Приложение МААМ

Педагогический проект «Родительский клуб «Семейная гостиная»

Сафиуллина Динара Рафаэловна
Педагогический проект «Родительский клуб «Семейная гостиная»
▼ Скачать + Заказать документы

Проект

«Родительский клуб «Семейная гостиная»

Пояснительная записка.

Участники проекта : педагоги ДОУ, воспитанники старшей и подготовительной к школе групп и их родители.

Актуальность темы: Детские годы – самые важные в жизни человека, как они пройдут, зависит от взрослых – родителей и воспитателей.

Публикация «Педагогический проект „Родительский клуб „Семейная гостиная“» размещена в разделах

И семья, и дошкольное учреждение по-своему передают ребенку социальный опыт. Но только в сочетании друг с другом они создают оптимальные условия для вхождения маленького человека в большой мир. Путь к диалогу этих двух социальных институтов осложнен тем, что произошла разбалансированность процессов воспитания в семье и ДОУ. Сегодня потенциальные возможности семьи претерпевают серьезную трансформацию. Педагоги отмечают снижение ее воспитательного потенциала, изменение ее роли в процессе первичной социализации ребенка. Современным родителям приходится нелегко из-за нехватки времени, занятости, недостаточности компетентности в вопросах дошкольной педагогики и психологии.

Роль семейного окружения в процессе психического развития ребенка дошкольного возраста является главной. В современном обществе этот вопрос особенно актуален, ведь изменение ритма жизни современных родителей приводит к тому, что во взаимодействии взрослого с ребенком эмоциональный контакт сводится к минимуму. Безусловно, внутрисемейные отношения и отношение к ребенку родителей оказывают прямое влияние на становление внутреннего мира растущего человека.

Признание приоритета семейного воспитания требует иных взаимоотношений семьи и образовательных учреждений, а именно - сотрудничества, взаимодействия и доверительности. Поэтому, педагоги детского сада взяли на себя миссию: повернуть родителей лицом к детям, создать психологически комфортные условия для эмоционального общения родителей, детей и педагогов. Для этого нужно организовать работу с семьей так, чтобы предоставить детям и родителям возможности для дополнительного эмоционального общения хотя бы в стенах ДОУ, и научить родителей специальным навыкам доверительного, эмоционально-комфортного общения. Педагоги надеются, что начавшееся в стенах ДОУ общение, продолжится дома в семье, потому, что возникнут общие интересы, общие дела детей и родителей.

Для выполнения этой цели нужно освоить новые формы работы с семьей, которые помогут разрешить актуальную проблему дефицита эмоционального общения детей и родителей.

В программе «От рождения до школы», подготовленной в соответствии с Федеральными государственными требованиями к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования (Приказ №655 от 23 ноября 2009 года) ведущими целями взаимодействия детского сада с семьей являются создание в детском саду необходимых условий для развития ответственных и взаимозависимых отношений с семьями воспитанников, обеспечивающих целостное развитие личности дошкольника, повышение компетентности родителей в области воспитания. Одной из форм взаимодействия является совместная деятельность. Как правило, в работе дошкольных учреждений применяются традиционные формы взаимодействия с семьей (собрания, круглые столы, индивидуальные консультации, но часто родители остаются недостаточно активными и заинтересованными.

Было проведено анкетирование родителей «Изучение потребностей родителей».

Посещение психолого-педагогических гостиных позволяет родителям научится по-новому играть с детьми, понимать их, и эти навыки игрового взаимодействия, методы совместной деятельности родители в дальнейшем смогут применять самостоятельно в домашних условиях.

В моменты специально организованного игрового взаимодействия между родителями и детьми происходят положительные изменения в отношениях. Ребенок начинает чувствовать, что он нужен и его понимают. Родители начинают осознавать важность игры в период дошкольного детства. Детско-родительские отношения приобретают конструктивный характер, это особенно важно именно в период дошкольного детства, на начальном этапе развития личности.

Основная цель проекта :

- развивать личность ребенка с помощью родителей и при их активном участии;

- внедрить новые нетрадиционные формы работы с семьей;

- создание в детском саду психологически комфортных условий для эмоционального взаимодействия родителей, педагогов и детей.

Для достижения поставленной цели необходимо решение следующих задач:

знакомство и сближение группы;

развитие навыков согласованных действий;

внедрение способов эффективного общения, в том числе невербального;

ознакомление родителей и детей с правами ребенка;

тренировка мелкой моторики, речевого дыхания, координации речи с движением;

развитие воображения, художественно-творческих способностей, внимания, мышления, ловкости;

развитие нравственных качеств личности.

Система совместных занятий состоит из восьми встреч в год (1 раз в месяц, предназначена для детей старшего дошкольного возраста.

Продолжительность каждого занятия – 45 минут. Время проведения встреч вечернее (16.30, наиболее удобное для родителей.

В работе психолого-педагогических гостиных принимают участие специалисты детского сада (воспитатель по изодеятельности, музыкальный руководитель).

Структура каждой психолого-педагогической гостиной состоит из четырех частей:

1. Приветствие.

2. Основная часть

3. Продуктивная деятельность детей и родителей

4. Прощание

Ожидаемые результаты:

- повышение уровня родительской компетентности;

- гармонизация семейных и родительско- детских отношений;

- повышение ответственности родителей за судьбу ребенка;

- улучшится эмоциональный климат в семье;

- упрочится социальный статус ребенка в семье, отношения с родителями станут более адекватными его возрасту;

- повысится эмоциональная насыщенность и информативность контактов родителей с детьми.

Проект реализуется в три этапа:

I. Подготовительный этап (1 месяц – сентябрь) предусматривает следующие виды деятельности:

• опрос-диагностика родителей на предмет социального заказа;

• обсуждение общих вопросов на родительском собрании, связанных с организацией работы семейного клуба;

• разработка положения о клубе (Приложение);

• разработка тематического планирования психолого-педагогических гостиных для старшей и подготовительной к школе групп.

II. Основной этап (октябрь– май).

В ходе основного этапа реализации проекта в ДОУ проводятся заседания совместных (дети и родители) психолого-педагогических гостиных.

III. Заключительный этап (1 месяц - май)

Анкетирование на предмет уточнения уровня удовлетворенности взаимодействием семьи и ДОУ.

Подведение итогов работы над проектом, определение перспектив.

Заключение

Главной ценностью педагогической культуры является ребенок — его развитие, образование, воспитание, социальная защита и поддержка его достоинства и прав человека. Чтобы родители могли грамотно воспитывать детей, необходимо повышать их педагогическую культуру. С целью достижения высокого уровня воспитанности детей необходимо сотрудничество детского сада и семьи, взаимодополняющего, взаимообогащающего влияния семейного и общественного воспитания.

В итоге работы Клуба у родителей сформировались определенные модели поведения с ребенком, повысился уровень педагогических знаний и умений, активизировалось позитивное мышление, помогающее им избегать или преодолевать трудности в воспитании и детей.

Проведённое исследование доказало, что использование такой формы работы с родителями в ДОУ как психолого-педагогические гостиные будет способствовать повышению уровня педагогической культуры родителей.

Публикации по теме:

Тематический план «Недели толерантности» Понедельник. 1. Консультация для родителей «Толерантность, что это такое?» Участвуют все группы детского сада. 2. Совместное изготовление.

Проектная деятельность «Огород на подоконнике».Проектная деятельность «Огород на подоконнике». Участники проекта - воспитанники ясельной, первой и второй младших групп, педагоги, родители. Предметно – содержательная область: экологическое,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Педагогический проект «Родительский клуб «Семейная гостиная»
Опубликовано: 5 февраля 2015 в 19:23
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Педагогический проект «Родительский клуб «Семейная гостиная»» (включая файлы) размещена пользователем Сафиуллина Динара Рафаэловна (УИ 193336) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД