Лучший педагог года

Педагогический проект «Станция Доктора Айболита» (4 фото)

Валентина Золотарёва
Педагогический проект «Станция Доктора Айболита»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Москаленского муниципального района Омской области

детский сад "Тополек"

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ

"Станция Доктора Айболита"

Воспитатель: Золотарёва В. Э.

с. Элита 2015 г.

Актуальность

Мир вокруг нас стремительно меняется. Изменения эти вызваны научно- техническим прогрессом, новыми технологиями, новыми материалами. Человек всё активнее влияет на окружающую среду своей жизнедеятельностью, поэтому многие происходящие изменения носят экологический характер.

Публикация «Педагогический проект „Станция Доктора Айболита“» размещена в разделах

Сегодня в дошкольном образовании, направленном в будущее, экологическая составляющая должна стать доминантной. Именно экологическое воспитание формирует подлинно человеческое отношение к природе, определяет допустимые пределы её преобразования, усвоение социоприродных закономерностей и нормативов поведения, при которых возможно дальнейшее существование и развитие человека. Поэтому наша основная задача - создать у дошкольников прежде всего установку на здоровый образ жизни, привить им элементы экологической культуры, сформировать экологическое сознание.

Настоящей работой я хотела обратить внимание на такую проблему, как развитие потребности у детей к познанию природы, растительного мира, повышения экологической грамотности.

Большую роль в экологическом образовании старших дошкольников играет практическая и исследовательская деятельность. Проведение собственных исследований, наблюдений позволяет обобщать, анализировать и способствует экологически грамотному, безопасному для природы и собственного здоровья поведению.

Данный проект "Станция доктора Айболита" будет проходить на базе МДОУ "Тополек" села Элита Москаленского района Омской области в рамках основного педагогического проекта "Экологическая тропа".

Суть проекта: Человеку нужна помощь врачей. Посмотри вокруг - природа очень хочет чтобы ей тоже помогали. Собирали сухие ветки, листочки, поливали цветы, побелили стволы деревьев, порыхлели землю вокруг дерева. На станции "Доктора Айболита" есть все, что для этого необходимо: Лопатки, грабли, лейки, кисти и т. д.

Педагогический проект помогает детям больше узнать окружающий их растительный мир на примере растений, проявить свою творческую активность, самим построить межличностные отношения в малых рабочих группах, испытать ощущение эмоционального удовлетворения и самореализации.

Вывод:

Важным приоритетом в дошкольном образовании является экологическое и эстетическое воспитание подрастающего поколения.

По мнению академика Г. Я. Ягодина наша общая цель – «…научить каждого человека вести себя в соответствии с законами природы, чувство-вать себя её частью, осознавать, что когда он вредит природе, то наносит ущерб самому себе».

Целью данной работы является конкретизация представлений детей об условиях жизни растений, деревьев и уходе за ними.

Задачи:

1. Изучить психолого-педагогическую и специальную литературу по проблеме ознакомления об уходе за растениями и деревьями дошкольниками.

2. Осуществлять активное сотрудничество с родителями в процессе проекта, включать родителей в процесс экологического воспитания дошкольников.

3. Воспитывать интерес и любовь к растениями деревьям, желание дли-тельно наблюдать и ухаживать за ними, создавать для растений лучшие условия роста и развития.

4. Закрепить знания детей о назначении садового инвентаря.

Ожидаемые результаты

• сформированы глубокие знания детей о растениях, произрастающих на территории детского сада;

• привить практические навыки ухода за растениями, произрастающих на территории детского сада ;

• повысилась активность участия родителей в экологическом воспита-нии детей.

План мероприятий по реализации проекта:

Реализация проекта рассчитана на год и будет проходить в три эта-па:

I этап предварительный

Задачи:

1) Изучить психолого-педагогическую литературу по проблеме экологического воспитания дошкольников, в частности об уходе за растениям ;

2) Разработать диагностический материал и выявить уровень знаний дошкольников по поставленной проблеме;

3) Провести анкетирование родителей по теме "Экологическое воспита-ние?"

4) Разработать план работы с детьми по формированию экологических знаний и представлений об уходе за растениями, произрастающими на участке детского сада.

II этап практический

Задачи:

1) Осуществить апробацию разработанного плана работы с детьми по формированию экологических знаний и представлений об уходе за растениями, произрастающими на участке детского сада;

2) Провести теоретические практические занятия и трудовых процессов с детьми (полив растений, рыхление почвы, уборка сухих листьев, побелка стволов и т. д.);

3) Изготовить совместно с детьми стенгазету.

III этап обобщающий

Задачи:

1) Выявить уровень знаний дошкольников по поставленной проблеме;

2) Обобщить результаты деятельности по теме проекта;

3) Определить наиболее эффективные пути дальнейшего развития проекта.

Приложение 1

Анкета

"Экологическое воспитание"

Уважаемые родители!

Нам важно знать Ваше мнение по данной теме. Опрос носит аноним-ный характер, результаты будут использованы только в статистически обработанном виде.

1. Как Вы относитесь к природе, любите ли Вы садовые растения, дере-вья?___

2. Имеются ли садовые цветы, деревья на Ваших приусадебных участках? Какие?

3. ___

4. Принимает ли ваш ребёнок участие в уходе за ними? Знает ли он, как надо ухаживать?___

___

5. Любит ли Ваш ребёнок смотреть телепередачи о природе? ___

6. Есть ли дома книги о природе? Какие?___

___

7. Поддерживаете ли Вы проводимую в детском саду работу по экологическому воспитанию? В чём это проявляется? (беседуете с ребёнком о природе, подкармливаете птиц, проводите с детьми наблюде-ния)___

___

8. В чём Вам нужна помощь детского сада по данной проблеме?___

___

Спасибо за сотрудничество!

Приложение 2

Диагностика детей по теме

«Уход за растениями, произрастающие на территории детского сада»

1. Какие ты знаешь растения, которые растут на участке детского сада?

2. Какие условия необходимы для жизни, роста и развития этих растений?

3. Как правильно ухаживать за этими растениями?

4. Для чего людям нужны растения?

5. Какие из растений требуют частого полива?

6. Какие из растений любят свет и тепло?

7. Какие из растений красиво цветут, а какие не цветут вовсе?

8. Покажи, как правильно поливать растения.

9. Покажи, как нужно рыхлить растения.

Критерии оценки по пятибалльной шкале.

1 балл – ребёнок не имеет представлений по указанному критерию.

2 балла – ребёнок имеет отрывочные, бессистемные представления по указанному критерию.

3 балла – ребёнок имеет частично усвоенные, неточные, неполные представления по указанному критерию.

4 балла – ребёнок имеет усвоенные с незначительными неточностями представления по указанному критерию.

5 баллов – ребёнок имеет полностью усвоенные представления по указанному критерию.

Низкий уровень - меньше 2,2

Средний уровень – от 2,3 до 3,7

Высокий уровень – от 3,8 до 5.

Высокий уровень: Ребенок самостоятельно называет все предложен-ные комнатные растения; без помощи взрослого называет условия, необхо-димые для жизни, роста и развития комнатных растений; рассказывает и показывает, как правильно ухаживать за ними; проявляет интерес и эмоционально выражает свое отношение к комнатным растениям.

Средний уровень: Ребенок иногда допускает незначительные ошибки в названии комнатных растений; без помощи взрослого называет условия, необходимые для жизни, роста и развития комнатных растений; рассказывает, как правильно ухаживать за ними. Практические умения и навыки ухода за комнатными растениями сформированы недостаточно, проявляет интерес и эмоционально выражает свое отношение к комнатным растениям.

Низкий уровень: Ребенок затрудняется называть и показывать ком-натные растения; затрудняется рассказывать, как правильно ухаживать за комнатными растениями; практические умения и навыки ухода за комнатными растениями не сформированы. В процессе практической деятельности постоянно обращается за помощью к взрослому. Не проявляет интерес и не выражает свое отношение к растениям.

Приложение 3

Беседа на тему "Уход за растениями в Вашем саду"

Как показывает практика, регулярный уход за растениями порою осуществлять гораздо сложнее, чем произвести сами посадки. И дело даже не в том, что порой не хватает нужных знаний - иногда на это просто не остается ни сил, ни времени. Однако уход за растениями начинается сразу же после их высадки. Работы по уходу за растениями заключаются в поливе, рыхлении, прополке, подкормке, обрезке и формировании кроны, защите от вредителей, лечении и восстановлении посадок, подготовке растений к зиме.

ПОЛИВ

Полив - один из самых основополагающих моментов в уходе за растениями. Главная цель полива - обеспечение растения достаточным количеством воды. Количество воды определяется не только видом растения, но и временем года. Весной и летом, когда растение формируется и начинает плодоносить, воды требуется больше, чем осенью, во время сбора урожая. Причем очень важно выдержать золотую середину - не дать растению засохнуть, но и не залить так, чтобы его корни начали подгнивать.

РЫХЛЕНИЕ

Рыхление рекомендуется проводить сразу после полива. Эта операция по уходу за растениями позволяет избежать образования корки на почве, создает доступ кислорода к корневой системе а также оптимальный воздушный режим. При рыхлении также частично уничтожаются сорняки.

ПРОПОЛКА

Прополка является обязательным элементом в процессе ухода за растениями. Сорняки затеняют культурные растения, лишают их необходимой влаги и питательных веществ, и, кроме того, являются прибежищем для огромного числа вредных насекомых. Прополка должна проводиться в течение всего сезона по мере необходимости, и только тогда участок будет выглядеть ухоженным и аккуратным.

ПОДКОРМКА

Подкормка растений необходима для получения хороших урожаев. Но дело это непростое - здесь нужны хорошие знания агротехники выращивания определенных видов растений. Весной, для стимуляции лучшего роста и плодоношения, рекомендуется применять удобрения с повышенным содержанием азота. В конце же лета азот может принести только вред. В это время пора переходить на калийно-фосфорные удобрения, которые помогут растениям подготовиться к зиме.

ОБРЕЗКА И ФОРМИРОВАНИЕ КРОН

Обрезка деревьев и кустарников - наиболее сложная операция среди всех видов работ по уходу за растениями. Неправильная обрезка деревьев может привести не только к ухудшению внешнего вида растения, снижению его урожайности, но иногда и просто погубить его, в то время, когда высококвалифицированная обрезка кустарников и деревьев создает не только комфортные условия произрастания, но зачастую способствует продлению жизни растений. Подстриженные кустарники и деревья придают участку особенно красивый и ухоженный вид.

ЗАЩИТА ОТ ВРЕДИТЕЛЕЙ

Обработка растений от вредителей проводится, как правило, несколько раз в год. Первый раз растения обрабатывают ранней весной перед началом цветения, последний раз - поздней осенью в процессе подготовки к зиме. Погода во время опрыскивания должна быть сухая, безветренная. При проведении работ необходимо соблюдать инструкции и правила безопасности, так как большинство препаратов, предназначенных для борьбы с вредителями, являются ядовитыми.

ЛЕЧЕНИЕ И ВОССТАНОВЛЕНИЕ ПОСАДОК

Рано или поздно отдельные растения погибают. Возникает необходи-мость замены погибших или больных растений. Причем для своевременной замены пришедших в негодность растений полезно провести их предварительную диагностику. Такая проверка поможет выявить заболевшие деревья и принять необходимые меры для их лечения, либо уничтожения. К нему будет необходимо прибегнуть, чтобы избежать массового заражения растений вирусными и грибковыми заболеваниями.

ПОДГОТОВКА РАСТЕНИЙ К ЗИМЕ

Правильная подготовка к зиме является залогом хорошего урожая на следующий год. Деревья необходимо обрезать, защитить стволы от грызунов. Растения, которые плохо переносят холод, на зиму следует укрыть, обеспечив достаточный доступ кислорода, чтобы растение не задохнулось. Для этого требуются знания и определенный опыт.

Приложение 4

НОД "Уход за растениями, произрастающими

на территории детского сада. "

Цель:

обобщить представления об уходе за комнатными растениями. Закрепить знания об основных потребностях комнатных растений, уточнить знание о сигнальных признаках неудовлетворенных потребностей. Обобщить представление о направленности способов ухода (полив, удаление пыли, рыхление) на удовлетворение жизненных потребностей растений. Закрепить умение выбирать вид ухода, необходимые инструменты, ориентируясь на состояние комнатного растения. Воспитывать бережное отношение к комнатным растениям, ответственность за их жизнь. Уточнить представления о растениях, учить узнавать их по описанию. Дать понятие о почве как о «живой земле».

Содержание:

Дети, сегодня мы будем продолжать учиться ухаживать растениями, произрастающими на территории детского сада. Давайте вспомним, что для этого надо делать? Чему вы недавно научились? (рыхлить землю). Для чего нужно рыхлить землю? (чтобы хорошо уходила вода, и чтобы корням было легче расти в рыхлой земле). Чем вы рыхлите землю? Почему палочками? (чтобы не ранить корни). Ближе к стеблю рыхлить неглубоко, а дальше от стебля – поглубже.

Как узнать, что растение нужно полить? (земля сухая на ощупь, свет-лая). Какой водой мы поливаем? (теплой, которая стоит в лейках со вчерашнего дня). Как надо мыть растения? (крупные листья протирать тряпочками, растения с мягкими листьями ставить в таз, закрыть землю клеенкой, чтобы не размыть ее, и поливать из большой лейки или из пульверизатора).

Для чего мы ухаживаем за растениями? (чтобы они были красивыми, хорошо росли и цвели).

Дети, за растениями нужно не только ухаживать, но и подкармливать, их нужно удобрять. Для этого есть специальные удобрения, их нужно сначала развести в воде. Таким раствором подкармливают растения раз в неделю, после его поливки, чтобы раствор лучше впитывался в почву. На моем столе стоят стаканчики с раствором удобрения. В некоторых стаканчиках половина раствора, а в некоторых – до краев. После того, как вы у растений протрете листья, разрыхлите землю, опрыскаете их, а растения с мелкими листьями вымоете в тазу из лейки, возьмите у меня стаканчики с удобрением. Если растение большое – полный, а маленькое – половину стакана.

Воспитатель распределяет работу детей, контролирует их деятельность, помогает советом, отмечает тех, кто успешно справляется с делом.

Чему вы сегодня научились?

Для чего их удобряют?

На какую землю должно попадать удобрение?

Приложение 5

Картотека: Труд в природе. Старшая группа.

Карточка № 1.

Полив клумб и грядок.

Цель: Дать детям представление о необходимости полива и ухода за растениями на грядках и клумбах. Привлекать детей к поливу растений из лейки водой комнатной температуры.

Развивать аккуратность при работе с водой и растениями, уверенность в своих действиях, трудовые умения и навыки.

Воспитывать бережное отношение к окружающей природе, желание заботиться о ней, экологическую культуру.

Карточка № 2.

Рыхление почвы у растений, произрастающих

на территории детского сада.

Цель: Учить детей ухаживать за комнатными растениями ; дать детям знания о том, для чего необходимо рыхлить почву растений; закреплять приёмы рыхления и правила пользования необходимыми предметами для этого.

Развивать трудовые умения и навыки, аккуратность.

Воспитывать экологическую культуру, бережное отношение к окру-жающей природе.

Карточка № 3.

Посев семян.

Цель: Дать детям знания о том, что каждое растение имеет семена. Учить последовательности действий, требуемых при посеве семян; делать углубление в грунте (для посева семян, каждый раз отмечая палочкой

расстояние между ними и бороздки для мелких семян; учить соблюдать при работе культурно – гигиенические навыки. Закреплять знания детей о том, в какое время, какие семена высеваются в ящички в группе для подготовки рассады, а какие семена сеют в открытый грунт.

Развивать трудовые умения и навыки.

Воспитывать экологическую культуру, бережное отношение к окру-жающей природе, желание заботиться о ней.

Карточка № 4.

Высаживание рассады, уход за ней.

Цель: Формировать представления детей об основных стадиях роста и развития растений (семя, проросток, стебель с листьями) ; об основных способах выращивания растений и ухода за ними (сажать в рыхлую землю, поливать рыхлить почву, пропалывать, подкармливать). При высадке рассады соблюдать осторожность, т. к. растения очень хрупкие.

Развивать трудовые умения и навыки, аккуратность при работе с землёй, водой и растениями.

Воспитывать экологическую культуру, бережное отношение к окру-жающей природе, желание заботиться о ней.

Карточка № 5.

Перекапывание грядок и клумб.

Цель: Дать детям представление о необходимости перекапывания грядки. Учить правильному перекапыванию : стараться втыкать лопатку (штык) поглубже, тщательно разбивать комочки ; старые корни растений и камни нужно убирать с грядок.

Развивать трудовые умения и навыки, умение соблюдать культурно – гигиенические навыки при работе с землёй.

Воспитывать экологическую культуру, бережное отношение к окру-жающей природе, желание заботиться о ней.

Карточка № 6.

Прополка грядок и клумб на своем участке и участке малышей.

Цель: Учить детей отличать культурное растение от сорняка; вырывать сорняки с корнем, т. к. если корень оставить сорняк продолжает расти;

дать детям определенные знания о том, какой вред наносит сорняк цветам и овощам.

Развивать трудовые умения и навыки, умение соблюдать культурно – гигиенические навыки при работе с землёй.

Воспитывать экологическую культуру, бережное отношение к окру-жающей природе, желание заботиться о ней.

Приложение 6

ЗАГАДКИ

Зубасты, а не кусаются.

(грабли)

Огородник Федос –

У него длинный нос,

Где ни поклонится –

Вода потечет.

(лейка)

Я землю копала —

Ничуть не устала.

Кто мной копал,

Тот и устал.

(лопата)

Рядом с дворником шагаю,

Разгребаю снег кругом

И ребятам помогаю

Делать гору, строить дом.

(лопата)

Это грядка для цветов -

Для пионов, ноготков.

Этот островок в саду

Поливать сейчас пойду.

(Клумба, цветник)

У меня в саду есть тучка,

Тучка понарошку.

Я возьму ее за ручку

И полью картошку.

(Лейка)

Вот резиновая змейка,

Лучше, чем большая лейка.

Эта змейка все польет -

И цветы, и огород.

(Шланг)

Поворачивает ловко

Он за солнышком головку.

Поле словно в желтых волнах.

Здесь растет цветок.

(подсолнух)

Мы сплетем веночки летом

Для Оксаны, Маши, Светы,

Для Алёнки, двух Наташек.

Все веночки - из.

(ромашек)

Мы грибы несли в корзине

И еще цветочек синий.

Этот полевой цветок -

Тонкий нежный.

(василек)

Посмотрите - у ограды

Расцвела царица сада.

Не тюльпан и не мимоза,

А в шипах красотка.

(роза)

Русская красавица

Стоит на поляне,

В зелёной кофточке,

В белом сарафане.

(Берёза)

Что же это за девица:

Не швея, не мастерица,

Ничего сама не шьёт,

А в иголках круглый год.

(Ёлка)

Что за странное ведро -

Сбоку - трубка, решето?

Скажут мне: "Цветы полей-ка!" -

Я беру скорее.

(лейку)

Без кого нам не прожить:

Ни вскопать, ни посадить? -

Будет урожай богатый,

Если ты копал.

(лопатой)

Чтобы дача хорошела,

Не придется жить без дела!

Сорняки пришли на грядку,

Нужно чем работать?

(Тяпкой)

Расческой землю разгребаем

И мусор в кучи собираем,

Но зубья -у нее - как сабли!

Не наступи на что? - На.

(грабли)

Трава на грядках - вот беда,

Прополка трудная всегда!

Сухую в кучки соберем

И за ворота отнесем,

А чтоб сберечь немного силы,

Что нужно нам? - Нужны нам.

(вилы)

Приложение 7

НОД "Знакомство с профессией садовника"

Ход НОД:

Ребята, мы с вами знаем очень много разных профессий. Давайте вспомним их (ответы детей). Сегодня я хочу вам рассказать об одной очень интересной профессии.

Весной, а особенно летом, проходя по улицам нашего города вы, ко-нечно же, замечали красоту наших улиц. Весь город утопает в зелени деревьев, кустов и цветах. Всю эту красоту создают и поддерживают люди, название профессии которых - садовник. Чем интересна эта профессия? Садовник — специалист по уходу за садом или любым озеленённым объектом. Садовник может работать в городских садах и парках, на улицах города, в организациях (таких как, например наш детский сад). Садовник должен обладать большим знанием о цветах и деревьях. Садов-ник выполняет работы по уходу за садом: прополка, полив, подкормка растений удобрениями, которые способствуют быстрому росту растений. Удобрение - это как еда для нас с вами, но только для цветов. Садовники занимаются обрезанием и стрижкой декоративных и плодовых растений, цветников, посадкой растений.

У садовников, как и любой другой профессии, есть свои инструменты. Это разнообразные лопаты (от большой до маленькой, тяпки, грабли, лейки, ведра (показ инструментов). Все эти инструменты или по-другому они называются - инвентарь, помогают и облегчают труд садовника.

Конечно же, основное время года для работы у садовника - это лето. Но и в другое время года у садовников много дел. Уже в конце зимы и в начале весны, пока на улице лежит снег, начинается посадка некоторых цветов в специальные формы – горшочки, для выращивания рассады, которые весной высадят на клумбы нашего города.

Вот вы сегодня познакомились еще с одной очень важной и нужной профессией. Профессией – садовник.

Ребята, я вам хочу предложить стать сегодня садовниками. Мы с вами посадим семена. Будем за ними ухаживать, и у нас в группе вырастут красивые растения, которые мы посадим на территории нашего детского сада.

Дети, давайте подойдем к столам и посмотрим, что на них лежит.

Воспитатель показывает на предметы: контейнеры для посадки с зем-лей, семена гороха и Настурции, лейки, палочки для рыхления земли, таб-лички с именами детей.

Ребята, для посадки я приготовила горох и семена цветов Настурции. Давайте девочки будут сажать семена цветов Настурции, а мальчики горох. Прежде, чем мы будем сажать, я расскажу и покажу, как нужно это делать.

В контейнере для посадки семян прорыхлим землю и польем ее из лейки. Подождем, пока вода впитается. Вода впиталась, и теперь палочкой делаем лунку для посадки семян. Вот так. Затем кладем каждую семечку в лунку и присыпаем землей. Еще раз поливаем.

А чтобы мы не забыли, кто в какой контейнер посадил горох и семена Настурции, надо будет вставить таблички с надписью вашего имени. Перед тем как положить семена в лунку, давайте возьмем в руки семена, которые мы хотим посадить, и скажем им добрые слова, кто какие хочет, чтобы они быстро росли и были крепкими.

Теперь можете приступать к работе.

Молодцы, ребята! Сегодня вы научились сажать семена гороха и на-стурции. Мы с вами будем ухаживать за нашими посадками и в мае высадим их на нашем участке и огороде.

Ребята, мы с вами хорошо потрудились. Наше занятие подошло к концу, давайте приведем в порядок наши рабочие места.

Педагогический проект «Станция Доктора Айболита»
Фото «Станция Доктора Айболита»
Педагогический проект - фото
Фото №1 Актуальность Мир вокруг нас стремительно меняется
Публикации по теме:

Дидактическая игра «Путешествие доктора Айболита»Дидактическая игра «Путешествие доктора Айболита» Дидактическая игра "Путешествие доктора Айболита" Цель: Формировать умение «читать» простые план - схемы, составлять их самостоятельно.

Конспект занятия «Добрые помощники доктора Айболита» Занятие Помощники Доктора Айболита». Цель: Вспомнить сказку К. И. Чуковского «Доктор Айболит». Учить понимать поступки что хорошо, что плохо.

Физкультурный досуг «Волшебная таблетка доктора Айболита» Физкультурный досуг на тему: «Волшебная таблетка доктора Айболита». П/с: упражнять детей в умении действовать с мячом. Развивать у детей.

Конспект индивидуального занятия тифлопедагога «В гостях у Доктора Айболита» Тема: «В гостях у Доктора Айболита» Цель: формирование эмоционального комфорта в период предаппаратной подготовки детей с нарушением зрения.

Конспект НОД «Советы Доктора Айболита»Конспект НОД «Советы Доктора Айболита» Конспект НОД «Советы Доктора Айболита» (открытое занятие) Воспитатель: Архипова Марина Александровна Цель: Учить детей самостоятельно.

Конспект познавательного занятия в старшей группе «В гостях у доктора Айболита» МБДОУ «ЦРР-Д/С №71 «Сказка» г. Ставрополя Конспект познавательного занятия в старшей группе на тему: «В гостях у доктора Айболита». Разработала:.

Конспект занятия по лепке «Витамины для доктора Айболита»Конспект занятия по лепке «Витамины для доктора Айболита» Программное содержание: воспитывать у детей отзывчивость, желание помочь;Продолжить учить отщипывать маленькие кусочки пластилина, скатывать.

Конспект занятия «В гостях у доктора Айболита» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад компенсирующего вида № 52. Конспект занятия по.

Макет «Лечебница доктора Айболита»Макет «Лечебница доктора Айболита» Авторы: Кулижникова Татьяна Николаевна (воспитатель, высшая кв. категория) и Гладкова Оксана Александровна (воспитатель, 1 кв. категория).

Сценарий летнего праздника «В гостях у доктора Айболита» Дети танцуют, играют, поют, рассказывают стихи о лете. Вдруг послышались голоса и на площадке, где проходит праздник, появляются звери и.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Педагогический проект «Станция Доктора Айболита»
Опубликовано: 6 марта 2016 в 21:26
+54Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 40.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД