Получи документы

Педагогический проект «На пути к Олимпу!»

Вероника Могильдя
Педагогический проект «На пути к Олимпу!»

Педагогический проект для детей старшего дошкольного возраста

«На пути к Олимпу!»

(физкультурно – оздоровительная работа с познавательной направленностью)

Авторы проекта: Минаева Ф. Т., воспитатель высшей кв. категории,

Могильдя В. В., воспитатель I кв. категории

Черепова С. А., старший воспитатель

Цель проекта

Публикация «Педагогический проект „На пути к Олимпу!“» размещена в разделах

«Формирование навыков здорового образа жизни, повышения двигательной активности детей старшего дошкольного возраста, посредством приобщения их к различным видам спорта и знакомства с Олимпийским движением».

Задачи проекта

- Знакомить старших дошкольников с доступными сведениями из истории Олимпийского движения; от древности до современности, как достижения общечеловеческой культуры народов мира.

- способствовать формированию социальной и личностной мотивации у детей к укреплению и сохранению своего здоровья посредством занятий физическими упражнениями, формировать навыки ЗОЖ;

- развивать художественно – творческие способности, познавательный интерес, мышление, внимание, память, речь, волевые качества личности (целеустремлённость, организованность, инициативность, трудолюбие).

- воспитывать интерес к занятиям спортом и их результатам, умение оказывать помощь, доводить начатое дело до конца.

Ресурсы проекта

Методическая и публицистическая литература, детская литература, иллюстрации; фотографии спортсменов

аудиозаписи (музыка, видеозаписи (спортсмены);

интернет-ресурсы;

дидактические игры о видах спорта;

ТСО (мультимедиа, музыкальный центр, ноутбук);

спортивное оборудование;

талисманы Олимпийских игр 2014. (игрушки)

Результаты деятельности педагогов:

Составление перспективного плана по реализации задач проекта, составление конспектов непосредственно образовательной деятельности, спортивных досугов и музыкально – спортивных развлечений, планов бесед с воспитанниками, конспекта прогулки и видеоролика «Вместе весело играть». Разработка консультаций, папки передвижки и информационных брошюр для родителей. Изготовление наглядных пособий и презентаций для занятий с детьми, картотеки об Олимпийских талисманах, видеоролик в поддержку Российской олимпийской сборной.

Результаты деятельности детей:

В процессе работы над проектом у детей формируются и расширяются представления о физкультуре и спорте, об истории Олимпийского движения, разных видах спорта, развиваются двигательные навыки, воспитываются положительные качества личность, развиваются творческие способности при выполнении разнообразных творческих работ.

Результаты деятельности детей совместно с другими участниками:

Составление: альбомов: «Летние виды спорта», загадок о спорте, пословиц и поговорок о здоровье, спорте и физкультуре; дидактических игр о видах спорта «4 лишний» и «Собери картинку» (талисманы игр).

Создание творческих работ.

Участие: в создании: коллажа «Будущие Олимпийцы», стенгазеты «мама, папа, я – спортивная семья!», картотеки об Олимпийских талисманах, фото – галереи «Олимпийцы Коми», участие в спортивных досугах, в съёмках видеороликов в поддержку российских спортсменов на Олимпиаде 2014 и в создании видеофильма о прогулке «Вместе весело играть».

Результаты деятельности родителей:

оказание помощи в подготовке ресурсной базы для проведения прогулки, оснащение спортивного уголка спортинвентарём, монтаже видеофильма о прогулке, в создании картотеки талисманов олимпийских игр, подбор иллюстраций и фото детей для коллажа, стенгазеты.

Согласно исследованиям специалистов, 60% болезней взрослых заложены в детстве. Каждый четвёртый ребёнок дошкольного возраста болеет в течение года более четырёх раз. Интенсивность физического развития детей, их здоровье во многом зависит от двигательной активности. В центре работы по укреплению здоровья и полноценному физическому развитию детей должны находиться семья и образовательное учреждение. Без помощи со стороны семьи физкультурно-оздоровительная работа, организуемая в образовательном учреждении, не может быть успешной.

Для того чтобы сохранить здоровье ребенка, необходимо объединить усилия всех взрослых, окружающих его (родителей, воспитателей, врачей, и др., с целью создания вокруг него атмосферы, наполненной потребностями, традициями и привычками здорового образа жизни.

Этапы работы над проектом

[/b]

1 ЭТАП – ПОГРУЖЕНИЕ В ПРОЕКТ

Индивидуальные беседы с родителями, с целью выявления уровня их интереса к физкультурно-оздоровительной деятельности их детей и уровня знаний об Олимпийском движении;

Подбор и изучение художественной и методической литературы, интернет ресурсов, подбор и составление наглядных пособий;

Подбор аудио, видеозаписей, фотоматериалов; Подбор музыкальных произведений, видео и фотоматериалов, для работы с детьми; Подбор информации для составления консультаций и папок передвижек для родителей.

2 ЭТАП – ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Разработка перспективного плана реализации проекта.

Изготовление наглядных пособий и презентаций для занятий с детьми;

Оформление информационных брошюр, папок передвижек для родителей

Составление конспектов образовательной деятельности по образовательным областям, бесед, интеллектуальной викторины «Умницы и умники», конспекта прогулки

Изготовление атрибутов для проведения прогулок, спортивных мероприятий, оснащение спортивного уголка (с помощью родителей);

Составление планов-конспектов спортивных досугов «Малые зимние Олимпийские игры» и др.

3 ЭТАП – ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Сентябрь:

1.- день здоровья «Здоровым быть здорово!»

2.- беседа с детьми «Как стать Неболейкой?»

3.- рассматривание с детьми иллюстраций о видах спорта и спортсменах;

4.- конструирование из строительного материала «Дворец спорта»;

5.- спортивное развлечение «Весёлые старты»

6.- создание информационного блока об Олимпийских играх для педагогов и родителей: «Олимпийские игры: история и факты» (приложение № 1);

Октябрь:

1. НОД «Познание» «Спорт и первые Олимпийские игры» - знакомство детей с историей и развитием Олимпийского движения, с первыми (летними) видами спорта;

2. Создание альбома «Летние виды спорта»

3. - выпуск брошюр для детей «Эмблемы летних Олимпийских игр» (приложение № 2); «Современные летние Олимпийские игры» (приложение № 3);

4. НОД «Физическая культура»: «Движение – спорт – здоровье!»

5. Консультация для родителей «Оздоравливаемся спортом» (приложение № 4);

6. Беседа о том, как зарождалось Олимпийское движение: «История Олимпийского движения от древности до наших дней» с просмотром презентации «Олимпийские игры. История возникновения» (приложение № 5);

7. Сюжетно-ролевая игра «Мы спортсмены»;

8. Флеш - моб акция совместно с родителями «На зарядку становись!»

9. Спортивный досуг «Мы здоровью скажем «Да!».

10. Вечер загадок и отгадок «Отгадай-ка!» и составление альбома загадок о спорте подготовленных детьми (приложение № 6);

Ноябрь:

1. Беседа с детьми о параолимпийских играх.

2. НОД Чтение художественной литературы: разучивание стихотворения А. Жабровой «Будь спортивным и здоровым…»;

3. Просмотр с детьми мультфильма о спорте: «Шайбу! Шайбу!», беседа о зимних видах спорта;

4. Спортивно - музыкальное развлечение совместно с родителями «Воркута – город спорта!».

5. Посещение спортивных мероприятий «Спартакиады народов севера» совместно с родителями.

6. Создание информационных блоков об Олимпийских играх для педагогов и родителей: «Современные летние и зимние Олимпийские игры» (приложения № 7,8);

7. НОД «Коммуникация»: Беседа о спортивных атрибутах, видах мячей- обогащать знания детей о мяче, как о спортивном снаряде, познакомить детей с командными играми с мячом (футбол, волейбол, баскетбол, хоккей с мячом, упражнять детей в словообразовании.

8. «Динамический час»- отработка практических навыков ведения и отбивания мяча, забрасывание мяча в корзину.

Декабрь:

1. НОД «Познание»: Знакомство с олимпийской символикой: олимпийские кольца, медали, флаги, девиз талисманы, олимпийский огонь).

2. Беседа и создание картотеки «Талисманы олимпийских игр» (приложение № 9,

3. Создание брошюры для детей «Эмблемы зимних Олимпийских игр» (приложения № 10);

4. НОД Художественное творчество «Мой любимый талисман» (рисунок, лепка из солёного теста, оформление выставки творческих работ;

5. Создание портретной галереи «Олимпийцы Коми» (приложение № 11, и фото в фото приложении);

6. Проведение прогулки и монтаж видеофильма «Вместе весело играть!» (приложения 12); конспект прогулки (приложения № 13);

7. Составление альбома пословиц и поговорок о здоровье, спорте и физкультуре;

8. Просмотр с детьми мультфильма о спорте: «Приходите на каток!»;

9. Организация семейного досуга «С мамой, папой – на каток!» (посещение спорткомплекса «Олимп»)

10. Консультация для родителей «Зимние игры во дворе»;

11. Спортивный досуг «Чемпионы растут!» (приложения № 14);

Январь:

1. НОД «Музыка»: знакомство с музыкальными произведениями на спортивную тематику, разучивание песни А. Пахмутовой «Так держать!»

2. Съёмки видеоролика в поддержку Российских спортсменов на Олимпиаде в Сочи и отправка на сайт 1 телеканала (приложение № 15);

3. Словесная дидактическая игра «Назови спортсмена по действию»,

4. Создание дидактической игры «Четвёртый - лишний» (о видах спорта); (приложение № 16);

5. НОД Чтение художественной литературы: стихотворения С. Чёрного «На коньках» беседа по содержанию текста;

6. Разговор с детьми «Уголок здоровья у меня дома»;

7. НОД Художественное творчество «Мы выбираем спорт и здоровье» (рисунок, оформление выставки работ

8. Просмотр с детьми мультфильма о спорте: «Матч-реванш», беседа по содержанию ;

9. Интеллектуальная викторина «Умники и умницы» с участием родителей (приложение № 17);

10. Оформление папки передвижки для родителей «Встречаем олимпиаду» (приложение № 25);

11. Ручной труд: изготовление атрибутов к спортивному развлечению: Олимпийского факела и Олимпийского флага. (фото в фотоприложении);

Февраль:

1. НОД художественное творчество «Эстафета олимпийского огня»: (пластилинография) с просмотром презентации (приложение № 18 и фото в фотоприложении);

2. Зимние забавы на прогулке : «Снайперы!» (метание) «Кто быстрее!» (санный спорт); игра-аттракцион «Снежок на ложке»;

3. Беседа о понравившихся видах спорта и создание коллажа «Будущие Олимпийцы» (фото в фотоприложении)

4. Создание дидактической игры: «Собери символ», (разрезные картинки, словесная дидактическая игра «Кто больше назовёт»;

5. Выпуск дневника Олимпиады Сочи – 2014 (приложение № 19, календаря соревнований (приложение № 20);

6. Изготовление сенгазеты «Мама. папа, я спортивная семья» (фото в фотоприложении);

7. Спортивно - музыкальное развлечение совместно с родителями «Малые зимние Олимпийские игры» (приложение № 21).

8. Создание брошюр для рассматривания детьми :Виды спорта на Олимпиаде в Сочи (приложение № 22).;Рассказы об Олимпиаде Сочи – 2014 (приложение № 23).

Публикации по теме:

Педагогический проект по экологическому воспитанию детей подготовительной группы «Природу края береги» Представляю вашему вниманию педагогический проект по воспитанию экологической грамотности детей старшего дошкольного возраста. Основная.

Презентация проекта «Воспитание нравственно-этических норм у детей дошкольного возраста» Краткая аннотация проекта. Проект «Воспитание нравственно-этических норм у детей дошкольного возраста посредством приобщения к русскому.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Педагогический проект «На пути к Олимпу!»
Опубликовано: 6 апреля 2015 в 09:29
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД