МААМ-картинки

Педагогический проект по духовно-нравственному воспитанию «Россия — Родина моя» (1 фото)

Инна Сикорская
Педагогический проект по духовно-нравственному воспитанию «Россия — Родина моя»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА ДЕТСКИЙ САД №58 «БЕЛОЧКА»

Педагогический проект «Россия – Родина моя»

Автор:

Сикорская Инна Сергеевна,

воспитатель 1 категории

«Человеку никак нельзя жить без Родины,

как нельзя жить без сердца».

К. Паустовский

Актуальность темы.

Публикация «Педагогический проект по духовно-нравственному воспитанию „Россия — Родина моя“» размещена в разделах

Знакомство детей с родной страной, родным краем, с историко-культурными, национальными, географическими, природными особенностями формирует у них такие черты характера, которые помогут им стать патриотами и гражданами своей Родины. Ведь яркие впечатления об истории страны, полученные в детстве, нередко остаются в памяти человека на всю жизнь. Любовь к близким людям, к детскому саду, к родному городу или родному селу, к родной стране играют огромную роль в становлении личности ребенка.

Задачи воспитания чувства патриотизма, любви к Родине традиционно ставятся в ДОУ. Но результаты наблюдений показывают, что у некоторых детей отмечается низкий уровень знаний истории родного города, края, страны, отсутствует познавательный интерес. Родители тоже могут не иметь достаточных знаний, не иметь возможности посещать музеи и культурные мероприятия, проходящие в городе или районе из-за высокой занятости.

Поэтому возникла необходимость изменить и дополнить формы организации педагогического процесса по ознакомлению детей с историей, природными богатствами, традициями, народными промыслами, географией, флорой и фауной родной страны. Помощью в решении данной проблемы явилась реализация проекта «Россия – Родина моя».

Цель:

Воспитание гуманной, духовно-нравственной личности, достойных граждан России, патриотов своего Отечества.

Создание условий для расширения кругозора, изучения истории и географии своей страны, ее богатств, природных ресурсов, нравственно-патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста.

Задачи:

Формировать представления о России - как о родной стране, о Москве - как о столице России.

Воспитывать патриотизм, уважение к культурному прошлому России средствами эстетического воспитания : изобразительная деятельность, художественное слово, музыкальное воспитание, чтение литературных произведений.

Воспитывать гражданско-патриотические чувства через изучение государственной символики России.

Развивать дружеские чувства и толерантность по отношению к другим национальностям. Воспитывать уважение к другим странам, желание мирного сосуществования всех стран и народов мира.

Разработать содержание, методы, приемы, формы организации познавательной деятельности, способствующей нравственно-патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста.

Создать соответствующую предметно-развивающую среду.

Развивать кругозор детей, свободное общение со взрослыми и сверстниками, все компоненты устной речи детей в различных формах и видах детской деятельности.

Формировать нравственно-патриотические качества, воспитывать храбрость, мужество, стремление защищать свою Родину, гордость и ответственность за свою страну.

Воспитывать уважительное отношение к народным умельцам и их промыслам; развивать интерес к русским традициям.

Развивать продуктивную деятельность детей и детское творчество.

Привлекать родителей к совместным познавательно-тематическим мероприятиям. Формировать у родителей активную позицию в воспитании и образовании детей.

Использование потенциала семьи:

- занятия по лепке дымковских игрушек, рассказ и показ как мастерят настоящие глиняные игрушки;

- участие родителей в выставках семейного творчества;

- участие родителей в разучивании стихотворений, в анализе пословиц и поговорок;

- совместное с детьми участие в праздниках и развлечениях.

Вид проекта :

Долговременный, информационный, творческий.

Сроки проведения:

Сентябрь – май 2017-2018 уч. г.

Возраст детей:

6 – 7 лет

Участники проекта : дети, воспитатели, учитель – логопед,

родители.

Этапы проведения и реализации проекта

Первый этап – подготовительный (информационно-накопительный)

1. Составление плана деятельности.

2. Предварительные беседы с детьми.

3. Сотрудничество с родителями.

4. Подбор литературных произведений, стихотворений, пословиц и поговорок о России, о Москве, Мытищах, о былинных героях, иллюстраций о Москве, Санкт- Петербурге, Мытищах, городах Золотого кольца, о природных богатствах России.

5. Подбор информации о русских художниках, их картинах; о народных промыслах; наглядного материала к занятиям по изобразительной деятельности.

6. Подбор музыкальных произведений: песни о России, гимн России, русские народные песни.

Второй этап – основной, организационно-практический

1. Проведение цикла познавательных занятий, бесед.

2. Оформление альбомов, дидактических игр.

3. Художественные выставки.

4. Фотовыставки.

5. Оформление уголка патриотического воспитания.

6. Консультации для родителей и педагогов;

7. Разучивание стихов о России, о символике государства, о предметах народного творчества, о богатствах и красоте Родины, пословиц о России, о Москве;

8. Чтение художественной литературы о России, о былинных героях, о русской природе, о животных, о подвигах русских людей во время Великой Отечественной войны;

9. Просмотр презентаций и фильмов на заданные темы;

Третий этап - презентационно-завершающий.

1. Итоговый праздник для детей и родителей «Родина моя - Россия;

2. Выставка продуктов детской деятельности;

3. Оценка этапов реализации проекта детьми.

4. Подведение итогов - беседа “Что мы хотели узнать, что узнали о России? Что мы еще хотим узнать?»

Комплексно-тематическое планирование

образовательного процесса

Блок «Народные промыслы».

Закреплять знания детей о русском декоративно-прикладном искусстве, о русских промыслах.

Учить детей различать особенности, характерные для каждого вида росписи различных промыслов.

Знакомить детей с родиной народных промыслов.

Воспитывать у детей любовь к своей Родине — России, вызвать у них интерес к народному искусству.

Вызвать в детях чувство восхищения талантом русского народа и гордость за свой народ.

Разучивание стихотворений, музыкально-ритмических композиций для физкультурных минуток.

Блок «Народные герои»

Воспитывать в детях отвагу, мужество, желание защищать тех, кто нуждается в помощи. Поддерживать в мальчиках желание быть похожими на русских воинов–защитников, богатырей.

Способствовать развитию доброго отношения к миру, пониманию необходимости защиты малых и слабых как долга.

Развивать эмоциональную готовность к созданию выразительных образов при помощи музыки, ритмопластики.

Разучивание стихотворений, пословиц и поговорок о героях, защитниках Родины.

Блок «Родная страна»

Воспитывать у детей любовь к своей Родине — России.

Развивать внимание, речь, умение анализировать.

Разучивание стихов, загадок, пословиц, поговорок о России, о Москве, народных игр. Знакомить детей с обычаями и историей народных праздников.

Знакомить детей со столицей нашей Родины – Москвой, ее историей, достопримечательностями.

Воспитывать чувство патриотизма, любви к своей стране.

Расширять представления детей о животном и растительном мире России, о ее природных богатствах. Воспитывать бережное отношение к родной природе. Воспитывать гражданский долг по охране природы.

Блок «Мы – патриоты»

Обобщить и систематизировать знания детей о России, воспитывать любовь к Родине, гражданско-патриотические чувства. Что значит быть гражданином? Права и обязанности гражданина России, понятие «гражданство». Знакомство с гимном Российской Федерации и патриотическими песнями. Прослушивание фрагментов классической музыки патриотического содержания.

Оценка результатов

Анализ детских рисунков, поделок, совместное с детьми оформление творческих выставок;

Беседы с детьми.

Перспективный план

Содержание деятельности Срок Ответственные

Подбор литературно – поэтических произведений о России, Москве, о

богатырях – защитниках земли русской, о народных промыслах.

сентябрь-октябрь

Воспитатели, учитель-логопед

Цикл занятий по патриотическому воспитанию «Мытищи – Родина моя» : беседы, рисование, лепка, аппликация (народные промыслы Мытищинского р-на)

Сентябрь - октябрь

Воспитатели, учитель-логопед

Цикл НОД «Государственная символика России» :

-беседы;

-Изготовление поделок с родителями;

-коллективная аппликация

в технике торцевания «Государственный флаг

России»;

-Презентация «Негосударственные символы России»

-Беседа «Что мы

знаем о Москве?»

-Презентация «Прогулка по Москве»

-«Моя Москва» рисование

Сентябрь- ноябрь

«Страна, в которой мы живем. Природа России»

Серия презентаций «Красота земли русской» (времена года)

Сентябрь –май, июнь

Воспитатели

Разучивание стихотворений,

пословиц и поговорок о России, Москве

Сентябрь-октябрь Воспитатели, родители

Беседа «Прогулка по Кремлю»

Презентация «Прогулка по Кремлю»

Октябрь Воспитатели

«Спасская башня Кремля»

(рисование)

Октябрь Воспитатели

Беседы «Богатыри - защитники земли русской»

Чтение Былин

Октябрь - май Воспитатели

«Богатырские забавы» -

спортивный досуг Октябрь Воспитатели, инструктор по физической культуре

Беседа «Берёза на картинах

русских художников» Октябрь

Воспитатели

«Люблю березку русскую»

(аппликация в технике обрывания, рисование гуашью, рисование акварелью по-мокрому «Зеленый шум»)

Октябрь, январь, апрель

Воспитатели

Просторы России (рисование, коллективные подгрупповые работы) Октябрь, январь, апрель Воспитатели

Чтение рассказов о Москве Б. Житкова из цикла «Что я видел»

ноябрь

Воспитатели

Беседа о национальном костюме. Национальные костюмы народов России презентация.

«Кукла в национальном костюме» (рисование)

ноябрь Воспитатели

Беседа «Знаменитый город

Городец»

ноябрь

Воспитатели

Городецкая роспись. Дощечка. Рисование. Ноябрь Воспитатели

Просмотр мультфильма «Секрет матрёшки»

Беседа «История создания русской матрешки»

«Русская матрешка»

(декоративное рисование)

ноябрь

Воспитатели

Беседа «Золотая Хохлома»

«Сахарница» (хохломская роспись, рисование ноябрь

Воспиитатели

Беседа «Откуда пришла к нам дымковская игрушка?»

Презентация " Как рождается Дымковская игрушка"

Просмотр фильма «Создание дымковской игрушки»

«Лошадка» (лепка)

Ноябрь Воспитатели

Беседа «Что за чудо – гжель?»

Просмотр фильма об изготовлении посуды в селе Гжель.

«Ваза» (рисование, роспись под гжель) Ноябрь Воспитатели

Беседа «Пословицы и поговорки о России». Чтение и заучивание пословиц и поговорок. Ноябрь Воспитатели, родители

Цикл НОД «Животный мир России».

Презентация «Животные России», презентация "Красная книга России", беседа об охране животных и правилах поведения в природе, своем гражданском долге об охране природы.

Презентация «Перелетные птицы России», беседа о птицах России. Почему перелетные птицы называются перелетными и почему они улетают.

Презентация «Зимующие птицы России». Беседа: что мы можем сделать для зимующих птиц? Ноябрь-декабрь Воспитатели

Цикл НОД «Народные праздники России».

-«История Нового года. Где живет Дед Мороз?»

-Изготовление елочных игрушек вместе с родителями.

-Выставка елочных игрушек.

-Просмотр фильма «Как делают елочные игрушки?»

-«Что такое Рождество?»

-Конкурс поделок «Рождественские кружева»

-«Широкая Масленица», досуг на свежем воздухе.

-«Что такое Пасха?» Декабрь - апрель Воспитатели

Родители

Воспитатели, инструктор по физической культуре

Беседа ко Дню защитника Отечества «Растем мужчинами» февраль Воспитатели

Конкурс поделок ко Дню защитника Отечества Февраль Родители

Беседа «Давайте, друзья, потолкуем о маме». Родина-мать, Волга-матушка – что общего в этих словах? Март Воспитатели

Цикл бесед о Великой Отечественной войне.

-Чтение произведений о войне.

-Рассказ воспитателя о Сыне полка (по В. Катаеву).

-Рассказ воспитателя о Городах-героях.

-Рассказ воспитателя о Великой победе нашего народа.

-Рисование «День победы!»

-Аппликация коллективная «Праздничный салют»

-Экскурсия к памятнику В. Распоповой, возложение цветов.

Поделки ко Дню Победы Апрель-май

Воспитатели

родители

Итоговое промежуточное интегрированное занятие для методического объединения

«Моя родина - Россия

Итоговое игровое интегрированное занятие для детей и родителей «Моя родина - Россия

Декабрь

Педагогический проект по духовно-нравственному воспитанию «Россия — Родина моя»

формление выставок детских работ

Октябрь - май Воспитатели

Изготовление альбомов детских работ

Октябрь-май Воспитатели

Методическая литература

Н. В. Алешина «Ознакомление дошкольников с окружающей

и социальной действительностью» - М. : Элизе Трэйдинг,

ЦГЛ, 2003;

Н. А. Виноградова, Н. В. Позднякова Сюжетно-ролевые игры

для старших дошкольников: практическое пособие – М. : Айрис – пресс, 2011;

Г. Н. Зеленова, Л. Е. Осипова «Мы живем в России».

Гражданско-патриотическое воспитание дошкольников – М. :

издательство «Скрипторий», 2003; 2010;

М. Ю. Новицкая, С. Ю. Афанасьева, Н. А. Виноградова, Н. В.

Микляева. «Мониторинг патриотического воспитания в

детском саду: методическое пособие» - М. : ДРОФА, 2010;

Н. В. Полтавцева, Н. А. Гордеева. Физическая культура в

дошкольном детстве: пособие для инструкторов физкультуры

и воспитателей, работающих с детьми 6 – 7 лет – М. :

Просвещение, 2003.

Т. А. Шорыгина «Родные сказки». Нравственно-

патриотическое воспитание – М. : Прометей. Книголюб. 2005;

Степанов В. Моя Родина – Россия. Учебник для малышей.

М. : ООО «Фолиант Пресс», 2004.

От рождения до школы. Примерная основная

Общеобразовательная программа дошкольного

образования/под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А.

Васильевой. – М. : Мозаика-Синтез, 2011.

Нищева Н. В. Система коррекционной работы в

логопедической группе для детей с общим недоразвитием

речи. – Спб. : ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2009. – 560 с.

Нищева Н. В. Конспекты подгрупповых логопедических

занятий в подготовительной к школе группе детского сада

для детей с ОНР. – Спб. : ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2009. – 400 с.

Житков Б. Что я видел. Рассказы и сказки. Составитель и

автор биографического очерка Г. Черненко. Л. : «Дет. лит.»,

1979. – 382 с., ил.

Публикации по теме:

Конспект беседы по патриотическому воспитанию в подготовительной группе «Россия — Родина моя» .

Конспект ООД по духовно-нравственному воспитанию «Моя дружная семья» (младшая группа) Цель: продолжать формировать представление детей о семье. Задачи: - закреплять умение определять наименование родственных отношений между.

Открытая ООД по духовно-нравственному воспитанию «Моя семья» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №3 г. Вязьмы Смоленской области Конспект ООД в средней группе.

Педагогический проект «Моя Родина — Россия» (ознакомление старших дошкольников с историей Российского Государства) Педагогический проект "Моя родина - Россия" (ознакомление старших дошкольников с историей Российского Государства) Тип проекта: информационный,.

Педагогический проект «Россия — Родина моя» Педагогический проект на тему: "Россия - Родина моя" Введение В современных условиях, когда происходят глубочайшие изменения в жизни общества,.

Педагогический проект в старшей группе «Ты, Россия — мой дом, ты — Россия моя» МКДОУ д/с № 2 общеразвивающего вида р. п. Таловая, Воронежская область Воспитатель: Ситникова Галина Александровна Образовательная область.

Проект по духовно-нравственному воспитанию детей «Уроки доброты» «УРОКИ ДОБРОТЫ». «Если ребенка учат добру, в результате будет добро, учат злу – в результате будет зло – ибо ребенок не рождается готовым.

Проект по духовно-нравственному воспитанию ко Дню Матери «Самая любимая» Проект по духовно-нравственному воспитанию ко Дню Матери «Самая любимая» Продолжительность проекта: краткосрочный (с 13.11.2017 – 25.11.2017).

Проект по патриотическому воспитанию «Россия — Родина моя» Образовательная область: познание. Вид проекта: долгосрочный, познавательный, групповой. Цель проекта: Осуществление комплексного подхода.

Викторина по патриотическому воспитанию в подготовительной группе «Россия — Родина моя!»Викторина по патриотическому воспитанию в подготовительной группе «Россия — Родина моя!» Программное содержание: 1. Закрепить знания детей о государственных символах России; 2. Закрепить названия народных промыслов; 3. Обобщить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Педагогический проект по духовно-нравственному воспитанию «Россия — Родина моя»
Опубликовано: 18 февраля 2018 в 13:05
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД