Лучший педагог года

Педагогический проект по обучению дошкольников правилам дорожного движения «Школа дорожных наук»

Елена Григорьева
Педагогический проект по обучению дошкольников правилам дорожного движения «Школа дорожных наук»

Муниципальная бюджетная дошкольная образовательная организация «Детский сад №7 «Солнечный город» общеразвивающего вида

Цивильского района Чувашской Республики

Педагогический проект по обучению дошкольников правилам дорожного движения «ШКОЛА ДОРОЖНЫХ НАУК»

ГРИГОРЬЕВА ЕЛЕНА ОЛЕГОВНА

(воспитатель)

(МБДОО «Детский сад № 7 «Солнечный город»)

2018

ПАСПОРТ ПРОЕКТА

Публикация «Педагогический проект по обучению дошкольников правилам дорожного движения „Школа дорожных наук“» размещена в разделах

Полное название проекта Педагогический проект по обучению дошкольников правилам дорожного движения «ШКОЛА ДОРОЖНЫХ НАУК»

Цель проекта Организация условий, способствующих формированию у дошкольников самоконтроля и самоорганизации в различных дорожных ситуациях.

Задачи проекта - Формировать у ребенка представление об окружающем мире, пространстве, ориентир в нем;

- Познакомить детей с элементарными понятиями о правилах дорожного движения (дать представление о видах транспорта, о проезжей части улицы и пешеходных дорожках – «зебра», светофоре; формировать навык остановки перед переходом дороги; познакомить с правилами езды на велосипеде, с правилами поведения в общественном транспорте; дать представление о работе Государственной автоинспекции);

- Воспитание личности с активной жизненной позицией, достойного человека и гражданина России.

Теоретические основы проекта

1. Авдеева Н. Н. Безопасность на улицах и дорогах / Н. Н. Авдеева. – М. : ООО «Издательство АСТ-ЛТД». 1997.

2. Данилова Т. И. Программа «Светофор». Обучение детей дошкольного возраста Правилам дорожного движения. – СПб. : ООО «Издательство «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2016. – 208 с.

3. Куцакова Л. «Изготовление атрибутов для игры «Дорожное движение» Воспитание и обучение Дошкольное воспитание : журн. – 1991. - № 7;

4. Кобзева Т. Г., Холодова И. А., Александрова Г. С. Правила дорожного движения : система обучения дошкольников – Изд. 2-е, перераб. – Волгогад: Учитель, 2012. – 219 с.

5. Клочанов Н. Н. Дорогоа, ребенок, безопасность : метод. Пособие по правилам дорожного движения – для воспитателей. – Ростов н/Д. : Феникс. 2004.

Краткое содержание проекта Реализация данного проекта будет осуществляться в течение учебного года в четыре основных этапа:

1 ЭТАП – теоретический:

- изучение литературных источников;

- изучение психолого-педагогических основ процесса социализации ребенка-дошкольника на основе анализа литературных источников.

2 ЭТАП – диагностический:

- мониторинг и анализ уровня знаний детей о правилах дорожного движения;

- выявление уровня сформированности у детей дошкольного возраста таких личностных качеств, как внимательность и самоконтроль;

- обсуждение с детьми и выбор примерной программы, средств, методов и форм работы.

3 ЭТАП – основной:

- поиск информационных ресурсов, подготовка проекта организации работы кружка «Школа дорожных наук»;

- создание условий для организации кружковой работы;

- участие в межрегиональном проекте «От формирования модели безопасного поведения на дорогах у детей дошкольного возраста – к межрегиональному сотрудничеству» (Приложение 5).

- проведение занятий и игр в автогородке (Приложение 1, 2).

- работа с родителями: анкетирование; консультации «Предупреждение детских страхов в опасной ситуации»; беседы; информационные стенды и памятки для родителей; фотовыставка «Юные пешеходы», «Страна дорожных знаков» и т. д. ; участие родителей в совместных развлечениях, праздниках; проведение социальной акции «Мы и наши дети! Движение с уважением».

4 ЭТАП – заключительный:

- подведение итогов проделанной работы с дошкольниками;

- итоговый мониторинг и анализ уровня знаний детей о правилах дорожного движения;

- размещение информации о работе кружка «Школа дорожной безопасности» на сайте дошкольного учреждения;

- создание собственного фотоальбома, оформление буклета.

Методическое сопровождение проекта Методы и средства – беседы с показом сюжетных картин, плакатов, слайдов по теме безопасного поведения на дороге; ситуации-загадки; рассматривание фото- и видеоматериалов; чтение художественной литературы, игры (игры-эстафеты, игры-викторины и дидактические игры с использованием оборудования автогородка, экскурсии, тематические прогулки;

Основные виды деятельности: игровая, коммуникативная (общение и взаимодействие со взрослыми и сверстниками, познавательно-исследовательская (исследования объектов окружающего мира и взаимодействие с ними, восприятие художественной литературы по тематике ПДД, конструирование из разного материала, включая конструкторы, модули, бумагу, природный и иной материал, изобразительная (рисование, аппликация).

Планируемые результаты проекта Результатами реализации проекта можно считать :

1. Ребёнок обладает установкой положительного отношения к миру; активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми.

2. Дошкольники имеют необходимые знания и навыки, для начала формирования компетенции безопасного поведения на улицах и дорогах.

3. Создание на базе автогородка ДОО кружка по обучению дошкольников правилам дорожного движения «ШКОЛА ДОРОЖНЫХ НАУК», собственного фотоальбома.

4. Реализация межрегионального проекта «От формирования модели безопасного поведения на дорогах у детей дошкольного возраста – к межрегиональному сотрудничеству.

Участники проекта Воспитанники ДОО, родители, педагоги.

Срок реализации проекта 2017-2018 учебный год

Разработчик проекта Григорьева Елена Олеговна воспитатель

Наименование организации Муниципальная бюджетная дошкольная образовательная организация «Детский сад №7 «Солнечный город» общеразвивающего вида Цивильского района Чувашской Республики

Адрес организации 429900, Чувашская Республика, г. Цивильск, ул. Зелёная, д. 27А

Телефон 8 (83545) 22-7-77

Электронный адрес

Официальный сайт ds-sgorod1@zivil.cap.ru

https://www.ds77-zivil.edu21.cap.ru

Таблица 1. МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА.

Этапы Задача

Сроки

Мероприятия Исполнители Кому адресовано Планируемые результаты

Теоретический этап Изучение литературных источников.

Изучение психолого-педагогических основ процесса социализации ребенка-дошкольника на основе анализа литературных источников. 1-ая неделя Изучение литературных источников. Педагоги Григорьева Е. О. Создание модели проекта

Диагностиче-ский этап Мониторинг и анализ уровня знаний детей о правилах дорожного движения.

Выявление уровня сформированности у детей дошкольного возраста таких личностных качеств, как внимательность и самоконтроль.

Обсуждение с детьми и выбор примерной программы, средств, методов и форм работы.

2-ая неделя Диагностическая беседа с дошкольниками; анкетирование родителей.

Обсуждение с детьми и подготовка примерного плана работы. Педагоги, работающие в группах Воспитан никам и их родителям

Григорьева Е. О. Анализ полученных данных

Основной этап Поиск информационных ресурсов, подготовка проекта организации работы кружка «Школа дорожных наук». Разработка программы и графика работы с детьми.

Занятия проводятся в соответствии с программой, с периодичностью 2 раза в неделю. В теплое время года на территории автогородка ДОО, в холодное время в спортивном зале и интерактивном кабинете.

Педагоги Григорьева Е. О. Реализация проекта, размещение информации на сайте ДОО и создание фотоальбома

Создание условий для организации кружковой работы.

Автогородок ДОО – это плоскостное сооружение, расположенное на заасфальтированной площадке имитирующей городскую дорожную инфраструктуру, с т-образным перекрестком и перекрестком с круговым движением, на котором установлены стационарные светофорные стойки и согласно правилам установлены стационарные дорожные знаки и другие сопутствующие элементы городской инфраструктуры (остановка общественного транспорта, макет жилого здания, зоны отдыха, а также информационные стенды, транспортные средства (машины, велосипеды, самокаты). Учебные пособия для проведения игр и занятий (жезлы, жилеты со съемными изображениями машин, велосипедов и пр., свистки, нагрудные знаки). Представленные виды технических средств организации дорожного движения (автомобили, велосипеды, позволяют моделировать разнообразные дорожные ситуации.

В спортивном зале предусмотрена учебная площадка, которая является более компактным вариантом автогородка, и предназначена для организации практических занятий в помещении, в холодное время года. Имеется макет пешеходного перехода «зебра», из гибкого рулонного материала, с нанесенным типографским методом изображением полос белого и синего цвета, дорожные знаки и дорожные светофоры на переносной основе.

Для работы с родителями педагогическим коллективом разрабатываются памятки, консультации о безопасности дорожного движения.

Проведение занятий и игр в автогородке. «Улица города» (знакомство с проезжей частью). Педагоги Григорьева Е. О. Реализация проекта, размещение информации на сайте ДОО и создание фотоальбома

Участие в межрегиональном проекте «От формирования модели безопасного поведения на дорогах у детей дошкольного возраста – к межрегиональному сотрудничеству» (Приложение 5). «Школа светофорных наук».

«Виды транспорта. Машины специального назначения».

«Т-образный перекресток».

«Пассажирский транспорт. Правила поведения в общественном транспорте».

«Опасности во дворе моего дома».

Занятие по ознакомлению с дорожными знаками : пункт медицинской помощи, Станция технического обслуживания, АЗС, Пункт питания.

Работа с родителями: анкетирование; консультации «Предупреждение детских страхов в опасной ситуации»; беседы; информационные стенды и памятки для родителей; фотовыставка «Юные пешеходы», «Страна дорожных знаков» и т. д. ; участие родителей в совместных развлечениях, праздниках; проведение социальной акции «Мы и наши дети! Движение с увадением».

«Ознакомление с работой Полицейского – регулировщика».

Сюжетно-дидактическая игра «Нам на улице не страшно».

Игра-занятие «Строим улицу».

Игра – занятие «Мы пешеходы».

Дорожные нарушения.

«Велосипед. Основные правила безопасности при езде на велосипеде».

Досуг «Дорожные приключения».

Развлечение «Путешествие в страну светофорию».

Заключите-льный этап Подведение итогов проделанной работы с дошкольниками.

Итоговый мониторинг и анализ уровня знаний детей о правилах дорожного движения.

Размещение информации о работе кружка «Школа дорожных наук» на сайте дошкольного учреждения.

Создание собственного фотоальбома, оформление буклета. 2 заключительные недели учебно

го года Диагностическая беседа с детьми.

Диагностическая таблица для младшей и средней групп (Приложение 2).

Диагностическая таблица для старшей и подготовительной групп (Приложение 3). Педагоги Григорьева Е. О. Реализация проекта, размещение информации на сайте ДОО и создание фотоальбома

Ссылки:

https://www.ds77-zivil.edu21.cap.ru/?t=news&eduid=11070&news=425820

https://www.ds77-zivil.edu21.cap.ru/?t=news&eduid=11070&news=434592

https://www.ds77-zivil.edu21.cap.ru/?t=news&eduid=11070&news=450868

https://www.ds77-zivil.edu21.cap.ru/?t=news&eduid=11070&news=434592

Публикации по теме:

Отчет о работе по обучению дошкольников правилам дорожного движения Все мы живем в обществе, где надо соблюдать определенные нормы и правила поведения в дорожно-транспортной обстановке. Зачастую виновниками.

Конспект НОД по обучению детей правилам дорожного движения «Путешествие в страну дорожных знаков» Цель : Закрепить знания детей по теме «Дорожные знаки». Воспитывать у детей правила безопасного поведения на дороге. Задачи: образовательные:.

Конспект развлечение по правилам дорожного движения «Путешествие в страну дорожных знаков» Цель: Закрепить знания детей о правилах безопасного поведения на дороге, правилах дорожного движения и дорожных знаках. Воспитывать внимание,.

Методическая разработка по обучению дошкольников с ЗПР правилам дорожного движения Методическая разработка по обучению дошкольников с ЗПР правилам дорожного движения. Подготовила: воспитатель МДОБУ детский сад компенсирующего.

Познавательно-творческий проект «Школа дорожных наук» Познавательно-творчеческий проект «Школа дорожных наук» Проблема: В России ежегодно гибнут в дорожно-транспортных происшествиях около.

Проект по правилам дорожного движения «Путешествие в страну дорожных знаков» .

Проект «Школа дорожных наук» Пояснительная записка Обеспечение здоровья детей - основная цель. Главная задача цивилизованного обще-ства. Правила дорожного движения едины.

Фотоотчёт о развлечении для старших дошкольников по правилам дорожного движения «Путешествие по городу дорожных знаков»Фотоотчёт о развлечении для старших дошкольников по правилам дорожного движения «Путешествие по городу дорожных знаков» Развлечение для старших дошкольников по правилам дорожного движения под названием «Путешествие по городу дорожных знаков». В нашем детском.

Сценарий агитбригады по правилам дорожного движения для детей старшего дошкольного возраста «Школа пешеходных наук» Цель: Формирование развитие у детей умений и навыков безопасного поведения в дорожно-транспортной среде. Образовательные задачи: Закреплять.

Викторина «Школа дорожных наук» для дошкольников Викторина "Школа дорожных наук" для дошкольников Задачи: 1. Совершенствовать представления о безопасном поведении на улицах и дорогах;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Педагогический проект по обучению дошкольников правилам дорожного движения «Школа дорожных наук»
Опубликовано: 24 октября 2018 в 10:45
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД