Получи документы

Педагогический проект «Памятники города Саранска»

Лариса Сергачева
Педагогический проект «Памятники города Саранска»

Педагогический проект «Памятники города Саранска»

Культура – это не только высшее образование,

и знание памятников истории и литературы,

но и отношение к жизни, созидание её.

(материалы интернет источников)

Актуальность. 2014 нынешний год объявлен Годом культуры в России для «…привлечения внимания общества к вопросам развития культуры, сохранения культурно-исторического наследия и роли российской культуры во всем мире».

Памятники являются одним из объектов культуры нашего народа, несущими огромное воспитательное воздействие на будущего гражданина своей страны, республики, города. (слайд 1)

Публикация «Педагогический проект „Памятники города Саранска“» размещена в разделах

Современный мир очень сложен, порой забывающий истинные ценности. Несомненно, формы разрушительного поведения человека, приводят к гибели культурных и иных ценностей, нарушают общественный порядок. Проявления хулиганства и вандализма приносят громадный финансовый ущерб, и приводят к негативным социальным последствиям. (слайд 2)

Как часто в последнее время мы слышим, - разрушен памятник воинам великой отечественной войны, снесен культурно-исторический памятник и на этом месте будет построен развлекательный центр. Пример: Вандалы разбили памятник знаменитому полководцу Барклаю-де-Толли в Калининградской области. Монумент был создан по велению и на средства прусского короля Фридриха Вильгельма III в 1821 году. В этом году памятнику исполнится 190 лет, он пережил события Первой и Второй мировых войн.

Молодые люди сумели затушить пламя на Мемориале в центре Астрахани. После этого ребята устроили фотосессию на фоне монумента. Инцидент произошел в самом центре Астрахани возле местного Кремля. По словам представителей городской полиции, ребята привлекли внимание сотрудников правоохранительных органов, когда позировали рядом с потушенным монументом Героям Великой Отечественной войны. Все задержанные являются учениками местных школ и студентами колледжей.

В России за 10 лет разрушено 2 тыс. памятников культуры. Об этом министр культуры РФ Александр Авдеев сообщил на правительственном часе в Совете Федерации. "Если ситуацию не переломить, то уже в ближайшей перспективе нас ждут значительные невосполнимые потери пока еще существующих объектов культуры", - сказал он. Министр подчеркнул, что проблемы с разрушением памятников регистрируются в каждом регионе России. В частности, практически разрушены несколько домов XV века в Суздале, 400 памятников в Архангельской области, церкви в Хабаровском крае, Рязанской и других областях.

Мы все понимаем, это очень страшная тенденция и последствия печальны для будущего. К счастью в нашем городе таких случаев не происходило. Наоборот, в нашем городе появляются новые памятники. Но …. Однажды, гуляя с детьми, я заметила, что два мальчика поссорились и обиженный ребенок сказал другому «Сам ты…. памятник!». Я поняла, что ребенок сказал так своему обидчику, не зная истинного значения этого слова, что называется, отомстил. И тут у меня возникла мысль о создании этого проекта.

Гипотеза. Пятники помогают потомкам помнить заслуги знаменитых людей перед обществом. Памятники ставят в честь подвигов, открытий и памятных событий. Памятники украшают архитектуру города.

(слайд 3)

Тип проекта: групповой, исследовательско -творческий, среднесрочный.

Цель. Воспитание всесторонне развитой личности в контексте культуры родного города. (слайд 4)

Задачи. Слайд 5

1. Развивать способность к поисково-творческой деятельности дошкольников.

2. Сформировать устойчивое представление дошкольников о памятниках города Саранска, как о культурном наследии народа.

3. Воспитывать духовно-нравственное отношение и чувство сопричастности к культуре родного города, республики, страны.

4. Обогащать и пополнять активный словарь дошкольников.

5. Воспитывать чувство гордости за достижения уроженцев Мордовии, внесших вклад в развитие культуры, образования, искусства, спорта, за подвиги в военное и мирное время.

6. Способствовать стремлению украсить родной город.

Участники проекта: дети старшего дошкольного возраста, воспитатель, родители.

Предполагаемый результат. (слайд 6)

Дети должны знать и называть:

1. Кому и за что люди ставят памятники.

2. Знаменитых людей увековеченных в памятниках.

3. Месторасположения знакомого памятника на улицах родного города.

4. Назвать памятники знаменитым людям или событиям за пределами города Саранска.

5. Памятники являются предметом, природоохранного значения.

Этапы реализации проекта (слайд 7-8)

Этапы Деятельность педагога Деятельность детей

1. Вводно-организационный Разработка цели и задач

Планирование этапов работы

Формулировка проблемы

Опрос и оценка уровня знаний по тематике проекта Вхождение в проблему.

Вживание в игровую ситуацию.

Принятие задачи.

Дополнение задач проекта

2. Продуктивный Помогает в решении задачи.

Помогает спланировать деятельность

Организует деятельность.

Практическая помощь (по необходимости).

Объединение детей в рабочие группы

Распределение амплуа

Продукт деятельности готовят к презентации.

3. Презентационный Направляет и контролирует презентацию проекта.

Представляют (зрителям или

экспертам) продукт деятельности

4. Заключительный Итоговый анализ результативности проекта.

Новое проектирование. Обсуждение, выводы, обмен мнениями.

Работа над проектом проходила в несколько этапов. Я поставила перед детьми проблему. Какой, по-вашему, памятник украсил бы наш город Саранск?

Затем я наметила пути решения этой проблемы.

Мониторинг начальный провела анкетированием. Слайд 11

Анкета

1. Знаешь ли ты, кому и за что людям ставят памятники?

2. Какие памятники расположены на улицах нашего города Саранск?

3. Знаешь ли ты памятники за пределами города Саранск?

4. Какие достижения человека достойны увековечения в памятниках?

5. Какой памятник, по - твоему, украсил бы наш город?

Данные мониторингового обследования видны на диаграмме

Работа над проектом проведена через все образовательные области- слайд 12

Социально-коммуникативное развитие -слайд 13 рассматривают иллюстрации памятников и др.

Познавательное развитие – слайд 14– дети в библиотеке имени М. Горького; поиск материала совместно с родителями в средствах массовой информации и интернет публикациях.

Художественно - эстетическое развитие – слайд 15- рисовали эскиз своего памятника. Лепили памятник самостоятельно.

Речевое развитие – слайд 16 – рассказы детей о памятниках города Саранска; узнали значение слов памятник, скульптор, архитектор, обсуждали, рассказывали и т. д.

Физическое развитие – развитие моторики, походы и прогулки к местам установки памятников города Саранска.

Результативность. слайд 17

Что нам дала эта проектная деятельность?

1. Дети узнали истинное значение слов и ввели их в свой словарь: памятник, скульптор, архитектор.

2. В результате совместной с родителями поисково-исследовательской деятельности узнали много интересного об известных людях: Ф. Ушакове, героях стратонавтах, Н. П. Огареве и др.

3. Создали собственный проект памятника будущего для города Саранска.

4. Укрепили в сознании, что памятники надо охранять.

Слайд 18. Итоговый мониторинг показал: в результате проектной деятельности уровень развития дошкольников составил- высокий -35%, средний- 55, низкий- 10)

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Портфолио воспитателя Общие сведения о воспитателе. 1. Фамилия, имя, отчество: Гусейнова Марина Гусейновна 2. Образование высшее, окончила Дагестанский государственный.

Проект «Славянск-на-Кубани — мой край, для меня ты просто рай!» Образовательная область. Познание,ознакомление с окружающим миром. Вид проекта. Исследовательский,информационный. Участники проекта. Дети старшего.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Педагогический проект «Памятники города Саранска»
Опубликовано: 17 ноября 2014 в 19:43
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД