МААМ-картинки

Педагогический проект по экологическому воспитанию для детей второй младшей группы

Ирина Камаева
Педагогический проект по экологическому воспитанию для детей второй младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы

Педагогический проект по экологическому воспитанию

для детей 2 младшей группы

Информационная характеристика

Автор проекта:

Камаева Ирина Алексеевна воспитатель МДОУ «Детский сад № 1 «Сказка» общеразвивающего вида» п. Советский Республики Марий Эл.

Руководитель:

Исаева А. И., заведующая МДОУ «Детский сад № 1 «Сказка» общеразвивающего вида» п. Советский Республики Марий Эл.

Исполнители:

Старший воспитатель

Родители

Дети

Заказчик проекта:

Публикация «Педагогический проект по экологическому воспитанию для детей второй младшей группы» размещена в разделах

Администрация МДОУ «Детский сад № 1 «Сказка» общеразвивающего вида»

п. Советский Республики Марий Эл.

База экспериментальной работы:

МДОУ «Детский сад № 1 «Сказка» общеразвивающего вида» п. Советский Республики Марий Эл.

Сроки работы:

1 сентября 2013– 30 Ноября 2013

Актуальность

Становление первоначальных основ экологической культуры – это накапливание конкретных, чувственных представлений о предметах и явлениях природы, окружающих малышей, входящих в круг их жизнедеятельности.

Важным аспектом экологического воспитания на данном возрастном этапе является формирование понимания детьми специфики живого объекта, его принципиального отличия от предмета (неживого объекта, формирования элементарных умений правильного взаимодействия с растениями и животными, участия в деятельности по созданию для них нужных условий. Воспитание детей не станет экологическим, если уже в этом возрасте они не поймут: растению на окне нужна – вода, попугаю в клетке – зерна и вода, берёзе на участке – вода, а воробьям зимой – крошки хлеба. Ознакомление с объектами природы, их частями, основными свойствами, наглядными способами функционирования в совершенно определённых условиях – это и есть формирование первоначальных экологических представлений, которые являются основой правильного отношения к живым существам, правильного взаимодействия с ними.

Окружающая природа – источник развития не только ума, но и нравственных чувств ребёнка. Очень важно вызвать у ребёнка положительное отношение к предметам и явлениям природы. Самым действенным средством для этого будут частые, непосредственные наблюдения. Природа – это первый эстетический воспитатель ребёнка. Наблюдая природу, ребёнок научится видеть, понимать и ценить её красоту.

Изучив состояние знаний по экологическому воспитанию у детей второй младшей группы, выяснилось, что уровень экологической культуры младших дошкольников значительно снижен. Поэтому возникла необходимость создания проекта по данной теме.

Новизна проекта заключается в том, что разработано тематическое планирование с применением здоровьесберегающих технологий. Выбор тем определён основной задачей этапа работы, а формы и методы организации образовательной деятельности по формированию экологической культуры соответствуют требованиям ФГТ.

Цель:

Разработка модели образовательной деятельности по формированию экологической культуры младших дошкольников с применением здоровьесберегающих технологий.

Предмет исследования:

Экологическая культура младших дошкольников.

Объект исследования:

Применение здоровьесберегающих технологий в воспитании экологической культуры дошкольников.

Гипотеза:

Разработанная система работы дошкольников с применением здоровьесбере-гающих технологий будет способствовать повышению уровня экологической культуры младших дошкольников.

Задачи:

Составить план основных мероприятий по экспериментальной работе.

Повысить уровень экологической культуры младших дошкольников с применением здоровьесберегающих технологий

Сконструировать модель мониторинга уровня овладения ЗУНов по экологии на разных этапах проекта

Разработать методический материал по теме проекта с учетом требований ФГТ ДОУ

Ожидаемые результаты:

Расширение кругозора детей и закрепление знаний о сезонных изменениях в природе в осенний период.

Развитие познавательной активности детей в ходе совместной практической деятельности с воспитателями и родителями.

Обогащение словаря образными выражениями, пословицами, поговорками, стихами на осеннюю тему.

Перспективы проекта

Ожидается, что результаты работы по данному проекту подтвердят гипотезу о том, что знания, полученные детьми в ходе реализации проекта, способствуют формированию экологической культуры младших дошкольников.

Этапы реализации проекта

Сроки: сентябрь 2013 – ноябрь2013

1 этап - подготовительный

Этапы и задачи Мероприятия Сроки

1. Подбор литературы по данной теме.

2. Составление перспективного плана.

3. Анкетирование родителей.

4. Выявление знаний по экологическому воспитанию.

5. Изготовление дидактических игр, пособий, атрибутов.

6. Информирование и получение согласия родителей на экспериментальную деятельность по экологическому воспитанию.

Изучение, анализ литературы

Составление и утверждение перспективного плана.

Приложение №1

«Природа в жизни вашей семьи».

Приложение №2

Диагностика ЗУН по экологическому воспитанию.

Приложение №3

Д/и «Фрукты и овощи», «Чудесный мешочек», «Чей домик?», «Найди листок, какой покажу»;

Х /и «Осенние дары»

Приложение №4

Изготовление папок передвижек: «Наблюдения на прогулке»,

«Время года – осень».

Приложение №5

Сентябрь 2013г.

2 этап - практический

Этапы и задачи Мероприятия Сроки

I Блок «Осень золотая»

1. Познакомить с разнообразием осенних красок. Узнать как растения подготовились к зиме

2. Чтение художественной литературы, стихов, загадок, примет.

3. ИЗО деятельность по теме: побуждать к исследованию листьев, развивать наблюдательность. Проявлять интерес к изменениям в природе

4. Дидактические игры: вызвать желание играть, развивать познавательную активность

5. Рассматривание картин, иллюстраций об осени. Учить видеть красоту осеннего пейзажа.

6. Конструирование по теме: расширять представление об изменениях в живой природе осенью.

5. Развивать эмоциональную сферу детей.

Экскурсия в осенний лес. Пальчиковая гимнастика «Осенние листья»

М. Ивенсен «Падают, падают листья», И. Белоусов «Близость осени»

Н. Пикулева «Дождик»

Рисование красками: «Падают, падают листья…», Аппликация «Листопад»,

Коллективная работа «Осенний сад».

«Чудесный мешочек», «Сложи картинку», «С какого дерева листок»

«Времена года»

И. Левитан «Золотая осень»

Коллективная работа «В лес пришла золотая осень»

Развлечение: «Осень – чудная пора!»

Сентябрь 2013г.

Задачи

II Блок «Осень урожайная»

Сроки

1.

2. 1. Подводить к составлению коротких текстов- описаний.

3.

4. 2. Расширение знаний об урожае

5. Закрепление знаний о строение яблони

6. Развивать координацию движений рук

7. Учить сравнивать овощи и фрукты по цвету и величине

8. Развивать эмоциональную сферу детей

Рассматривание картины Каратая

«Уборка урожая»

Дидактическая игра «Фрукты и овощи»

Хороводная игра «Осенние дары»

Сюжетно – ролевая игра «Магазин фруктов и овощей».

Конструирование «Созрели яблоки в нашем саду»

Лепка «Собираем урожай»

Математика «Угощение для именнинницы»

Выставка поделок из собранного урожая «Чудеса с грядки»

Октябрь 2013 г.

Задачи

III Блок «Как звери и птицы готовятся к зиме»

Сроки

9.

10. 1. Подводить к составлению коротких текстов- описаний.

11.

12. 2. Расширение знаний об обитателях леса

3. Закрепление знаний о строении туловища белочки.

4. Развивать координацию движений рук

5. Расширять представления об изменениях в живой природе осенью

6. Формировать представления о птицах, как живых существах. Развивать познавательный интерес

7. Развивать эмоциональную сферу детей

Рассматривание картины из серии «Дикие животные» (медведь, заяц, белка, еж) «Обитатели леса»

Дидактическая игра «Чей домик»

Дидактическая игра «Животные и их детеныши»

Хороводная игра «Еж и мыши»

Сюжетно – ролевая игра «Покорми зайку»

Подвижная игра «У медведя во бору»

Пальчиковая игра «Орешки для белочки»

Рисование с элементами аппликации «Белочка»

Лепка «Грибочки для белочки»

Конструирование «Лесные звери готовятся к зиме»

Беседа «Как птицы готовятся к зиме»

Наблюдение за птицами (голубь, воробей)

Совместное изготовление кормушек для пернатых друзей

Ноябрь 2013 г.

Ноябрь 2013 г.

Ноябрь 2013 г.

Ноябрь 2013 г.

Ноябрь 2013 г.

Ноябрь 2013 г.

Ноябрь 2013 г

3 этап - обобщающий

Этапы и задачи Мероприятия Сроки

1. Выявление уровня знаний на завершающем этапе

2. Анализ результатов проектной деятельности.

Диагностика детей на завершающем этапе.

Приложение № 3

Защита проекта.

Презентация проекта.

Распространение опыта на образовательных сайтах в сети Интернет

Ноябрь 2013г.

Ноябрь 2013г.

Механизм реализации проекта

Участники проекта

Формы работы

Методы работы

Дети Диагностика

Анализ диагностических данных;

• Игры и упражнения;

• Занятия

• Развлечения

• Совместные поделки • Беседы;

• Задания;

• Игры;

• Упражнения;

• Чтение произведений;

• Чтение стихов

• Ритмические упражнения;

• Пантомимические загадки.

• Рассматривание картин

• Наблюдения

Родители • Индивидуальные беседы

• Папки- передвижки

• Анкетирование

• Совместные поделки • Анкетирование;

• Беседы;

• Советы и рекомендации;

• Представление результатов деятельности.

Публикации по теме:

Физическое развитие дошкольников в режиме здорового образа жизни. Образовательный проект «Крепыш» Образовательный проект "Крепыш" (Физическое развитие дошкольников в режиме здорового образа жизни). Разработан на базе МБДОУ "Детский сад.

Творческий проект «Моя семья»Творческий проект «Моя семья» Творческий проект "Моя семья" Информационная характеристика творческого проекта: Автор проекта: Сушенцова Мария Михайловна – воспитатель.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Педагогический проект по экологическому воспитанию для детей второй младшей группы
Опубликовано: 4 декабря 2013 в 13:38
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Педагогический проект по экологическому воспитанию для детей второй младшей группы» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Камаева (УИ 165775) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД