Педагогический проект «Воспитываем патриотов»

Галина Флинк
Педагогический проект «Воспитываем патриотов»

Постановка проблемы

В настоящее время Россия переживает один из непростых исторических периодов. И самая большая опасность, которой подвергается наше общество сегодня, - не в сложной экономической ситуации, а в подмене ценностей, понятий, попытки отдельных государств и личностей переписать историю. Особенно велико влияние на детей и подростков. Сегодня материальные ценности доминируют над духовными, поэтому у детей искажены представления о доброте, справедливости, героизме, патриотизме.

В связи с этим возрастает значимостьработы с подрастающим поколением по формированию патриотических чувств детей, которые выражаются в соответствующих поступках и поведении – уважительном и бережном отношении к героическому прошлому родной страны.

Цели и задачи проекта

Ведущая цель проекта: Создание условий для формирования у дошкольников патриотических чувств и гражданской принадлежности, как важнейшей духовно-нравственной и социальной ценности личности.

Задачи проекта:

1. Создать условия для формирования гражданской позиции детей, гордости за свой народ, воспитания патриотизма, сострадания и бережного отношения к героической истории родной страны, воспитания чувства сопричастности к истории своей Родины;

2. Расширить и систематизировать знания о Великой Отечественной войне, о людях военных профессий, о трагедии и подвиге народа, о мужестве и стойкости бойцов Советской Армии, о цене победы на основе ярких представлений, конкретных исторических фактов, доступных детям и вызывающих у них эмоциональные переживания;

3. Развивать познавательные способности детей в процессе практической деятельности, интеллект ребенка, формировать наглядно-образное мышление, творческие способности, самостоятельность, навыки взаимоотношений со взрослыми;

4. Способствовать развитию речи через выразительное чтение стихов, составление рассказов о ветеранах, обогащать активный словарь новыми словами;

5. Вызвать эмоциональный отклик на результат своей деятельности;

6. Обеспечить атмосферу доброжелательности, комфортности в общении: родитель-родитель; родитель-педагог; родитель-ребенок;

7. Привлечь внимание родителей, общественности к деятельности детей, педагогов; к участию в подготовке празднования 70-й годовщины Победы в Великой Отечественной войне;

Срок реализации проекта: 4 месяца.

Сроки проведения проекта: февраль 2015г. - май 2015г.

Участники проекта: дети старшей группы (5-6 лет, родители, воспитатели, музыкальный руководитель.

Оценка качества реализации проекта:

1. Анализ детской деятельности (рассказы о городе, стране; продукты

художественной деятельности детей (рисунки, аппликация, лепка); сюжетно-ролевые игры на общественную тематику; дидактические игры).

2. Наблюдения за поведением и общением детей (положительная направленность поведения, проявляющаяся в усвоенных нормах и правилах поведения в ДОУ, общественных местах; доброжелательные отношения со взрослыми, сверстниками).

Оценка реализации проекта осуществляется как участниками проекта (детьми, педагогами, родителями, так и внешней независимой экспертизой (жюри конкурсов).

Жюри конкурсов оценивала: индивидуальные работы детей и работы детей, выполненные совместно с родителями; педагогическую ценность проекта.

Стратегия достижения поставленной цели

Этапы Мероприятия Сроки Ответственные

1 этап. Подготовительный Разработка плана реализации проекта.

Подготовка методического материала для консультативной работы с родителями.

Сбор и анализ литературы, музыкального материала по данной теме Февраль 2015 Воспитатели, музыкальный руководитель, старший воспитатель

2 этап. Основной Взаимодействие с родителями: участие в родительском собрании, проведение индивидуальных консультаций для информированности родителей и выявления желающих помочь в реализации проекта.

Организация необходимой предметно-развивающей среды в группах.

Организация игровой деятельности детей в группе (Сюжетно-ролевые игры «Больница», «Лётчики», «Российская армия», «Строители», «Театр» и др., организация самостоятельной деятельности детей, проведение бесед по темам проекта.

Организация совместной художественной деятельности (по сюжету литературного произведения о войне, на темы «День Победы», «Мир глазами детей», «Открытка ветерану», «Военная техника»).

Организация выставки детских работ в группе.

Проведение совместной деятельности с детьми по чтению художественной литературы (произведений, близких по жанру и тематике проекта, энциклопедий, статей из газет и журналов. Рассматривание иллюстраций, фотографий, репродукций.

Просмотр видеоматериалов и презентаций, прослушивание аудиозаписей по теме проекта.

Просмотр спектакля «Письмо с фронта»с участием воспитанников подготовительных к школе групп детского сада. Март-май 2015 Воспитатели, музыкальный руководитель, старший воспитатель

3 этап. Заключительный Поощрение детей – участников проекта. Награждение памятными подарками.

Проведение консультаций с родителями.

Подведение итогов реализации проекта. Май 2015

Воспитатели, музыкальный руководитель, старший воспитатель

Результаты реализации проекта:

В завершении реализации данного проекта были получены следующие результаты:

1. Были созданы условия для формирования гражданской позиции детей, гордости за свой народ, воспитания патриотизма, сострадания и бережного отношения к героической истории родной страны, воспитания чувства сопричастности к истории своей Родины;

2. У детей расширены и систематизированы знания о Великой Отечественной войне, сформировано уважительное отношение к участникам войны, труженикам тыла, понимание важности праздника – Дня Победы в жизни российского человека;

3. Повысился интерес и вовлеченность родителей в педагогический процесс ДОУ;

4. Были получены следующие продукты проектной деятельности:

- Выставки совместных детско-родительских работ, детских работ и макетов военной техники.

- Сборник биографий новосибирцев - участников ВОВ «Книга памяти».

- Альбом «Улицы города Новосибирска названные в честь героев Великой Отечественной Войны 1941–1945 гг».

- Папка–раскладушка«9 мая - День Победы».

5. Педагогический проект «Воспитываем патриотов» занял 1 место в районном конкурсе изобразительного и декоративно-прикладного творчества «Мы – наследники Великой Победы!».

6. Воспитанники группы приняли участие в городском конкурсе «Великая Победа моей страны», а также в районном конкурсе изобразительного и декоративно-прикладного творчества «Мы – наследники Великой Победы!».

Практическая значимость результатов проекта:

Нужны ли такие проекты в детском саду? Несомненно. Чем раньше воспитывать в детях чувства сопереживания, сострадания к тем, кто не вернулся с войны, чувство благодарности к поколению, чьи годы пришлись на военное лихолетье, чувство гордости за народ, стойко переносивший невзгоды войны, за сплоченность, мужество и отвагу, тем более сильное духом поколение мы получим в недалеком будущем.

Знать и помнить, ценить мир, который добыт таким трудом - это мы стараемся донести до наших детей.

Люди! Покуда сердца стучатся,

Помните,

Какой ценой завоевано счастье.

Пожалуйста, помните!

Прикреплённые файлы:

flink-gs_nrqtp.pptx | 5164,32 Кб | Скачан: 17
 
Публикации по теме:

Баттл «Воспитываем патриотов» Цели: повысить уровень профессионального мастерства педагогов по патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста. Формирование навыков.

Из опыта работы «Растим патриотов России» В обществе наблюдается распространение равнодушия, эгоизм, неуважительное отношение к государству, его символам, устойчивая тенденция падения.

Консультация для родителей «Воспитываем патриотов» Я не сомневаюсь, что заботливые родители пытаются привить своим детям чувство прекрасного, для этого занимаются их музыкальным, художественным,.

Консультация «Воспитываем патриотов» Сегодня, как никогда стоит проблема патриотического воспитания подрастающего поколения. За последние годы в нашей стране произошли огромные.

Проект (долгосрочный) «Воспитание патриотов России» ". воспитание, если оно не хочет быть бессильным, должно быть народным" К. Д. Ушинский О важности приобщения ребенка к культуре своего.

Праздник «Игры патриотов» (подготовительная группа) Праздник «Игры патриотов» (подготовительная группа) Цель: продолжать формировать у детей умения и навыки по правильному выполнению движений.

Проект «Воспитываем будущего читателя»Проект «Воспитываем будущего читателя» Актуальность: Сказка – необходимый элемент духовной жизни ребенка. Входя в мир чудес и волшебства, ребенок погружается в глубины своей душ,.

Проект «Воспитываем будущего читателя» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности.

Библиотека изображений:
  • Профессии и труд
  • Безопасность детей
  • Одежда, обувь
Автор публикации:
Педагогический проект «Воспитываем патриотов»
Опубликовано: 14 марта 2018 в 16:19
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Развлечение по ПДД в первой младшей группе «Незнайка в гостях у ребят».
Цель: учить детей правилам дорожного движения, расширить представления о дорожных знаках, и работе светофора, воспитывать ответственность за свою...
Конспект НОД в старшей группе на тему «Как я провел лето»
Цель. Формировать умение вести коллективный разговор, высказываться на тему из личного опыта. Задачи. • Уточнить и расширить представления детей о...
Сценарий праздничного мероприятия ко Дню дошкольного работника.
"Все мы родом из детства" Сценарий мероприятия ко Дню дошкольного работника ( Звучит музыка. В зал входит ведущая) Ведущая: Здравствуйте, коллеги, с...
Фотоотчёт праздничного дня для детей и родителей «Здравствуй, детский сад»
Фотоотчёт праздничного дня для детей и родителей "Здравствуй, детский сад" Понедельник 3 сентября в МАДОУ «Детском саду №11» «Золушка» начался...
Стенгазета о летнем отпуске детей — «Лучшие на свете впечатления о лете»
Нет такого взрослого, ни ребенка, который бы не любил лето. Тем более, если летом предстоит еще и отпуск с поездкой в дальние страны, на море или просто к...