Вера Самойлова
Педагогический проект «Самара-городок» (фотоотчет)
▼ Скачать + Заказать документы
Педагогический проект (фотоотчет
Здравствуйте,уважаемые коллеги! Хочу поделиться с вами фотоотчётом о проекте, который был проведён с ребятами старшей группы. Очень захотелось, чтобы ребята узнали больше интересного о родном городе. И вот что у нас получилось.
Педагогический проект «Самара-городок"
Актуальность проекта :
Публикация «Педагогический проект „Самара-городок“ (фотоотчет)» размещена в разделах
- Самарская область, Самара
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший фотоотчет» август 2016
Гражданско-патриотическое воспитание - важная часть воспитательной работы. С раннего возраста необходимо воспитывать чувства привязанности к родному краю, городу, природе, чувство доброты и отзывчивости по отношению к другим людям, из которых постепенно сложится чувство патриотизма – любви и гордости за свою Родину, страну, соотечественников.
Цель проекта :
- воспитание любви к родному краю, городу Самаре.
Задачи проекта :
- формировать представление о городе Самаре;
- знакомить с историей возникновения города;
- знакомить с названиями улиц, историями людей, в честь которых они названы;
- знакомство с символикой родного города;
- знакомить с названиями городов, районов, входящих в состав Самарской области.
Тип проекта : среднесрочный
Вид проекта : информационно-творческий
Сроки проведения: январь – март.
Возраст детей: 5-6 лет.
Участники проекта :
- воспитанники старшей группы;
- воспитатели группы;
- родители воспитанников.
Образовательная область: гражданско-патриотическое воспитание.
Содержание работы над проектом по этапам.
Первый этап – подготовительный
- постановка целей и задач;
- предварительная работа с детьми и родителями;
- выбор литературы и демонстрационного материала;
- изготовление макета Самарской области;
- работа с познавательной и художественной литературой;
- подбор иллюстраций, книг, сказок, рассказов по теме.
Второй этап – основной.
Работа с детьми:
Занятия познавательного цикла «Мой город Самара».
Рассматривание альбома с фотографиями города Куйбышева.
Чтение рассказов, сказок о Самаре.
Знакомство с районами и городами Самарской области.
Знакомство с символикой города: гербом, флагом.
Знакомство с природой Самарской области.
Знакомство и разучивание песен о Самаре : «Ах, Самара-городок!», «Течёт река Волга»
Работа с родителями:
Консультации для родителей.
Привлечение родителей к составлению фотоальбомов «Зимняя Самара», «Достопримечательности Самары», мини энциклопедии об улицах Самары.
Третий этап - заключительный
Оформить фотоальбомы «Зимняя Самара» и «Достопримечательности Самары».
Составить мини энциклопедию об улицах Самары.
Ожидаемые результаты проекта
Воспитанники должны:
- владеть информацией о возникновении города Самара;
- иметь простейшие представления о символах Самары;
- знать достопримечательности родного города;
- знать название улиц, на которых проживают;
- знать названия городов Самарской области.
Литература:
1. Н. Г. Зеленова, А. Е. Осипова «Мы живём в России»
2. Н. В. Арнольд «Самароведение»
3. Н. Красикова «Самарские сказки»
4. Фотоальбом «Куйбышев»
5. Путеводитель «Историко-революционные места Куйбышевской области»
К сожалению, все фотографии о проделанной работе не сохранились (флешка полетела).Поэтому не судите строго.
Вместе с воспитанниками и родителями были собраны альбомы с фотографиями.
Альбом о самарских улицах "Улицы-тёзки героев"
Альбом с фотографиями достопримечательностей Самары
Альбом с фотографиями зимних прогулок воспитанников и их семей по улицам родного города зимой
Было изготовлено тематическое панно
С девочками мы выучили песню "Ах,Самара-городок",сделали номер и ввели его в сценарий утренника, посвящённому 8 марта.
Вместе с ребятами изготовили макет Самарской области, на котором обозначили города и районы.
Спасибо за внимание!