Лучший педагог года

Педагогический проект «Стань природе другом»

Татьяна Иванищева
Педагогический проект «Стань природе другом»

Педагогический проект

Тема: «Стань природе другом»

Вид проекта : практико-ориентированный.

Продолжительность проекта : долгосрочный.

Участники проекта : воспитатели, родители, дети, специалисты ДОУ.

Введение

(обоснование проекта)

Дошкольный возраст – это начальный этап становления человеческой личности. В этом возрасте закладываются основы личностной культуры, элементы экологического сознания. А, как известно, экологическая культура ярко проявляется в отношении к естественным экосистемам: лесу, лугу, водоему, где человек находится наедине с природой. Здесь его поведение иное, чем в парке, сквере, он не чувствует за собой контроля со стороны окружающих людей, здесь проявляется истинное отношение человека к природе. При ознакомлении детей с природой открываются возможности для эстетического, патриотического, нравственного воспитания. Общение с природой обогащает духовную сферу человека, способствует формированию положительных качеств. Проведение собственных исследований, наблюдений позволяют обобщать, анализировать и способствовать экологически грамотному, безопасному для природы и собственного здоровья поведению.

Публикация «Педагогический проект „Стань природе другом“» размещена в разделах

Проблема: Совершая прогулки, экскурсии в лес, мы видим картину потребительского отношения к природе : разбросанный мусор, поломанные деревья, разоренные муравейники. У воспитателя возникают вопросы: Как смотреть детям в глаза, как объяснять им что хорошо, а что плохо по отношению к природе, ведь зачастую бывает так, что мы рассказываем о правилах поведения в природе, о важности сохранения природы, а в повседневной жизни дети видят совершенно другое. Как построить свою работу исходя из этой проблемы?

Народная мудрость гласит: «Любить – значит, знать». Необходимо научить детей любить природу, его прошлое и будущее. Наверное, проблема в том, что взрослые люди показывают пример детям, и, следовательно, необходимо работать не только с детьми, но и со взрослыми. Нужно сделать так, чтобы взрослые (через детей) поняли свои ошибки, и постарались изменить свое отношение к природе, поведение по отношению к ней.

Цель проекта : формирование системы осознанно – правильных экологических представлений о природе у детей дошкольного возраста, основ экологической культуры у выпускников ДОУ.

Задачи:

1. Обогатить представления детей о значении леса в природе и жизни человека, о разнообразии растительного и животного мира лесов Забайкальского края;

2. Расширить, уточнить знания о правилах поведения в лесу. Вызвать желание осознанно выполнять их, понимать последствия «хорошего» и «плохого» отношения к природе;

3. Расширить знания детей о природе Родного края, о ее особенностях.

4. Развивать у детей осознанно – бережное отношение к объектам природы, воспитывать патриотизм, любовь к природе;

5. Развивать партнерские взаимоотношения с семьями воспитанников в вопросах экологического воспитания дошкольников.

6. Учить сравнивать, анализировать, устанавливать простейшие, причинно-следственные связи, делать обобщения, классифицировать по двум основаниям;

7. Развивать умение связно и последовательно составлять рассказ по мнемосхеме, обогащать словарный запас;

8. Воспитывать желание беречь природу, любовь к родному краю;

При выстраивании педагогического процесса в рамках проекта осуществляется опора на следующие принципы:

1. Принцип интегративности со специалистами ДОУ, с библиотекой.

2. Принцип дифференциации.

3. Принцип гуманизации.

4. Принцип доступности информации.

5. Принцип наглядности.

Предполагаемые итоги реализации проекта :

Дети:

• У детей будут сформированы элементарные экологические знания и культура поведения в природе.

• Дети поймут взаимосвязь в природе, станут более бережно относиться к ней, животным, птицам, насекомым.

• У детей будут сформированы представления о природе Родного края.

• Дети научатся экспериментировать, анализировать и делать выводы.

Педагоги :

Педагоги приобретут новый опыт работы по воспитанию экологической культуры дошкольника, повышение профессионального мастерства.

• Повысится экологическая культура педагогов, появится понимание необходимости в экологическом просвещении воспитанников.

Родители:

• Обогащение уровня экологических знаний родителей.

• Повысится экологическая культура родителей, появится понимание необходимости в экологическом и патриотическом воспитании детей.

• Создание единого воспитательно-образовательного пространства ДОУ и семьи по экологическому воспитанию дошкольников.

• Возможность участвовать в совместных экологических проектах.

Возможные риски: Взрослые на проводимых детским садом мероприятиях будут соблюдать правила поведения в природе, а в последующем, в повседневной жизни - как привыкли. У детей может возникнуть понимание того, что можно в определенных ситуациях поступать, по отношению к природе, хорошо, а в других плохо.

1. Подготовительный этап

1. Составление перспективного плана проведения НОД и наблюдений на прогулке по развитию экологической грамотности воспитанников.

2. Подбор программно – методического материала по направлению работы.

3. Совершенствование развивающей среды (подобрать материалы; игрушки; атрибуты для игровой, театрализованной деятельности).

4. Подбор и изготовление дидактических игр на экологическую тему.

5. Посев семян.

6. Оформить фотовыставку «Любите природу

7. Организовать родителей для совместного творчества со своими детьми.

Работа с родителями: Анкетирование родителей по выявлению организации экологического воспитания детей дома; проведение консультаций; оформление наглядно-агитационного материала по организации экологического воспитания дома.

2. Основной этап

Совместная деятельность взрослых и детей будет осуществляться в непосредственно образовательной деятельности и режимных моментах, самостоятельной деятельности.

Социализация

Дидактические игры:

«Времена года»; «Птицы, звери нашего Забайкалья»; «Безопасное поведение на природе»

Цель: знакомство детей с основными правилами обеспечения безопасности во время прогулок на природе.

«Растения луга, сада»

Цель: знакомство с растениями сада и луга.

«Кто лишний?»

Цель: закрепление знаний о диких животных Забайкальского края.

Театрализация:

Инсценировка сказок: «Красная шапочка на новый лад», «Волк и семеро козлят», «Заяц и ёж»;

Показ сказки: «Три поросенка»

Цель: развитие интереса к театрализованной игре путем активного вовлечения детей в игровые действия: желание попробовать себя в разных ролях.

Физическая культура

Подвижные игры:

«Найди свой бутон»; «Хитрая лиса»; народная игра «Гори, гори ясно!»; «Совушки»; «Перелет птиц»; «Скворечники»; «Бездомный заяц»; «Наседка и коршун»; «Лиса и зайцы»; «Моё любимое дерево»

Цель: поощрять у детей самостоятельность в организации знакомых подвижных игр; участия в играх с элементами соревнования; знакомство с народными играми.

Непосредственная образовательная деятельность

Форсирование целостной картины мира:

НОД: «Путешествие в весенний лес»; «Земля наш общий дом»; «Растения рядом с нами»; «Мы друзья природы»; «Праздник Земли»; викторина «Растения Родного края».

Цель: расширять и систематизировать знания детей о природе; формировать к проблеме охраны природы, познакомить детей с нормами и правилами поведения в природе, развивать у детей желание вносить посильный вклад в природоохранное воспитание населения.

Наблюдения: за сезонными изменениями, за проталинами, за капелью, за растениями и кустарниками на участке, за птицами.

Цель: учить устанавливать взаимосвязь в природе.

Безопасность:

ОБЖ беседа: «Огонь друг или враг».

Цель: познакомить детей с опасностями, которые могут исходить от огня.

Коммуникация:

НОД: составление рассказа на тему «Весенний день»; описательный рассказ по картине «Весна в лесу»; беседа «Весна в пословицах и поговорках»; беседа по содержанию стихотворения «Дождик, дождик, капелька…»; беседа «Растения Забайкальского края»; беседа «Прилетели птицы – весну принесли»

Цель: расширять знания детей о перелетных птицах, расширять представления о весенних изменениях в природе, формировать умения рассказывать о содержание сюжетной картины, способствовать развитию свободного общения с родителями и детьми.

Познавательно-исследовательская:

НОД: «В мире весны»; огород на окне «Посев семян»; «Кора деревьев»; экскурсия на станцию Юннатов; интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?»

Цель: формировать представления как периоде пробуждения в природе, показать зависимость роста растений от изменений в живой природе, создание условий для продуктивного взаимодействия педагогов и детей, формирование элементарных трудовых навыков у детей.

Экспериментирование: исследование свойств воды, «Сухой и мокрый песок»

Цель: формирование элементарных естественнонаучных представлений у детей.

Художественное творчество:

Рисование: комплексно занятие «В гостях у весны»; «Природа Родного края»; «Комнатные растения»; «Пришла весна, прилетели птицы»; «Бабочка (монотипия)»; "Березовая роща"

Лепка: «Птицы»

Аппликация: «Первоцветы»

Цель: учить передавать в рисунке картины природы, аккуратно работать с кистью, красками; закреплять умение лепить птиц из пластилина, используя разнообразные способы лепки; закреплять приемы создания композиции и приемы ее наклеивания, умение подбирать цвета для цветового решения композиции.

Конкурс: «Природа Забайкалья»

Цель: создание условий для развития детского художественного творчества, повысить самооценку родителей.

Чтение художественной литературы:

Чтение сказки в стихах В. Богдана «Теремок»;чтение В. Бианки «Синичкин календарь (весна)»; пересказ сказки «Лисичка – сестричка и волк»; чтение стихотворения П. Соловьева «Подснежник»; чтение стихотворения Ф. Тютчева «Весенние воды»; чтение сказки «Животный мир»; чтение рассказа Н. Сладкова «Воробьишкина весна».

Цель: развивать интерес к художественной и познавательной литературе, формировать умение слушать сказки, рассказы, стихотворения; формировать эмоциональное отношение к литературным произведениям.

Музыка:

Слушание: «Голоса птиц»; «Звуки насекомых»

Пение: «Веснянка» - закличка; «Весенняя песенка», муз. А. Филиппенко.

Музыкально-ритмические движения: русский народный хоровод.

Цель: формировать навыки выразительного пения, продолжать развивать интерес к музыке, желание ее слушать, продолжать развивать у детей навыки ритмичного движения в соответствии с характером музыки.

Работа с родителями: проведение консультаций; оформление наглядно-агитационного материала по организации экологического воспитания дома; проведение родительского собрания «Воспитание доброты к природе».

3. Заключительный этап

1. Обобщение результатов работы по экологическому проекту «Стань природе другом».

2. Диагностика и мониторинг качества экологического образования в группе.

3. «Люблю берёзку русскую…» - экологический праздник с детьми.

4. Результаты работы по проекту – презентация.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Проект «Ах, эти сказки!» Проект был создан с условиями внедрение ФГТ в структуру программы ДОУ и показан на Районном методическом объединении в Коелгинском МКДОУ.

Проекты в детском саду 6 Проекты в блогах коллег Блог Альбины Хасаншиной Проект " Золотая осень" Вид проекта: исследовательски-творческий. Цель проекта: создать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Педагогический проект «Стань природе другом»
Опубликовано: 13 января 2015 в 15:14
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД