Зоя Рахмонова
Педагогический проект на тему «Волшебная капелька»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект на тему «Волшебная капелька»
Вода - основа жизни на Земле!
Течет она в тебе, течет - во мне..
Воды не станет - вымрет все вокруг,
Расходуй воду бережно, мой друг!
Авторы проекта : воспитатели – Рахмонова З. В. ; Бибяева О. В.
Участники проекта : дети средней группы «Искорки», воспитатели, родители.
Тип проекта – краткосрочный, групповой.
По характеру контактов: ребенок и семья, в рамках ГБОУ Лицей № 1793 СП № 4
Публикация «Педагогический проект на тему „Волшебная капелька“» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2015
Вид проекта – Исследовательско- творческий
Цель – Ознакомление детей со значением воды в жизни живых существ и для здоровья человека.
Задачи:
- Развивать познавательные способности у детей в процессе совместной исследовательской деятельности, практических опытов с водой;
- Формировать у детей осознанных представлений о необходимости заботиться о своём здоровье;
- Поддерживать стремления детей активно вступать в познавательное общение;
- Воспитывать бережное отношения к воде.
- Работа с детьми Участие узких специалистов в реализации проекта Привлечение родителей к участию в проекте
Актуальность
В ходе проекта дети с помощью игр- ситуаций, дидактических игр, игровых упражнений, практических занятий, опытов расширяют знания и представления у детей младшего дошкольного возраста о свойствах и значении воды в жизни живых существ и для здоровья детей.
Ход Проекта
1-ая неделя:
Беседа: «Для чего нужна вода?»
Опыты с водой «Узнаем какая вода»(выявлять свойство воды, вода не имеет вкуса и запаха)
Экскурсия по детскому саду «Вода нужна всем»
Чтение потешки «Водичка, водичка»
«Чисто умываемся», А. Барто «Девочка чумазая», Е. Благинина «Аленушка»
Художественное творчество (рисование) «Дождик, дождик, кап-кап»
Занятие «Надо, надо умываться»
Слушание «Шум дождя»
2-ая неделя
Занятие –развлечение «Водичка-водичка»
П/и «Собери ручейки в речку»
Беседа на тему «Друзья Мойдодыра»
П/и «Зайка серый умывается».
Игры с водой «Уточки плавают».
Игра- занятие «Путешествие водички»
Опыт «Разноцветная водица»
С. Прокофьев «Дождь и радуга»
Изготовление-аппликация «Капелька».
3-я неделя
Рассматривание картинок с изображением воды «Все о воде».
Д/и «Умоем куклу Машу», «Купаем куклу»
Чтение С. Капутикян «Хлюп-Хлюп», К. Чуковского «Мойдодыр»
. Игры – забавы с водой (тонут предметы, не тонут, плавают)
-Игра- ситуация «Водичка, водичка, умой мое личико»
Опыт: «Вода холодная, теплая»
Игра – опыт «Как растения пьют воду».
Музыка и слова Е. Гомоновой «Танец капелек»;
М/д/игра «Солнышко и дождик» Изготовление стенгазеты «Вода нужна всем»
Игра- ситуация «Водичка, водичка, умой мое личико»
Опыт: «Вода холодная теплая»
Игра – опыт «Как растения пьют воду».
Результат проекта : В ходе проекта дети расширяют представления о свойствах воды: цвет, прозрачность, льется и. т. д. В своей работе мы использовали разные виды занятий - обучающие, практические.
«Водичка - водичка», «Надо, надо умываться», «Дождик, дождик кап-кап-кап». Очень интересно был организован и проведён цикл целевых экскурсий «Вода нужна всем». Дети побывали на пищеблоке, где познакомились с нашими замечательными поварами, а те в свою очередь рассказали о своём труде и первом помощнике - воде. Малыши посетили прачечную, где наблюдали за разными видами работ, сравнивая с трудом мамы в процессе стирки белья.
Информационно-наглядное обеспечение:
Альбомы, открытки, иллюстрации на темы «Вода в природе», «Использование воды человеком»; игрушки, предметы-заместители для дидактических и сюжетных игр, игр-инсценировок.
1. Е. А. Янушко «Сенсорное развитие для детей раннего возраста»;
2. И. А. Лыкова «Изобразительная деятельность» ранний возраст;
3. Н. Ф. Губанова «Развитие игровой деятельности» в 1 младшей группе;
4. О. М. Масленникова, А. А. Филлипенко «Экологические проекты»
Опыт: «Вода холодная, теплая»
Вывод: Теплая вода сахар растворила, а холодная нет.
Экскурсия по детскому саду «Вода нужна всем»
Посетили прачечную, пищеблок.
Изготовление аппликации «Капелька»
Игра-опыт с водой: «Тонут предметы –не тонут»
Игра-опыт с водой «Вода меняет цвет»
Вода была бесцветная, а стала…
…цветная.
Опыт удался -вода изменила цвет.