Лучший педагог года

Педагогический проект «Труд дошкольников в природе в летний период»

Елена Долганова
Педагогический проект «Труд дошкольников в природе в летний период»

Актуальность проекта

Труд как метод воспитательно-образовательной работы в детском саду имеет важное значение. Непосредственно соприкасаясь с предметами и явлениями природы, дети приобретают конкретные знания о ней, устанавливают некоторые связи между развитием растении и уходом за ними человека. Все это положительно влияет на развития мышления, создает основу для материалистического миропонимания.

Публикация «Педагогический проект „Труд дошкольников в природе в летний период“» размещена в разделах

Систематический труд на огороде, в саду, цветнике и уголке природы повышает интерес к растениям и животным, помогает воспитывать у детей любовь и бережное отношение к объектам природы, способствует формированию трудолюбия и других нравственных качеств.

Посильный физический труд оказывает полезное воздействие на общее развитие детей, способствует развитию функций анализаторов, и в первую очередь двигательного анализатора.

Трудовое воспитание является необходимым, важнейшим условием успешной подготовки детей к обучению в школе. Дети, воспитанные с ранних лет в труде, отличаются в школе самостоятельностью, организованностью, активностью, опрятностью, умением себя обслужить.

Труд в природе благотворно влияет на воспитание нравственных чувств и закладывает основы экологического образования.

Цель проекта:

Расширять представления детей об окружающем мире; вовлечь детей в практическую деятельность

по выращиванию культурных и декоративных растений, развивать интерес к опытнической и

исследовательской работе в области растениеводства.

Формировать положительное взаимоотношения ребенка со взрослыми и сверстниками.

Развивать чувство общности детей в группе и навыки сотрудничества.

Задачи

Познакомить детей с особенностями выращивания овощных культур (лук, морковь, картофель, свекла);

Расширить знания детей о культурных и дикорастущих растениях.

Обобщать представление детей о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста растений.

Продолжать формировать умение детей ухаживать за растениями в комнатных условиях.

Способствовать развитию творческих способностей у детей; поощрять разнообразие детских работ, вариативность.

Развивать чувство ответственности за благополучное состояние растений (полив, взрыхление, прополка сорняков)

Продолжать развивать наблюдательность – умение замечать изменения в росте растений, связывать их с условиями, в которых они находятся, правильно отражать наблюдения в рисунке.

Воспитывать уважение к  труду, бережное отношение к его результатам.

Развивать познавательные и творческие способности.

Тип проекта:

По доминирующему методу:

практико-ориентированный;

По характеру содержания:

ребенок  + семья + природа + детский сад;

По характеру участию ребенка в проекте: участник от зарождения идеи до получения результата;

По характеру контактов: внутри одной возрастной группы, в контакте с семьей;

По количеству участников: фронтальный, групповой;

По продолжительности: долгосрочный.

Ожидаемый результат:

Дети:

Дети познакомятся с культурными  и дикорастущими растениями.

С помощью опытнической работы дети получат знания о необходимых условиях  для роста растений.

С помощью исследовательской работы дети должны будут выявить многообразие и разнообразие посевного материала.

У детей будет формироваться бережное отношение к растительному миру.

Формирование у детей уважительного отношения к труду.

Педагоги:

Педагоги приобретут новый опыт работы по воспитанию экологической и трудовой культуры дошкольника, повышение профессионального мастерства.

Повысится экологическая культура педагогов, появится понимание необходимости в экологическом и трудовом просвещении воспитанников.

Пополнится развивающая среда в группе по теме.

На участке созданы цветники и маленький огород.

Родители:

Обогащение уровня экологических и трудовых знаний родителей.

Повысится экологическая культура родителей, появится понимание необходимости в экологическом и патриотическом воспитании детей.

Создание единого воспитательно-образовательного пространства ДОУ и семьи по экологическому и трудовому воспитанию дошкольников.

Возможность участвовать в совместных проектах.  

Участники проекта: дети группы №2 «Солнышко», их родители, воспитатели группы, музыкальный руководитель

План реализации проекта:

I этап – подготовительный.

II этап – основной.

III этап – заключительный

Выводы:

Труд на групповом огороде стал для детей чем-то необходимым. Он приносит им радость. Мы еще раз убедились, что систематический труд в уголке природы, в огороде на подоконнике, на участке повышает у детей интерес к растениям, воспитывает у них любовь и бережное отношение к объектам природы, способствует формированию трудолюбия и других нравственных качеств. У детей воспитывается сознательное отношение к труду. Они осмысливают производимую работу, понимают ее цель, расширяют свой кругозор. Дети на всю жизнь усвоили, что свежие овощи очень полезны для организма. Когда ты выращиваешь овощи своими руками, то испытываешь еще и огромное удовольствие. Так мы начинаем воспитывать у детей здоровый образ жизни.

В результате работы в групповом огороде дети более сдружились, детский коллектив сплотился, это тоже имеет большое значение. А также наши дети еще раз убедились, в том, что мир вокруг нас прекрасен и удивителен.

Публикации по теме:

Гармония трёх начал, или Воспитание у детей трудолюбия и любви к родной природеГармония трёх начал, или Воспитание у детей трудолюбия и любви к родной природе Одной из важнейших задач в воспитании будущего гражданина своей страны является воспитание трудолюбия и бережного отношения детей к природе.

Наш огород на окне.Наш огород на окне. Вот такой у нас огород! Ребятам очень нравится за ним ухаживать, это очень интересно, познавательно и увлекательно, в детском саду имеет.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Педагогический проект «Труд дошкольников в природе в летний период»
Опубликовано: 25 ноября 2014 в 17:04
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД