Зайнуллина Валентина
Педагогический проект «Правила движения для всех без исключения»
▼ Скачать + Заказать документы
Педагогический проект
«Правила движения для всех без исключения!»
1 этап. Актуальность проблемы
Самое ценное в нашей жизни – дети. Сегодня вопросы воспитания
у детей навыков безопасного поведения, способности предвидеть
опасные ситуации и умения избегать их, а при
необходимости действовать очень актуальны. Задача взрослых –
помочь детям научиться безопасному поведению на улицах
и дорогах. Основа культуры поведения на дорогах закладывается
с того времени, когда ребенок начинает самостоятельно, всеми
органами чувств открывать для себя окружающий мир и
передвигаться в нем.
Публикация «Педагогический проект „Правила движения для всех без исключения“» размещена в разделах
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» октябрь 2013
Считаю, что поведение человека в любой дорожной ситуации
может быть уподоблено шахматной партии. Пешеходы – одна
играющая сторона, другая – автотранспорт. Мышление на несколько
ходов вперед – таково условие успешной шахматной игры. Моя
основная задача как педагога – создать у детей установку
на ролевое поведение на дороге.
Добиваюсь этого в процессе их обучения правилам поведения
на дороге, стараюсь выработать у ребят своеобразный
рефлекс упреждения опасности и помогаю им вести себя в той
или иной дорожной ситуации достойно, решительно, но
обязательно осторожно.
Участники проекта : дети старшего дошкольного возраста,
родители воспитанников, воспитатели, музыкальный
руководитель.
Цель: формировать у детей старшего дошкольного
возраста навыки безопасного поведения на дороге.
Задачи:
Расширение общего кругозора по проблеме безопасного
поведения на улицах и дорогах
Формирование системы знаний о правильном поведении
на дороге и в общественном транспорте;
Расширение знаний детей о дорожных знаках;
Развитие у детей осторожность, осмотрительность;
Стимулирование развитие самостоятельности и ответственности
за свое здоровье;
Развитие познавательную активность, творческие
способности, воображение, мышление, коммуникативные навыки.
Предполагаемые итоги реализации проекта.
1. Умение детей прогнозировать результаты своего
поведения как участника дорожного движения.
2. Умение предвидеть скрытую опасность на дороге.
3. Овладение детьми культурой участника дорожного
движения (пешехода, велосипедиста, пассажира).
4. Воспитание у детей отрицательного отношения к
нарушителям норм поведения в процессе дорожного
движения.
2 этап. Разработка проекта.
Довести до участников проекта важность данной проблемы.
Подобрать методическую, научно-популярную
литературу, иллюстративный материал.
Подобрать игрушки, атрибуты для разных видов
деятельности.
Составить перспективный план мероприятий.
3 этап. Выполнение проекта.
Образовательная область «Познание»
Экскурсии по улицам поселка «Правила для пешеходов»,
к автобусной остановке.
Наблюдение за движением машин и работой водителя.
Занятие «Путешествие в страну дорожных знаков».
Игровая ситуация «Покажи нарушителя правил дорожного
движения».
Проблемные вопросы: Чем опасна стоящая машина?
Почему опасно переходить улицу наискосок?
Моделирование ситуаций «Как ты поступишь, если при
переходе дороги, выронишь что-то из рук?».
Викторина «Проверь себя»
Развивающие игры «Как избежать неприятностей»,
«Дорожная безопасность», «Что такое хорошо? Что
такое плохо?», «Профессии», «Собери из частей автомобиль»,
«Что это за знак?», лото «Транспорт»,
«Дорожные знаки», «Собери автомобиль», «Сложи знак»,
«Подбери груз к машине», «Помоги Буратино расставить
дорожные знаки»
Детское домино «Дорога»
Обучающие пазлы «Транспорт»
Образовательная область «Коммуникация»
Сочинение загадок о различных видах транспорта,
дорожных знаках.
Сочинение «Сказки о волшебной палочке» (жезл
регулировщика)
Составление творческих рассказов «Разговор дорожных
знаков»
Инсценировка и драматизация «Дорожные приключения
домовенка Кузи»
Образовательная область «Социализация»
Ролевые игры «Мы – шоферы», «Едем на автобусе»,
«Путешествие», «Автозаправочная станция», «Станция
технического обслуживания»
Образовательная область «Художественная литература»
Чтение «Рассказы о том, что тебя окружает» Ильин М.
«Автомобиль» Носов Н.
«Законы улиц и дорог» Серяков И.
Ильин М. «Машины на нашей улице»
Ильин М., Сегал Е. «Рассказы о том, что тебя окружает»
Карасев Ю. А. «Чтобы в городе было чисто»
Кривицкая А. М. «Мчит по рельсам электричка»
Кривич М., Ольгин О. Школа пешехода»
Заучивание наизусть «Много есть различных знаков»
Образовательная область «Художественное творчество»
Иллюстрирование творческих рассказов «Книжки-малышки»
Рисование с натуры дорожного знака «Впереди опасность»
Изготовление макетов домов, АЗС для игры за дидактическим столом.
Образовательная область «Музыка»
«Автобус» (муз. М. Иорданского, сл. О. Высотской)
«Школа пешехода» (муз. С. Миролюбова, сл. В. Мурзина)
«Играть на дороге опасно» (муз. С. Миролюбова, сл. В. Мурзина)
Образовательная область «Физическая культура»
Игры эстафеты с элементами ПДД
4 этап. Презентация проекта.
1. Игровой тренинг «Опасные ситуации на дороге»
2. Презентация альбома с иллюстрациями к творческим рассказам.
3. Оформление фотовыставки «Улицы нашего поселка»
4. Заочный родительский университет «Осторожно, дети!»
5. Памятка для родителей «Дети и дорога»
6. Конкурс чтецов «Стихи о дорожном порядке»