Надежда Евгеньевна Крючкова
Педагогический проект по лего-конструированию «Зоопарк»
Актуальность.
Лего- конструирование – одно из самых современных направлений развития. Лего позволяет детям учиться, играя и обучаться в игре. Узнавая новое, дети учатся выражать свое отношение к происходящему. Конструируя, они погружаются в организованную взрослыми ситуацию. В ходе образовательной деятельности становятся строителями, архитекторами и творцами, играя, дети придумывают и воплощают в жизнь свои идеи. В процессе конструктивной деятельности решаются самые разные задачи: психологические, развивается познавательная деятельность. При этом у детей развивается творческое воображение, коммуникативные качества, любознательность. А осмысленный, интересный материал усваивается легко и навсегда.
Публикация «Педагогический проект по лего-конструированию „Зоопарк“» размещена в разделах
- Зоопарк. Занятия и игры на тему зоопарка
- Зоопарк. ИЗО, поделки, рисование
- Лего, LEGO. Проекты
- Лего. Конструктор LEGO
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
Типы проекта :
По деятельности: творческий,познавательный.
По количеству участников: групповой.
По продолжительности: краткосрочный.
Участники проекта : Педагоги, дети старшей группы.
Возраст детей: 5 лет.
Продукт детской деятельности:
-Постройка из лего - конструктора «Зоопарка».
-Сюжетно-ролевая игра «Зоопарк» .
Проблема проекта :
-Сформировать у детей представление о том, как построить зоопарк и заселить его.
Игровая мотивация проекта :
- Беседы о животных с использованием иллюстраций о зоопарке,
- Рассматривание альбома «Дикие животные», плакатов «Животные Африки «Животные Севера»
- Загадывание и отгадывание загадок о животных,
- Чтение художественной литературы о животных и зоопарках мира.
- Изображение животных трафаретами,
- Лепка диких животных.
-Собирание пазлов с животными разных континентов нашей планеты.
Цель проекта :
Учить детей строить из лего- конструктора, выбирая верную последовательность действий, приемы соединения, сочетание форм и цветов.
Задачи проекта :
Образовательные: Расширять знания детей о жизни диких животных и животных зоопарка Учить мысленно, разделять предмет на составные части и строить из лего - конструктора животных
Развивающие: Развивать фантазию, конструктивное воображение и умение творчески использовать приобретнные навыки. Развивать самостоятельность при работе со схемами, рисунками. Развивать мелкую моторику рук, стимулируя в будущем общее речевое развитие и умственные способности.
Воспитательные: Воспитывать дружеские взаимоотношения, уважение своего и чужого труда.
Этапы работы над проектом :
Предварительная работа:
1. Продумывание, проблемы и игровой ситуации.
2. Подготовка схем для конструирования животных.
Этап 1
- Деятельность педагога
-Деятельность детей
-Погружение в проект
Формулировка проблемы:
- Педагог предлагает детям вспомнить названия животных, которых они видели в зоопарке.
- Вводит в игровую ситуацию.
Формулирует задачи:
- воспитатель предлагает детям рассмотреть альбом «Дикие животные», плакатов «Животные Африки», «Животные севера» .
-Вхождение в проблему.
- Вживание в игровую ситуацию.
- Принятие задач.
- Дополнение задач проекта.
2. Организация деятельности:
- Предлагает детям поделиться на две группы: изготовление животных и изготовление вольеров для животных.
-Предлагает детям рассмотреть схемы, распределить между детьми кто и что делает в каждой группе.
-Помогает спланировать деятельность.
- Организует деятельность.
- Собирают информацию, материал.
-Рассматривание иллюстраций.
Объединение детей в рабочие группы:
- изготовление «Животных»,
-изготовление «Вольеров» ,
-Рассмотрение и анализ схем.
3 .Осуществление деятельности
-Практическая помощь детям при создании из лего- конструктора фигур «Животных, «Вольеров».
-Составление общей композиции.
-Создание из лего- конструктора фигур «Животных», «Вольеров» .