ЗАРА КУАДЖЕ
Педагогический проект по обучению дошкольников правилам дорожного движения
▼ Скачать + Заказать документы
педагогический проект
Программное содержание -этот проект разработан для ребят средней группы. В ходе его реализации ребята познакомятся с правилами безопасного поведения пешехода, узнают много нового и интересного. Предупреждение детского дорожно-транспортного травматизма. Мероприятия проводятся в свободное от занятий время (возможно в рамках кружковой работы) в виде бесед, викторин, занятий познавательного цикла, наблюдений за движением транспорта, чтение художественной литературы, отгадывания загадок, кроссвордов; развивающие, познавательные, сюжетно-ролевые, подвижные игры, игры-соревнования, праздники, оформление уголка по Правилам дорожного движения.
Публикация «Педагогический проект по обучению дошкольников правилам дорожного движения» размещена в разделах
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- ПДД. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2014
Актуальность: детский дорожно-транспортный травматизм является одной из самых болезненных проблем современного общества. Ежегодно на дорогах России совершаются десятки тысяч дорожно-транспортных происшествий с участием детей и подростков. Знание и соблюдение Правил дорожного движения поможет сформировать безопасное поведение детей на дорогах.
Известно, что привычки, закрепленные в детстве, остаются на всю жизнь, поэтому изучение правил дорожного движения является одной из главных задач на сегодняшний день. Чтобы оградить детей от опасности, надо как можно раньше начать готовить их к встрече с улицей, городским движением, приучать обращаться к старшим за помощью, а также и самим правильно и своевременно реагировать на сложившуюся ситуацию. Чем раньше удастся познакомить ребенка с правилами дорожного движения, сформировать у него навыки культуры поведения в транспорте, на улице, тем меньше вероятность нежелательных происшествий с ним на дороге.
В проекте представлено знакомство с основными правилами дорожного движения. Реализация осуществляется через игровые занятия, различные виды деятельности (игры, прогулки, беседы). Дети подробно знакомятся с Правилами дорожного движения, рассматривают различные проблемные ситуации и приходят к выводу, что знание правил необходимо в жизни каждого человека.
Цель проекта : формировать безопасное поведение у детей среднего дошкольного возраста через ознакомление с Правилами дорожного движения
Задачи проекта :
-создавать условия для сознательного изучения детьми Правил дорожного движения;
-познакомить детей со значением дорожных знаков, способствовать умению детей понимать схематическое изображение для правильной ориентации на улицах и дорогах;
-вырабатывать у дошкольников привычку правильно вести себя на дорогах;
- формировать здоровый образа жизни, профилактику дорожно-транспортного травматизма;
- развивать способность практически применять полученные знания в дорожно-транспортной среде;
-воспитывать в детях грамотных пешеходов;
-активизировать работу по пропаганде правил дорожного движения и безопасного образа жизни среди родителей.
Вид проекта : долгосрочный, групповой, информационно-ориентированный
Время реализации проекта : сентябрь 2013 года – май 2014года
Участники проекта : дети среднего дошкольного возраста, родители детей.
Предполагаемый результат:
- осознанное отношение к вопросам личной безопасности и безопасности окружающих;
- проявление дисциплинированности, выдержки, самостоятельности в соблюдении правил поведения;
- умение предвидеть возможную опасность, находить способы избегать ее;
-знание правил безопасного поведения на дорогах города
-воспитать грамотного пешехода;
Продукт проектной деятельности :
-изготовление и приобретение атрибутов для игр и пособий;
-создание мультимедийной презентации
Этапы проекта :
1 этап – подготовительный
-подбор материала по Правилам дорожного движения;
-рассматривание рисунков, фотографий о дорожных ситуациях;
-просмотр видеоматериала;
-знакомство с литературными произведениями;
-изготовление дидактических игр по ПДД;
- использование дидактических, настольно-печатных, подвижных, сюжетно-ролевых игр
2 этап – творческий
-проведение мероприятий по Правила дорожного движения;
-обыгрывание дидактических и подвижных игр по ПДД;
-решение игровых ситуаций;
-обучающие и развивающие игры;
-чтение художественной литературы;
-моделирование дорожной ситуации;
-рассматривание иллюстраций, плакатов, наглядных пособий;
-просмотр телевизионных передач, видеороликов, мультфильмов;
-наблюдение, целевые прогулки
Программная литература по проектированию :
Романова Т. А. Проектирование развития ДОУ. М. : Сфера, 2009.
Саулина Т. Ф. Три сигнала светофора. М. : Мозаика-синтез, 2009.
Данилова Т. И. Программа «Светофор». Обучение детей дошкольного возраста ПДД. СПб. : Пресс, 2009.
Как обеспечить безопасность дошкольников. Методическое пособие. – М. : Просвещение, 2008.
Уважайте светофор. Материалы из опыта работы ДОУ по обучению дошкольников правилам безопасного поведения на улицах и дорогах. Киров: 2008.
Авдеева Н. Н. ,Стеркина Р. Б. Безопасность: Учебные пособия по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возвраста. -СПБ. :ООО «Издательство Детство-Пресс»2012.
Теплюк С. Н, Занятия на прогулке с малышами: пособие для педагогов дошкольных учреждений. Для работы с детьми2-4лет. Мозаика-Синтез, 2008.