Папки-передвижки

Педагогический проект по работе с родителями «Развиваемся вместе»

Надежда Чернова
Педагогический проект по работе с родителями «Развиваемся вместе»

авторы проекта Юлдашева Н. А. и Чернова Н. В.

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ ПО РАБОТЕ С РОДИТЕЛЯМИ

«Развиваемся вместе»

Содержание проекта :

Данный проект способствует улучшению сотрудничества и сотворчества семьи и детского сада в единое образовательное пространство с помощью современных и нетрадиционных форм работы с родителями. Проект направлен на повышение профессиональной компетенции педагогов при взаимодействии с родителями воспитанников детского сада, обучение родителей психолого-педагогической грамотности, помощь в гармонизации детско-родительских отношений, улучшении развивающей среды.

Публикация «Педагогический проект по работе с родителями „Развиваемся вместе“» размещена в разделах

В результате реализации проекта будет разработана «форма работы с родителями» по объединению семьи и детского сада в единое образовательное пространство с помощью современных и нетрадиционных форм работы с родителями.

Проект разработали воспитатели группы №4 С. П. № 4 ГБОУ ШКОЛЫ 1161: Юлдашева Н. А. и Чернова Н. В.

Начало проекта : сентябрь 2015 года.

Вид проекта : одногодичный.

Актуальность данного исследования: Исследования российских ученых, показали, что социально-экономические изменения в стране отражаются на процессе воспитания детей. Детские психологи и педагоги просят обратить внимание на ухудшение состояния здоровья и снижение эмоционального благополучия детей из-за социальной незащищенности семей. Родители сталкиваются с множеством проблем во времена кризисов. Нехватка денег, вынужденное увеличение времени работы и частые депрессивные состояния заставляют родителей меньше уделять времени воспитанию своих детей, что приводит к неизбежному нарушению взаимопонимания между родителями и детьми, а иногда и к полному разрушению детско-родительских отношений. Учитывая эти социально-культурные и экономические условия мы считаем, что к взаимодействию с семьей нужно относиться как к важному направлению деятельности детского сада.

Сотрудничество педагогов с родителями воспитанников всегда было и

остается актуальным, так как семья и детский сад – это две важнейшие формы социализации детей. Ведь главное значение в развитии и воспитании детей имеют именно семья и детский сад. В детском саду дети получают знания об окружающем мире,

приобретают навыки коммуникации, учатся организовывать собственную деятельность. Но как именно ребенок овладеет этими навыками, во многом зависит от поддержки, помощи и участии родителей в этом наиболее важном для ребенка процессе. Ведь только семейное воспитание способно сформировать уникальный, эмоциональный микроклимат, вследствие которого у ребенка формируется отношение к себе. Еще одна, не менее важная роль семейного воспитания – это формирование уникального чувства восприятия окружающей действительности.

В настоящее время родители вынуждены очень много работать, и поэтому слишком мало времени уделяют на духовно-эмоциональное общение с детьми. И, конечно же, многие родители, просто не знают на какие психические особенности развития ребенка нужно обращать внимание. И для того чтобы вовремя оказать помощь той или иной семье нам необходимо создать такие условия общения, чтобы было психологически комфортно и родителям и детям и педагогам.

Для этого мы организуем совместную работу так, чтобы дети с родителями имели возможность дополнительного эмоционального общения в детском саду. Мы постараемся научить родителей, строить общение с детьми основываясь на доверии и эмоциональном благополучии ребенка. Результаты нашей работы значительно возрастут, если родители включатся в деятельность ребенка в детском саду.

Так, например, совместное проведение мероприятий, досугов поможет улучшить детско-родительские отношения, а проведение психологических консультаций повысят грамотность родителей в вопросах развития детей. Поэтому для реализации проекта нам нужно найти наиболее эффективные, нетрадиционные и современные способы взаимодействия детского сада с семьей.

Цель проекта – разработать наиболее эффективные, нетрадиционные и современные способы взаимодействия детского сада с семьей.

Достижение поставленной цели предполагает решение следующих задач:

1. Разработать методические материалы о современных и нетрадиционных способах взаимодействия детского сада с семьей.

2. Ввести в работу современные и нетрадиционные способы взаимодействия детского сада с семьей.

3. Разработать диагностический материал для оценивания эффективности проводимых занятий.

4. На проводимых занятиях способствовать улучшению детско-родительских отношений.

5. Развивать профессиональную компетентность педагогов в общении с

родителями.

6. Повышать уровень психолого-педагогической компетентности родителей.

7. Подвести родителей к пониманию того, что нужно уже в дошкольном детстве воспитывать интерес к школе, желание учиться, уважение к педагогам, к их труду.

В проекте участвуют воспитанники группы №4 их родители, бабушки, дедушки воспитанников, а также воспитатели группы №4.

Объект исследования: взаимодействие участников образовательного

процесса «педагоги-родители-дети» в условиях группы №4., С. П. №4 ГБОУ ШКОЛА №1161

Предмет исследования: нетрадиционные и современные способы взаимодействия детского сада с семьей.

Методы исследования: наблюдение, опрос,тестирование, диагностика эффективности занятий.

Гипотеза исследования: с помощью современных и нетрадиционных форм работы с родителями детский сад и семья объединятся в единое образовательное целое, которое улучшит развитие социально значимых качеств личности ребенка-дошкольника, а в будущем ребенка-первоклассника. Позволит ребенку успешно адаптироваться, как в дошкольной, так и в школьной жизни. Улучшит детско- родительские отношения, а так же

Воспитает благотворное отношение родителей к детскому саду и к школе.

Публикации по теме:

Конспект прогулки с родителями в лес «Путешествуем и развиваемся» Цель: Привлечь родителей к совместным с детьми прогулкам, походам, к занятиям физической культурой и спортом. Вызвать у родителей желание.

Консультация для педагогов «Растем и развиваемся вместе или на одной волне» Растем и развиваемся вместе, или «на одной волне»… Лето и начало осени – период, когда, традиционно, детские сады принимают новых ребят,.

Осенний поход с детьми старшего дошкольного возраста совместно с родителямиОсенний поход с детьми старшего дошкольного возраста совместно с родителями Авторы: Ибрагимова Ф. И., Клеева Л. Задачи: Формировать основы здорового образа жизни в семье: проводить досуг активно на природе, на воздухе,.

Педагогический проект по физкультурно-оздоровительной работе «Вместе весело играть!» Педагогический проектпо физкультурно – оздоровительной работе для детей старшего дошкольного возраста «Вместе весело играть!»Авторы: Минаева.

Педагогический проект по развитию мелкой моторики с помощью пластилинографии «Волшебство творим вместе!»Педагогический проект по развитию мелкой моторики с помощью пластилинографии «Волшебство творим вместе!» Ведущая идея проекта: «Волшебство с ребёнком вместе сотворим – в этом поможет нам пластилин!» Актуальность проекта: Вопрос развития мелкой.

Педагогический проект «Все мы — дружная семья» по теме «Партнерское взаимодействие с родителями дошкольников» Семья – это первый и самый важный воспитатель ребёнка. Воспитание в семье имеет свою специфику и отличается от воспитания в ДОО. Оно В основе.

Проект по работе с родителями «Давайте познакомимся» Актуальность: Родители-главные воспитатели своих детей. Дошкольные образовательные учреждения призваны помочь, поддержать, направить, дополнить.

Проект по работе с родителями во 2 младшей группе .

Проект «Вместе с родителями мастерим, лоскутки ткани в куклу превратим»Проект «Вместе с родителями мастерим, лоскутки ткани в куклу превратим» Цель: Развитие коммуникативных способностей ребенка через организацию коллективной трудовой деятельности с взрослыми. Задачи: 1. Дать представление.

Совместное с родителями физкультурное занятие в средней группе «Вместе с мамой, вместе с папой» Муниципальное казенное дошкольное учреждение «Киреевский детский сад комбинированного вида № 2 «Солнышко» администрации муниципального образования.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Педагогический проект по работе с родителями «Развиваемся вместе»
Опубликовано: 26 ноября 2015 в 11:03
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД