МААМ-картинки

Педагогический проект по экспериментальной деятельности в подготовительной к школе группы

Ольга Востьянова
Педагогический проект по экспериментальной деятельности в подготовительной к школе группы

Опытность — это школа,

в которой уроки стоят дорого,

но это — единственная школа,

в которой можно научиться.

Франклин Б.

1. Образовательная область

Познавательное развитие.

Вид проекта : познавательно-исследовательский.

Актуальность

Актуальность данной темы заключается в том, что современная теория обучения и воспитания все больше и больше обращается к личности ребенка, к тем внутренним процессам, которые формируются у него под влиянием деятельности и общения.

Публикация «Педагогический проект по экспериментальной деятельности в подготовительной к школе группы» размещена в разделах

Дети — прирождённые исследователи, активно собирающие информацию о своём окружении. Неутомимая жажда новых впечатлений, любознательность, постоянно проявляемое желание экспериментировать, самостоятельно искать истину распространяются на все сферы деятельности. Это побуждает обучение быть «проблемным», которое должно содержать элементы самостоятельной исследовательской работы детей. Необходимо включать дошкольников в осмысленную деятельность, в процессе которой они сами смогли бы обнаружить всё сходство и различия, о предоставлении им возможности приобретать знания самостоятельно. Формирование познавательных интересов, естественно связывают с процессом учения, когда главное содержание жизни ребенка состоит в постепенном переходе с одной ступени знаний на другую, с одного уровня овладения познавательными и практическими умениями к другому, более высокому.

Как показывают педагогические исследования, главная проблема образования — потеря притягательности процесса познания. В самой структуре образовательного процесса имеется множество объективных оснований для формирования познавательных интересов. Передо мной встал вопрос о выборе эффективных форм взаимодействия. Активное внедрение детского экспериментирования основано на том, что у ребенка усваивается всё прочно и надолго, когда ребенок слышит, видит и делает сам. Исследовательская деятельность вызывает огромный интерес у детей. Исследования предоставляют ребенку возможность самому найти ответы на вопросы «как?» и «почему?». А что, если попробовать задать вопросы, интересующие дошкольника, ему самому? Для того чтобы ответить ребенку, надо выяснить, что он уже знает, а что — еще нет. И не только что, но и как. Чем разнообразнее и интенсивнее поисковая деятельность, тем больше новой информации получает ребенок, тем быстрее и полноценнее он развивается.

Цель:

Развитие познавательной активности, интеллектуально – творческого потенциала личности ребёнка, путём совершенствования его исследовательских способностей.

Задачи:

1. Пополнить предметно-развивающую среду.

2. Развивать интерес к исследовательскому поиску.

3. Стимулировать к самостоятельному использованию исследовательских и коммуникативных способностей в процессе обучения и повседневной жизни.

Целевая группа :

• Дети подготовительной группы.

Партнеры:

• Родители.

• Старший воспитатель.

Методы деятельности : - практические (опыты, эксперименты); - наглядные (модели, схемы и т. д.); - словесные (пояснения, рассказ, познавательные сказки, художественное слово)

Структура проведения экспериментирования : - постановка проблемы; - поиск путей решения проблемы; - проведение наблюдения; - обсуждение увиденных результатов; - формулировка выводов.

Ожидаемые результаты: У дошкольников развиваются умения : - активно познавать окружающий мир; - действовать согласно алгоритму познания; - применять разные способы детского экспериментирования; - ставить новые вопросы и искать на них ответы самостоятельно; - доказательно объяснять полученный результат.

Продолжительность проекта :

Краткосрочный.

Сроки реализации проекта :

С 06. 06. 2016 по 17. 06. 2016 г.

Этапы осуществления проекта

1) Подготовительный этап :

• Создание технической базы для детского экспериментирования (оборудование, природные материалы).

• Составление перспективного плана.

2) Основной этап:

- Теоретическая часть: разработка конспектов и сценариев мероприятий.

- Практическая часть:

а) Мероприятия по экспериментальной деятельности.

б) Связь с другими видами деятельности :

игровая, продуктивная, познавательно-исследовательская (опыты, коммуникативная (беседы, чтение художественной литературы, речевое

развитие, рисование, лепка, релаксация.

3) Заключительный этап:

Проведение открытого занятия по экспериментальной деятельности «Город волшебства»

Перспективный план опытно-экспериментальной работы в подготовительной к школе группе

п/п Дата проведения Тема Цель

1 06.06 Понедельник Почему свеча гаснет. Совершенствовать представление детей о воздухе.

2 07.06. вторник. Вода наша помощница. Совершенствовать представления детей о свойствах воды.

3 08.06. среда Невидимка воздух. формировать представление о воздухе, его свойствах ;о роли в жизни живых существ.

Развивать интерес к познавательной деятельности и экспериментированию. Развивать мышление, учить делать

выводы в процессе эксперимента.

4 09. 06. Четверг. По страницам сказки «Гуси-лебеди» повторить свойства воды, способы ее очистки, закрепить знания детей о трех состояниях воды (жидком, твердом, газообразном); познакомить со способом приготовления дрожжевого теста, расширить представления детей о свойствах дрожжей; развивать любознательность у детей, мыслительные операции: делать выводы, выбирать способ действия; обогащать и расширять словарь.

5 10. 06. Пятница. Тайны вулкана. Расширять знания детей об окружающем мире, познакомить с явлением неживой природы – извержением вулкана. В процессе детского экспериментирования удовлетворять потребности детей в познании, самостоятельности, радости и удовольствии.

6 13.06. понедельник. Польза и вред кока-колы. Исследование вредного влияния “Кока-колы” на организм человека.

7 14. 06. Вторник. Исчезающий мелок. Показать детям свойства мела.

8 15.06. Среда Дождевые облака. Показать детям как идет дождь.

9 16.06. Четверг. Цветное молоко. Познакомить со свойствами молока

10 17.06. пятница. Город волшебства. Создание условий, способствующих развитию у детей познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению через экспериментирование.

Продукт проектной деятельности :

Открытое занятие «Город волшебства»

Дальнейшее развитие проекта :

Экспериментально-исследовательская деятельность в образовательном процессе.

Ресурсы:

Материально-технические:

Оборудование для экспериментов, фотоаппарат, загадки, стихи, оборудование для экспериментов.

Учебно-методические:

1. Воронкевич О. А. «Добро пожаловать в экологию». Санкт-Петербург, 2004 г.

2. Горькова Л. Г., Кочергина А. В. Обухова Л. А. «Сценарии занятий по экологическому воспитанию дошкольников». М., 2005 г.

3. Дыбина О. В., Рахманова Н. П., Щетинина В. В. «Неизведанное рядом» М., 2002 г.

4. Иванова А. И. «Методика организации экологических наблюдений и экспериментов в детском саду» М., 2003 г.

5. Иванова А. И. «Живая экология» М., 2006 г.

6. Кондратьева Н. Н. «Мы» : Программа экологического образования детей. Санкт-Петербург, 2000 г.

7. Николаева С. Н. «Методика экологического воспитания в детском саду» М., 1999 г.

8. Шорыгина Т. А. «Зеленые сказки» М., 2002 г.

9. Газета «Дошкольное образование».

10. Журнал «Дошкольное воспитание».

11. Журнал «Обруч».

Публикации по теме:

«Сказка про Рождество» педагогический проект по познавательному воспитанию для детей подготовительной группы Вид проекта: познавательно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочный. (с 09.01.2017г. по 20.01.2017г.) Участники проекта: воспитатели,.

Краткосрочный педагогический проект «Наш безопасный маршрут по ПДД» в подготовительной к школе группе Проектная деятельность Тема: "Наш безопасный маршрут по ПДД" Тип: творческо-информационный. Возраст: Подготовительная группа Вид проекта:.

Педагогический проект по театральной деятельности в рамках реализации ФГОС в подготовительной группе «Театр и мы» Актуальность «Недаром дети любят сказку Ведь сказка тем и хороша, Что в ней счастливую развязку Уже предчувствует душа…» Почему именно.

Педагогический проект с детьми подготовительной группы «В поисках лекарственных растений»Педагогический проект с детьми подготовительной группы «В поисках лекарственных растений» Актуальность проекта: В настоящее время у многих детей как дошкольного, так и раннего возраста, отмечается недостаточная двигательная.

Педагогический проект «С. Я. Маршак — замечательный детский поэт и писатель» в подготовительной к школе группе «Одуванчик» Паспорт проекта Тема: «С. Я. Маршак – замечательный детский поэт и писатель» Руководитель проекта Жирова Татьяна Алексеевна Проблема: трудность.

Педагогический проект «С. Я. Маршак — замечательный детский поэт и писатель» в подготовительной к школе группе «Одуванчик» Паспорт проекта Тема: «С. Я. Маршак – замечательный детский поэт и писатель» Руководитель проекта Жирова Татьяна Алексеевна Проблема: трудность.

Перспективный план экспериментальной деятельности в подготовительной к школе группе Литература: 1. Дыбина О. В. Неизведанное рядом. Опыты и эксперименты для дошкольников – М. : ТЦ Сфера, 2016. Тема недели: «Воспоминания.

Познавательный проект «Огород на окне» подготовительной к школе группы Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 8» г. Балаково Саратовской области Познавательный проект «Огород.

Педагогический проект подготовительной группы «Моя семья» Педагогический проект подготовительной группы «Моя семья» Вид проекта: исследовательский, творческий, групповой. Продолжительность проекта:.

Проект «Посуда» с детьми подготовительной к школе группыПроект «Посуда» с детьми подготовительной к школе группы Актуальность Расширив и систематизировав знания детей о видах посуды, о материалах, из которых она сделана, о истории её возникновения и.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Педагогический проект по экспериментальной деятельности в подготовительной к школе группы
Опубликовано: 29 декабря 2017 в 09:17
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД