Получи документы

Педагогический проект «Внимательные пешеходы»

наталия васянина
Педагогический проект «Внимательные пешеходы»

СОДЕРЖАНИЕ

стр.

1. Паспорт проекта…. 3

2. Актуальность (проблема…. 4

3. Цели и задачи проекта…. 5

4. Участники и их роль в реализации проекта…. 5

5. Ресурсы проекта…. 5

6. Механизм реализации проекта…. 7

7. План реализации проекта…. 8

8. Ожидаемые результаты…11

9. Перспективы дальнейшего развития…. 11

10. Список литературы…12

1. ПАСПОРТ ПРОЕКТА

Название проекта «Дорожная азбука»

Публикация «Педагогический проект „Внимательные пешеходы“» размещена в разделах

Тема проекта «Внимательные пешеходы»

Автор проекта Васянина Наталия Владимировна, воспитатель МБДОУ «Детский сад №172»

Место реализации проекта МБДОУ «Детский сад №172», старшая группа «Жирафики»

Проблема, на решение которой направлен проект Отсутствует защитная психологическая реакция на дорожную обстановку, которая свойственна взрослым

Цель проекта Формирование навыков безопасного поведения детей на дорогах.

Задачи проекта 1. создать условия для сознательного изучения детьми правил дорожного движения;

2. повысить ребенку уровень знаний по безопасному поведению на улицах и дорогах.

3. содействовать формированию установки на безопасное поведение на дорогах;

4. формировать интерес у родителей к совместному обучению детей безопасного поведения на дорогах;

- 5. Активизировать работу по пропаганде правил дорожного движения и безопасного образа жизни среди родителей;

Участники проекта Воспитатели ДОУ;

Родители;

Дети.

Сроки реализации проекта Краткосрочный (март 2018-апрель2018)

Ожидаемые результаты 1. созданы условия для сознательного изучения детьми правил дорожного движения;

2. повышен уровень знаний ребенка по безопасному поведению на улицах и дорогах.

3. сформированы установки на безопасное поведение на дорогах;

4. родители заинтересованы к совместному обучению детей безопасному поведению на дорогах;

5. Активизирована работа по пропаганде правил дорожного движения и безопасного образа жизни среди родителей;

2. Актуальность (проблема)

Проблема обучения дошкольников безопасному участию в дорожном движении актуальна и современна, её решение помогает сформировать у детей систему знаний, осознанных навыков безопасного участия в дорожном движении, и как следствие – снижение дорожно - транспортных происшествий с участием детей.

Их жажда знаний, желание постоянно открывать что-то новое часто ставит ребенка перед реальными опасностями, в частности и на улицах. Предоставленные самим себе, дети мало считаются с реальными опасностями на дороге. Объясняется это тем, что они не умеют еще в должной степени управлять своим поведением. Они не в состоянии правильно определить расстояние до приближающейся машины и ее скорость и переоценивают собственные возможности, считают себя быстрыми и ловкими. У них еще не выработалась способность предвидеть возможность возникновения опасности в быстро меняющейся дорожной обстановке. Поэтому они безмятежно выбегают на дорогу перед остановившейся машиной и внезапно появляются на пути у другой.

Известно, что привычки, закреплённые в детстве, остаются на всю жизнь, поэтому одной из важных проблем в обеспечении безопасности дорожного движения является профилактика детского дорожного травматизма в дошкольных учреждениях. Знакомить детей с правилами дорожного движения, формировать у них навыки правильного поведения на дороге необходимо с самого раннего возраста, так как знания, полученные в детстве, наиболее прочные; правила, усвоенные ребенком, впоследствии становятся нормой поведения, а их соблюдение - потребностью человека. Поэтому изучение Правил дорожного движения, является одной из главных задач на сегодняшний день, а способствовать этому будет работа над проектом, посвящённая изучению Правил дорожного движения.

3. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОЕКТА

Цель проекта- формирование навыков безопасного поведения детей на дорогах.

Задачи проекта :

1. создать условия для сознательного изучения детьми правил дорожного движения;

2. повысить ребенку уровень знаний по безопасному поведению на улицах и дорогах.

3. содействовать формированию установки на безопасное поведение на дорогах;

4. формировать интерес у родителей к совместному обучению детей безопасного поведения на дорогах;

5. Активизировать работу по пропаганде правил дорожного движения и безопасного образа жизни среди родителей;

4. УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА

Воспитатели ДОУ;

Родители;

Дети.

5. РЕСУРСЫ

Нормативно-правовые:

ФГОС дошкольного образования (Приказ Министерства образования и науки от 17.10.2013 № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»);

Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций» (санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПин 2.4.1.3049-13).

Методическое обеспечение:

Н. В. Елжова «ПДД в детском саду»;

Э. Я. Степанкова «Дошкольникам - о правилах дорожного движения»;

Н. Н. Авдеева, О. Л. Князева, Р. Б. Стеркина. «Безопасность: Учебное пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста»;

Вдовиченко Л. А. «Ребенок на улице»;

К. Ю. Белая «Как обеспечить безопасность дошкольников»;

Авдеева Н. Н., Стеркина Р. Б., Князева О. Л., «Безопасность»;

В. А. Добряков «Три сигнала светофора»;

В. Э. Рубляк «Правила дорожного движения»;

Е. С. Смушкевич, А. Я. Якупов «Мы по улице идем»;

сайт www.maam.ru.

Информационные ресурсы:

Информационные стенды для родителей;

Сайт ДОУ;

Презентации;

Информационные стенды, буклеты, газеты, плакаты.

Материально-технические ресурсы:

Анкеты для родителей;

Пособия для детей;

Информационные памятки.

Кадровые ресурсы:

Воспитатели: Васянина Наталия Владимировна, стаж педагогической работы-4 года;

Помощник воспитателя Степанова Елена Викторовна, стаж работы-2 лет;

Методист Петрова Светлана Николаевна, стаж педагогической работы- 25 лет;

6. МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

Этапы Содержание

Подготовительный 1. Изучение и анализ научно-исследовательской, методической литературы, интернет – ресурсов по данной проблеме; подбор программно-методического обеспечения по данной проблеме; наглядно-демонстрационного, раздаточного материала.

2. Разработка содержания проекта :

«Внимательные пешеходы»

3. Планирование предстоящей деятельности, направленной на реализацию проекта.

4. Беседа с родителями о предстоящей работе над проектом.

5. Социологический опрос родителей.

6. Объявление о начале работы проекта и его задачах.

Основной 1. проведение цикла занятий по ПДД;

2. знакомство с художественной литературой;

3. рассматривание плакатов по ПДД,

4. беседы, наблюдения, сюжетно- ролевые игры, дидактические игры, составление рассказов и др.

Заключительный 1. Проведение анализа проделанной работы;

2. Публикация материала в интернете.

7. ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА.

Наименование мероприятия Сроки Место проведения Ответственные

Подготовительный этап

Составление памятки для родителей «Обучение дошкольников правилам дорожного движения»; 1 неделя группа воспитатели

Создание папки передвижки:

«Взрослые! Вам подражают дети!».

«Дисциплина на улице – залог безопасности пешехода» 1 неделя группа воспитатели

Подбор дидактических игр по ПДД; 1 неделя группа воспитатели

Создание картотеки подвижных игр для детей по изучению правил

дорожного движения; 1 неделя группа воспитатели

Анкетирование родителей «Изучение отношения родителей к необходимости обучения

детей правилам дорожного движения». 1 неделя группа воспитатели

Консультация для родителей «Как научить ребенка соблюдать правила дорожного движения», 1 неделя группа воспитатели

Знакомство с художественной литературой: Е. Житков

«Светофор», С. Михалков «Моя улица», А. Иванов «Как неразлучные друзья дорогу переходили», Л. Гальперштейн

«Шлагбаум», Г. Юрмин «Любопытный мышонок». 1 неделя группа воспитатели

Рассматривание плакатов по безопасности дорожного движения с

детьми. 1 неделя группа воспитатели

Беседы на тему:

«Безопасность на дороге»

«Знаки дорожные помни всегда»; • «Осторожно, дорога!» 1 неделя группа воспитатели

Основной этап

Проведение ОД:

«Путешествие по правилам дорожного движения»

«Безопасное поведение на улице» 2 неделя

группа воспитатели

Беседа на тему:

«Правила для пассажиров»

«Правила поведения пешеходов», 2 неделя группа воспитатели

Художественно - творческая деятельность:

• рисование «Дорожные знаки», группа воспитатели

Составление творческих рассказов:

«Что случилось бы, если бы все дорожные знаки исчезли?»;

«Что случилось бы, если бы не было правил дорожного движения?» 2 неделя группа воспитатели

Дидактические игры: «Дорожные знаки», «Светофор» 2 неделя группа воспитатели

Подвижные игры: «Пешеходы и

автомобили», «Дорожные знаки и автомобили», и другие.

2 неделя группа воспитатели

Сюжетно-ролевые игры: «Осторожна улица!», «Поездка на

автобусе», «Правила движения», «Машина». 2 неделя группа воспитатели

Родительское собрание «Безопасность на дороге или грамотный пешеход». 2 неделя группа воспитатели

Проведение ОД:

«Поведение детей в общественном транспорте»;

«Дорожные знаки», 3 неделя группа воспитатели

Подвижные игры: «Жесты регулировщика», «Стоп»,

«Светофор». «Регулировщик», «Красный, желтый, зеленый», «Умелый пешеход», 3 неделя группа воспитатели

Дидактические игры: «Логическая дорожка», «Поставь дорожный знак», «Будь внимательным», «Правильно разложи», 3 неделя группа воспитатели

Беседа на тему: «Дорожные нарушения», 3 неделя группа воспитатели

Составление творческих рассказов:

«Истории в транспорте»;

«Интересный случай на дороге». 3 неделя группа воспитатели

Художественно - творческая деятельность:

• аппликация «Дорожные знаки» 3 неделя группа воспитатели

Совместное мероприятие с родителями «Безопасность на дороге или грамотный пешеход». 3 неделя группа Воспитатели

родители

Заключительный этап

Викторина: «Знаки дорожные помни всегда, чтобы с тобой не случилась беда»; 4 неделя группа воспитатели

дети

Родительская встреча с участием детей в форме викторины

«Безопасность на дороге или грамотный пешеход» 4 неделя группа воспитатели

Выставка совместных работ родителей и детей по ПДД. 4 неделя группа родители

дети

Проведение итогового мероприятия: «Безопасная дистанция». 4 неделя группа воспитатели

Публикация материала на сайте «Maam.ru»; 4 неделя группа воспитатели

9. Ожидаемые результаты.

1. созданы условия для сознательного изучения детьми правил дорожного движения;

2. повышен уровень знаний ребенка по безопасному поведению на улицах и дорогах.

3. сформированы установки на безопасное поведение на дорогах;

4. родители заинтересованы к совместному обучению детей безопасному поведению на дорогах;

5. Активизирована работа по пропаганде правил дорожного движения и безопасного образа жизни среди родителей;

10. Перспективы дальнейшего развития.

Использование данного проекта способствовало более глубокому усвоению детьми правил дорожного движения, закрепило знания и умения, формированию осознанного отношения к их соблюдению, развило чувство контроля, самоконтроля, ответственности и предпосылок готовности отвечать за свои поступки.

Дети ориентированы в том, что машины движутся по проезжей части улицы, а пешеходы по тротуару. Знают о назначении светофора. Хорошо ориентируются в пространстве справа, слева, вперёд, назад, вверх, вниз. Знают, называют и объясняют назначение дорожных знаков.

Данный проект я хотела бы продолжить, так как формирование безопасного поведения детей – процесс длительный и трудоёмкий, но очень увлекательный и познавательный не только для детей, но и для взрослых. Хочется надеяться, что работа в данном направлении принесёт в будущем хорошие плоды, и знания, полученные детьми, помогут им избежать неприятностей на дороге.

Литература

1. Авдеева Н. Н., Князева Н. Л., Стеркина Р. Б. Безопасность. Учебное пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста. – СПб. : «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2003.

2. Данилова Т. И. Программа “Светофор” Обучение детей дошкольного возраста ПДД. – СПб., издательство “ДЕТСТВО-ПРЕСС”, 2009.

3. Полынова В. К. Основы безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста. Планирование работы. Беседы. Игры – СПб. : ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2010 г.

4. Комплексные занятия с детьми 4 – 7 лет / авт. - сост. О. Ф. Горбатенко. Изд. 2-е, доп. – Волгоград: Учитель, 2013 г.

5. Открытые мероприятия для детей старшей группы. Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие». Практическое пособие для старших воспитателей, методистов и педагогов ДОУ, родителей, гувернеров. – Авт. – сост. : Аджи А. В., Кудинова Н. П. Воронеж: ООО «Метода», 2014 г.

6. И. Ю. Бордачева наглядно дидактическое пособие «Дорожные знаки» для детей 4 – 7лет Издательство «МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2013 г.

7. Крутецкая В. А. Моя первая дорожная азбука в картинках. – СПб. : Издательский Дом «Литература», 2012.

8. www.detibdd.ru

9. https://bezdtp.ru/bezdtp/ru/about

10. Саулина Т. Ф. Три сигала светофора: Ознакомление дошкольников с правилами дорожного движения: Для работы с детьми 3-7 лет. – М. : МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2010.

Публикации по теме:

Конспект ОД по ПДД в подготовительной группе комбинированной направленности «Внимательные пешеходы» Цель: Познакомить детей с дорожным знаком "Жилая зона".Обобщить знания детей о правилах дорожного движения. Задачи: расширить и закрепить.

Педагогический проект «Логокубики» Аннотация проекта «Логокубики» — это самодельная интерактивная игра. В ней собирается материал по всем разделам речевого развития. Основа.

Педагогический проект «Огород на окне»Педагогический проект «Огород на окне» Познавательно-исследовательский проект «Огород на окне» Тип проекта: - по методу – познавательно - исследовательский; - по содержанию –.

Педагогический проект педагогический проект «Мой любимый город» АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА Каждый человек имеет свою малую Родину. Чаще всего любимым городом является то место, где человек родился и вырос.

Педагогический проект «Первоклашка»Педагогический проект «Первоклашка» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребенка №3 Краснооктябрьского района г. Волгограда Педагогический проект.

Педагогический проект «В гостях у сказки» Доброго времени уважаемые коллеги. В детском саду с детьми мы играем, играем в различные игры. Это дидактические, настольные, подвижные.

Педагогический проект «Зелёная аптека» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 9 общеразвивающего вида» с. Визинга. Педагогический проект.

Путешествие в Джунгли (педагогический проект)Путешествие в Джунгли (педагогический проект) «Любознательность, любопытство – это извечные и неискоренимые свойства человека. Где нет любознательности – нет школы… Мышление…начинается.

Викторина «Внимательные пешеходы» Примерный конспект совместной деятельности с детьми подготовительной группы «Викторина «Внимательные пешеходы» Подготовил: Ковалева Наталия.

Педагогический проект «Зимонька-зима» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Верхнекетский детский сад» Верхнекетского района Томской области Педагогический.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Педагогический проект «Внимательные пешеходы»
Опубликовано: 30 октября 2018 в 21:39
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.

21 апреля. День домашнего спорта. Передвижка «Физическое воспитание в семье»

День домашнего спорта – это замечательный повод организовать физкультурное развлечение для дошколят и напомнить их родителям об основных принципах физического воспитания в семье.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД