МААМ-картинки

Педагогический проект «Планета Вежливости» (1 фото)

Ирина Дмитриева
Педагогический проект «Планета Вежливости»
▼ Скачать + Заказать документы

Педагогический проект «Планета Вежливости»

Краткосрочный проект Тема: «Планета Вежливости»

(Старший дошкольный возраст)

Тип проекта: групповой, практико-ориентированный.

Проблема:

Дети не владеют навыками вежливого, культурного общения, поэтому испытывают трудности.

Участники проекта: Дети старшего дошкольного возраста компенсирующей направленности с тяжелыми нарушениями речи, воспитатели, логопед, специалисты, родители.

Срок реализации: Кратковременный 1 месяц.

Цель проекта: Коррекция поведения и повышение уровня коммуникативной компетентности детей.

Публикация «Педагогический проект „Планета Вежливости“» размещена в разделах

Задачи проекта:

-Формировать навыки вежливого, культурного поведения для построения межличностных отношений.

- Систематизировать и расширять знания о проявлениях вежливости на специально организованных занятиях и в бытовых ситуациях с использованием адекватных возрасту методов и приёмов нравственного воспитания.

- Закреплять постоянное проявление вежливости в процессе общения со взрослыми и сверстниками; закреплять представления детей о том, что «волшебные слова» помогают человеку и вызывают у него добрые чувства к тем, кто их говорит.

-Обогащать, расширять и активизировать словарь «вежливости» (употребление вежливых слов) формулами речевого общения в разных видах деятельности; закреплять умения вести короткие диалоги в различных жизненных, творческих и игровых ситуациях.

-Воспитывать желание познавать культуру вежливого поведения и интерес к этическим правилам и нормам взаимоотношений между людьми.

-Заинтересовать родителей участвовать в работе над проектом.

Пути реализации проекта:

1. Изучение методической литературы по теме.

2. Составление перспективного плана проектной деятельности.

3. Создание атмосферы общей культуры в группе.

4. Совершенствование необходимой материально-технической базы и развивающей предметно пространственной среды: оборудование центра этикета и уголка вежливости в группе, дидактические игры, игровые персонажы куклы - Принцесса Вежливости, Незнайка; телефонные аппараты, подборка художественной литературы; сюжетно-ролевые, дидактические игры; методические разработки.

5. Взаимосвязь с семьей: консультации для родителей; подготовка пособий и совместная работа родителей с детьми.

Формы работы:

С детьми: - активизирующее общение, тематические беседы, ситуативные разговоры, игровая деятельность, игры – драматизации, обыгрывание проблемных ситуаций, телефонные тренинги, чтение художественной литературы, досуги, иллюстративность.

С родителями:- консультативность, наглядность.

Способы педагогического воздействия на детей для осуществления проекта:

Позитивный настрой (положительная оценка, похвала);

Пример взрослых (создание доброжелательной, дружественной обстановки);

Приучение (по образцу поведения);

Упражнение (повтор определенных действий);

Воспитывающие ситуации (оценка действий и поступков, упражнения, поручения, контроль над выполнением правил)

Поощрение (похвала);

Пример для подражания (культура вежливости и этикет воспитателя)

Примеры из литературы (поступки героев);

Разъяснение (как и почему следует поступать в той или иной ситуации);

Беседа (возможность рассуждений и высказываний своего мнение).

Связь с семьей (единство требований детского сада и семьи).

Подбор Методической литературы:

БуреР. С. «Беседы на этические темы», Бушелева Б. В. «О культуре поведения», Васильева-Гангнус «Азбука вежливости», Дмитриева В. «Уроки вежливости для самых умных малышей», Дурандина Л. В. «Воспитание культуры общения у детей старшего дошкольного возраста», Егорова А. С. «Этикет для детей», Камычек Я. «Вежливость на каждый день», О. В. Корчинова, «Детский этикет», Лопатина А., Скребцова М. «500 игр по темам в детском саду, школе и дома», Мирошниченко С. А. «Хорошие манеры», Н. М. Метенова «Уроки вежливости» ,«Взрослым о детях», ОстровскаяЛ. Ф. «Воспитатель и дети», ПетеринаС. В. «Воспитание культуры поведения у детей дошкольного возраста», А. О. Пинт «Это Вам родители», Е. Черенкова «Уроки этикета и вежливости для детей», М. Юдина «Уроки вежливости» «Ваш ребёнок воспитан?»,«Речевой этикет и вежливость», Л. М. Щиплицина, О. В. Защиринская «Азбука общения», Н. Чуб «Азбука вежливости».

Продукт проекта:

Для детей:

-Презентации: «Вежливые слова и хорошие манеры»,«Добрые волшебные слова»,«Правила общения», «Просьба»«Обращение»,

«Речевой этикет для малышей», «Вежливые загадки».

- Проведение «Недели вежливости»,

- Создание экрана соревнований «Планета Вежливости»

- Создание игр -игровизоров по теме вежливость.

- Изготовление альбома-картотеки с пословицами и поговорками о вежливости.

-Создание картотеки дидактических игр по теме «вежливость».

Для родителей:

Изготовление буклета - памятки для родителей:

«Как помочь ребёнку стать вежливым», «Словарик вежливых слов».

Изготовление совместно с родителями настольной игры о культуре поведения и правил вежливости «Что такое хорошо, что такое плохо»,

Организация фотовыставки «Наши добрые дела».

Этапы реализации проекта

План реализации проектной идеи

Подготовительный

Сбор и накопление информации:

1. Повышение собственной профессиональной компетентности:

-Подбор, изучение методической литературы по теме

-Изучение педагогического опыта

- Изготовление картотек, игр, подбор художественного слова по данной проблеме (загадки, стихи, пословицы и поговорки, проблемные ситуации и т. д.).

2. Определение уровня подготовленности детей (наблюдение, мониторинг)

3. Подбор детской литературы, дидактических, словесных игр.

4. Определение уровня заинтересованности родителей по теме проекта

-Анкетирование родителей

-Подготовка консультаций, рекомендаций, буклетов для родителей.

5. Создание условий и оснащение предметно пространственной среды.

Основной

1. Педагогические наблюдения:

Во время режимных моментов, совместной деятельности, занятий, повседневной жизни.

2. Реализация проекта через различные виды детской деятельности (познавательной, художественно-творческой, физической, музыкально-театрализованной,

Проведение:

Бесед, ситуативных разговоров, моделирование и проигрывание ситуаций, игр и игровых приёмов, игр-инсценировок, дидактических, сюжетно-ролевых игр, игр – драматизаций, телефонных тренингов, чтение художественной литературы, викторины, досуги.

3. Сотрудничество с родителями и связь со специалистами.

4. Итоговое мероприятие

Заключительный Мониторинг - наблюдение за детьми с целью оценки достижений предполагаемого результата.

Итоговые мероприятия:

Театрализованная игра драматизация «Вежливые бельчата»

Вечер досуга «Стихи о вежливости».

Предполагаемый результат:

1. Сформированность у детей знаний и навыков вежливого поведения в быту, игре, в телефонных разговорах, другой деятельности.

2. Обогащенность и активизация словаря «вежливых слов» формулами речевого общения.

3. Укрепление дружеских взаимоотношений детей в коллективе.

4. Повышение уровня культуры вежливости детей и педагогический уровень родителей.

Публикации по теме:

Проекты в детском саду 6 Проекты в блогах коллег Блог Альбины Хасаншиной Проект " Золотая осень" Вид проекта: исследовательски-творческий. Цель проекта: создать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Педагогический проект «Планета Вежливости»
Опубликовано: 22 мая 2014 в 00:43
+200Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Педагогический проект «Планета Вежливости»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Дмитриева (УИ 6462) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 190.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД