МААМ-картинки

Педагогический проект «Путешествие колоска» (5 фото)

Елена Лемещенко
Педагогический проект «Путешествие колоска»
▼ Скачать + Заказать документы

Познавательно-исследовательский проект старшего дошкольного возраста на тему:

«Путешествие колоска»

Педагогический проект «Путешествие колоска»

\

Фото «Путешествие колоска»

Актуальность проекта :

В дошкольном детстве закладываются основы личностной культуры человека, уважение к общечеловеческим духовным ценностям. Ребенок должен научиться ориентироваться в природе, предметах, созданных руками человека, явлениях окружающей действительности, общественной и собственной жизни. Чтобы сформировать у детей целостное представление об окружающем мире, следует уделять больше внимания для комплексного изучения природы и её связи с человеком. Убеждать детей в том, что человек – часть природы и он должен беречь и уважать окружающий мир. При этом важно найти интересующую детей тему, создать условия для постижения способов активного взаимодействия с миром, проявления эмоционально- оценочного отношения к происходящему. Всегда ли мы бережно относимся к хлебу? Кто использует хлеб для питания? Всегда ли хлеба было вдоволь на столе у людей? От чего зависят урожай хлеба и разнообразие его на прилавках магазина? Как хлеб попадает на наш стол? Кто заботится о том, чтобы мы могли приобрести его к своему столу?

Публикация «Педагогический проект „Путешествие колоска“» размещена в разделах

Как же научить уважать хлеб? О хлебе и отношении к нему этот проект.

Предлагаемый проект рассчитан на дошкольный возраст. В нашей стране относились к хлебу всегда по-особенному. Если человек в чем-то не очень разбирается, о нем говорят: думает, что булки на деревьях растут. Вместе с ребятами старшей группы мы решили выяснить, где же действительно «растут» булки, проследить весь путь хлеба: от зернышка до нашего стола, увидеть разнообразие хлебобулочной продукции. Основным методом является исследовательская работа, в ходе которой дети сами проводят исследование, с помощью взрослого обрабатывают результаты и представляют их в виде рисунков, фотографий, презентаций. Осуществляя проект, участники учатся пользоваться различными источниками и способами получения информации. В ходе работы над проектом формируются коммуникативные навыки, умение работать в команде.

Знакомство детей с процессом выращивания и производство хлеба, с людьми, участвующими непосредственно в его изготовлении, способствуют расширению кругозора детей, умению определять названия хлебобулочных изделий, техники, устанавливать связи между свойствами и признаками разнообразных продуктов, определять технологию хлебобулочного изделия.

В процессе знакомства детей с новыми понятиями, названиями продуктов, зерновых, техники, профессий, хлебобулочных изделий, использованием муки и зерна в жизни человека пополняется активный словарь детей, а значит, развиваются речевые умения и навыки личности, повышается уровень познавательных способностей, развивается воображение, формируется личность в целом. Нельзя считать себя культурным, интеллигентным человеком без элементарных знаний окружающего мира, природы, без понимания взаимосвязи «человек-природа». Приобщение детей к исследовательской деятельности является средством формирования у них любознательности, интереса, бережного отношения к природным богатствам.

С самого рождения ребёнок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. Для него всё впервые: солнце и дождь, страх и радость. Всем хорошо известно, что пятилетних детей называют «почемучками». Самостоятельно ребёнок не может найти ответ на все интересующие его вопросы – ему помогают педагоги. В нашем дошкольном учреждении воспитатели широко используют метод проблемного обучения: вопросы, развивающие логическое мышление, моделирование проблемных ситуаций, экспериментирование, опытно - исследовательскую деятельность, решение кроссвордов, шарад, головоломок и т. д. Работая в инновационном режиме, педагоги нашего детского сада «Росинка» находится в активном творческом поиске, осваивают эффективные технологии обучения, воспитания, развития творческих способностей воспитанников, экспериментирует и исследует, стремятся повысить результаты своего труда.

Хлеб с давних пор высоко ценился и почитался людьми. На Руси он считался главным богатством, в жизни каждого человека понятие «хлеб» входит с рождения. И в сознании человеческом хлеб представляется не только караваем на столе, но и мерилом нравственных ценностей, символом того, что приносит человеку самоотверженный, непрестанный труд. Чем больше дети будут знать о нем, тем дороже он станет им. Быть с хлебом - это постоянно чувствовать в себе теплоту жизни. По всему миру не один прием пищи не начинается без хлеба. Подчас наши современные дети не догадываются, какой долгий путь хлеб должен пройти, чтобы попасть на стол, сколько труда нужно приложить людям разных профессий, чтобы посеять, вырастить, помолоть зерно, а затем замесить и испечь хлеб. Сейчас я бы хотела остановиться на проектной деятельности (презентация проекта прилагается) «Путешествие колоска»».

Проект долгосрочный-с апреля по октябрь2013 года. (слайд №2)

Тип проекта : познавательно-исследовательский.

Участники проекта : дети старше-подговительной группы, воспитатели группы, музыкальный работник, родители. (слайд № 3)

Цель проекта : Развивать познавательную активность детей посредством экспериментальной деятельности. (слайд№4)

Задачи проекта : Воспитательные: воспитывать у детей бережное отношение и уважение к хлебу и людям, вырастившим его.

Образовательные: расширить знания у детей о значении хлеба в жизни человека ;познакомить с процессом выращивания хлеба; обратить внимание на содержание труда людей;

знакомить детей с картинами известных художников.

Развивающие: развивать способность детей, давать эстетические оценки и высказывать суждения; развивать познавательный интерес к процессу выращивания хлеба, внимание, память, связную речь

Ожидаемый результат:

Получить знания о том, кто делает хлеб, где, из чего.

Познакомить с различными видами хлеба и хлебобулочных изделий, какую форму имеют различные изделия.

Научить сравнивать зерна и колоски различных зерновых культур.

Закрепить знания о профессиях людей, которые приложили труд, чтобы на столах у нас лежал хлеб.

Этапы проекта :

1. Подготовительный: разработка тематического плана и предварительное наблюдение

2. Основной: беседа о сборе урожая хлеба; рассматривание иллюстраций, колосьев ржи и пшеницы;

заучивание пословиц, чтение литературных произведений по теме; изготовление хлебобулочных изделий из соленого теста, экскурсия к хлебозаводу.

НОД «Путешествие колоска», «Профессия –пекарь»

3. Заключительный:

итоговое занятие :«Хлеб всему голова».

Совместная деятельность:

1. Беседы:

«Что такое злаки и из чего пекут хлеб»,

«Что необходимо для роста растений?»

«Как превратить зерно в муку»,

«Какие бывают виды хлеба?»

«Военный хлеб»,

«Почему надо беречь хлеб?»

2. Рассматривание картины И. Шишкина

«Рожь», беседа по картине.

3. Прослушивание муз. песен о хлебе.

4. Чтение художественных литературы:

р. н. сказка «Колосок», бел. нар. сказка «Лёгкий хлеб»,

Чтение стихов, пословиц и поговорок о труде.

5. Целевые прогулки в магазин, пекарню «Бриг»

6. Дидактические игры :«Что сначала, что потом?»,

«Путешествие колоска», «Золушка»,

«Волшебный мешочек»,

«Кто больше всего назовёт изделия из теста.»

7Продуктивная деятельность: лепка из солёного теста, рисование колоска.

Самостоятельная деятельность:

1. Рассматривание образцов зерен и колосков различных зерновых культур,

их сравнение.

Педагогический проект - фото
Фото №1 Познавательно исследовательский проект старшего дошкольного возраста на тему Путешествие колоска

2. Сюжетно-ролевые игры «В булочной»,«Ждем гостей».

Взаимодействие с родителями:

1. Консультация по данной теме.

2. Организация в группе чаепития с домашней выпечкой.

Активное участие в проекте принимали родители : были проведены встреч и с мамами, папами, профессии которых связанны с выращиванием и уборкой урожая хлеба, изготовлением и продажей хлеба. Была оформлена выставка творческих работ «Хлеб –наше богатство», в которую вошли поделки, рисунки, сказки собственного сочинения, а так же выпечка хлебобулочных изделий. Во время работы мы столкнулись с некоторыми трудностями: недостаточно художественно-иллюстративного материала по теме, трудно было организовать выставку натуральных экспонатов (различных колосьев). Но, несмотря на эти трудности, родители приняли активное участие в реализации проекта

Результативность проекта

Уровень знаний Начало проекта (апрель) Окончание проекта (октябрь)

Низкий 40% 5%

Средний 45% 50%

Высокий 15% 45%

Подводя итоги нашей работы по проекту, делаем вывод, что нам удалось сформировать целостное представление у детей нашей группы о процессе выращивания хлеба и профессиях людей, задействованных в этом процессе. Дети узнали, как изменился труд людей, выращивающих хлеб в настоящее время. Насколько этот процесс стал механизированным.

Таким образом, работа над проектом помогла сформировать знания детей о хлебе, как одном из величайших богатств на земле. Знакомство с темой позволило расширить познавательную активность, стремление к выполнению оригинальных творческих работ. Каждый раз, садясь кушать, дошкольники будут помнить, каким тяжелым трудом достается хлеб, и бережно к нему относиться.

Фото №2 Актуальность проекта В дошкольном детстве закладываются основы личностной культуры человека уважение к общечеловеческим духовным ценностям
Публикации по теме:

Фотоотчет о проекте «Капелька» в первой младшей группеФотоотчет о проекте «Капелька» в первой младшей группе Детям от природы присущи любопытство и любознательность. Мной в первой младшей группе был запланирован и реализован исследовательский проект.

Неделя здоровья в детском саду (фотоотчет)Неделя здоровья в детском саду (фотоотчет) В нашем детском саду в рамках "Недели здоровья" прошли физкультурные досуги для детей среднего и старшего дошкольного возраста. В гости.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Педагогический проект «Путешествие колоска»
Опубликовано: 26 марта 2014 в 21:09
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Педагогический проект «Путешествие колоска»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Лемещенко (УИ 5266) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД