Лучший педагог года

Педагогический проект «Воспитываем патриотов»

Галина Флинк
Педагогический проект «Воспитываем патриотов»

Воспитываем патриотов

Постановка проблемы

В настоящее время Россия переживает один из непростых исторических периодов. И самая большая опасность, которой подвергается наше общество сегодня, - не в сложной экономической ситуации, а в подмене ценностей, понятий, попытки отдельных государств и личностей переписать историю. Особенно велико влияние на детей и подростков. Сегодня материальные ценности доминируют над духовными, поэтому у детей искажены представления о доброте, справедливости, героизме, патриотизме.

Публикация «Педагогический проект „Воспитываем патриотов“» размещена в разделах

В связи с этим возрастает значимостьработы с подрастающим поколением по формированию патриотических чувств детей, которые выражаются в соответствующих поступках и поведении – уважительном и бережном отношении к героическому прошлому родной страны.

Цели и задачи проекта

Ведущая цель проекта : Создание условий для формирования у дошкольников патриотических чувств и гражданской принадлежности, как важнейшей духовно-нравственной и социальной ценности личности.

Задачи проекта :

1. Создать условия для формирования гражданской позиции детей, гордости за свой народ, воспитания патриотизма, сострадания и бережного отношения к героической истории родной страны, воспитания чувства сопричастности к истории своей Родины;

2. Расширить и систематизировать знания о Великой Отечественной войне, о людях военных профессий, о трагедии и подвиге народа, о мужестве и стойкости бойцов Советской Армии, о цене победы на основе ярких представлений, конкретных исторических фактов, доступных детям и вызывающих у них эмоциональные переживания;

3. Развивать познавательные способности детей в процессе практической деятельности, интеллект ребенка, формировать наглядно-образное мышление, творческие способности, самостоятельность, навыки взаимоотношений со взрослыми;

4. Способствовать развитию речи через выразительное чтение стихов, составление рассказов о ветеранах, обогащать активный словарь новыми словами;

5. Вызвать эмоциональный отклик на результат своей деятельности;

6. Обеспечить атмосферу доброжелательности, комфортности в общении: родитель-родитель; родитель-педагог; родитель-ребенок;

7. Привлечь внимание родителей, общественности к деятельности детей, педагогов; к участию в подготовке празднования 70-й годовщины Победы в Великой Отечественной войне;

Срок реализации проекта : 4 месяца.

Сроки проведения проекта : февраль 2015г. - май 2015г.

Участники проекта : дети старшей группы (5-6 лет, родители, воспитатели, музыкальный руководитель.

Оценка качества реализации проекта :

1. Анализ детской деятельности (рассказы о городе, стране; продукты

художественной деятельности детей (рисунки, аппликация, лепка); сюжетно-ролевые игры на общественную тематику; дидактические игры).

2. Наблюдения за поведением и общением детей (положительная направленность поведения, проявляющаяся в усвоенных нормах и правилах поведения в ДОУ, общественных местах; доброжелательные отношения со взрослыми, сверстниками).

Оценка реализации проекта осуществляется как участниками проекта (детьми, педагогами, родителями, так и внешней независимой экспертизой (жюри конкурсов).

Жюри конкурсов оценивала: индивидуальные работы детей и работы детей, выполненные совместно с родителями; педагогическую ценность проекта.

Стратегия достижения поставленной цели

Этапы Мероприятия Сроки Ответственные

1 этап. Подготовительный Разработка плана реализации проекта.

Подготовка методического материала для консультативной работы с родителями.

Сбор и анализ литературы, музыкального материала по данной теме Февраль 2015 Воспитатели, музыкальный руководитель, старший воспитатель

2 этап. Основной Взаимодействие с родителями: участие в родительском собрании, проведение индивидуальных консультаций для информированности родителей и выявления желающих помочь в реализации проекта.

Организация необходимой предметно-развивающей среды в группах.

Организация игровой деятельности детей в группе (Сюжетно-ролевые игры «Больница», «Лётчики», «Российская армия», «Строители», «Театр» и др., организация самостоятельной деятельности детей, проведение бесед по темам проекта.

Организация совместной художественной деятельности (по сюжету литературного произведения о войне, на темы «День Победы», «Мир глазами детей», «Открытка ветерану», «Военная техника»).

Организация выставки детских работ в группе.

Проведение совместной деятельности с детьми по чтению художественной литературы (произведений, близких по жанру и тематике проекта, энциклопедий, статей из газет и журналов. Рассматривание иллюстраций, фотографий, репродукций.

Просмотр видеоматериалов и презентаций, прослушивание аудиозаписей по теме проекта.

Просмотр спектакля «Письмо с фронта»с участием воспитанников подготовительных к школе групп детского сада. Март-май 2015 Воспитатели, музыкальный руководитель, старший воспитатель

3 этап. Заключительный Поощрение детей – участников проекта. Награждение памятными подарками.

Проведение консультаций с родителями.

Подведение итогов реализации проекта. Май 2015

Воспитатели, музыкальный руководитель, старший воспитатель

Результаты реализации проекта :

В завершении реализации данного проекта были получены следующие результаты:

1. Были созданы условия для формирования гражданской позиции детей, гордости за свой народ, воспитания патриотизма, сострадания и бережного отношения к героической истории родной страны, воспитания чувства сопричастности к истории своей Родины;

2. У детей расширены и систематизированы знания о Великой Отечественной войне, сформировано уважительное отношение к участникам войны, труженикам тыла, понимание важности праздника – Дня Победы в жизни российского человека;

3. Повысился интерес и вовлеченность родителей в педагогический процесс ДОУ;

4. Были получены следующие продукты проектной деятельности :

- Выставки совместных детско-родительских работ, детских работ и макетов военной техники.

- Сборник биографий новосибирцев - участников ВОВ «Книга памяти».

- Альбом «Улицы города Новосибирска названные в честь героев Великой Отечественной Войны 1941–1945 гг».

- Папка–раскладушка«9 мая - День Победы».

5. Педагогический проект «Воспитываем патриотов» занял 1 место в районном конкурсе изобразительного и декоративно-прикладного творчества «Мы – наследники Великой Победы!».

6. Воспитанники группы приняли участие в городском конкурсе «Великая Победа моей страны», а также в районном конкурсе изобразительного и декоративно-прикладного творчества «Мы – наследники Великой Победы!».

Практическая значимость результатов проекта :

Нужны ли такие проекты в детском саду? Несомненно. Чем раньше воспитывать в детях чувства сопереживания, сострадания к тем, кто не вернулся с войны, чувство благодарности к поколению, чьи годы пришлись на военное лихолетье, чувство гордости за народ, стойко переносивший невзгоды войны, за сплоченность, мужество и отвагу, тем более сильное духом поколение мы получим в недалеком будущем.

Знать и помнить, ценить мир, который добыт таким трудом - это мы стараемся донести до наших детей.

Люди! Покуда сердца стучатся,

Помните,

Какой ценой завоевано счастье.

Пожалуйста, помните!

Прикреплённые файлы:

flink-gs_nrqtp.pptx | 5164,32 Кб
 
Публикации по теме:

Баттл «Воспитываем патриотов» Цели: повысить уровень профессионального мастерства педагогов по патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста. Формирование навыков.

Из опыта работы «Растим патриотов России» В обществе наблюдается распространение равнодушия, эгоизм, неуважительное отношение к государству, его символам, устойчивая тенденция падения.

Консультация для родителей «Воспитываем патриотов» Я не сомневаюсь, что заботливые родители пытаются привить своим детям чувство прекрасного, для этого занимаются их музыкальным, художественным,.

Консультация «Воспитываем патриотов» Сегодня, как никогда стоит проблема патриотического воспитания подрастающего поколения. За последние годы в нашей стране произошли огромные.

Проект (долгосрочный) «Воспитание патриотов России» ". воспитание, если оно не хочет быть бессильным, должно быть народным" К. Д. Ушинский О важности приобщения ребенка к культуре своего.

Праздник «Игры патриотов» (подготовительная группа) Праздник «Игры патриотов» (подготовительная группа) Цель: продолжать формировать у детей умения и навыки по правильному выполнению движений.

Проект «Воспитываем будущего читателя»Проект «Воспитываем будущего читателя» Актуальность: Сказка – необходимый элемент духовной жизни ребенка. Входя в мир чудес и волшебства, ребенок погружается в глубины своей душ,.

Проект «Воспитываем будущего читателя» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности.

Оформление развивающей среды «Растим патриотов!»Оформление развивающей среды «Растим патриотов!» Целью моей педагогической деятельности является формирование патриотических представлений у детей дошкольного возраста через проектную.

Проект «Воспитываем семьянина» Паспорт проекта Проект может быть использован при работе ДОУ по программе «От рождения до школы» (под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Педагогический проект «Воспитываем патриотов»
Опубликовано: 14 марта 2018 в 16:19
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД