Педагогический проект «Как человек космос покорил?»

Марина Николаева
Педагогический проект «Как человек космос покорил?»

Педагогический проект

на тему: «Как человек космос покорил.

Выполнила: воспитатель

МБДОУ детского сада № 105 г. о. Самара

Николаева Марина Владимировна

Введение

Актуальность проекта.

Старт корабля «Восток» - это одно из величайших событий не только ХХ века, но и всей истории цивилизации. Прорыв в космос навсегда останется символом человеческого мужества, стремления к познанию, к прогрессу. И для нашей страны это событие стало поистине национальным триумфом, который сплотил и объединил тогда весь народ.

Именно наша страна, пережившая разрушительную войну, тяжелейшие трудности, испытания, смогла реализовать этот беспримерный проект. Он состоялся благодаря таланту и усилиям сотен тысяч людей: ученых, конструкторов, инженеров, рабочих, военнослужащих. Об их подвиге мы должны помнить и передавать эту гордость и память будущим поколениям.

Первые представления о космосе, о космической промышленности можно и нужно давать детям уже в старшем дошкольном возрасте. Эта тема очень интересна и увлекательна. В ДОУ они получают представления о профессиях, связанных с космосом, узнают о Вселенной, о планетах Солнечной системы, созвездиях, о знаменитых космонавтах, о технике, используемой в космосе и многом другом. Дети эмоционально воспринимают окружающую действительность, у них появляется чувство восхищения и гордости за знаменитых людей нашей страны и ее историю. Эти знания находят отражение в играх, рисунках, беседах.

Дети охотно делятся с взрослыми и сверстниками впечатлениями, тем самым усваивая и закрепляя их, развивая патриотические чувства. Ведь мы живем в стране с такой богатой историей и традициями!

Любим нашу Родину и хотим, чтобы наши воспитанники ее любили. Гордимся, что имеем отношение к таким важным историческим событиям, как освоение космоса, конструированием ракет. Что именно в нашем городе находится завод «Прогресс», который выпускает комплектующие для ракетных двигателей. И хотим, чтобы наши дети испытывали такую же гордость.

Мечта о космосе Мечта вчерашних мальчишек — стать космонавтом — не актуальна для современных детей. Между тем космические пираты, звездные воины и другие инопланетные существа — герои любимых мультфильмов.

Так необходимо знать, помнить самим и приобщать детей к отечественному наследию, одним из которых является история освоения космоса. Важно подвести детей к осознанию факта, что российские ученые и космонавты были первопроходцами в мире по освоению космического пространства.

Поэтому очень важно грамотно выстроить работу по формированию у детей представлений о космосе, о людях связавшие свою жизнь с космосом.

В ФГОС ДО особую роль выделяют развитию патриотическому воспитанию.

Цель проекта.

Развитие патриотических чувств у детей старшего дошкольного

возраста в процессе реализации проекта «Как человек космос покорил

Задачи проекта.

1.. Проанализировать психолого-педагогическую литературу по проблеме развития патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста в условиях модернизации современного российского образования.

2. Составить план проведения проекта в соответствии с ФГОС ДО.

3. Подготовить и реализовать проект: «Как человек космос покорил

4. Вовлечение родителей в совместную деятельность, к празднованию Дню космонавтики.

Ожидаемый результат.

Развитие патриотических чувств в процессе реализации проекта «Как человек космос покорил

Продукты деятельности.

Фотографии, рисунки с изображением ракет, ракеты из бумаги.

Участники проекта.

Дети старшей группы (5-6 лет, воспитатели, родители.

Сроки реализации.

Краткосрочный

Реализация проекта.

Погружение в проект.

Цель: Выявление первоначальных представлений детей о космосе, космонавтах, космической промышленности. Определить уровень сформированности представлений о космосе у детей старшего дошкольного возраста и круг их интересов. Обозначить проблему, что отсутствуют достоверные и системные знания у дошкольников о космосе.

Привлечь родителей к теме проекта, вовлечь в совместную деятельность.

Цель проекта возникла в процессе проблемной ситуации дети увидели глобус и телескоп и задались вопросом: «Для чего это нужно?»

Мы решили реализовать проект «Как человек космос покорил, выбрали области «Познание», «Художественное творчество», «Конструирование» в соответствии ФГОС.

Планирование деятельности.

Цель: Провести работу с методической литературой, разработать виды деятельности, выбрать темы для беседы, подобрать иллюстрации и картины о космосе, стихи и литературные произведения, найти видео материал.

Проконсультировать родителей, какую художественную литературу нужно прочитать детям о космосе, о космонавтах.

Разработать комплекс мероприятий по реализации проекта.

Осуществление деятельности по решению проблемы.

1. Самостоятельно рассматривают фотографии с изображением космоса, космонавтов, ракет.

2. Беседы о космонавтах, о важности их труда.

3. Рассказывание о некоторых фактах их биографии.

4. Составление и отгадывание загадок о ракетах, звёздах и планетах.

5. Общение на темы «Человек шагнувший в космос», «Первые открыватели космоса», «Как готовят космонавтов к полёту», «Как космонавты питаются в космосе».

6. Чтение с детьми произведений о космосе.

Чтение Г. Юрлин "Что внутри?". Издательство малыш. Рассказ "Счастливого пути, космонавты"

Е. П. Левитан "Твоя Вселенная"

Е. П. Левитан "Звёздные сказки"

К. А. Порцевский “Моя первая книга о Космосе”

Л. Талимонова "Сказки о созвездиях"

7. Просмотр электронной презентации "Как человек космос осваивал". Автор Гребнева Т. В.

Просмотр фильма "Другие миры" из документального сериала "Планеты" ВВС, 2005

"Тайна третей планеты»

8. НОД: конструирование ракеты по схеме, художественное творчество «Полет ракеты в космос»

Оформление результатов.

Организация мини-выставки «Полет ракеты в космос».

Итоговый результат проекта

Совместное посещение родителей и детей музея-космонавтики.

Детский планетарий «Полет на картонной ракете».

Оценка результатов и процесса проектной деятельности

В процессе реализации проекта:

1. Дети расширили свой кругозор. У них возник интерес к дальнейшему изучению данной темы. Работа способствовала также воспитанию чувства гордости за достижения самарцев в освоении космоса. Кроме того, дети в группе стали более дружными и получили навыки бесконфликтного общения.

2. Родители пополнили и закрепили знания по истории космонавтики.

3. Улучшилось взаимодействие родителей и детей, после совместного посещения музея-космонавтики. Дети, которые посетили музей с таким вдохновением рассказывали о увиденном.

В следующем проекте хотелось уделить больше вниманию в работе с родителями.

Заключение

Патриотическое воспитание – сложный длительный процесс, он не может проходить от случая к случаю. Значимых результатов можно достичь только систематической работой.

Цель нашего проекта достигнута, задачи нашли практическую реализацию. Вместе с тем данный проект не решает всех проблем развития патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста. Нами планируется дальнейшие развитие патриотических у детей в условиях модернизации современного российского образования.

Литература

1. Богина М. Ю. Полет в космос. Досуг. //Справочник старшего воспитателя. 2009, №4- с. 69.

2. Волчкова В. Н., Степанова Н. В. Конспекты занятий в старшей группе детского сада. Познавательное развитие. Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ. – Воронеж: ТЦ «Учитель», 2005.

3. Волчкова В. Н., Степанова Н. В. Конспекты занятий в старшей группе детского сада. ИЗО. Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ. – Воронеж: ТЦ «Учитель», 2005.

4. Е. П. Левитан "Малышам о звездах и планетах". Москва, Педагогика-Пресс, 1993. электронный ресурс http://akids.org.ru/stati/levitan-malyisham-o-zvyozdah.php

http://pedsovet.org/component/option,com_mtree/task,viewlink/link_id,38458/

http://khvload.com/index.php?newsid=29540

http://www.zoomby.ru/watch/16781-taina-treteiplanety?utm_source=google&utm_medium=cpc&utm_campaign=google_adwords&gclid=COzHlr2%20TqagCFZZE3godI0Ea5w

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Проект «Ах, эти сказки!» Проект был создан с условиями внедрение ФГТ в структуру программы ДОУ и показан на Районном методическом объединении в Коелгинском МКДОУ.

Проект по экологическому воспитанию «Космос» Проект "Космос" разработан мною с целью формирования у детей знаний о космосе, воспитания осознанно бережного отношения к нашей планете.

Библиотека изображений:
  • Макеты своими руками. Шаблоны макетов на МААМ
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Педагогический проект «Как человек космос покорил?»
Опубликовано: 11 октября 2014 в 16:40
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 июля. День «Сказки о рыбаке и рыбке» на МААМ

Пушкинская «Сказки о рыбаке и рыбке», напечатанная 184 года назад в журнале «Библиотека для чтения», – бесспорный шедевр. Недаром эту незатейливую поучительную историю хорошо знают все – и стар, и млад. А...

24 июля. День флориста в России

Когда-то владение искусством цветосложения и знание языка цветов считалось для дамы признаком хорошего воспитания. Сегодня создание цветочных композиций перешло в разряд профессиональных умений. В 2009...

Мастер-класс по изготовлению поделки «Кит» из поролоновой губки
К Всемирному дню китов и дельфинов Кит – самая большая рыба и животное на планете Земля. Сделав такую поделку вместе с ребенком - вы проведете...
Фотозарисовка «День Огурца» в Суздале
Яркий и шутливый праздник «День Огурца» состоялся в городе Суздале. Проводится это огуречное событие каждый год в июле, когда огурец поспевает, и...
Конспект занятия по формированию обобщающего понятия по теме «Насекомые»
Конспект занятия по формированию обобщающего понятия по теме "Насекомые". Возрастная группа: старшая. Тема: Формирование обобщающего понятия...