Педагогический проект на тему «Волшебница вода»

Надежда Козловская
Педагогический проект на тему «Волшебница вода»

Актуальность:

Среди всех веществ, имеющихся на Земле, вода, благодаря своеобразию своих физических и химических свойств, занимает исключительное положение в природе и играет особую роль в жизни человека. Вода – единственное вещество, встречающееся в огромных количествах в естественных условиях во всех трех агрегатных состояниях: жидком, твердом и газообразном.

Основы правильного, бережного отношения к окружающему миру необходимо закладывать в дошкольном возрасте, так как именно этот возраст обладает большими возможностями и перспективами. Именно на этом этапе, на этапе дошкольного детства ребенок получает элементарные представления о природе, у него закладываются элементарные экологические представления. Но это происходит это только при условии, если взрослые сами обладают экологической культурой, понимают общие для людей экологические проблемы, сознательно к ним относятся и помогают маленькому человеку понять закономерности.

Проблема проекта:

1. Недостаточная информированность детей о значении воды в жизни человека.

2. Что такое круговорот воды в природе?

3. Какое значение имеет вода в жизни человека?

4. В каком виде существует вода окружающей среде?

5. Как беречь воду?

Цели проекта:

1) Формирование у детей осознанного, бережного отношения к воде, как важному природному ресурсу.

2) Развитие познавательной активности, любознательности в процессе экспериментирования с водой.

Задачи проекта:

Для детей:

1. Обогатить представление детей о воде, о её свойствах, о положительных и опасных качествах,о значении воды для всего живого на земле.

2. Развивать навыки элементарного экспериментирования, учить устанавливать причинно-следственные связи, анализировать, обобщать результаты опытов.

3. Познакомить детей с круговоротом воды в природе.

4. Показать, где, в каком виде существует вода в окружающей среде.

5. Учить детей создавать образ дождя нетрадиционным методом рисования.

Для педагогов:

1. Ознакомление с методическими разработками по данной теме.

2. Создать условия для благополучного и комфортного состояния детей во время экспериментирование с водой, для пополнения развивающей среды детского сада новым дидактическим материалом.

Для родителей:

1. Повышать активность родителей воспитанников и других членов семей в участии в различных формах партнерства с ДОУ.

2. Создать условия для совместного сотрудничества детей и их родителей.

Срок проведения проекта:

Краткосрочный – 21.04.2014-05.05.2014г.

Участники проекта:

Дети старшей группы, воспитатели группы, родители воспитанников.

Предполагаемые результаты проекта

1. Закрепить знания детей о значении воды в жизни человека и всего живого.

2. Уточнить представления детей о разных состояниях воды.

3. Закрепить основные свойства воды.

4. Дать знания о круговороте воды в природе.

5. Познакомить с нетрадиционными приемами изображения дождя.

6. Учить бережному отношению к воде как к природному ресурсу.

7. Расширить и активизировать словарный запас слов.

Этапы проекта

Организационный этап:

1. Сбор и систематизация информации:

• мультимедийные презентации;

• рассматривание картинок и фотографий с изображением рек, озёр, морей, оформление их в альбом;

• беседы «Знаешь ли ты, для чего нужна вода, «Откуда в дом приходит вода, «Зачем беречь воду?», «Как мы бережем воду дома?», «В мире воды».

2. Творческая деятельность детей:

• придумывание рассказов о роли воды в жизни;

• создание рисунков на тему о воде.

3. Взаимодействие с родителями:

• проведение бесед, консультаций;

• совместная деятельность детей и родителей;

• практические задания.

Продуктивный этап:

Система непосредственно образовательной деятельности содержала:

• серию бесед «Знаешь ли ты, для чего нужна вода, «Откуда в дом приходит вода, «Зачем беречь воду?», «Как мы бережём воду дома?», «В мире воды»;

• мультимедийные презентации: «Вода это жизнь», «В мире воды»;

• продуктивную творческую деятельность.

В ходе проекта были востребованы следующие виды деятельности детей:

1. Познавательно-исследовательская деятельность:

• Экспериментирование с водой в НОД;

• Опыты с водой: «Можно ли склеить бумагу водой», «Вода не имеет формы», «Солёная и пресная вода»;

• Игры с водой;

• Прогулки;

2. Творческая деятельность:

• придумывание рассказов о роли воды в жизни;

• создание рисунков о воде, выставки рисунков.

• оформление выставки совместно с родителями «Вода нужна всем».

3. Учитывая, что ведущим видом деятельности дошкольников является игра, в ходе проекта были реализованы следующие формы игровой деятельности:

• подвижные игры: «Море волнуется раз», «Караси и щука», «Удочка», «Ручеёк», «Лягушки и цапля»;

• дидактические игры: «Кому нужна вода, а кому полянка?», «Речные рыбы», «Ходит, плавает, летает», «Отвечай быстро», «Какая бывает вода».

• сюжетно-ролевые игры: «Постираем бельё для кукол», «Семья», «Моряки», «Приготовим обед для кукол».

4. С целью непрерывности протекания образовательного процесса и более глубокого знакомства с тематикой проекта были реализованы следующие формы взаимодействия с семьей:

• консультации для родителей: «Закаливание водой»; «Полезные свойства воды для человеческого организма».

• размещение материалов в родительских уголках;

Презентативный этап:

• выставка совместных рисунков детей и взрослых на тему: «Вода нужна всем»;

• альбомы фотографий и иллюстраций, познавательного материала по теме «Вода»;

• презентация проекта;

• развлечение «Бесценная вода».

Заключительный этап:

1. Закреплены знания детей о значении воды в жизни человека и всего живого.

2. Уточнены представления детей о разных состояниях воды.

3. Закреплены основные свойства воды.

4. Даны знания о круговороте воды в природе.

5. Ознакомлены с нетрадиционными приёмами изображения дождя.

6. Уделено внимание бережному отношению к воде.

7. Расширен и активизирован словарный запас слов.

Заключение:

Проектный метод может проходить через все виды детской деятельности в ДОУ. Формирует у дошкольников умение планировать и самостоятельно решать поставленную проблему, способствует развитию познавательной и творческой активности.

Деятельность в рамках данного проекта способствовала не только познавательному развитию детей, но и их нравственному воспитанию, сформировала положительные эмоции, объединила взрослых и детей общими целями.

Примерный план проведения мероприятий по проекту:

Дата проведения Название мероприятия План мероприятия

21.04.2014г. – 30.04.2014г. Для педагогов:

практикум «Изучение методической литературы по ознакомлению дошкольников с водой (справочники, энциклопедии, программы, статьи, Интернет-ресурсы и т. д.)»

21.04.2014г. – 05.05.2014г. Для родителей:

• совместная деятельность детей и родителей по оформлению выставки «Вода нужна всем»;

• консультация для родителей «Полезные свойства воды для человеческого организма», «Закаливание водой».

Для детей

21.04.2014г. – 05.05.2014г. Чтение художественной литературы: Б. Заходер «Что случилось с водой», С. Маршак «Водопровод», А. С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке», С. Погореловский «Родник иссяк, ручей ослаб», Н. Заболотский «На реке», Г. Х. Андерсен «Дюймовочка», С. Снегирев «К морю», Б. Заходер «Течет река», И. А. Бунин «Сказка о дожде», Н. Павлова «Путешествие капелек с воздухом», Я. Аким «Где живет вода».

21.04.2014г. – 05.05.2014г. Подвижные игры: «Море волнуется раз», «Караси и щука», «Удочка», «Ручеек», «Лягушки и цапля».

Дидактические игры: «Кому нужна вода, а кому полянка», «Речные рыбы», «Ходит, плавает, летает», «Отвечай быстро», «Какая бывает вода».

Сюжетно-ролевые игры: «Постираем белье для кукол», «Моряки», «Приготовим обед для кукол».

Эксперименты с водой: «Можно ли склеить бумагу водой», «Вода не имеет формы», «Соленая и пресная вода».

Игра с водой «Чей кораблик доплывет».

21.04.2014г. 1. Беседа на тему «Знаешь ли ты, для чего нужна вода»;

2. НОД Познавательно-исследовательская деятельность «Экспериментирование с водой»;

3. Ситуативный разговор «Вода наш друг или враг». Просмотр презентации «Вода – это жизнь»

22.04.2014г. Беседа на тему «Откуда в дом приходит вода». Просмотр презентаций «В мире воды»

23.04.2014г. 1. Беседа на тему «Зачем беречь воду?»;

2. НОД Познание ФЦКМ «Ходят капельки по кругу»;

3. НОД Художественное творчество. Рисование «Весенний дождь»

24.04.2014г. Беседа на тему «Как мы бережем воду дома».

25.04.2014г. 1. Беседа на тему «В мире воды»;

2. НОД Чтение художественной литературы. Чтение сказки Н. А. Рыжова «Жила-была речка».

30.04.2014г. Развлечение на тему «Бесценная вода»

Список литературы:

1. Бондаренко Т. М. Экологические занятия с детьми 5 - 6 лет. Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ. – Воронеж: ТЦ «Учитель», 2008

2. Бондаренко Т. М. Экологические занятия с детьми 6 - 7 лет. Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ. – Воронеж: ЧП Лакоценин С. С., 2007.

3. Дошкольное воспитание № 9 1990 г.

4. Дошкольное воспитание № 7 2005 г.

5. Дошкольное воспитание № 5 2008 г.

6. Евдокимова Е. С. Технология проектирования в ДОУ. – М.: ТЦ Сфера, 2008.

7. Николаева С. Н. Воспитание экологической культуры в дошкольном детстве. Методика работы с детьми старшей группы детского сада. - М.: Новая школа. 1995.

8. Рыжова Н. А. Волшебница вода. Учебно–методический комплект по экологическому образованию дошкольников. – М.: ЛИНКА – ПРЕСС, 1997

Приложения:

1. Конспекты НОД:

2. Сценарий развлечения;

3. Консультации для родителей;

4. Фото.

Публикации по теме:

Об использовании элементарных опытов при ознакомлении дошкольников с неживой природой Неживая природа - это объективная реальность мира, которая непосредственно и непрерывно оказывает влияние на развитие детей дошкольного.

Опытно-экспериментальная деятельность в детском садуОпытно-экспериментальная деятельность в детском саду Особое значение для развития личности дошкольника имеет усвоение им представлений о взаимосвязи природы и человека. Огромную роль в этом.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Педагогический проект на тему «Волшебница вода»
Опубликовано: 1 марта 2015 в 15:31
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
20 сентября. Смотр музыкальных уголков на МААМ

Музыкальный уголок в группе призван способствовать развитию творческих способностей детей, формированию желания эмоционально откликаться на песенные и мелодичные образы, воспитанию культуры прослушания...

20 сентября. День лука на МААМ

Полезные и вкусовые свойства этой овощной культуры известны во всем мире. Почти в каждой национальной кухне можно встретить блюда из лука. «Лук от семи недуг» – говорили наши предки, которые не только ели...

НОД по пожарной безопасности: Лепка «Дрова для костра»
Цель: Развивать у детей навыки лепки из пластилина. Задачи. Художественное творчество: продолжать учить детей лепить из пластилина, используя разные приемы...
Мастер-класс «Дидактическая игрушка Зайчиха»
Мастер-класс "Дидактическая игрушка Зайчиха" предназначен для педагогов или родителей хоть немного владеющих крючком. У Зайчихи широкая юбка, под которую...
Мастер-класс с использованием бросового материала «Волшебный фонарик для гномика»
Дети очень любят сказки и волшебные истории. Особенно им нравятся маленькие сказочные человечки - гномы. Поздняя осень -время гномов и волшебных фонариков! В...