Папки-передвижки

Педагогический проект «Сказка — ложь, да в ней намек…»

Таня Махмутова
Педагогический проект «Сказка — ложь, да в ней намек…»

Педагогический проект «Сказка – ложь, да в ней намек…»

Актуальность.

Развитие речи – это очень важная тема в развитии ребенка. Плохо говорящие дети, начиная осознавать свой недостаток, становятся молчаливыми, застенчивыми, нерешительными; затрудняется их общение с другими людьми (взрослыми и сверстниками); снижается познавательная активность. Это происходит, потому что ребенок с различными речевыми дефектами становится «сложным» собеседником; ему трудно быть понятным другими. Поэтому всякая задержка, любое нарушение в ходе развития речи отрицательно отражаются на его деятельности и поведении, а значит и на формировании личности в целом.

Публикация «Педагогический проект „Сказка — ложь, да в ней намек…“» размещена в разделах

Развитие речи теснейшим образом связано с интеллектуальным и познавательным развитием ребенка, т. к. у речи и мышления один физиологический источник – мозг человека.

Если познавательные (психические) процессы: восприятие, внимание, память, мышление развиваются нормально, то и речь ребенка более богата, выразительна, развернута.

В последние годы наблюдается резкое снижение уровня речевого развития дошкольников. В первую очередь это связано с ухудшением здоровья детей.

Для того чтобы помочь детям справиться с ожидающими их в жизни сложными задачами, нужно позаботиться о своевременном и полноценном формировании у них речи. Речь в жизни человека – это наиважнейшая функция, необходимая каждому. Благодаря речи мы общаемся, передаем опыт, регулируем деятельность и поведение. Речь имеет большое значение для целостного и всестороннего развития ребенка в раннем и дошкольном возрасте, так как она становится основным средством общения. Наилучшим способом влияют на развитие речи ребенка средства устного народного творчества – сказки.

Сказки таят в себе неисчерпаемые возможности для развития речевых навыков, позволяют с самого раннего детства побуждать к познавательной деятельности и речевой активности.

Вслушиваясь в образность народного языка, дети не только овладевают речью, но и приобщаются к красоте и самобытности слов. Знакомятся с миром человеческих взаимоотношений и со всем окружающим миром в целом.

Нравственные понятия, ярко представленные в образах героев, закрепляются в реальной жизни и, превращаясь в нравственные эталоны, которыми регулируются желания и поступки ребенка.

Сказка является основным и самым понятным видом литературного произведения в дошкольном возрасте, поэтому велико ее значение в развитии детской фантазии, способности к воображению, в обогащении речи ребенка, в развитии его эмоциональной жизни, в помощи преодолеть трудности которые свойственны развитию личности. Слушая сказку, дети внутренне рисуют себе картины, образы, что способствует развитию фантазии.

Вывод: сказка с давних пор носит наравне с развлекательным и воспитательный характер. Именно поэтому велико значение сказок в воспитании детей, ибо они занимают ум, чувства, воображение.

Информационная карта проекта

Название проекта : «Сказка – ложь, да в ней намек…»

Участники: Воспитатель, Дошкольники, Родители

Тип: Групповой, долгосрочный, творческий.

Интеграция образовательных областей: Основная общеобразовательная область:

Речевое развитие

Сопутствующие образовательные области: Познавательное развитие, Физическое развитие, Художественно – эстетическое развитие, Социально – коммуникативное развитие.

Цель Для педагога : Создание условий для формирования и развития речи ребенка при помощи русской народной сказки.

Для детей: Формирование и развитие речи ребенка при помощи русской народной сказки.

Для родителей: Создание в семье благоприятных условий для развития ребенка, с учетом опыта детей приобретенного в детском саду.

Задачи развития детей в ходе реализации проекта :

1. Содействовать развитию познавательной сферы детей, гармонизации их психоречевого развития.

2. Содействовать развитию речи детей, обогащению словаря, развитию образного строя и навыков связной речи.

3. Расширять представления детей об окружающем мире посредством введения их в литературную культуру.

4. Формировать нравственные представления (эталоны) о нормах социальных отношений и моделях поведения через сказку.

5. Развивать образное мышление, фантазию, творческие способности детей.

6. Развить у детей интерес к сказкам.

7. Побуждать детей обращаться к взрослым с вопросами, суждениями; к речевому общению между собой.

8. Развивать артистические способности посредствам участия в инсценировках сказок;

Формы работы с детьми: чтение, обсуждение, решение проблемных ситуаций, моделирование

речевая ситуация, беседа, диалог, слушание сказок, инсценировка

Краткое содержание проекта 1 этап : Информационно – проектировочный

разработка тематического плана занимательной деятельности на сроки реализации проекта. (Приложение 1)

подбор литературного материала

подбор и разработка дидактического и методического оснащения проекта

проектирование взаимодействия воспитателя и родителей;(Приложение 2)

2 этап: Организационно – исполнительный

Выполнение совместной деятельности с детьми по плану.

Мероприятия с родителями.

3 этап: Обобщающий

рефлексия участников проекта; Развлечение. (Приложение 3)

оформление полученного материала по проекту,

создание презентации;

Место проведения: МДОУ «Детский сад №1»

Сроки проведения: январь 2015 года – апрель 2015 года

Возраст детей: 4-5 лет

Время проведения: В соответствии с циклограммой группы: НОД и вторая половина дня.

Ожидаемые результаты

развитие интереса к русской народной литературе;

развитие у детей познавательной активности, творческих способностей, коммуникативных навыков;

формирование и развитие звукопроизношения, выразительности и связной речи детей.

содействие творческому развитию детей;

развитие эмоциональной отзывчивости;

гармонизация отношений между взрослыми и детьми

Осознанная позиция родителей в приобщении детей к русской народной сказке.

Практическая значимость проекта : В результате работы дети могут:

самостоятельно рассматривать книгу, комментировать увиденное, узнавать на иллюстрациях литературных героев; инсценировать сказки;

воспроизводить сюжет, выделять и называть главных героев;

«настраиваться» на чтение сказки;

высказывать и элементарно обосновывать первые

литературные предпочтения;

участвовать в совместном обсуждении;

рассказывать по иллюстрациям;

выражать восприятие текста во внешнем действии.

В результате работы родители:

активные участники мероприятий группы;

создадут книгу в подарок детям.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Родительское собрание «Сказка — ложь, да в ней намек, для родителей урок» 2015 год - год Российской литературы! Мы решили посвятить родительское собрание на тему : "Сказка - ложь, да в ней намек для родителей урок".

Физкультурное развлечение в средней группе с участием родителей «Сказка ложь, да в ней намек! Добрым молодцам урок!» Дети выходят со спортивным танцем. Далее дети читают стихи. 1 девочка: В февральский день Морозный день Все праздник отмечают Девчонки.

Интегрированная непосредственная образовательная деятельность «Сказка-ложь, да в ней намек…» в старшей группе Тема НОД: «Сказка-ложь, да в ней намек…» Интеграция образовательных областей: социально – коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно.

Образовательный проект «Сказка ложь, да в ней намек» Часть 2 Образовательный проект «Сказка ложь, да в ней намек». Цель: Нравственное воспитание детей на примере сказок. Задачи проекта: 1.

Образовательный проект «Сказка ложь, да в ней намек» Часть 1 Цель: Нравственное воспитание детей на примере сказок. Задачи проекта: 1. Помочь понять детям, что дружба помогает в жизни. 2.

Педагогический проект по сказкотерапиии «Сказка ложь-да в ней намёк» Актуальность проблемы Развитие речи становится всё более актуальной проблемой в нашем обществе. Предпосылки и прямую угрозу надвигающейся.

Информационно-творческий проект для детей среднего возраста «Сказка ложь, да в ней намек, первоклассникам урок…» Информационно-творческий проект «Сказка ложь, да в ней намек…» Обоснование проекта. Дети часто не умеют излагать свои мысли, стесняются.

Статья «Сказка ложь — да в ней намек». Театрализованная деятельность с дошкольниками старшего возраста Сказка ложь - да в ней намек. (Театрализованная деятельность с дошкольниками старшего возраста). Автор: Власенкова Е. В. воспитатель Воспитательные.

Стенгазета «Сказка-ложь, да в ней намек»Стенгазета «Сказка-ложь, да в ней намек» Добрый день, уважаемые коллеги! Хотела бы с Вами поделиться своим небольшим опытом по взаимодействию с родителями. Готовясь к родительскому.

Занятие по сказкотерапии с детьми старшего дошкольного возраста «Сказка ложь, да в ней намек» педагог-психолог: Т. А. Бутаева Занятие по сказкотерапии с детьми старшего дошкольного возраста «Сказка ложь, да в ней намек» Цель: способствовать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Педагогический проект «Сказка — ложь, да в ней намек…»
Опубликовано: 18 октября 2015 в 18:43
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД