Получи документы

Педагогический проект «Мыльная история» (28 фото)

Алёна Сахно
Педагогический проект «Мыльная история»

Педагогический проект "Мыльная история"

Педагогический проект «Мыльная история»

Участники проекта: дети старшей группы №1:Пипченко Иван и Лата Мария

Научный руководитель:Сахно Алёна Викторовна,воспитатель МКДОУ детский сад «Теремок»

База исследования:Алтайский край, Родинский район, с. Родино МДОУ д. с. «Теремок»

Содержание.

1. Введение

2. Паспорт проекта

3. Стратегия проекта

4. План реализации проекта

5. Заключение

Публикация «Педагогический проект „Мыльная история“» размещена в разделах

6. Литература

7. Приложение

Введение.

Все дети очень любят играть. В процессе игры они приобретают новые знания и навыки, познают окружающий мир, делают первые открытия, учатся общаться. Работая с детьми дошкольного возраста, большое внимание мы уделяем сенсорным и моторным играм, делая акцент на знакомство детей со свойствами различных веществ. Сенсорные игры дают ребенку опыт экспериментальной деятельности с такими природными материалами, как песок, глина, вода и др. Данные игры способствуют развитию сенсорной системы ребёнка: зрения, обоняния, слуха, температурной чувствительности. Сенсомоторный уровень является базовым для дальнейшего развития высших психических функций: восприятия, памяти, внимания, мышления, речи. Развитие возможно лишь при взаимодействии ребенка со взрослым, который обучает его видеть, ощущать, слушать и слышать, т. е. воспринимать окружающий предметный мир.

Решение задач сенсорного развития, овладения навыками экспериментальной деятельности осуществляется в проектной деятельности. Для расширения представлений детей об окружающем мире, дальнейшего вовлечения детей в проектную деятельностью, был разработан проект по знакомству с нетрадиционным материалом – мылом. Тема проекта соответствует возрастным особенностям, имеющимся опытом, сформированным знаниям и умениям детей старшей группы детского сада.

Паспорт проекта

Тип проекта: познавательно-исследовательский

Продолжительность проекта: краткосрочный (февраль 2014 г)

Ориентированность проекта: дети старшего дошкольного возраста

Актуальность работы состоит в том, что каждый день, находясь дома, в гостях, в детском саду, мы слышим фразу: «Мойте руки с мылом». А зачем мыть руки именно с мылом, что такое мыло, и как оно появилось в нашей жизни мы никогда не задумываемся.

Объект исследования: мыло.

Предмет исследования: свойства мыла.

Цель: Создание условий для исследовательской деятельности и развития познавательных и творческих способностей детей в процессе разработки проекта «Мыльная история» путем совершенствования знаний детей в рамках образовательной области «Здоровье».

Задачи работы:

• Познакомить детей с историей происхождения мыла.

• Изучить свойства мыла и зависимость этих свойств от его состава.

• Получить мыло с определенными свойствами в домашних условиях.

• развивать интерес и самостоятельность в работе, делать умозаключения.

• подготовить выставку мыла.

В основу нашего исследования была положена гипотеза, согласно которой свойства мыла зависят от его состава.

Методы исследования:

1. Поиск информации в энциклопедии и ресурсах интернета.

2. Опрос сотрудников МКДОУ д. с. «Теремок».

3. Экспериментальная деятельность:

• эксперимент № 1 «Изучение свойств разных видов хозяйственного мыла»;

• эксперимент № 2 «Изучение свойств разных видов туалетного мыла».

4. Практическая деятельность «Изготовление мыла с разным составом в домашних условиях».

Предполагаемый результат:

Пополнение знаний детей об истории возникновения мыла, о его видах и свойствах.

Изготовление мыла ручной работы в домашних условиях.

Инновационные идеи:

Проект отличает то, что знакомство с мылом и его свойствами происходит через комплекс мероприятий: беседы, опросы, эксперименты, практическую деятельность. Эксперименты по мыловарению в нашем ДОУ проводились впервые.

Продукт проектной деятельности:

Коллекция самоваренного мыла

Презентация проекта:

презентация проекта «Мыльная история» на II окружном конкурсе исследовательских проектов дошкольников и младших школьников «Юный Знайка», с демонстрацией коллекции мыла, изготовленного детьми в домашних условиях.

Стратегия проекта:

I. Подготовительный:

1. Определение темы проекта.

2. Сбор информации по вопросам мыловарения: ознакомление с энциклопедическим материалом по данной теме; получение знаний с помощью компьютерной сети Интернет; обращение к консультантам магазина в отделе бытовой химии в данной области

II. Проектировочный (разработка проекта):

1. Разработка плана проекта.

2. Создание родительского комитета, участники которого будут принимать активное участие в реализации проекта.

3. Мотивирование родителей, распределение заданий внутри родительского комитета.

III. Практический:

1. Подготовка и проведение экспериментов по изучению свойств мыла.

2. Организация и проведение опытно-экспериментальной деятельности по мыловарению в домашних условиях.

3. Подготовка выставки мыла в детском саду «Да здравствует мыло душистое!»

IV. Заключительный (подведение итогов):

1. Анализ выполнения проекта, достигнутых результатов.

2. Презентация проекта.

План реализации проекта.

Что такое мыло?

Мыло – жидкий или твердый продукт, содержащий поверхностно-активные вещества, в соединении с водой используемое либо как косметическое средство – для очищения и ухода за кожей (туалетное мыло); либо как средство бытовой химии – моющего средства (мыло хозяйственное).

История возникновения мыла

Мыло получило свое название от древнеримской горы Сапо. Когда-то на этой горе древние римляне совершали свои жертвоприношения. Саму же гору Сапо можно считать местом производства натурального мыла. Происходило это следующим образом. На горе после сжигания жертвы скапливался жир животного, который смешивался с золой от костра. Потоки дождя смывали эту массу в реку Тибр – место стирки белья. Со временем жители заметили, что при помощи смеси жира и золы белье лучше отстирывалось. Так появилось мыло.

Опрос сотрудников детского сада: «Каким мылом Вы пользуетесь чаще всего и почему?»

Цель: изучить виды и свойства мыла.

Ольга Валерьевна (медсестра):

-Для рук использую крем-мыло, так как после этого мыла руки становятся более мягкими.

Фото «Мыльная история»

Вера Анатольевна (Прачечная):

- Пользуюсь хозяйственным мылом, так как в нем нет посторонних запахов, лучше отстирывает грязь.

Педагогический проект - фото

Дети подготовительной группы:

- Любим мыть руки жидким мылом, так как это очень удобно, быстро, мыло вкусно пахнет.

Фото №1 Педагогический проект

Вывод:

В ходе опроса мы выяснили, что существуют разные виды мыла, которые обладают разными свойствами. Мы сделали предположение о том, что свойства мыла зависят от его состава.

Для того чтобы проверить нашу теорию, мы провели несколько экспериментов:

Эксперимент №1: «Изучение свойств разных видов хозяйственного мыла»

Цель: изучить и сравнить свойства хозяйственного мыла обыкновенного и хозяйственного мыла с добавлением отбеливающих веществ.

Содержание эксперимента: мы взяли белые носки после занятия по физкультуре и постирали их в холодной воде.

Фото №2 Проекты исследования Мыльная история

Один носок мы постирали обычным хозяйственным мылом.

Фото №3 Участники проекта дети старшей группы Пипченко Иван и Лата Мария Научный руководитель Сахно Алёна Викторовна воспитатель МКДОУ детский сад Теремок База исследования Алтайский край Родинский район с Фото №4 Теремок Содержание

А другой носок мы стирали хозяйственным мылом, с отбеливающим эффектом.

Фото №5 Паспорт проекта Фото №6 Стратегия проекта

Вот, что мы получили в результате:

Фото №7 План реализации проекта

Вывод: результат показал, что носок, постиранный мылом с отбеливающими компонентами, был белее. Следовательно, отбеливающие компоненты, входящие в состав хозяйственного мыла помогают достичь лучшего результата.

Эксперимент №2: «Изучение свойств разных видов туалетного мыла»

Цель: сравнить свойства туалетного мыла, сравнивая обычное туалетное мыло с увлажняющим крем – мылом.

Содержание эксперимента: мы попросили бабушку помыть руки обычным туалетным мылом и мылом с увлажняющим кремом.

Фото №8 Заключение Публикация Педагогический проект Мыльная история размещена в разделах Мыло мыльные пузыри Мыльные пузыри

Сначала два дня бабушка мыла руки простым мылом и не пользовалась кремом. От обычного туалетного мыла кожа на её руках стала сухой.

Фото №9 Проекты исследования Проекты

А при использовании крем-мыла за тот же период времени, ее руки стали гладкими и мягкими.

Фото №10 Проектная деятельность Темочки Конкурс для воспитателей и педагогов Лучшая методическая разработка март

Вывод: в ходе эксперимента мы выявили, что мыло с входящим в его состав увлажняющим кремом лучше питает кожу, делая её мягкой и шелковистой.

Так мы пришли к выводу, что свойства мыла зависят от его состава. Нас настолько заинтересовал этот вопрос, что мы решили изготовить мыло с разным составом в домашних условиях.

Практическая работа

Эксперимент № 3: «Изготовление мыла с разным составом в домашних условиях».

Пипченко Иван - 5лет

Цель: самостоятельно изготовить мыло с разными свойствами в домашних условиях.

Исходный материал: мыло детское без запаха, терка, посуда, молоко, красители, ароматизаторы, сухие добавки, формочки.

Содержание эксперимента:

Сначала мы приготовили все ингредиенты, которые нам понадобятся для варки мыла.

Фото №11 Приложение Введение

Мы натёрли детское мыло без запаха на мелкой тёрке

Фото №12 Все дети очень любят играть

В молоко мы добавили мёд и вскипятили его на плите

Фото №13 В процессе игры они приобретают новые знания и навыки познают окружающий мир делают первые открытия учатся общаться

Мыльную основу мы поставили на водяную баню

Фото №14 Работая с детьми дошкольного возраста большое внимание мы уделяем сенсорным и моторным играм делая акцент на знакомство детей со свойствами различных веществ

И влили в неё кипячёное молоко с мёдом.

Фото №15 Сенсорные игры дают ребенку опыт экспериментальной деятельности с такими природными материалами как песок глина вода и др

Аккуратно всё перемешали, чтобы получилась однородная масса.

Фото №16 Данные игры способствуют развитию сенсорной системы ребёнка зрения обоняния слуха температурной чувствительности

Затем мы добавили различные масла, ароматизаторы и сухие наполнители.

Фото №17 Сенсомоторный уровень является базовым для дальнейшего развития высших психических функций восприятия памяти внимания мышления речи

Готовое мыло мы разлили по формочкам и оставили застывать.

Фото №18 Развитие возможно лишь при взаимодействии ребенка со взрослым который обучает его видеть ощущать слушать и слышать т

В результате мы получили красивое и ароматное мыло с разными наполнителями и запахами.

Фото №19 воспринимать окружающий предметный мир

Вывод: В ходе нашего эксперимента мы высинили, что мыло можно приготовить дома самостоятельно. Также мы узнали, что мылу можно придать любую форму, цвет, запах.

Заключение:

В результате нашей исследовательской деятельности мы:

1. Познакомились с историей возникновения мыла.

2. Рассмотрели виды мыла и выяснили, какими свойствами обладает мыло.

3. На основе экспериментов подтвердили гипотезу о том, что свойства мыла напрямую зависят от его состава.

4. Самостоятельно изготовили мыло с различным составом в домашних условиях.

5. Организовали в детском саду выставку самоваренного мыла «Да здравствует мыло душистое!», где продемонстрировали детям результаты нашего труда.

Литература.

1. Маринечева О. В. ,. Ёлкина Н. В Учим детей наблюдать и рассказывать. Популярное пособие для родителей и педагогов. Ярославль: Академия развития, 1997.

2. Популярная детская энциклопедия. Про всё на свете. М. : 1995

3. Рассказы взрослых, самостоятельные суждения детей, телепередачи.

4. Тарабаркина Т. И., Ёлкина Н. В. Пословицы, поговорки, потешки, скороговорки. М. : Просвещение, 1999.

5. Таинства педагогического проектирования в ДОУ. Организация воспитательно-образовательного процесса совместных игровых детско-взрослых проектов: Методическое пособие/ авт - сост. Т. Д. Пашкевич - Барнаул, 2009.

Приложение1

Изготовление мыла в домашних условиях

Лата Мария – 5 лет

Фото №20 Решение задач сенсорного развития овладения навыками экспериментальной деятельности осуществляется в Фото №21 Проектная деятельность проектной деятельности Фото №22 Для расширения представлений детей об окружающем мире дальнейшего вовлечения детей в проектную деятельностью был разработан проект по знакомству с нетрадиционным материалом мылом Фото №23 Тема проекта соответствует возрастным особенностям имеющимся опытом сформированным знаниям и умениям детей старшей группы детского сада Фото №24 А зачем мыть руки именно с мылом что такое мыло и как оно появилось в нашей жизни мы никогда не задумываемся

Приложение 2

Выставка самоваренного мыла «Да здравствует мыло душистое!»

Фото №25 Объект исследования мыло
Публикации по теме:

Мастер-класс «Ёлочка из перьев»Мастер-класс «Ёлочка из перьев» Подготовила воспитатель МКДОУ д/с "Теремок" (с. Родино) Сахно Алёна викторовна Хочу поделиться с вами, как сделать красивую ёлочку из перьев.

Педагогический проект «Нестандартное игровое оборудование на участке детского сада» Проект Тема: «Нестандартное игровое оборудование для детей среднего дошкольного возраста на участке детского сада». Название проекта: «Гусеница»,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Педагогический проект «Мыльная история»
Опубликовано: 4 марта 2014 в 19:08
+23Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 15.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД