Папки-передвижки

Педагогический проект «Книжкин дом»

Ольга Агафонова
Педагогический проект «Книжкин дом»

Педагогический проект на тему : «Книжкин дом».

Вид проекта : групповой, информационно-познавательный, творческий.

Продолжительность проекта : сентябрь 2017 - январь 2018 г.

Участники проекта : дети всех возрастных групп ДОУ, родители воспитанников, воспитатели и специалисты ДОУ.

Публикация «Педагогический проект „Книжкин дом“» размещена в разделах

Проблема: дети дошкольного возраста в недостаточной мере знают детских писателей и их произведения; родители не уделяют должного внимания чтению художественной литературы; дети не умеют выразительно рассказывать стихи; необходимость устройства в группе детского сада уютного дома для книг.

Актуальность: проблема недостатка семейного чтения привела к необходимости создания проекта, направленного на решение одной из основных задач художественно эстетического воспитания приобщение детей к книге.

Новизна заключается в том, что реализация данного проекта способствует интеграции совместной и самостоятельной деятельности детей в процессе освоения задач практически всех образовательных областей в соответствии с Федеральными государственными образовательными стандартами.

Цель: развить устойчивый интерес к книге как самостоятельному, наглядному объекту литературы; создать условия для активного использования литературного опыта детей в их творческой деятельности; повысить профессиональную компетентность педагогов в вопросах литературного образования детей дошкольного возраста.

Методическая работа с педагогами :

- формировать потребности в изучении детской литературы, мотивации к самообразованию в вопросах литературного образования детей дошкольного возраста;

- повышать профессиональный уровень в области методики приобщения дошкольников к художественной литературе;

- развивать способность к самоанализу собственной педагогической деятельности;

- внедрять новые формы организации детской деятельности, строить образовательный процесс на основе ФГОС.

Взаимодействие с родителями:

- привлекать к созданию лэпбуков, к подготовке выставки книг-самоделок в группах, разработке проектов книжных уголков;

- оказывать помощь дошкольному учреждению в организации праздника открытия недели детской книги.

Этапы проекта :

I. Организационный этап (сентябрь).

Задачи: сформулировать проблему, определить цель. Выработать план деятельности по достижению цели. Развивать стремление у родителей и детей к самостоятельному получению знаний. Проанализировать знания детей и родителей по теме проекта.

Работа с детьми:

- Выставка книг Наши лучшие друзья - книги

- Выставка рисунков и поделок Мир сказки

Работа с родителями:

- Анкетирование родителей Читаете ли вы детям?

- Оформление родительского уголка: размещение статей, консультаций, рекомендаций.

- Беседа: Как изготовить лэпбук?

- Изготовление книг самоделок.

Работа с педагогами :

- Консультация Книжный уголок в детском саду.

- Подбор методической литературы по теме проекта.

- Пополнение книжных центров групп литературными произведениями.

II.Основной этап (октябрь - декабрь).

Задачи: поддерживать стремление всех участников проекта активно вступать в работу по реализации проекта. Развивать творческие способности детей (использование представлений, изобразительных и технических умений для выбора содержания рисунка в пределах темы, развитие логического мышления; развитие навыков самостоятельной творческой деятельности; привитие навыков коллективного взаимодействия и индивидуальной деятельности.

Работа с детьми:

- Беседы Моя любимая книга, Книжкин дом и др.

- Рассматривание иллюстраций по художественной литературе различных жанров, придумывание и рисование собственных иллюстраций.

- Чтение художественной литературы соответственно возрасту и обсуждение произведений.

- Просмотр и обсуждение мультфильмов.

- Дидактические игры и упражнения по мотивам литературных произведений, например, Узнай сказку по картинке, лото Сказочные герои и др.

- Разучивание потешек, песенок, стихотворений и загадок.

- Подвижные игры: У медведя во бору, Зайцы и волк, Лохматый пес и др.

- Творческая деятельность (лепка, рисование, аппликация, выставка работ, изготовление элементов макета и лэпбука.

- Проведение НОД по ознакомлению с художественными произведениями, творчеством писателей и художников - иллюстраторов.

- Театрализованная деятельность: игры-драматизации и игры с фигурками разных видов настольного, стендового и кукольного театров по текстам знакомых литературных произведений; создание театральных афиш, декораций, театральных кукол;

- Оформление тематических выставок (н-р, Сказки К. И. Чуковского)

- Проектная деятельность, н-р, Книжкины именины.

Работа с родителями:

- Выставка рисунков совместно с родителями В гостях у сказки.

- Помощь в оформлении, пополнении книжных уголков в группах (книжки малышки, поделки, рисунки и макеты по художественным произведениям).

- Проведение акции Подари книгу.

Работа с педагогами :

- Проведение семинара Литературное воспитание дошкольников.

- Педагогический квест : По следам художественных произведений.

- Разработка памяток по оснащению книжных уголков.

- Обмен опытом в рамках Школы начинающего воспитателя.

- Конкурс Оформление книжного уголка в группе.

- Подготовка к родительскому собранию Воспитываем будущего читателя.

III. Заключительный этап (январь 2018 г.)

- Презентация лэпбуков и макетов по художественным произведениям;

- Проведение Книжкиной недели :

День 1. Открытие. Праздник Откуда книга к нам пришла;

День 2. День сказок;

День 3. День творчества;

День 4. День энциклопедий, журналов и газет;

День 5. Закрытие. День поэзии: Конкурс чтецов.

В результате совместной деятельности воспитанников и педагогов ДОУ дети приобщились к высокохудожественной литературе, расширили кругозор о детских книгах, их авторах и художниках иллюстраторах. Научились иллюстрировать, инсценировать литературные произведения, изготавливать книги своими руками.

Родители получили информацию о важности художественной литературы в развитии ребенка, а также совместно с детьми изготовили книжки-самоделки, макеты по художественным произведениям и лэпбуки.

Педагоги приняли участие в районном конкурсе Книжный уголок, повысили профессиональный уровень в области методики приобщения дошкольников к художественной литературе и внедрили новые формы организации детской деятельности лэпбуки.

Публикации по теме:

Стихотворение о школе-интернате «Мой дом родной». Презентация «Проект «Мой дом родной» Сергиево Посадский детский дом интернат «Березка» Проект «мой дом родной» составил: Попков Алеша 14 группа 2017г. Обычное здание будничный.

Фотоотчет «С днем рождения, книжкин дом!»Фотоотчет «С днем рождения, книжкин дом!» Сегодня 27 мая замечательный праздник - Всероссийский день библиотек. В стенах детского сада в средней группе № 1 «Почемучки», воспитатель.

Конспект открытого занятия в рамках Недели детской книги «Книжкин день рождения. Рассказы Н. Носова» Конспект открытого занятия в рамках недели детской книги (для сотрудников детского сада, учителей начальной школы №1) Тема: Книжкин день.

Конспект экскурсии по мини-музею «Книжкин дом». Конспект экскурсии по мини-музею «Книжкин дом». (Звучит песня про книги) 2 апреля отмечается Международный День детской книги. Этому празднику.

Презентация «Литературный мини-музей в группе «Книжкин дом» Литературный мини-музей в группе «Книжкин дом» Современным дошкольникам мало читают, они проявляют недостаточно интереса к книге, мало слушают.

Педагогический проект «Мой дом в моем городе» во второй младшей группеПедагогический проект «Мой дом в моем городе» во второй младшей группе Педагогический проект «Мой дом в моем городе» Подготовила воспитатель 2 младшей группы МБДОУ № 10 г. Апатиты Березина Елена Вячеславовна.

Педагогический проект «Мой дом», «Моя семья» во второй группе раннего возрастаПедагогический проект «Мой дом», «Моя семья» во второй группе раннего возраста Педагогический проект на тему. «Мой дом», «Моя семья» во 2 группе раннего возраста. Воспитатель: Белякова И. И. 2017г. Семья.

Педагогический проект педагогический проект «Мой любимый город» АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА Каждый человек имеет свою малую Родину. Чаще всего любимым городом является то место, где человек родился и вырос.

Проект «Книжкин дом» старший дошкольный возраст Паспорт проектаДетская литература, - одно из важнейших и мощнейших воспитательных средств. Чтение несет в жизни культурного человека сразу.

Сценарий совместной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста 3–4 лет «Книжкин сундучок» «Книжкин сундучок» авторы: воспитатели Михайлова Наталья Михайловна, Зуева Янина Сергеевна Цель: Повысить интерес к книге, приобщить к совместному.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Педагогический проект «Книжкин дом»
Опубликовано: 1 октября 2018 в 19:18
+27Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...

30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД