретической части проекта, изучение и анализ литературы по теме

-выявление уровня формирования элементарных математических представлений у детей

-разработка плана работы над проектом

- организация соответствующей развивающей среды с последующим пополнением

2. Основной (октябрь 2019-апрель 2020)

1 блок. Работа с детьми

-изготовление в группе дидактических пособий: цифр 1, 2, 3, 4, 5 с коллажем

-привлечение детей к использованию математических игр, пособий: совместно с воспитателем, индивидуально, в малой группе, обращая при этом внимание на важность взаимодействия образовательных областей

2 блок. Работа с родителями

-помощь в изготовлении атрибутов к дидактическим играм

-консультации для родителей

-индивидуальные беседы

3. Заключительный (май)

-повторение, итоговая диагностика детей

РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОЕКТА

СЕНТЯБРЬ

Работа с детьми:

-диагностика уровня развития элементарных математических представлений в рамках проведения мониторинга.

Работа с родителями:

-оформление папки-передвижки «Возрастные особенности детей 4-5 лет»

-индивидуальные беседы об особенностях проекта «Мы считаем до пяти» и личном участии в проекте

ОКТЯБРЬ

Работа с детьми:

-настольно-печатная игра «Циферки»; настольные игры «Сложи узор», «Лото»

-игры и упражнения для знакомства с цифрой 1 (смотри приложение)

-изготовление коллажа для цифры 1- каждый ребенок приклеивает свою деталь (дары осени) и считает : «один»; совместное рассматривание цифры 1. Обмен впечатлениями

-использование игрового материала (овощи, фрукты, грибы, осенние листья) для счета предметов, группирования предметов

Работа с родителями

-изготовление деталей для оформления коллажа цифры 1 по теме «Дары осени». Предлагается выбрать из предложенного списка (овощи, фрукты, грибы) понравившийся вариант и изготовить одну деталь ( для счета: один). Например, одну тыкву, одно яблоко, один боровик…

-индивидуальные беседы, разъяснение, ответы на вопросы

НОЯБРЬ

Работа с детьми

-дидактическая игра «Парочки» (игрушки, домашние животные)

-игры с блоками Дьенеша

-игры и упражнения для знакомства с цифрой 2 (смотри приложение)

-изготовление коллажа для цифры 2- каждый ребенок приклеивает на цифру две свои детали (игрушки) рядом и считает : «один, два»; совместное рассматривание цифры 2; обмен впечатлениями

-упражнения с игрушками: расставить по парам (две рядом, группировать по существенным признакам

Работа с родителями

-размещение информации на стенде «Давайте поиграем. Математические игры с цифрой 2»

-изготовление деталей для оформления коллажа цифры 2 по теме «Игрушки». Предлагается выбрать из предложенного списка (названия игрушек) понравившийся вариант и изготовить две одинаковые детали ( для счета: один, два). Например, два грузовика, две куклы, два мяча…

-индивидуальные беседы по возникающим вопросам

ДЕКАБРЬ

Работа с детьми

-конструирование из счетных палочек геометрических фигур

-игры с палочками Кюизенера

-игры и упражнения для знакомства с цифрой 3 (смотри приложение)

-изготовление коллажа для цифры 3- каждый ребенок приклеивает на цифру три свои детали (геометрические фигуры) рядом и считает : «один, два, три»; совместное рассматривание цифры 3: различение фигур по форме, размеру, цвету

-игры с наборами геометрических фигур, игры со строительным материалом

Работа с родителями

-информация на стенде «Давайте почитаем. Загадки о цифре 3»

-изготовление деталей для оформления коллажа цифры 3 по теме «Геометрические фигуры». Предлагается выбрать из предложенного списка (название и цвет геометрической фигуры) понравившийся вариант и изготовить три одинаковые фигуры ( для счета: один, два, три). Например, три красных круга, три синих квадрата…

-индивидуальные беседы

ЯНВАРЬ

Работа с детьми

-рассматривание книг: «Цифры и счет», «Веселый счет» (С. Маршак, чтение детям

-дидактическая игра «Парочки» (дикие животные)

-игры и упражнения для знакомства с цифрой 4 (смотри приложение)

-изготовление коллажа для цифры 4-каждый ребенок приклеивает на цифру четыре свои детали (лесные животные) рядом и считает : «один, два, три, четыре»; совместное рассматривание цифры 4, обмен впечатлениями; упражнение в порядковом счете

-игры с элементами сюжетно-ролевой с фигурками диких и домашних животных (используя группирование, счет)

Работа с родителями

-консультация «Веселая математика дома»

-изготовление деталей для оформления коллажа цифры 4 по теме «Животные нашего леса». Предлагается выбрать из предложенного списка (лесные животные) понравившийся вариант и изготовить четыре одинаковые фигуры животного ( для счета: один, два, три, четыре). Например, четыре белки, четыре зайца, четыре дятла…

-индивидуальные беседы по вопросам

ФЕВРАЛЬ

Работа с детьми

-игры и упражнения на повторение цифр 1, 2, 3, 4; количественный и порядковый счет от 1 до 4

-привлекать детей к использованию математических игр в малых группах по 2-4 человека

-использовать в повседневной деятельности изготовленное дидактическое пособие цифры для упражнения в счете, элементарной классификации, тренировке памяти

-повторять разученные математические стихи и пальчиковые упражнения

Работа с родителями

-мастер-класс «Ловкие пальчики»

-информация на стенде «Развиваемся играя. Пальчиковые игры»

МАРТ

Работа с детьми

-игры с блоками Дьенеша и палочками Кюизенера (классификации, сравнение, конструирование на плоскости и в пространстве)

-штриховка и раскрашивание ручками и карандашами (раскраски с цифрами от 1 до 5-несколько вариантов)

-игры и упражнения для знакомства с цифрой 5 (смотри приложение)

-решение проблемной ситуации «Как украсим цифру 5»

Работа с родителями

-показ родителям совместно созданных пособий- цифр (с привлечением для показа детей -по желанию)

-оформление выставки работ «Мы считаем до пяти»

АПРЕЛЬ

Работа с детьми

-игра «Математический планшет»

-игры и упражнения с магнитными цифрами

-выполнение заданий в прописях (отдельные распечатанные листы)

-изготовление коллажа для цифры 5 (на основе решения проблемной ситуации). Каждый ребенок приклеивает на цифру пять своих деталей-ряд цифр 1 2 3 4 5 в определенном дизайне и считает, указывая на цифры: «один, два, три, четыре, пять»

-использование математических игр и пособий по желанию детей, как индивидуально, так и в группе в зависимости от интересов и потребностей.

Работа с родителями

-изготовление деталей для оформления коллажа цифры 5 –ряда цифр 1 2 3 4 5 в выбранном совместно с ребенком дизайне (на основании решения проблемной ситуации «Как украсим цифру 5») для счета: один, два, три, четыре, пять

-анкетирование родителей о результатах проведенной работы с предложениями и пожеланиями

МАЙ

Работа с детьми

-итоговая диагностика уровня развития элементарных математических представлений детей в рамках мониторинга.

Работа с родителями

-консультации по результатам анкетирования

Педагогический проект «Мы считаем до пяти»
Фото «Мы считаем до пяти»
Педагогический проект - фото
Фото №1 ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ по теме МЫ СЧИТАЕМ ДО ПЯТИ
Публикации по теме:

Август… Без пяти осень… Лирический фоторепортажАвгуст… Без пяти осень… Лирический фоторепортаж Почему без пяти осень? Потому что фото я делала как раз за пять дней до наступления осени, 26 августа. Не знаю, чего здесь больше- воспоминаний.

Домашние эксперименты с водой с ребенком пяти летДомашние эксперименты с водой с ребенком пяти лет Домашние эксперименты с водой с детьми пяти лет. Вода — основа жизни. Она – является «базой» для хорошей работы человеческого организма.

Лэпбук «Считаем до 10»Лэпбук «Считаем до 10» Каждый педагог ищет новые методы в своей работе, которые были бы интересны детям, соответствовали бы их возрасту, и решали педагогические,.

Педагогический проект «Ах, лето…» Введение Лето — удивительная и благодатная пора, когда детям можно вдоволь гулять, бегать и прыгать. Дети имеют возможность получить огромное.

Педагогический проект «Мамочка моя»Педагогический проект «Мамочка моя» Педагогический проект "Мамочка моя!" Самое прекрасное на земле слово - мама. Это первое слово, которое произносит человек, и звучит оно.

Педагогический проект «Мои друзья» Информационная карта проекта Продолжительность проекта: краткосрочный, 1 неделя Тип проекта: информационно-творческий Автор проекта Стратулат.

Педагогический проект «Моя семья» Информационная карта проекта Продолжительность проекта 1 неделя Вид проекта: творческо-исследовательский Тип проекта: краткосрочный Автор.

Педагогический проект «Наш дом» (фотоотчет)Педагогический проект «Наш дом» (фотоотчет) В течение марта в нашем детском саду проходил педагогический познавательно-творческий, речевой проект «Наш дом». Проект был организован.

Педагогический проект «Потешки» педагогический проект «Потешки» для детей разновозрастной группы младшего возраста. Тема: «Развитие познавательно – исследовательской.

Педагогический проект «Вам и не снилось!» Доброго времени суток, уважаемые коллеги. Рассказывая Вам о разнообразии форм работы с детьми и родителями, выделила в отдельный проект.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Педагогический проект «Мы считаем до пяти»
Опубликовано: 22 декабря 2020 в 20:56
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД