Папки-передвижки

Педагогический проект по ПДД «Правила дорожного движения — нужно знать всем, без исключения!»

Анна Земцова
Педагогический проект по ПДД «Правила дорожного движения — нужно знать всем, без исключения!»
▼ Скачать + Заказать документы

МАДОУ «Центр развития ребёнка – детский сад № 46» г. Перми

Педагогический проект по ПДД «Правила дорожного движения — нужно знать всем, без исключения

Разработала воспитатель

Высшей квалификационной категории

Земцова Анна Григорьевна

Пермь, 2017

Педагогический проект по ПДД «Правила дорожного движения — нужно знать всем, без исключения

Цель:

Сформировать у детей среднего дошкольного возраста основы безопасного поведения на улице, знание правил дорожного движения

Публикация «Педагогический проект по ПДД „Правила дорожного движения — нужно знать всем, без исключения!“» размещена в разделах

Задачи проекта.

Образовательные: - Познакомить детей с правилами дорожного движения, строением улицы и дорожными знаками, предназначенными для водителей и пешеходов, с работой Государственной инспекции безопасности дорожного движения;

- Научить детей предвидеть опасное событие, уметь по возможности его избегать, а при необходимости действовать;

Развивающие: - Развивать осторожность, внимательность, самостоятельность, ответственность и осмотрительность на дороге;

- Стимулировать познавательную активность, способствовать развитию

коммуникативных навыков;

Речевые: - Способствовать развитию речи детей, пополнению активного и пассивного словаря детей в процессе работы над проектом;

- Развивать связную речь;

Воспитательные: - Воспитывать навыки личной безопасности и чувство самосохранения;

Формы работы по реализации проекта :

Тематические развлечения, беседы, целевые прогулки, чтение художественной литературы, рассматривание картин, подвижные игры, сюжетно – ролевые игры, дидактические игры, выставка творческих работ.

Проблемная ситуация.

В Российской Федерации проблема детского дорожно-транспортного травматизма (ДДТТ)по своим масштабам – имеет все признаки национальной катастрофы. По данным аналитических материалов Департамента обеспечения безопасности дорожного движения МВД России, число детей, погибших в ДТП, в расчёте на 100 000 населения России почти в 3 раза больше, чем в Италии, и в 2 раза больше, чем во Франции и в Германии. Статистика показывает: ситуация с ДДТТ имеет тенденцию к ухудшению, что связанно с резким ростом количества автомобилей на дорогах, увеличением мощности новых моделей автомобилей и вследствие этого увеличение скорости автомобильного потока.

Исследования в данной области показывают, что все причины ДТП с участием дошкольников во многом связаны с их возрастными и психофизиологическими особенностями, такими, как незрелость, неспособность правильно оценить обстановку, быстрое образование условных рефлексов и быстрое их исчезновение, потребность в движении, которая преобладает над осторожностью, стремление подражать взрослым, переоценка своих возможностей, специфичность реакции на приближающийся автомобиль и др.

Социальная острота проблемы ДДТТ диктует необходимость активизации деятельности детских дошкольных образовательных учреждений, поиску новых форм и методов обучения и воспитания по профилактике ДДТТ, а также проведения профилактической работы с родителями на основе современных педагогических технологий.

Актуальность

В нашей стране, как и во всем мире, увеличивается число дорожно-транспортных происшествий. По статистике каждой десятой жертвой ДТП является ребенок. Часто это связано с несоблюдением правил дорожного движения, их незнанием. Предоставленные самим себе, дети мало считаются с реальными опасностями на дороге, так как недооценивают собственные возможности, считая себя ловкими и быстрыми. У них еще не выработалась способность предвидеть возможность возникновения опасности в быстро меняющейся дорожной обстановке, поэтому важно научить детей дорожной грамоте, правилам поведения на улицах.

Проблема обучения дошкольников безопасному участию в дорожном движении актуальна и современна, её решение помогает сформировать у детей систему знаний, осознанных навыков безопасного участия в дорожном движении, и как следствие – снижение дорожно– транспортных происшествий с участием детей.

Мероприятия, посвящённые теме ПДД, всегда актуальны в учреждениях дошкольного образования. А как же иначе? Ведь данную необходимость диктует сама жизнь. Как же сделать так, чтобы улицы и дороги стали для наших детей безопасными? Конечно же, рассказать им о правилах дорожного движения, дорожных знаках и прочих тонкостях, проводя мероприятия в различных формах. Любой ребёнок быстрее поймёт и усвоит ПДД, преподнесённые не только в обыкновенной беседе, а и в близкой детям дорожной сказке, викторине, игре. А также детям очень близки подвижные формы игр, эстафеты, посвящённые безопасности движения. Здесь ребёнок не только хорошо запомнит и усвоит ПДД, но и к тому же поймёт, где и когда можно безопасно и весело играть.

Тип проекта. Информационный, практико-ориентированный, комплексный, групповой.

Запланированный результат. Использование данного проекта способствует более глубокому усвоению детьми правил дорожного движения, закреплению знаний и умений, формированию осознанного отношения к их соблюдению, развитие чувство контроля, самоконтроля, ответственности и предпосылок готовности отвечать за свои поступки.

У детей сформировано осознанное поведение на улице, в дорожно -транспортных ситуациях, отношение к соблюдению правил. Развито чувство самоконтроля, ответственности, сформированы предпосылки готовности отвечать за свои поступки. Тем самым сохранены жизнь и здоровье детей.

Несомненно, такая система работы по обучению детей правилам дорожного движения дает положительные результаты, самое главное то, что родители и дети заинтересовались данной проблемой. Проект может быть использован в других ДОУ.

Перспектива развития

Это направление работы должно всегда находиться в поле пристального внимания педагогов, родителей, а значит, необходим дальнейший поиск и совершенствование в организации работы по профилактике дорожно-транспортного травматизма.

- создать ситуацию поиска новой информации и определить задачи нового проекта : «Какие еще опасности могут встретиться нам на улицах города?»

Участники проекта - дети средней группы, воспитатель, родители.

Оборудование. Плакаты с изображением правил дорожного движения. Макет микрорайона, макеты домов, людей, дорожных знаков. Машинки, собирающаяся парковка. Картины, схемы, картинки с изображением дорожных знаков; с изображением ситуаций на дорогах, дидактические игры, атрибуты к сюжетно-ролевым играм (фуражки, жезл, рули, фартуки с изображением автомобилей, книги с иллюстрациями.

Срок проекта – 2 недели.

Этапы проведения проекта :

I этап подготовительный:

Цель Воспитатели Родители воспитанников

Постановить проблему перед детьми и родителями «Для чего необходимо знать правила дорожного движения

1. Довести до детей важность данной проблемы: «Незнание правил дорожного движения может привести к беде!». Определить продукт проекта :. 2. Изучить методическую литературу:

• К. Ю. Белая «Как обеспечить безопасность дошкольников»; \

• Авдеева Н. Н., Стеркина Р. Б., Князева О. Л., «Безопасность»;

• В. А. Добряков «Три сигнала светофора»;

• В. Э. Рубляк «Правила дорожного движения»;

• Е. С. Смушкевич, А. Я. Якупов «Мы по улице идем»;

• Э. Я. Степанкова «Дошкольникам - о правилах дорожного движения»; и другие

3. Провести с детьми беседы по теме: «Какие правила дорожного движения вы знаете, «Внимание, дорожные знаки, «Кто управляет дорогой, Как вести себя на улице и в транспорте?».

4. Пополнить предметно-развивающую среду.

1. Подобрать художественную литературу, подготовить наглядный иллюстрированный материал по теме проекта. 2. Оформление папки-передвижки : «правила поведения на остановке маршрутного транспорта!»

II этап практический

№ Формы работы Содержание

1 НОД (занятие) 1. Чтение художественной литературы:

-Б. Житков «Светофор»

-Дорохов А. «Подземный ход», «Заборчик вдоль тротуара», «Шлагбаум»;

-Кожевников В. «Светофор»;

-Кривицкая А. «Тайны дорожных знаков»;

-Маршак С. «Светофор»;

-Михалков С. «Дядя Стёпа – милиционер»;

2. Занятие лепка «Светофор»

3. Ознакомление с окружающим «Правила дорожного движения»

2 Совместная деятельность воспитателя с детьми 1. Игра на компьютере о правилах дорожного движения «Как пройти дорогу Лунтику»

2. Разбор ситуаций:

-«Чего не должно быть»

-«Как правильно перейти через дорогу

-«Какие знаки помогают пешеходу в пути?»

-«Что нужно знать, если находишься на улице один?»

3. Дидактические игры:

-«Светофор»

-«Угадай-ка»

-«Наша улица»

-«Поставь дорожный знак»

4. Сюжетно- ролевые игры:

-«Пешеход»

-«Служба спасения»

-«Поездка домой на автобусе»

5. Целевые прогулки- наблюдения за действиями пешеходов в условиях улицы;

разбор каждой ситуации

3 Самостоятельная деятельность 2. Подвижные игры :

-«Пешеходы и автомобили»

-«Дорожные знаки и автомобили»

4 Взаимодействие с детьми других групп

1. Организация праздника по пдд на 23 февраля для детей средних групп

2. Организация развлечения по пдд с10 группой.

5 Взаимодействие с семьёй 1. Совместное художественное творчество родителей и детей

На тему «Безопасность на дорогах»

2. Пополнение развивающей среды

3. Изготовление макета дорога к детскому саду

Сроки Мероприятия проводимые с воспитанниками Мероприятия проводимые с родителями воспитанников

13.02.17 .Подобрать художественную литературу, подготовить наглядный иллюстрированный материал по теме проекта

13.02.17 НОД Ознакомление с окружающим «Правила дорожного движения»

22.02. 17 НОД Ознакомление с художественной литературы:

-Б. Житков «Светофор»

-Дорохов А. «Подземный ход», «Заборчик вдоль тротуара», «Шлагбаум»;

-Кожевников В. «Светофор»;

-Кривицкая А. «Тайны дорожных знаков»;

-Маршак С. «Светофор»;

-Михалков С. «Дядя Стёпа – милиционер»;

15.02.17 НОД Занятие лепка «Светофор»

21.02.13 Организация соревнований на 23 февраля для родителей и детей средних групп по ПДД

С 18.02.17 по 28.02.17 Совместное художественное творчество родителей и детей «Безопасность на дорогах»

16.02.17 Оформление папки «правила поведения на остановке маршрутного транспорта!»

17.02.17 Игра на компьютере «Правила дорожного движения»

27.02.17 Отгадывание загадок

С 13.02.17 по 28.02.17 Изготовление макета дорога к детскому саду

11) III этап Заключительный

-Оформление выставки творческих работ «Безопасность на дорогах»

-Оформление уголка «Правила дорожного движения для детей»

-Оформление папки с фотографиями праздника и развлечение в группе «Пчёлка» в контакте

Список литературы

1. Бочкарева О. И. Взаимодействие ДОУ и семьи. - Волгоград: ИТД «Корифей», 2008.

2. Данилова Т. И. Программа «Светофор» Обучение детей дошкольного возраста ПДД. - СПб., издательство «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2009.

3. Занятия по правилам дорожного движения/ Сост. Н. А. Извекова, А. Ф. Медведева и др.

4. Правила дорожного движения. Младшая и средняя группы. / Сост. Поддубная Л. Б. - Волгоград: ИТД «Корифей».

5. «Три сигнала светофора» Ф. Т. Саулина изд. Мозаика- Синтез Москва 2009г.

6. «Основы здорового образа жизнидеятельности» Н. П. Смирнова

7. Н. Н. Авдеева, О. Л. Князева, Р. Б. Стеркина. «Основы безопасности детей дошкольного возраста.» : Просвещение, 2007г.

8. К. Ю. Белая «Я и мая безопасность.» Тематический словарь в картинках: Мир человека. – М. : Школьная пресса, 2010г. -48

9. Н. Н. Авдеева, О. Л. Князева, Р. Б. Стеркина, М. Д. Маханева «Безопасность на улицах и дорогах» : методическое пособие для работы с детьми старшего дошкольного возраста». – М. : ООО «Издательство АСТ – ЛТД», 1997.

10. Л. А. Вдовиченко «Ребенок на улице»., «Детство – пресс», 2087г.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

«Правила движения всем без исключения!» сценарий развлечения для старших дошкольников Праздник «Правила движения – всем без исключения» Вед. Давным - давно, когда не было автомобилей и правил дорожного движения, а люди передвигались.

Опыт работы по теме «Правила движения — для всех без исключения» Муниципальное казенное дошкольное общеобразовательное учреждение Детский сад №2 комбинированного вида ОПЫТ РАБОТЫ ПО ТЕМЕ: «Правила.

Правила дорожного движения-должны знать все!Правила дорожного движения-должны знать все! В ноябре у нас проходил конкурс "Правила дорожного движения" меня очень заинтересовало участие, так как эта очень актуальная тема в наше.

Проект «Правила дорожного движения нужно знать всем без исключения» ОУ ДПО «Ленинградский областной институт развития образования» Факультет менеджмента, факультет дошкольного и начального общего образования.

Развлечение по ПДД в средней группе «Правила дорожные знать нам всем положено!»Развлечение по ПДД в средней группе «Правила дорожные знать нам всем положено!» Развлечение по ПДД в средней группе Задачи: Уточнить знания детей о назначении светофора. Расширить представления.

Проект «Правила дорожного движения всем необходимо знать без сомнения» Педагогический проект образовательной деятельности с детьми средней группы «Правила дорожного движения всем необходимо знать без сомнения».

Проект «Правила движения нужно знать всем без сомнения» Проект «Правила движения нужно знать всем без сомнения» Тип проекта: групповой, долгосрочный, информационно-практико-ориентированный проект.

Развлечение «Всем, кто любит погулять, всем без исключения Нужно помнить, нужно знать правила движения!» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №61 «НЕЗАБУДКА» ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА Д. СОБОЛЕВО ОРЕХОВО-ЗУЕВСНОГО.

Сценарий досуга «Всем без исключения нужно знать правила дорожного движения» в старшей логопедической группе Сценарий досуга «Всем без исключения нужно знать правила дорожного движения» в старшей логопедической группе. Досуг провели: Демидова Людмила.

Сценарий проведения интегрированного мероприятия «Всем без исключения о правилах движения» МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей № 8 «Светофор».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Педагогический проект по ПДД «Правила дорожного движения — нужно знать всем, без исключения!»
Опубликовано: 30 марта 2017 в 09:52
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Педагогический проект по ПДД «Правила дорожного движения — нужно знать всем, без исключения!»» (включая файлы) размещена пользователем Анна Земцова (УИ 254858) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД