Получи документы

Педагогический проект «Скоро праздник Новый год» (4 фото)

Киреева Татьяна
Педагогический проект «Скоро праздник Новый год»

Педагогический проект «Скоро праздник Новый год» для старшей группы.

Воспитатель подготовительной группы «Колокольчик»

Вид проекта: информационно – практический, групповой, краткосрочный

Сроки реализации проекта: 3недели декабря.

Участники проекта: воспитатели группы, воспитанники группы, родители воспитанников.

Доминирующие области: познавательное и художественно- эстетическое развитие.

Интеграция областей: речевое развитие, социально – коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Публикация «Педагогический проект „Скоро праздник Новый год“» размещена в разделах

Актуальность: Новый год – особый праздник, который с особым трепетом вспоминают взрослые, и который с особым нетерпением ждут дети. В течение месяца до нового года дети начинают думать о Дедушке Морозе, о новогоднем празднике, ждут подарков. Если ребенка спросить, какой твой самый любимый праздник после дня рождения, он наверняка ответит: Новый год. Это праздник, когда не заставляют рано ложиться спать, а сажают за стол вместе со взрослыми. Это праздник, когда с нетерпением ждёшь окончания боя курантов, чтобы броситься под ёлку и посмотреть, какой сюрприз приготовил тебе Дед Мороз. Новый год — это самый любимый праздник у нас в стране. Его любят и взрослые и дети. Новый год — это праздник с пушистым белым снегом за окном, запахом еловых веток, сверканием разноцветных игрушек и мишуры, обязательным фейерверком, подарками, а также с нарядным Дедом Морозом и красавицей Снегурочкой.

Однако, как показывает практика, дети мало знают о зарождении традиции празднования Нового года, о том, что является символами нового года, какие деревья наряжают, какие подарки принято дарить. В проекте дети знакомятся с традициями русского народа праздновать новый год, с историей возникновения праздника на Руси, упражняются в умении классифицировать, сравнивать и обобщать, что способствует их умственному развитию. Просмотр мультфильмов способствует развитию внимания, эмоциональной сферы детей. В процессе чтения художественных произведений мы знакомим детей с творчеством разных авторов, закрепляем знания о жанрах художественных произведений.

Цель проекта: обогащать знания детей о зиме, о новогоднем празднике, традициях празднования Нового года в разных странах, о символах Нового года.

Задачи проекта:

- Максимальное использование разнообразных видов детской деятельности в рамках реализации проекта;

– Закреплять знания детей о празднике «Новый год»;

- Создать условия для детского творчества;

- Разнообразить знания детей мероприятиями, гуляньями и обычаями празднования Нового года в России и в других странах, его атрибутикой, персонажами ;

- Формировать навыки праздничной культуры;

- Вовлечь пассивных родителей и детей в потребность принятия активного участия в подготовке праздника внутри группы;

- Совместно с родителями изготовление поделок, что вызовет у детей интерес и эмоции;

- Раскрыть возможности и творческие способности детей через разнообразные виды деятельности;

- Способствовать развитию воображения, творчества, памяти, внимания и речи детей

- Создание позитивного настроя и праздничного предновогоднего настроения

Ожидаемые результаты:

Для детей:

- Расширение кругозора детей об истории возникновения праздника, его традициях.

- Развитие интереса к коллективной творческой деятельности и сплочение детского коллектива.

- Вызвать желание в изготовлении поделок с родителями, в подготовке к утреннику – разучивание песен, танцев.

Этапы реализации проекта:

Подготовительный этап:

Определение проблемы, цели и задач проекта.

Информирование участников проекта об актуальности, целях и задачах проекта.

Составление плана реализации основного этапа проекта.

Подбор методической и художественной литературы по выбранной тематике проекта.

Подбор дидактических, подвижных, сюжетно-ролевых игр.

Подбор необходимого оборудования и пособий для практического обогащения проекта.

Практический этап (декабрь 2-3недели):

1 неделя декабря

Тема недели: «Вот и Зимушка-зима»

Формы работы:

Беседы: «Пришла зима», «Почему зимой холодно?», «Зимние виды спорта», «Одежда зимой», «Родина Деда Мороза и Снегурочки», «Деды Морозы разных стран», «Опасные ситуации во время катания на коньках по льду реки, с горки на санках».

Чтение художественной литературы: А. Барто “Дело было в январе”, Толстой А. Н. “Снегурушка и лиса”, А. Усачев «Снежинки», С. Михалков «Белые стихи», Н. Сладкова «Всему своё время»

Продуктивная деятельность: “Снежинка”(декоративное рисование)

Дидактические игры: «Четыре времени года», «Ателье зимней одежды», «Дед Мороз раздает подарки», «Что в мешке?».

Подвижные игры: «Два Мороза», «Мороз - Красный нос», «Ледяные ворота», «Дед Мороз», «На Ёлку», «Заморожу»,

«Замри», «Снеговик».

Дыхательная гимнастика: “Подуем на снежинку”.

Пальчиковая гимнастика: «Мы на елке веселились»

Просмотр мультфильмов: «Дед Мороз и лето», «Когда зажигаются ёлки», «12 месяцев».

Памятка для родителей: “Правила поведения и безопасности детей на льду в зимний период”.

Консультации для родителей: «Здоровье и факторы, влияющие на здоровье».

Конкурс поделок на тему: «Снежинка».

2 неделя декабря

Тема недели: “Что такое Новый год? ”

Формы работы:

Беседы: «Быт и традиции народов России», «Кто главный на новогоднем празднике», «Новый год у ворот» «Символы Нового года».

«Письмо Деду Морозу» (сочинение текста письма и выбор открыток, рисунков для Деда Мороза) .

Чтение художественной литературы:

Сказка С. Я. Маршака «12 месяцев», В. Сутеев “Елка”, С. Козлов “Как ежик, ослик и медвежонок встречали Новый год”, В. Усачёв “Новогоднее поздравление снеговика”, Воронкова Л. «Таня выбирает елку», Благинина Е. «Стихи о елке, о сером волке, о стрекозе и о бедной козе»

Знакомство с приметами, пословицами и поговорками о зиме.

Отгадывание загадок про Новый год.

Просмотр мультфильмов: «Снегурочка», «Сказка про Новый год», «Дед Мороз и лето»

Продуктивная деятельность:

«Веселый снеговик» (Групповая аппликация из ватных дисков) .

Сюжетно-ролевая игра: «Магазин новогодних игрушек, подарков».

Дидактические игры: дид/упражнение «Снег-хорошо и плохо», «Чего много?»,, Пальчиковая игра: «У Зимы в лесу изба».

Подвижные игры: «Замороженные», «Льдинки, ветер и мороз», «Зимние забавы», «Снежинки и ветер».

Работа с родителями: -Разучивание стихов к празднику.

Подготовка к украшению группы на Новый год (сбор елочных игрушек, новогодних украшений).

3 неделя декабря

Тема недели «Елочка- красавица»

Формы работы:

Беседы: «Как дарить подарки?», «Почему могут быть опасны бенгальские свечи, гирлянды», «Что происходит с деревьями зимой», «Как готовятся отмечать Новый год в семье и детском саду»

Чтение художественной литературы: А. В. Смирнов «Зачем елке иголки?», Н. Телегина “Сказка о маленькой ёлочке”,Братья Гримм «Госпожа Метелица», Даль В. «Девочка Снегурочка».

Пальчиковая гимнастика: «Елка», «Мы снежок лепили»

Разучивание стихотворения: А. Чусовитиной «Когда Новый год?»,

«П. Киричанский «Мороз»

Дидактическая игра: «Подбери слово», «Хитрая книга загадок», «Собери подарки».

Сюжетно-ролевая игра: «Чаепитие», «Семья готовится к празднованию Нового года».

Продуктивная работа:

“Гирлянда на ёлку” (Коллективная аппликацияиз бумаги).

Просмотр презентаций: «Традиции празднования Нового года в России»

Просмотр мультфильмов: «Тимошкина ёлка», «Снеговик - почтовик»

Памятка для родителей о мерах пожарной безопасности в новогодние праздники: «Дед Мороз и Снегурочка предупреждают!».

Украшаем группу и раздевалку поделками - результатами творчества детей и родителей.

Оформление выставки поделок детей с родителями «Снежинка», участие в конкурсе поделок.

3 этап. Заключительный - выставка рисунков и поделок, обсуждение итогов и анализ работ.

Выводы по окончании проекта: проект «Что за праздник Новый год?» успешно был реализован, все поставленные задачи были выполнены. По окончании проекта дети получили новые знания о новогоднем празднике, его традициях, украшать елку в новый год, главных персонажах. На протяжении проекта дети были активными участниками по его реализации, рисовали картины на зимнюю тематику, принимали участие в оформлении группы, участка. Им на помощь пришли родители, приняв участие в выставке новогодних поделок. При подготовке к празднику дети разучили много стихов, песен, танцев, познакомились с новыми играми, научились разгадывать зимние загадки, не забыли про зимующих птиц.

Педагогический проект «Скоро праздник Новый год»
Фото «Скоро праздник Новый год»
Педагогический проект - фото
Фото №1 Педагогический проект Скоро праздник Новый год для старшей группы
Публикации по теме:

«Скоро праздник — Новый год!» Фотоотчёт о подготовке к выставке«Скоро праздник — Новый год!» Фотоотчёт о подготовке к выставке Новый год – время особенное, этот праздник – один из самых любимых праздников и детьми, и взрослыми! Это самый волшебный праздник в году,.

Детский мастер-класс по созданию плаката «Скоро праздник — Новый год!»Детский мастер-класс по созданию плаката «Скоро праздник — Новый год!» Материал для выполнения мастер – класса: набор цветной бумаги, лист ватмана для основного фона, клеевой карандаш, шаблон изображения.

Фотоотчет «Скоро праздник — Новый год!»Фотоотчет «Скоро праздник — Новый год!» В нашем детском саду, в преддверии Нового года стало доброй традицией каждый год проводить смотр-конкурс на Новогоднее оформление группы.

Краткосрочный проект «Скоро, скоро Новый год!» для детей младшего дошкольного возраста Краткосрочный проект «Скоро, скоро Новый год!" Для детей младшего дошкольного возраста С 3 по 23 декабря Вид проекта. Информационно – практический.

Педагогический проект «Наш любимый праздник Новый год» Актуальность: Все знают, что Новый год один из самых любимых и волшебных праздников, который ждут, готовят и отмечают как дети, так и взрослые.

Проект для старшей группы «Скоро-скоро Новый год» Проект для детей старшей группы «Скоро -скоро Новый год» Вид проекта: информационно – познавательный, творческий Участники проекта: дети.

Проект познавательно-творческий «Скоро, скоро Новый 2016 год!»Проект познавательно-творческий «Скоро, скоро Новый 2016 год!» Проект познавательно-творческий «Скоро, скоро Новый 2016 Год!»Автор: Курбатова Маргарита Михайловна Организация: ГБОУ ЦО «Тропарево» Населенный.

Проект «Скоро Новый год»Проект «Скоро Новый год» Проект «Скоро Новый год» (познавательно – творческий, краткосрочный (2 недели, участники - старшая группа, родители, музыкальный руководитель).

Проект «Скоро, скоро Новый год!»Проект «Скоро, скоро Новый год!» Автор проекта: Крылова Валентина Владимировна. Методический паспорт проекта. Вид проекта: краткосрочный (2 недели). Тип проекта: творческо.

Проект в младшей группе «Скоро, скоро Новый год»Проект в младшей группе «Скоро, скоро Новый год» Всех гостей моей странички поздравляю с Новым 2018 годом!Желаю счастья, здоровья, творческих успехов!Работу над проектом"Скоро, скоро.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Педагогический проект «Скоро праздник Новый год»
Опубликовано: 29 декабря 2020 в 00:24
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД