Приложение МААМ

Педагогический проект совместно с детьми и родителями «Как жить дружно, без ссор» (8 фото)

Галина Игушева
Педагогический проект совместно с детьми и родителями «Как жить дружно, без ссор»
▼ Скачать + Заказать документы

Педагогический проект совместно с детьми и родителями «Как жить дружно, без ссор»

униципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 96 общеразвивающего вида» г. Сыктывкара.

Педагогический проект «Как жить дружно, без ссор»

Автор: воспитатель I категории Игушева Галина Рюриковна.

Тип проекта: нормативный.

Образовательная область: социально – коммуникативное развитие.

Участники проекта: воспитатель, дети старшей группы, музыкальный руководитель, родители.

Продолжительность проекта: краткосрочный.

Публикация «Педагогический проект совместно с детьми и родителями „Как жить дружно, без ссор“» размещена в разделах

Итоговое мероприятие: создание мини – библиотеки из книг сказок (совместно с родителями, сочиненных детьми.

Проблема: Поводом для реализации этого проекта послужило увеличение обращений родителей на конфликтность и агрессивность детей. Так же – возникновение ссор, драк, ругани во время самостоятельной деятельности детей. Такое поведение детей требует общей тактики работы по нахождению нужных способов проявления доброжелательного отношения детей друг к другу.

1. Что такое ссора?

2. Что значит играть дружно?

3. Как разрешить конфликт?

4. Хотите ли жить дружно, без ссор?

Актуальность: Умение общаться, строить и поддерживать дружеские взаимоотношения, взаимодействовать, сотрудничать, сосуществовать с людьми – это необходимые составляющие полноценно развитой личности, это залог успешного психически здорового человека.

Дошкольное детство – важнейший период становления личности. Нравственное воспитание происходит благодаря целенаправленным педагогическим воздействиям, ознакомлению ребенка с нравственными нормами поведения в процессе различной деятельности. Все это является для ребенка своеобразной школой, где он приобретает опыт моральных отношений, усваивает правила поведения, элементарную культуру деятельности, культуру речи, и главное, у него сформируется эмоционально – нравственное отношение к окружающему миру.

Цель: Формирование способности находить положительное решение в конфликтных ситуациях.

Задачи для педагога:

1. Формировать у детей понятия о причинах возникновения ссор, конфликтов.

2. Научить детей правильному поведению в типичных конфликтных ситуациях: поиск компромиссного решения, умение уступать друг другу и считаться в игре не только с собственными желаниями.

4. Воспитывать дружеские отношения между детьми в процессе общения, игр.

5. Развивать умение выражать свои мысли и желания.

Задачи для родителей:

1. Проявлять пристальное внимание взаимоотношениям ребенка со сверстниками.

2. Научить детей умению договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать, адекватно проявлять свои чувства.

I этап: организационно – подготовительный

1. Подборка программно-методического обеспечения для реализации проекта.

2. Изучение теоретических основ и опыта педагогов.

3. Пополнение развивающей среды.

4. Подборка стихотворений и загадок, рассказов и сказок.

5. Организация мини библиотеки.

II этап: организация деятельности детей.

Познавательная деятельность:

1. Рассматривание иллюстраций «Умею ли я мириться», «Хорошо ли обижаться», «Ссориться не будем» (из серии картин «Я и мое поведение») и беседа по ним (приложение № 1).

2. Создание проблемных ситуаций: «Это моя книжка», «Не поделили игрушку», «Ссора с дракой».

3. Ситуативные разговоры: «Как можно помириться», «Что меня может обидеть», «Зачем нужны правила для игр», «Как стать интересным для друзей».

Художественное чтение:

1. Чтение стихотворений и беседа по ним (Приложение № 2).

2. Игра «О чем говорит пословица» (приложение № 3).

3. Рассказы детей о случаях по данной теме, происшедших с ними.

4. Инсценировка стихотворения «Заяц и еж на качелях» (приложение № 4)

5. Чтение рассказов и сказок из книги В. И. Петровой «Этические беседы с детьми 4 – 7 лет» и обсуждение

6. Чтение сказки К. Д. Ушинского «Спор воды с огнем».

7. Знакомство и заучивание новых мирилок (Приложение № 5).

Игровая деятельность:

1. Дидактические игры: «Умей извиниться» (употребление различных форм извинений, «Мое настроение» (описание своего настроения, распознавать настроение других, «Без маски» (делиться своими чувствами, переживаниями, «Секрет» (уметь обращаться с просьбой, «Зеркало», «Угадай эмоцию» (Развивать умение узнавать и выражать эмоции) (приложение № 6).

2. Игры – инсценировки «Мостик» (уметь уступать, «Ябеда» (не мешать другим).

Продуктивная деятельность:

1.«Рисуем вдвоем». Предложить нарисовать один рисунок вдвоем.

2. «Дорисуй мой рисунок».

Трудовая деятельность:

1. Хозяйственно – бытовой труд «Моем посуду кукол» (Учить договариваться о трудовых действиях).

Двигательная деятельность:

1. Подвижные игры: «Два Мороза», «Ловля оленей», «Гуси – гуси», «Ноги от земли»… (через игры дети учатся договариваться).

Музыкальная деятельность:

1. Слушание и разучивание песни «Поссорились – помирились» Ю. Степановой (приложение № 7).

2. Исполнение танца «Поссорились – помирились».

Работа с родителями:

1. Круглый стол: дискуссия о конфликтных ситуациях детей в группе и нахождение путей решения (по наблюдению воспитателя, (приложение № 8).

2. Обновление родительского уголка (приложение № 9).

III этап: презентация материалов проекта.

1. Выставка творческих работ детей.

2. Сборники стихотворений

3. Организация мини – библиотеки.

4. План работы по теме проекта.

5. Организация круглого стола с родителями детей

6. Презентация проекта.

7. Фотографии (Приложение № 10).

8. Картотека мирилок.

IV этап: ожидаемые результаты.

Для педагога:

1. Сформированность понятий возникновения ссор и конфликтов.

2. Сформированность умения принимать верные решения в различных жизненных ситуациях.

Для детей:

1. Сформированность умения принимать правильные решения в различных конфликтных ситуациях.

2. Сформированность умения контролировать свое поведение со сверстниками.

Для родителей:

1. Заинтересованность жизнью ребенка в детском саду, его взаимоотношениями со сверстниками.

Библиография:

1. Шипицына Л. М. «Азбука общения». СПб. : «Детство – пресс», 2008.

2. Петрова В. И. «Этические беседы с детьми 4 – 7 лет». Москва, «Мозаика – синтез», 2012.

Приложения:

1. Иллюстрации.

2. Стихотворения.

3. Пословицы и поговорки.

4. Инсценировка стихотворения «Заяц и еж на качелях»

5. Картотека мирилок.

6. Дидактические игры.

7. Песня «Поссорились – помирились». Ю. Степановой.

8. Анкета для воспитателя. Памятка для родителей «Игровые способы решения конфликтов между детьми». Круглый стол: обсуждение с родителями данной проблемы.

9. Статья «Детская дружба и проблемы общения со сверстниками».

10. Фотографии.

Фото «Как жить дружно, без ссор»
Педагогический проект совместно с детьми и родителями - фото
униципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад общеразвивающего вида г Педагогический проект Как жить дружно без ссор Автор воспитатель категории Игушева Галина Рюриковна Тип проекта нормативный Образовательная область социально коммуникативное развитие Участники проекта воспитатель дети старшей группы музыкальный руководитель родители
Публикации по теме:

«Елка, елочка, лесной аромат»«Елка, елочка, лесной аромат» \"Елка, елочка лесной аромат Автор Распопова Ульяна Возраст 5 лет. Описание работы: Группа "Звездочка" Муниципальное бюджетное дошкольное.

Презентация к развлечению «Первоцветы» муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 1 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Педагогический проект совместно с детьми и родителями «Как жить дружно, без ссор»
Опубликовано: 16 декабря 2014 в 23:58
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Педагогический проект совместно с детьми и родителями «Как жить дружно, без ссор»» (включая файлы) размещена пользователем Галина Игушева (УИ 158803) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД