Получи документы

Педагогический проект на тему «Волшебная капелька»

Зоя Рахмонова
Педагогический проект на тему «Волшебная капелька»

Проект на тему «Волшебная капелька»

Вода - основа жизни на Земле!

Течет она в тебе, течет - во мне..

Воды не станет - вымрет все вокруг,

Расходуй воду бережно, мой друг!

Авторы проекта : воспитатели – Рахмонова З. В. ; Бибяева О. В.

Участники проекта : дети средней группы «Искорки», воспитатели, родители.

Тип проекта – краткосрочный, групповой.

По характеру контактов: ребенок и семья, в рамках ГБОУ Лицей № 1793 СП № 4

Публикация «Педагогический проект на тему „Волшебная капелька“» размещена в разделах

Вид проекта – Исследовательско- творческий

Цель – Ознакомление детей со значением воды в жизни живых существ и для здоровья человека.

Задачи:

- Развивать познавательные способности у детей в процессе совместной исследовательской деятельности, практических опытов с водой;

- Формировать у детей осознанных представлений о необходимости заботиться о своём здоровье;

- Поддерживать стремления детей активно вступать в познавательное общение;

- Воспитывать бережное отношения к воде.

- Работа с детьми Участие узких специалистов в реализации проекта Привлечение родителей к участию в проекте

Актуальность

В ходе проекта дети с помощью игр- ситуаций, дидактических игр, игровых упражнений, практических занятий, опытов расширяют знания и представления у детей младшего дошкольного возраста о свойствах и значении воды в жизни живых существ и для здоровья детей.

Ход Проекта

1-ая неделя:

Беседа: «Для чего нужна вода?»

Опыты с водой «Узнаем какая вода»(выявлять свойство воды, вода не имеет вкуса и запаха)

Экскурсия по детскому саду «Вода нужна всем»

Чтение потешки «Водичка, водичка»

«Чисто умываемся», А. Барто «Девочка чумазая», Е. Благинина «Аленушка»

Художественное творчество (рисование) «Дождик, дождик, кап-кап»

Занятие «Надо, надо умываться»

Слушание «Шум дождя»

2-ая неделя

Занятие –развлечение «Водичка-водичка»

П/и «Собери ручейки в речку»

Беседа на тему «Друзья Мойдодыра»

П/и «Зайка серый умывается».

Игры с водой «Уточки плавают».

Игра- занятие «Путешествие водички»

Опыт «Разноцветная водица»

С. Прокофьев «Дождь и радуга»

Изготовление-аппликация «Капелька».

3-я неделя

Рассматривание картинок с изображением воды «Все о воде».

Д/и «Умоем куклу Машу», «Купаем куклу»

Чтение С. Капутикян «Хлюп-Хлюп», К. Чуковского «Мойдодыр»

. Игры – забавы с водой (тонут предметы, не тонут, плавают)

-Игра- ситуация «Водичка, водичка, умой мое личико»

Опыт: «Вода холодная, теплая»

Игра – опыт «Как растения пьют воду».

Музыка и слова Е. Гомоновой «Танец капелек»;

М/д/игра «Солнышко и дождик» Изготовление стенгазеты «Вода нужна всем»

Игра- ситуация «Водичка, водичка, умой мое личико»

Опыт: «Вода холодная теплая»

Игра – опыт «Как растения пьют воду».

Результат проекта : В ходе проекта дети расширяют представления о свойствах воды: цвет, прозрачность, льется и. т. д. В своей работе мы использовали разные виды занятий - обучающие, практические.

«Водичка - водичка», «Надо, надо умываться», «Дождик, дождик кап-кап-кап». Очень интересно был организован и проведён цикл целевых экскурсий «Вода нужна всем». Дети побывали на пищеблоке, где познакомились с нашими замечательными поварами, а те в свою очередь рассказали о своём труде и первом помощнике - воде. Малыши посетили прачечную, где наблюдали за разными видами работ, сравнивая с трудом мамы в процессе стирки белья.

Информационно-наглядное обеспечение:

Альбомы, открытки, иллюстрации на темы «Вода в природе», «Использование воды человеком»; игрушки, предметы-заместители для дидактических и сюжетных игр, игр-инсценировок.

1. Е. А. Янушко «Сенсорное развитие для детей раннего возраста»;

2. И. А. Лыкова «Изобразительная деятельность» ранний возраст;

3. Н. Ф. Губанова «Развитие игровой деятельности» в 1 младшей группе;

4. О. М. Масленникова, А. А. Филлипенко «Экологические проекты»

Опыт: «Вода холодная, теплая»

Вывод: Теплая вода сахар растворила, а холодная нет.

Экскурсия по детскому саду «Вода нужна всем»

Посетили прачечную, пищеблок.

Изготовление аппликации «Капелька»

Игра-опыт с водой: «Тонут предметы –не тонут»

Игра-опыт с водой «Вода меняет цвет»

Вода была бесцветная, а стала…

…цветная.

Опыт удался -вода изменила цвет.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

«Вода — одна из главных богатств на Земле»«Вода — одна из главных богатств на Земле» "Как радостно, когда проходя мимо речки, слышится шум воды…Кругом тишина, только слышно, как течет река… Я люблю такую тихую спокойную погоду.

Физкультминутка «Капельки и тучка» Физкультминутка «Капельки и тучка». По полу разложены обручи (на 1 меньше, чем детей) — это тучки. Все дети — капельки. Под музыку дети.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Педагогический проект на тему «Волшебная капелька»
Опубликовано: 28 января 2015 в 11:35
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД